avatar_andreym

Lada Ellada от andreym

Автор andreym, 06 Июль 2015 в 22:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

licwn

Я на миеве тоже на всесезонке езжу. Оказалось что из за разной по размеру резины и дисков, переобуться на зимнюю выйдет в копеечку. Посмотрел по отзывам, народ говорит, что достаточно только заднюю одеть зимнюю и нормально. Наверное так же сделаю. Пока же без снега на дорогах и на всесезонке нормально катается. На всякий случай положил в машину комплект цепей противоскольжения.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=31770.msg729217#msg729217
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Mikl

не по теме, но по разговору:
я вас таких и не уважаю.... и не люблю.... катаетесь на летней резине по минусовой температуре, флаг вам в зад, но не надо советовать это другим! и это причем прямое нарушение закона! кататься по снегу на летней резине.

так же происходит в ветке про электро и гаи: особые индивиды плюют на правила, все осуждают- но итог будет один- ля ля- как со скутерами
самокак это то что само ...
1300 w в колесо и будет оно катить как надо

andreym

#416
В пдд написаны требования к резине летом: протектор не менее 2мм и зимой: не менее 4х.
Поскольку моя еще свежая - протектор у нее гарантированно выше 4мм, так что с точки зрения закона я ничего не нарушаю.

А вам если нравится шуршать шипами по асфальту, никто не запрещает это делать,
я же никому не навязываю свою позицию - просто объяснил почему так.

andreym

Вобщем сегодня катался полдня с компом подключенным к бмс - оно парвда иногда отваливается - хрен знает может переходник глючный или на провода компорта чего наводится от инвертора. Но получил занятные данные....

При температуре батареи около 0 просадка под током в 250 ампер составляет аж почти 50 вольт. Это 3.14здец граждане! Других слов у меня нет.
Иначе говоря, если не ограничивать себя в городе на морозе, то из-за просадки получишь на выходе не 245*90=22 номинальных квтч, а пожалуй ближе к 220х80=17,6квтч реальных. Мало того, так еще 7-9 из них сожрет печка. Вот и получается, что вроде летом было 150-170км можно проехать, я щас 70-80 и то не каждому удается.
Минимальное напряжение видел 206вольт при 267амперах тока(55квт). Это даже не дотягивает до номинальной мощности в 60квт.
Не говоря уже о том что из этой мощности нужно еще вычесть кпд двигателя....
на минуточку 206 вольт при 79 ячейках это 2.6 вольта на банку в среднем, а любители лифера будут напевать что средняя точка у него 3.3 вольта....

Но даже при малых токах (25-30ампер) в те моменты когда печка отключена, средняя точка общего напряжения составляет 242-245 вольт, что довольно грустно.
Похоже наши батареи больше рассчитаны на работу в домашних условиях токами 0.2-0.5С максимум, а не на автомобиле.

Еще нашел пару банок с более высоким внутренним сопротивленим чем остальные, удивлялся почему так и почему это не те же самые банки что летом были определены как с наименьшей емкостью. А потом дошло: они стоят по краям заднего ящика и в то время когда некоторые ячейки прогрелись до 11°С я с удивлением обнаружил на крайних 2-3°С.

Так что нужно как минимум термоизолировать торцы заднего отсека (тот что за балкой) а еще лучше поставить туда подогрев. Еще мерзнут те что в переднем отсеке стоят по краям, но не в таком масштабе как задние.

Желающие могут посмотерть кусок лога с бмски в приложении.

licwn

Цитата: Mikl от 09 Янв. 2016 в 00:28
не по теме, но по разговору:
я вас таких и не уважаю.... и не люблю.... катаетесь на летней резине по минусовой температуре, флаг вам в зад, но не надо советовать это другим! и это причем прямое нарушение закона! кататься по снегу на летней резине.
У мну дождь на улице. +6
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

radikrf

Цитата: deniska_aa от 08 Янв. 2016 в 15:52
Цитата: andreym от 07 Янв. 2016 в 20:44
Lada Ellada от andreym
« Ответ #407 : »
в наших машинах котлетами  :-D можно пользоваться через прикуриватель не открывая капот :wow:
Да уж готов давно. Завести просто надо.

Элетросамокат задний привод DD 12 колесо 16s2p. Mezeq 16 колёса, полный привод 20s5p. В процессе Teleportator с миникрошкой и ядерным контроллером 22s1p(пакеты).

andreym

Цитата: deniska_aa от 08 Янв. 2016 в 15:52
в наших машинах котлетами  :-D можно пользоваться через прикуриватель не открывая капот :wow:
уверен что предохранитель не выгорит?

хотя я тут померил внутреннее сопротивление своей котлеты которая лежала в машине - одна ячейка около 20 миллиом, значит вся котлета около 100 с проводами будет, тоесть на 10 ампер тока будет падение около 1вольта - хрен знает сколько тока потребуется для включения контактора и зарядки замерзшего севшего свинца. Нужно пробовать ))))

Эдуард

Спасибо за интерсные данные. А какая просадка станет (ожидается) при -10°....-15° батарейного отсека при 250А? И еще вопрос: батарея нормально зиму переживет? Холодные ячейки растут по сопротивлению, износ может меньше станет? Придет тепло, начнутся номинальные токи, и вся химия будет задействована?

andreym

Цитата: Эдуард от 10 Янв. 2016 в 00:31
Спасибо за интерсные данные. А какая просадка станет (ожидается) при -10°....-15° батарейного отсека при 250А?
дело в том что 250 ампер при -15 скорее всего не будет - машина ограничит мощность чтобы не было просадки ниже критического уровня. Так что думаю что проблем никаких не будет при эксплуатации, за исключением того что реально меньше пробег будет из-за трат электричества на нагрев салона. Если сидеть в тулупе и печку не включать то можно ездить как летом.

Ну и я наверное прошью ток поменьше - ампер 150 например. На зиму больше не особо требуется.

spb-e

С тулупом то не замерзнешь, а вот лобовое затянет инеем от дыхания изнутри салона, Открытые окна не помогут. Знаем плавали))
Может я что пропустил, заранее извиняюсь, не всегда досконально читаю тему.
Но как то нераскрыта технология зарядки авто в морозы, как я понимаю он ночует на улице, а утром тапка в пол едет по делам и ездит весь день...
Вроде как бэ не смотря на то что там лифер заряжать как бы его в мороз не рекомендуется  :bn:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

ranger

подтверждаю, банки а123 после ночи при -30 не смогли завести обычный мотор. Даже матиза. В тепле 10 минут и все ок, а так даже искры не было! Устойчивость лифера к морозу миф, скоро дам отчет в блоге
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

andreym

Цитата: dl от 10 Янв. 2016 в 00:49
Вроде как бэ не смотря на то что там лифер заряжать как бы его в мороз не рекомендуется  :bn:
ну прям морозов морозов у нас пока еще не было. Действую так: машина стоит заряженная на 80-100% тоесть если была полностью заряжена и недалеко по делам смотаться оставляю так. А если нужно куда-то ехать далеко, то выкатываю по максимому и на обратном пути к дому немного притапливаю - батарейки реально разогреваются и по приезду у меня обычно +10 +15 на батарейках даже если за бортом жесткий минус. Сразу ставлю на зарядку, к утру конечно на батареях уже 1- -5 но к этому моменту машина уже заряжена. А так да - пару дней в морозы стояла - батки остыли до -12, но как поехал почти сразу прогрелись до -5 0 и дальше опять в +

spb-e

Все же наверно это нехорошо. т.к. остывает батарея наверняка быстрее чем заряжается.
Аналогию можно провести с ДВС тот за два часа такой же темп что и окружающая среда.
А в батарейках пластины железные(Al,Cu), теплопроводность аналогичная по сути.
Или предусмотрена какая теплоизоляция?
Взять к примеру водонагреватель накопительный, там небольшая герметичная прослойка пенополистирола очень сильно теплоизолирует .
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

andreym

Цитата: dl от 10 Янв. 2016 в 01:18
там небольшая герметичная прослойка пенополистирола очень сильно теплоизолирует .
имеется штатный пенофол, так что батки долго остывают. особенно если градиент небольшой.
иными словами даже после 2 дней стояния на морозе -17 днем и -22 ночью на батарейках всеравно осталось всего -12.
Так что если теплые батки ставить на зарядку то все хорошо.
Ну и производитель заявляет что заряжать в мороз не вредно(в бмске вообще штатно разрешен заряд до -20С).
Тем более были бы там большие токи, а заряд 0.12С это смешно просто ) Хотя в этом плане я бы предпочел чтобы заряжалась часа за 3 - точно бы остыть не успела)

Кстати с двс сравнивать бессмысленно - там металлический корпус + радиатор который всегда на морозе и связан охлаждающей жидкостью со всем двигателем.
Да и думаю теплоемкость 250 кг лития не сравнить с 100-120кг двигателя.

Цитата: dl от 10 Янв. 2016 в 01:18
А в батарейках пластины железные(Al,Cu), теплопроводность аналогичная по сути.
Не совсем так - металлические там по сути только выводы, соединенные шинами, там площадь рассеивания очень мала. А корпус батарей пластиковый, так что даже у него теплопроводность сильно хуже металла.

илс

Цитата: dl от 10 Янв. 2016 в 01:18
Все же наверно это нехорошо. т.к. остывает батарея наверняка быстрее чем заряжается.
Хорошо или нет, покажет время, т.е. степень ухудшения характеристики штатной батареи со временем.
Вроде как Тесла, свои неЛЖФ батареи, греет за сет энергии самой батареи (или зарядника, если есть).

Я в мороз продолжил ездить с навигаторм в виде (новой) мобилки Сони (Experia Go).
Дык она стала быстро разряжаятся до нуля и потом отрубается.
Сначала я думал, что дело в заниженном напряжении от юсб Адаптто (4,6В).
Вчера перепаял на другую дисишку, выставил 5,1В, мобилка все равно сдохла СЕГОДНЯ на морозе. >:D
Отсюда - вывод. Явно в Сони сделали термозащиту. Т.е. в мороз, батарея заряд не принимает.  %-)

Лично я переживу, зимой езжу мало. Но проблема с эксплуатацией ЭТ при низких темп. оказывается - есть, я даже не знал, что настолько острая.  :ah:

dimad63

#429
заряжал пакет 123 при -15 он с 1 мом стал 16 и емкость осталась 10 ач 

а когда ездил на декабрьский слёт  после стояния на улице напряжение упало до 59в с 66  и проседало до 50 при токе 130а
приехав домой померил селогов на всех 2.8в  через 3 часа  включаю а напряжение 66в :)

andreym

#430
Цитата: илс от 10 Янв. 2016 в 01:47
Но проблема с эксплуатацией ЭТ при низких темп. оказывается - есть, я даже не знал, что настолько острая.  :ah:
Данная проблема существует только у инженеров автоваза, ну и у нас теперь.
А нормальные электроавтопроизводители включают мозг и делают автономную терморегуляцию для батарей.
И размещают их с учетом того как они будут работать а не "как нам было удобно распихать в готовый кузов бензинового авто"

Я намеренно не делал никаких модификаций в эту зиму - в крайнем случае в морозы могу оставить авто дома без проблем,
зато мы видим что реально происходит с батареей и можем предпринять меры чтобы этого не происходило в будущем )

Я после замеры батарей планирую делать автономный подогрев и термоизоляцию обязательно и тупо не давать батарее остывать даже в самые сильные морозы.
Вот например Fas_R7 не жалуется на температуру своих липолей потому что у него в ящиках уже 4й год стоят подогревающие элементы и батарея никогда не охлаждается ниже +15С :)

AutoLand

мобилка все равно сдохла СЕГОДНЯ на морозе.
У меня телефон(самсунг гаалакси с4) тоже быстро на морозе садится! В приложении фонарик темп батареи показывает, дк он в кармане у меня, я с собакой гуляю, потом смотрю темп батареи 0гр, в мигус вроде пока не уходила! Я даже подумал, может какой подогрев сделать... Сори не в тему, вся таки авто обсуждаем!
Андрей как это авто дома можете оставить? И это автоваз, а не тесла, молодцы что собрали авто электрические! Ну может через дцать лет и будут нормальные авто выпускать! А пока дорабатывать самим надо, зато не скучно! А теслу купил, все работает как часы, дорабатывать не надо, скучно, а это тут подшипники в редукторнике замени, 2 банки поменяй, подогрев доп сделай...