Очень ищу "Кулибина", который сможет создать уникальную электроколяску для меня

Автор Claw777, 12 Авг. 2015 в 14:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DIVAS

Цитата: Claw777 от 20 Авг. 2015 в 15:02
[user]DIVAS[/user], а если я просто добавлю пояснения к пунктам и фотографиям, это улучшит текущее ТЗ?
Разумеется, любые уточнения улучшат его. Но до полного ему довольно далеко.

Также, если хочется достигнуть максимального понимания с разработчиком проекта по ТЗ, нужно объяснять назначение всех хотелок.
К примеру, не просто "нужно сделать вот здесь крючок", а ещё и "... - на этот крючок я буду вешать (..), но он должен быть не слишком большой, чтобы не цеплялся за (..), когда я (..)."
Тогда, возможно, будет предложено более удачное решение. Если понятен смысл и назначение каждой детали, то у проектировщика больше свободы действий и он сможет предложить лучшие и оптимальные решения. Нужно чтобы в ТЗ было понятно, какие цели нужно достичь, но не ограничивать путь к ним слишком строго.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Claw777


Влад Мак

Цитата: Claw777 от 12 Авг. 2015 в 14:38
... передвигаюсь на коляске с электроприводом, она удобная, но как говорится уже на ладан дышит, может развалиться в любой момент. Мне очень нужно сделать коляску по индивидуальному заказу, чтобы она выдерживала мои нагрузки. Я хотел бы найти грант или собрать сумму на проектирование и создание коляски по составленному мной техническому заданию, с учетом всех моих физических особенностей.
Скажите, пожалуйста, сможет ли кто-то из вас создать такую коляску(файл технического задания я прилагаю по ссылке: https://yadi.sk/i/iK4oE5b5iQaPN ) и если да, то сколько это будет стоить и каковы сроки?
Здравствуйте. всю ветку не читал и даже не сразу видео посмотрел, что за особенности недуга.
Может, достаточно посмотреть, что с нынешней коляской.
Раз она удобная, то просто достаточно подремонтировать, усилить ослабшие узлы.
Если говорить о новой  - проект Ваш не смотрел ещё.
был тут вариант с пластиковыми трубами.
Колёса, наверняка для малого веса, лучше брать редукторные МК.
Хотя, для Вас степь редукции там не достаточна.
Попробуйте закинуть тему на сайт http://www.chipmaker.ru/
Там, больше профессионалов широкого профиля.
И вообще, сайт по-крупней по количеству участников (просто объективно, т.к. более широконаправленный).
Может, там найдутся питербуржцы, готовые помочь так или за умеренные средства.
Для ближней зоны, акков много не нужно, а вот для дальних более-мене поездок. лучше что-то бензо.
Вот там тема близкая вам http://www.chipmaker.ru/topic/134547/page__st__100__p__2371875__hl__%D0%B8%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%81%D0%BA%D0%B0__fromsearch__1#entry2371875

MaF

К слову,не забудьте включить в проект строгий запрет на li-po и,в общем то,li-ion акб.
Т.к. в вашем случае риск возгорания нужно уменьшить настолько,насколько это вообще возможно, потому что в случае пожара шанс на благоприятный исход крайне мал.
Так что только lifepo4,свинец не предлагаю,в Вашем случае он фатально "съест" резервы по массе конструкции.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Влад Мак

Ещё статья, может кому пригодится (проект уже есть, ну импортозамещения наверняка более 50%) :
"Выпускники Новосибирского технического госуниверситета (НГТУ) создали вездеходную инвалидную коляску и открыли сбор средств на создание промышленного образца.

Как сообщил автор проекта CaterWil 26-летний инженер Иван Невзоров, он и его единомышленники — еще 2 инженера и экономист — запатентовали инвалидную коляску, способную подниматься по лестнице. Летом 2013 года команда собрала своими силами первый прототип, а в феврале 2014 года — второй, оснащенный беспроводным пультом управления.

«Электроколяска хорошо показала себя как на ровной поверхности, так и на лестнице. Нам удалось и подняться, и спуститься по лестнице, не затрачивая на это никаких физических усилий», — рассказал Иван Невзоров. Коляска работает на двойной колесно-гусеничной базе, на ровной поверхности движение обеспечивают колеса — так же как в большинстве инвалидных кресел с электроприводом.

Два дня назад команда изобретателей объявила сбор средств на сайте boomstarter.ru, им требуется 490 тыс. руб. для изготовления промышленного образца, проведения тест-драйвов для инвалидов и внесения необходимых изменений с учетом их рекомендаций.
http://news.ngs.ru/more/1804101/

achuser

Готовые колсяки за 250-350 т.р., за такие деньги полноценный вездеход на электротяге собрать можно, не то, что коляска, уж слишком денег много хотят.

Все страницы не читал, но по первым - если переделывать ручную коляску и ставить съемный привод, то самое простое и дешевое - это любые доступные электромоторы. Передача вращения на колесо - через прижимной ролик, т.к. образом, необходиость модернизации самих колес отпадает.
Далее - если джойстик тупо 4 позиционный, т.е. имеет 4 положения - это вперед - одновременная работа 2 моторов в одну сторону вращаем, назад - одновременная работа 2 моторов в другую сторону.
и влево и право - это либо работа одного мотора, либо работа обоих моторов в разные стороны вращения.
В положении вперед нужно предусмотреьт еще не менее 3 положений для изменеия скорости, либо резистивную полосу.

Конечно, если имеюстя готовые джойстики и  контроллеры их поддерживающие, то все еще проще и легче.
Если нет, то все можно руками из подручных средств собрать, с тем же тросиком от готовой ручки велосипеда даже плавностии хода добиться, т.к. она нужна только вперед. Назад и в бока будет все на 1 постоянной низко скорости

т.о. потребуется 2 простейших контроллера, по 1 на мотор, простейший джойстик 4 позиционный, комплект батареек, и 2 мотора примерно по 500 Вт каждый.

Итого бюджет от 20 до 100 т.р. В качестве доп конструкций можно использовать алюминий, т.к. титан это уже узконаправленные тихнологии, а так хоть карбон.


Если проект все же будет воплощен в жизнь, в виде мелкобюджетной гаражной поделки, предлагаю неравнодушным форумчанам помочь человеку.

Кто может деньгами на реализацию сможет скинуться, кто старую батарейку отдать, кто контроллер, кто проводок :) С миру по нитке, в итоге шаг в новое направление, которое как нельзя более уместно затрагивает тему электротранспорта, инвалидам других вариантов попросту нет.

илс

Вот прикольный съемный механизм:



Но, как уже обсуждалось, от съемности надо уходить.
В данном конкретном случае, надо сперва продумать концепцию, а уж потом браться за реализацию.  :exactly:

Влад Мак

Цитата: achuser от 29 Авг. 2015 в 15:08
Готовые колсяки за 250-350 т.р., за такие деньги полноценный вездеход на электротяге собрать можно, не то, что коляска, уж слишком денег много хотят.
Все страницы не читал, но по первым - если переделывать ручную коляску и ставить съемный привод, то самое простое и дешевое - это любые доступные электромоторы. Передача вращения на колесо - через прижимной ролик, т.к. образом, необходиость модернизации самих колес отпадает.
Далее - если джойстик тупо 4 позиционный, т.е. имеет 4 положения - это вперед - одновременная работа 2 моторов в одну сторону вращаем, назад - одновременная работа 2 моторов в другую сторону.
и влево и право - это либо работа одного мотора, либо работа обоих моторов в разные стороны вращения.
В положении вперед нужно предусмотреьт еще не менее 3 положений для изменеия скорости, либо резистивную полосу.
Конечно, если имеюстя готовые джойстики и  контроллеры их поддерживающие, то все еще проще и легче.
Если нет, то все можно руками из подручных средств собрать, с тем же тросиком от готовой ручки велосипеда даже плавностии хода добиться, т.к. она нужна только вперед. Назад и в бока будет все на 1 постоянной низко скорости
т.о. потребуется 2 простейших контроллера, по 1 на мотор, простейший джойстик 4 позиционный, комплект батареек, и 2 мотора примерно по 500 Вт каждый
Итого бюджет от 20 до 100 т.р. В качестве доп конструкций можно использовать алюминий, т.к. титан это уже узконаправленные тихнологии, а так хоть карбон.
Если проект все же будет воплощен в жизнь, в виде мелкобюджетной гаражной поделки, предлагаю неравнодушным форумчанам помочь человеку.

Кто может деньгами на реализацию сможет скинуться, кто старую батарейку отдать, кто контроллер, кто проводок :) С миру по нитке, в итоге шаг в новое направление, которое как нельзя более уместно затрагивает тему электротранспорта, инвалидам других вариантов попросту нет.
Можно раму и из дерева сделать, как кресла-качалки из лозы плетут.
Лёгкие и прочные. Может, кто и занедорого сплетёт.
Те же помошницы. Дать им ссылки на сайт по лозоплетению.
( в место лозы, можно и ПЭТ ленту-верёвку использовать, ещё прочней и легче и долговечней (youtube.com/watch?v=hQeeJEpBYsg)).
Привод, можно с шуруповёртом с BLDC motorом (makitatrading.ru/catalog/product/70775/(.
Он, конечно не дешёвый, но лёгкий и большой кпд с перегрузаками.
Чел бензопилу (жесть - Дружба) для привода использовал.
Тут, пожалуй и мотора от бензокосы хватило бы.
(youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=zzgC-90oB_o ) ; (youtube.com/watch?v=Uxb_u7S0R_s)
Хотя, честно говоря, сомневаюсь, что ТС сможет самостоятельно ездить на таком, даже с меньшей скоростью.
Лучше бы, съёмный гибрид - мотор от бензокосы в спарке с генератором и работой на электропривод.



DIVAS

[user]achuser[/user], С реализацией управления моторами никаких проблем нет.
Берётся любой аналоговый джойстик (подойдёт любой игровой компьютерный, но из соображений надёжности нужен промышленный от какого-нибудь станка или машины) и к нему добавляется несложный модуль обработки сигналов с дальнейшей передачей этих сигналов на обычные велосипедные контроллеры двигателей. (реверс - инверсией ДХ, на любом контроллере)
Этот модуль обработки сигналов можно сделать хоть на операционниках/компараторах, хоть на микроконтроллере, хоть на Ардуино - цена реализации 200 рублей, время на разработку - пара вечеров в выходные.

Основная проблема не в управлении, а в надёжной и лёгкой реализации несущей рамы и приводной механики. Тут и разработки/расчётов много, и производственная база нехилая нужна, особенно если из титана всё делать.

[user]Влад Мак[/user], Посмотрите видео в начале и не предлагайте глупости.
Это Вы сможете в случае отказа приводного шуруповёрта спрыгнуть с велосипеда и бодрым шагом вприпрыжку докатить велосипед до дома.
Это Вы сможете в случае поломки плетёной конструкции быстренько спрыгнуть с неё, сбегать за скотчем и замотать повреждение.
Это Вы можете взять в левую руку бензопилу и правой подёргать шмыргалку, чтобы завести её. (в квартире, ага)
[user]Claw777[/user] так не сможет, ему нужна максимально удобная и предельно надёжная конструкция, не имеющая права на отказ и не требующая никаких лишних действий.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Влад Мак

Цитата: DIVAS от 29 Авг. 2015 в 16:28
[user]achuser[/user], С реализацией управления моторами никаких проблем нет. ..
... Основная проблема не в управлении, а в надёжной и лёгкой реализации несущей рамы и приводной механики.
Тут и разработки/расчётов много, и производственная база нехилая нужна, особенно если из титана всё делать...
Поэтому я и порекомендовал ему или его кураторам,создать тему на chipmaker.ru
Там больше спецов по обработке металлов и прочих материалов.

Цитировать[user]Влад Мак[/user], Посмотрите видео в начале и не предлагайте глупости.
Это Вы сможете в случае отказа приводного шуруповёрта спрыгнуть с велосипеда и бодрым шагом вприпрыжку докатить велосипед до дома.
Это Вы сможете в случае поломки плетёной конструкции быстренько спрыгнуть с неё, сбегать за скотчем и замотать повреждение.
Это Вы можете взять в левую руку бензопилу и правой подёргать шмыргалку, чтобы завести её. (в квартире, ага)
[user]Claw777[/user] так не сможет, ему нужна максимально удобная и предельно надёжная конструкция, не имеющая права на отказ и не требующая никаких лишних действий.
Я же написал, что посмотрел видео.
Ему вообще, в идеале нужен экзоскелет.
Ну , отказал шуруповёрт и что страшного?
Он что в тайгу или пустыню на кресле собирается?
Позвонит по сотовому. Приедут и увезут.
У людей, вообще, бывают инсульты и приступы, так может из дома не выходить.
И про кресло из лозы - из той же аргументы.
Ну. если они насобирают вам на "всё включено", я же не против если сделаете ему Луно или Марсоход ход с такой же надёжностью.
Но, похоже, там выбирать пока не приходится.
А, ролик про бензопилу, я так привел , до кучи. Может у кого-то более лёгкие степени инвалидности, как у автора видео.
ЗЫ:К стати, кресло плетёное, для него боле безопасно.

achuser

плетень явно не то уже. крайности.

джойстик от компа - влага его быстро убьет скорей всего

промышленный, если не китай, и опять же где бюджетные варианты есть с плавной регулировкой, а не просто в 4 положения? В компьютерном то то что нужно, но надо смотреть чтоб дождь не попадал.

Все, конечно можно и самоу сделать, тот же ползунковый резистор подстроечный. Все не дорого и просто, в корпусе готовых джойстоов.

Рама как раз одн о из самог опростого - берется готовая оклсяка, прямо на месте, снимается мерка, и почти на коленке можно привесить моторы, шуруповерт не расичтан на беспрерывную работу, это для детских машинок.
электроскутеры за 15 тр продают целиком, рабочие.
Гироцикл новый у меня на продаже 45 тр.
Поэтому проблем с комплектующими из б/у доноров особо нет. Моторы с большим остаточным ресурсом можно купить от электротехники, аккумы оттуда же использовать, как и контроллеры.


По ардуине тоже мысль была, можно заставить выводить на экранчик какие-либо параметры заодно.

Claw777

Спасибо огромное за новые советы, рекомендации, взгляды на проблему. На тот форум я обязательно напишу.

Сейчас задача номер один - найти понимающего в технике "секретаря" :-) и записать подробное и тщательное тех. задание.

Claw777

Подскажите, плиз, а есть вообще материалы, по прочности и весу подобные титану, но дешевле по стоимости?

FX_888

Набежало фантазеров гуманитариев....
Claw777
Мне кажется приоритет стоит отдать не формированию ТЗ,  все равно оно будет меняться, и чем ближе к металлу тем сильней. сейчас вы не сможете учесть всех нюансов и возможностей производства которое будет заниматься вашим проектом. а поиску средств, как минимум на приобретение серийной  электрической части. приводов, и управляющих органов и лучше батареи.  это важнейший момент, если не хотите попасть в перманентый процесс доработок, улучшений и попросту устранению конструктивных дефектов, чем увлечены почти все участники на профильных интернет сообществ,
во первых это  отработанное,  гарантированно работоспособное   решение, да оно будет не лишено недостатоков и потребует доработок, но они не будут принципиальны,во вторых  его получение предсказуемо по срокам,
в третьих  прозрачно для восприятия  спонсора/инвестора.
а при наличии готового варианта электрической части и достаточных средств  хотя бы  предоплаты разработки, любое предприятие которое будет в теме разработки и постройки техники для людей с ограничениями,  с готовностью потратит время своих сотрудников на обширную переписку, совместное вормирование и уточнение особенностей проекта. это уже заложено в те суммы которые я обозначал раньше.

chek

В Помощь Claw777 .
Могу изготовить хороший легкий  и долговечный аккумулятор на основе элементов LiFePo4, но так же необходимо тех задание. (емкость, напряжение, максимальные и долговременные токи потребления, хотя достаточно емкости и напряжения) .
За свою работу по изготовлению денег не возьму. Платить только за комплектующие.

Добавлено 29 Авг 2015 в 18:14:17

Так же доступны элементы Литий-титанат Li4Ti5O12 (срок службы более 50 лет (около 15-20 тысяч полных циклов))
Обращайтесь в личку, оставлю телефон и скайп.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

FX_888

Цитата: Claw777 от 29 Авг. 2015 в 18:00
Подскажите, плиз, а есть вообще материалы, по прочности и весу подобные титану, но дешевле по стоимости?
конструкцию удорожает не материал сам по себе, а узлы стыки и шарниры. их геометрия и  расположение в контексте изделия, очень сильно нивелируют общий вес конструкции, алюминий прекрасный материал, но прочные марки не свариваются, а литые не дают значимых преимуществ по весу,  и требуют дорогостоящих литьевых форм,
а комбинированные способы соединения, разнородных материалов, удорожают разработку и технологию производства, что также уменьшает значимость материла.
это относится и к древесине и к пластикам.

если упрощенно: цена деревянной коляски из дерева,  4000р материал , трудоемкость  изделия 100ч. вес 10кг.
                          пластиковой  2000р материал  трудоемкость 10ч, но 1000ч и 100тр цена прессформ.
                         титановой      30000тр материал         трудоемкость 30ч  вес  11кг
не стоит воспринимать цифры буквально но рассматривать общее соотношение. затрат на материал, разработку и трудоемкость изготовления и проектирования.
по этому интегральному критерию особоых преимуществ ни один из материалов не дает.
если принимать во внимание эксплуатационные свойства ресурс и надежность, то достаточно  просмотреть готовые предложения на рынке,
лучшие варианты окажутся металлическими,  алюминиевые для умеренно бюджетных колясок, композитные и титановые для самых дорогих версий, но в любой их них можно найти и пластик и сталь  и алюминий.


Claw777

[user]FX_888[/user], согласен, это разумный подход, уточните только, плиз, реально ли уложиться в 10 кг на всю электрическую часть?

[user]chek[/user], благодарю!

FX_888

Цитата: Claw777 от 29 Авг. 2015 в 18:25
[user]FX_888[/user], согласен, это разумный подход, уточните только, плиз, реально ли уложиться в 10 кг на всю электрическую часть?

[user]chek[/user], благодарю!

если смотреть на ранее предложенного кандидата в приводы
http://www.conhismotor.com/ProductShow.asp?id=366
то  это уже около 10кг вероятно немного меньше
то есть за 10кг по любому вылазит
если рассчитывать на быстросъемную серийную батарею
то же по ранее предложенной ссылке
http://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-powerful-li-ion-battery-pack-24v-20ah-electric-bike-battery-with-BMS-and-charger/32407850705.html
то это минимум 3.5кг. лучше таких батарей 2. то есть реалистичный вес электрической части коляски 17кг. если отказаться от ободов для рук на колесах  то их можно уложить в 4-4.5кг.  получить  надежный жесткий складной каркас  легче 6кг мне представляется затруднительным даже из титана, так же сюда добавится  вес сиденья ремней подушек и подлокотников, это полагаю не менее 3кг.  то есть   по верхнему пределу пока еще получается меньше 30кг за полный снаряженный вес.  как я уже писал раньше побороться за 25-27кг  вполне реально, это возможно как минимум снятием одной батареи.