Очень ищу "Кулибина", который сможет создать уникальную электроколяску для меня

Автор Claw777, 12 Авг. 2015 в 14:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Иван Сусанин

Цитата: ExcMark от 11 Фев. 2023 в 15:13Заводская инвалидная коляска, как обычная, так и спортивная НЕ годятся для прикрепления к ним переднего тягача
Полностью согласен.
Разрабатываю проект с подкатной под кресло электротележкой. Основное требование,- обеспечение в "сложенном" виде,  габаритов общестандартного  кресла- лифт, двери, турникеты. В "разложенном"- да хоть трава не расти, - полная свобода действий.

Uzer-cyclist

Цитата: Иван Сусанин от 11 Фев. 2023 в 17:11Разрабатываю проект с подкатной под кресло электротележкой. Основное требование,- обеспечение в "сложенном" виде,  габаритов общестандартного  кресла- лифт, двери, турникеты. В "разложенном"- да хоть трава не расти, - полная свобода действий.
Здравствуйте. Интересно. А фотографии есть ?

Uzer-cyclist

Цитата: ExcMark от 11 Фев. 2023 в 16:58Про залезть в аппарат и вылезти уже говорил.
А как же колясочники ездят на этом "электрогаджете"?
Цитата: ExcMark от 11 Фев. 2023 в 16:58Дорого и громоздко.
Также считаю об электроколяске.

Иван Сусанин

Цитата: Uzer-cyclist от 11 Фев. 2023 в 18:20А фотографии есть ?
Фотографии чего?
Пока только изучение вопроса, составление ТЗ. Эскизы.
Тема всё-ж таки специфиская, и для меня малоизученная.
  В двух словах: в "сложенном" виде кресло остаётся в "родных" габаритах. В "транспортном" положении,- электротележка выдвинута (дистанционно) назад на максимально возможную длину.
То есть,- преодолев коридор-лифт-подъезд на " стандартном" кресле, выбравшись на "вольный простор", пилот выдвигает электротележку "из-под зада" (естественно не вставая с кресла) И.- вперёд!
По прибытию,- всё в исходное.

Vadm

Цитата: ExcMark от 11 Фев. 2023 в 15:13Заводская инвалидная коляска, как обычная, так и спортивная НЕ годятся для прикрепления к ним переднего тягача. Сесть в аппарат сможет только ловкий здоровый человек. Да и сидеть совершенно неудобно. Кроме того высота сидения в сочетании с узкой колеёй на реальных косогорах тротуаров делает даже неспешную поездку реально опасной опрокидыванием набок.
В том числе и для удобства посадки, как правило, большинство серийно выпускаемых приставок (да и самоделок тоже) имеют адаптер, позволяющий быстро и просто прицепить приставку уже после посадки. А вот удобство посадки, да - на колясках с нерегулируемым наклоном спинки (читай - почти на всех) не всем будет комфортно. Но ключевое здесь - это "не всем". А вот большинство даже и не заметит, скорее будут рады возможности передвигаться быстрее, не прилагая много усилий (просто будут опираться на руль или отклоняться на спусках и наклоняться на подъемах). Человек же, для которого подобная посадка (и телодвижения) не приемлема, просто не будет подобным пользоваться.
Вообще массовость производства таких приставок и их популярность говорят ровно об одном - они пользуются спросом, их покупают. В нашем капиталистическом мире по другому не бывает.

По поводу опасности, высоты посадки и т.п.
Это очень очень индивидуально. И каждая конструкция рассчитывается под определенные условия. Я вот еще не видел вашу Эгоистку (винтовку рядового зовут Чарлин, Сэр! ЦМО), но уверен, при желании, можно будет "докопаться"  до чего-то (и обязательно докопаются  - я уже вижу, как вам напишут "да это полная хрень - она даже на 40-ти сантиметровый бордюр не заедет", а если не напишут, то подумают точно :) ), но вас устраивает, вам удобно - и это самое главное! Так же человеку, проехавшему не один десяток тысяч км. на коляске с приставкой (при этом он не падает, и его все устраивает), будет немного странно читать про ужасные опасности тротуаров и косогоров :)

ExcMark

Цитата: Vadm от 11 Фев. 2023 в 23:59я уже вижу, как вам напишут...

Да уж, это непременно.
Значит пора про " почему вдруг" вышел из читателей в писатели - ведь зарегистрировался тому года два.
Эгоистка - модель экспериментальная. Её назначение покрыть потребность в индивидуальном городском транспорте очень широкого круга потребителей. Но в первую очередь людей "золотого возраста". А они, эти "золотые", по существу и есть "с ограниченными возможностями".
Эгоистка призвана "покрыть" тем, что она НЕ транспорт по существу (с его лицензионной канителью), а ПРИСТАВКА к лицензированному самокату, что при определенной известности аппарата может создать этакий рассредоточенный тренд
Во-вторых упор в ее дизайне делается на непритязательность оснащения мастерской по ее заказному или малосерийному производству.

ExcMark

Вот и получилось  :-)



Жду вопросов. хорошо бы много и разных...

Николай Алексеевич


Uzer-cyclist

Цитата: ExcMark от 12 Фев. 2023 в 10:16Жду вопросов. хорошо бы много и разных...
Солнце светит в монитор. Хорошо прочитать старые сообщения не могу. Вес какой сей электрогаджета ? Колеса приставные взяты от коляски? Их бы взяла от детской коляски не литые. надувные и с протекторами. Приставка сколько весит и выдержит ли самокат вес ее и ездока. Вопросы может задам еще. когда солнце не будет светить на монитор. П.С. сей гаджет напомнил мне детский велосипед с приставными колесами. Он для тех. кто не умел еще ездить на двух колесных. Такие были в мою Юность. Сейчас. не знаю.

ExcMark

Цитата: Николай Алексеевич от 12 Фев. 2023 в 11:16Идея хорошая есть над чем поработать
Спасибо.

Скажу  про недостатки, что приметил сам.

Торможение.
Как сказал в самом начале, пришлось отказаться от оригинального контроллера. А с ним  от торможения мотором. Так вот,  В том виде, что на снимке торможение мало нагруженным задним колесом оказалось не эффективным.
Надо переместить больше веса на заднее колесо (укоротить передние лучи крестовины) и / или сделать передний механический тормоз.
Вот "проба пера" -



ExcMark

Цитата: Uzer-cyclist от 12 Фев. 2023 в 11:49Приставка сколько весит и выдержит ли самокат вес ее и ездока
Приставка легкая - 5-6 кг. Но ее вес исчезает в нагрузке на самокат. Основной вес привносит седок и 2/3 этого веса принимают боковые колеса. Кстати, компоновка эгоистки в корне отличается от велосипеда с аутригерами. Там на неровностях аппарат стоит на трех точках, а эгоистка ВСЕГДА на всех четырех.

Ну а про колеса Вы правы. Эти временные, мечтаю поставить от Kugoo S3.
Да и вообще этот Kugoo S3 представляется более удачным "осликом" для эгоистки.
Ну уж , что есть, на том и буду "набивать шишки".

Uzer-cyclist

Цитата: ExcMark от 12 Фев. 2023 в 12:12Там на неровностях аппарат стоит на трех точках, а эгоистка ВСЕГДА на всех четырех.
Вы правы. На неровностях одно из приставных колес не в удел. даже два бывает. Наверное. это придумано не зря. чтоб быстрее научился ездить на трех колесах. а затем и на двух. Это главное. чтоб для людей с больными ногами электрогаджет стоял твердо на всех колесах. Задумка интересная. понравилась и навела на мысль. Можно думаю взять самокат с сиденьем. У них в большинстве своем сиденье в виде седла. Стойку взять с рессорами и плясать под свое сиденье. Если высоко. то укоротить ее.  Затем. прикрутить колеса надувные. Но. боюсь сей гаджет не будет держать баланс и принцип будет. как у детского с приставными колесами. У Вашей Эгоистки предусмотрена пружина под сиденьем. понравилось. А площадка из чего сделана? Напомните.

Piramidon

Цитата: ExcMark от 12 Фев. 2023 в 10:16
Вот и получилось  :-)



Жду вопросов. хорошо бы много и разных...
Вместо проушин крепления к самокату поставь шаровое крепление от прицепного устройства легкового автомобиля, а на приставку сцепное от прицепа, появится полная свобода движения самоката относительно приставки, так же присоединение/рассоединение будет занимать несколько секунд.

ExcMark

Цитата: Piramidon от 12 Фев. 2023 в 12:40Вместо проушин крепления...
Ваше предложение правомерно. Но, для иной целевой аудитории - для фанов легкого экстрима пожалуй  :-)
Дело в том, что под шаровой опорой сам самокат сможет легко наклоняться набок. Управлять таким аппаратом, разумеется можно, но это уже управление ЭКСПЕРТНОЕ. Наши целевые "золотые" даже и сесть на "шаровую" версию аппарат побоятся. Но, как специальный тюнинг - зачетно.

Кстати про "новые ощущения". Мне, более пол века ездящему на всем "что может прийти в голову сумасшедшему (ц)" но все же имевшему стабильную связь между рулем и сидением было вначале странно ощущать качание руля вперед - назад на бугристой дороге. Езда на эгоистке слегка напоминает езду шагом на коне - ощущается нечто живое под собою. Но ощущение во-первых появляется только на ухабах, а во-вторых не пугает и к нему легко привыкнуть.

Про сцепку навески и самоката надо думать. Но и сейчас собрать разобрать не так уж трудно.
На самокате установлены штифт спереди и усы сзади -



А в полу соответственно отверстие под штифт спереди и ответные усы сзади. Усы пола продвигаются под усы на самокате, пол опускается на штифт и закрепляется винтом с головкой под руку.

Uzer-cyclist

Цитата: ExcMark от 12 Фев. 2023 в 14:16А в полу соответственно отверстие под штифт спереди и ответные усы сзади. Усы пола продвигаются под усы на самокате, пол опускается на штифт и закрепляется винтом с головкой под руку.
В полу. ну и ну. Надо пол высверливать вместе с ковром.  :neg: Или в площадке самоката и тележки наверху :)
Цитата: ExcMark от 12 Фев. 2023 в 14:16Езда на эгоистке слегка напоминает езду шагом на коне - ощущается нечто живое под собою. Но ощущение во-первых появляется только на ухабах, а во-вторых не пугает и к нему легко привыкнуть.
Выходит надо знать навыки наездниц - наездника и успеть подпрыгнуть на этом "коне" на ухабе.
Цитата: ExcMark от 12 Фев. 2023 в 14:16Наши целевые "золотые" даже и сесть на "шаровую" версию аппарат побоятся. Но, как специальный тюнинг - зачетно.
Правильно поняла это будет похоже на маятник?

Николай Алексеевич

Цитата: ExcMark от 12 Фев. 2023 в 12:12седок и 2/3 этого веса принимают боковые колеса.
Я полагаю, что боковые колеса должны находиться в центре тяжести седока. Иначе перевернуться можно как Ванька-встанька в проем между передним и боковыми - легко. Потом, я понимаю что делалось из того что прод руку попало, но всетаки офисный стул верхом на самокате, это, пожалуй слишком...просто. Сама идея использовать самокат, добавив в конструкцию боковые колеса, неплоха, но реализации просто нет, так, отмазка.

ExcMark

Цитата: Uzer-cyclist от 12 Фев. 2023 в 15:07Правильно поняла это будет похоже на маятник?
В варианте с шаровой сцепкой самокат вместе с полом (подножками) сможет наклоняться вбок до касания кромки пола (подножки) земли. Градусов на 20. Сказал уже - в этом что то есть. А в сочетании с боковыми колесами большого или даже очень большого диаметра, да без крестовины от стула, да с сидением от харлея - крутой аппарат может быть.

ExcMark

Цитата: Николай Алексеевич от 12 Фев. 2023 в 19:44Я полагаю, что боковые колеса должны находиться в центре тяжести седока. Иначе перевернуться можно как Ванька-встанька в проем между передним и боковыми - легко.
Всё наоборот. Опрокидывание вперед и вбок возможно только при несчастном сочетании крутого виража на косогоре вовне поворота и с экстренным торможением передним колесом. За годы езды на аппарате схожей геометрии только один раз у меня случилось, и опрокинулся то без движения когда потянулся взять с дороги слетевшую кепку  :-)
А вот смещение боковых колес вперед приведет к опрокидыванию сидения с седоком назад. Мотор самоката не того веса, чтобы удержать от этого.

Цитата: Николай Алексеевич от 12 Фев. 2023 в 19:44Потом, я понимаю что делалось из того что под руку попало, но все таки офисный стул верхом на самокате, это, пожалуй слишком...просто
Для изготовителя "просто" это плюс. Огромный плюс. А вот заказчика эта деталь действительно смутит. Справиться со смущением можно только со временем при представительном присутствии образа в живой среде (так в истории дизайна вообще со всем и было). Сыщутся ли энтузиасты такое представительство создать... не знаю. Собственно для этого понимания и затеял публикацию.
Кстати крестовина заменяет "Эйфелеву башню" кустарной рамы. Заменяет изящно и надежно.