minimax - электросамокат двухподвес

Автор alexboy, 08 Сен. 2015 в 23:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ssilk

Цитата: alexboy от 15 Июль 2019 в 22:30следует дополнить веловилкой типоразмера 20 дюймов
Конкретную модель не подскажете? А то, все вилки на 20", что я в руках держал, рассчитаны на детские/подростковые велики и легко прожимаются руками... В случае же минимакса, такая вилка сядет на 2/3 только под весом самоката...)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

alexboy

на прототипе минимакса сейчас стоит вилка от ZOOM, номер модели сообщу завтра, в гараже самокат.

у SUNTOUR есть вилка XCT-JR (https://www.srsuntour.com/ru/products/fork/XCT-JR-5882.html), нужна с ходом 40мм и без рогов, вот здесь https://sportia.pro/tovar/sf13-xct-jr-20-40mm-3552 барыжат или здесь http://velo1000.ru/index.php/component/virtuemart/vilki/amortizatsionnye-vilki-20-dyujmov/sf13-xct-jr-20-detail

подобные вилки, конечно, звезд с неба не хватают, бухают при отбое, но руками их не прожмешь, 150кг держат

сейчас ассортимент 20 дюймовых вилок в отечественных магазинах скуден, а с ходом 40мм да без рогов найти особенно трудно, но можно

вся надежда на заграницу


alexboy

в самом начале проектирования минимакса мы ориентировались на амовилку 16 дюймов, их в достаточном количестве один барыга завез, для 14 или 16 колеса 20" вилка геометрически несколько избыточна

время шло, доллар рос, барыга свои вилки распродал, а ZOOM напрямую отказался от прямых продаж, как я его не упрашивал

ничего не оставалось как перейти на 20" вилку, ее хоть как-то купить можно, холку пришлось удлинять, но может это и к лучшему - место под контроллер больше образовалось

среди 20-ти дюймовых даже воздушки есть, но они, похоже, с большим ходом и не подойдут для минимакса из-за другой длины

если кто знает где купить хорошую 20" амовилку без рогов - прошу дать знать






alexboy

подытожу про МК

приемлемым для минимакса буду считать такое мотор-колесо, которое по динамике не будет уступать 50-ти кубовому двухтактному мотору, а его средний расход будет лежать в пределах 20-25Вт*ч/км.

в моем владении подобные колеса есть, да и от других жокеев слышал только хорошие отзывы о них.

к сожалению, как я знаю, в данный момент они не доступны для покупки в москве.

нужно искать замену.

alexboy

#598
да, еще про МК

продавцы почти всегда маркируют колеса по мощности, иногда указывая диапазон допустимых напряжений, иногда дополнительно могут озвучить количество максимальных оборотов при стандартном напряжении, распечатку же стендовых испытаний мало кто прилагает.

а без последней трудно будет понять как колесо поедет и какой у него будет приблизительный жор.

интересно, кто-нибудь видел в характеристиках магазинных самокатов величину среднего расхода электроэнергии на километр пробега?

для электромобилей расход указывают в обязательном порядке, или для самоката еще не создали понятия стандартного ездового цикла?

из собственного опыта могу заключит, что "едущее" 12" МК (велосипедное) с нормальным жором будет весить никак не менее 6кг.

к сожалению, это необходимое но не достаточное условие и при выборе МК стоит максимально обращаться к опыту и отзывам владельцев подобных колес, ну, или полагаться на удачу.

[user]ssilk[/user], не смог я найти артикул зумовской 20" вилки, только вот такая маркировка на ней:



vip69

Цитата: alexboy от 24 Июль 2019 в 15:35или для самоката еще не создали понятия стандартного ездового цикла?
Его не может быть в принципе! Потому что все параметры очень сильно  зависят от массы факторов, начиная с массы ездока. И при таких мощностях  каждый килограмм массы — критический. Даже комплекция ездока и одежда — влияют на расход немало.
Уж молчу о любом уклоне, ветре, кол-ве старт-стопов, их резкость и тд и тп.
Диапазомюн будет раза в 2 или больше. Собственно, максимум при всех минимальных нагрузках и идеальных условиях и указывают в параметрах при продаже. Обычно.
Имхо.
kugoo s3, 100+110+ кг ;)

alexboy

[user]vip69[/user], ранее я говорил, что считаю подходящим для минимакса то МК, которое, не уступая в динамических характеристиках (при правильно подобранных напряжениях и токах) 2-х тактному 50-ти кубовому мотору, расходует от 20 до 25 Вт*ч на километр пробега.

это моя субъективная оценка качества МК, и возникла она не потому что я так захотел, а из собственного и чужого опыта эксплуатации самокатов.

у меня была разная одежда и маршруты, на улице разная погода, настроение погонять или размеренно прокатиться, но раз за разом, высаживая батарейку в ноль, на дисплее ваттметра я видел цифру расхода близкую к 20.

приятель тяжелее меня кг на 25 с гораздо большей площадью миделя сумел довести расход до 23 Вт*ч/км.

этот самокат сейчас стоит разобранным в гараже, но эксперимент можно легко повторить.

скорее всего, существует другое МК, которое, при необходимой динамике разгона и максимальной скорости, выдаст меньшее потребление энергии, но мне такое не попадалось.

все, что кушало меньше, при сумасшедшей тяге имело скорость не более 35км/ч (при любом напряжении менее 100В).

факторов, влияющих на расход множество, но большей частью из них можно пренебречь, к основным стоит отнести вес ездока и его габариты, перепад высот на маршруте (не судите строго за это определение), качество покрытия.

стандартный ездовой цикл самоката создать можно, вот только продавцам куда выгоднее озвучить теоретически максимальный пробег, умолчав про реальный, который, как оказывается, гораздо скромнее и с большой вероятностью умещается в узкий диапазон значений.

а посему на вопрос "какое МК покупать" если продавец указывает только его мощность, я отвечу "помощнее и потяжелее из предложенных"

alexboy

про аккумулятор.

по сути аккумулятор является аналогом бензобака, только заливаем мы туда не дорогой бензин а дешевое электричество.

хреновина это стоит не мало, не в пример емкости для хранения продукта переработки нефти, и выбирать ее нужно осознанно.

критериев выбора несколько, начнем с мощности.

для минимакса нужна батарейка, способная отдавать по меньшей мере 2,5 кВт мощности на протяжении некоторого количества времени.

ранее я предлагал использовать тяговое МК на напряжениях 65-85В для достижения максимальной скорости порядка 50 км/ч и среднего расхода 20-25 Вт*ч/км для наездника весом 90-110 кг.

итак, округляя, нам нужна батарейка с напряжением в диапазоне 65-85 Вольт, способная отдавать ток от 30 до 40 Ампер (мощность равна произведению Вольт на Амперы, 65*40=2600 и 85*30=2550).

под эти требования подходят, например, сборки из 20 последовательно соединенных литий-ионных элементов (их сборок) или 24 железофосфатных.

о химии элементов, платах управления, емкости и плотности запасенной энергии, стоимости владения и километра пробега поговорим позднее


alexboy

#602
отладил производственную цепочку, теперь ничего не мешает изготовить раму mmx-14/14 в необходимом количестве экземпляров.

рама состоит из 14 элементов:


компоненты рамы будут качественно окрашены порошковой краской, цвет черный (матовый или в мелкую шагрень для незаметности царапин).

комплект будет дополнен сайлентблоками, капролоновыми и металлической втулками.

первые 10 комплектов по цене будут близки к себестоимости, гарантия пожизненная (на окраску 6 месяцев).

прототип минимакса в железе доступен к осмотру в ясенево, прошу в гости.

заинтересовавшихся прошу обращаться в личное.

alexboy

напоминаю, что mmx-14/14 имеет два варианта задней подвески, под колесо с осью 110(115)мм по дропаутам без возможности установки тормозного механизма и под колесо с осью 135(142)мм по дропаутам с возможностью установки тормозного механизма под 140мм или 160мм ротор, вы можете заказать нужную именно вам конфигурацию.

в наличии также имеются телескопические ломающиеся рулевые трубы под разные штоки вилок черного и серебристого цветов.

alexboy

еще про МК

у китайцев нашелся вот такой размер МК:



диаметр резины указан в 425мм, что соответствует скутерной резине 10*3,5, покрышка 10*3 будет иметь меньший диаметр.

я раньше такого МК не видел, все что было со скутерным ободом (под бескамерную резину) начиналось с 10" размера под вилку 192мм, а это очень широко для минимакса.

нужно еще поинтересоваться у ReSharVladimir насчет 12" велоразмерного МК под 160мм вилку и уточнить, какой обод там используется.

я это к тому говорю, что теперь большой минимакс можно строить на мотор-колесе 10" скутерном, которое производителем штатно нормировано на мощность 2000Вт, а, следовательно, легко переварит пятикратный номинал, как это делает 12" 500Вт велоказмерное МК.

строим mmx-16/16.


ReSharVladimir

То, что на приведенном Вами чертеже, и есть по сути стандартное скутерное МК под вилку 165мм + 31мм = 196мм.
А насчет 12"МК под вилку 160мм сам хотел бы увидеть, но просил фабрику несколько раз прислать чертеж или фото - так пока и не прислали. То ли у них его еще нет и оно в проектах, то ли что-то пошло не так и не хотят давать информацию. В-общем, еще не понял.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

alexboy

[user]ReSharVladimir[/user], я был невнемателен, это стандартное 10" скутерное колесо, чуда не случилось, а так хотелось в скутерный обод воткнуть мощный мотор под 142 вилку, ну или хотя бы под 165-ю в размере от 8 до 10 дюймов по ободу.

alexboy

полазил я по отечественным магазинам в поиске вилок и колес для минимакса и как-то грустно стало.

необходимой вилки кроме сантуровской обнаружить не удалось, но положительная мысль состоит в том, что можно купить вилку более длинноходную, а именно с ходом 60мм всесто 40мм, это увеличит клиренс на без малого 2см, а корму сбалансировать более длинными амортизаторами, например 185мм.

резина скутерная 8*3 кое-какая на отечественном рынке представлена.

переднее велоколесо 12" с втулкой под дисковый тормоз найти архисложно.

МК 12" тоже хрен купишь тяговое.

грустно как-то.

зато контроллеров и батареек завались, выбирай любые.

у китайцев нашлись 20" амовилки 135мм под широкую резину, да только слишком длинные они, не подойдут.

получается рама готова, а безболезненно и за недорого дополнить ее нечем, вот косячина.

пойду на вокзал узнавать сколько билет до китая стоит.

alexboy

вилку вот такой интересной конструкции нашел на просторах интернета:



делают их тут http://www.german-a.de/c/7/p/4/products,3/kilo-no-1-

за 20" китайцы около 30 т.р. просят.

такую бы из алюминия/стали купить, можно без комплектного амортизатора и тыщи бы за три.

Бабай

Цитата: alexboy от 29 Авг. 2019 в 00:29вилку вот такой интересной конструкции нашел
ИМХО, ничего интересного, кроме, возможно, подходящего размера.
Куча шарниров, у каждого из которых есть зазор для качаний в ненужном направлении и зазоры суммируются. И аморт только на одно перо, что будет способствовать раскачке, именно, в ненужном направлении  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

alexboy

про батарейку,

аккумуляторный отсек mmx-14/14 составляет 350*142*75 мм и в него можно уместить:

1. 140 элементов формата 18650 , если ориентироваться на емкость элемента в 3500мАч то сборка конфигурации 20S7P даст запас энергии в 1,76кВт*ч и вес 7кг без учета бмс и проводов.

2. 100 элементов формата 21700, если ориентироваться на емкость элемента в 5000мАч то сборка конфигурации 20S5P даст запас энергии в 1,8кВт*ч и вес 6,9кг без учета бмс и проводов.

если добавить вес проводов и бмс, то получится, что в одном килограмме аккумулятора содержится примерно 240Вт*ч энергии.

другими словами, 1кг батарейки с хорошим запасом хватит для 10км пробега минимакса.

выше разговор шел про li-ion элементы, сейчас они достаточно надежны и безопасны.

ограничение эксплуатации - нельзя заряжать при отрицательных температурах, и, следовательно, использовать рекуперативное торможение при минусе.

alexboy

по согласованию с заводом-изготовителем пилотная партия минимаксов может быть уменьшена до 7 экземпляров, продолжаю собирать заказы, прошу обращаться в личное.