minimax - электросамокат двухподвес

Автор alexboy, 08 Сен. 2015 в 23:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexboy

#612
нашел у китайцев подходящее доступное по цене и легкости покупки мотор-колесо для минимакса

вот такое https://ru.aliexpress.com/item/33023107423.html?spm=a2g0o.cart.0.0.a1ba3c006QXWBs&mp=1

продавец уточнил вес колеса, который составляет 6 кг, и, судя по этому показателю и оборотам холостого хода, перед нами искомое тяговое колесо со средним расходом для наездника весом 90 кг не более 20 Втч/км и скоростью порядка 45 км/ч при напряжении 74 вольта на 8" скутерной покрышке (360 мм в диаметре) по очень вкусной цене.

но более подходящим я считаю пока несуществующий классической компоновки вариант вот этого мотора https://www.uumotor.com/1200w-12-15inch-big-wheel-servo-hub-motor.html,  это же консольное и ценник конский.

есть на алиэкспрессе сказочники, например этот https://ru.aliexpress.com/item/32990319582.html?spm=a2g0o.cart.0.0.a1ba3c006QXWBs&mp=1 или этот https://ru.aliexpress.com/item/33008407627.html?spm=a2g0o.cart.0.0.a1ba3c006QXWBs&mp=1, последний 120 км/ч заявил, не ведитесь.

в качестве переднего колеса можно использовать это https://ru.aliexpress.com/item/4000091786716.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edAlhh96 или это https://ru.aliexpress.com/item/33021266959.html?spm=a2g0o.detail.1000014.3.10af1edahVYiuA&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.142407.0&scm_id=1007.13338.142407.0&scm-url=1007.13338.142407.0&pvid=4a1caae4-6f14-4a07-a755-70f7a2c1e948, да и еще несколько вариантов можно найти.

а вот с вилкой пока загвоздка выходит, ни обычной 20" велосипедной амовилки, ни двухкоронковой, ни перьев с траверсами подходящих найти пока не удается, значит плохо ищу.

еще бы найти скутерную 8" мягкую резину и минимакс на колеса уже бы встал.

alexboy

по моей просьбе продавец (он же и производитель) мотор-колеса любезно дополнил ассортимент своего магазина мотором с маркировкой 36V500W.

по моим расчетам это колесо должно иметь максимальную скорость порядка 55 км/ч при напряжении 72В и немного проиграть в экономичности варианту с маркировкой 48V500W.

впрочем, стоит дождаться дополнительной информации от продавца.

очень даже возможно что в скорости получится заменить отсутствующие в настоящий момент (сняты с производства или поменяли формфактор) замечательные колеса в размере 12" производства Changzhou AODUO Motor Factory, предлагаемые ReSharVladimir.

kirllos94

[user]alexboy[/user], Добрый день
Minimax это ваш проект? Есть модели на продажу? Какие характеристики?

alexboy

добрый день, [user]kirllos94[/user], минимакс мой проект.

для конечного потребителя самокат представляет собой нечто целое и неделимое, обладающее определенными характеристиками, такими как габариты, вес, цвет, максимальные скорость и пробег, цена и другими.

сейчас минимакс не совсем самокат в вышеприведенном смысле, скорее набор рекомендованных мной компонентов для самостоятельной (или с помощью, например, веломастерской) сборки.

габаритные размеры и внешний вид минимакса представлены в шапке темы, там же указан вес рамы, рассчитанной на 150 килограммового наездника.

максимальные скорость и пробег в большей степени будут зависеть от святой троицы контроллер&аккумулятор&мотор-колесо, в меньшей от резины, вилки и амортизаторов.

при настоящих (представленных на рынке) технологиях плотность энергии, запасенной в аккумуляторе, составляет приблизительно 250 Вт*ч/кг, другими словами батарейка емкостью 1кВт*ч будет весить никак не меньше 4 кг.

при этом аккумулятор должен быть собран из качественных компонентов чтобы продолжительно отдавать ток 40А при напряжении 72В, и при этом не деградировать и не сильно греться.

рекомендованное мной выше по ссылке МК (мотор-колесо) весит 6 кг, с резиной около 8 кг и характеризуется средним расходом 20Вт*ч/км и максимальной скоростью чуть менее 50 км/ч при напряжении 72В.

другими словами, имея качественный аккумулятор емкостью 1кВт*ч, минимакс на одной зарядке будет в среднем преодолевать 50 км с наездником весом 90 кг.

на текущий момент к производству готова рама самоката mmx-14/14, и похоже, это единственный компонент минимакса, полностью производимый в России.

розничная цена рамы не должна превысить $200.

рекомендованное МК и переднее колесо я давал в ссылках выше, контроллер также обсуждался, батарейка собирается самостоятельно или силами местных производств, коих не мало.

а вот где приобрести необходимую веловилку размера 20" я пока однозначно указать не могу, буду благодарен нашедшему.

так что на продажу у меня сейчас только рама mmx-14/14, не взыщите, склад наполнить нужными комплектующими пока не получается, не говоря о законченном изделии.

Alexgor

[user]alexboy[/user], Меня интересует тема производства электросамокатов, столкнулся с тем что нет идеального самоката с нормальными большими колесами и никто их пока выпускать не хочет кроме конечно попытки Kugo ES3 но и он мне показался мнлковат и небезопасен.
Готов помочь наладить производство в моем городе Пермь, у нас большой промышленный город с большим количеством различных высокотехнологичных производств есть научно промышленные кластеры где работают такие стартапы как например Промобот. Насчет вилки на 20" думаю можно попробовать договориться у нас на производстве велосипедов. Напишите если заинтересовало мое предложение на мою почту: sintezsistem@mail.ru

alexboy

#617
[user]Alexgor[/user], спасибо за предложение, обязательно напишу, есть о чем поговорить.

я минимакс не бросал, нам пришлось пересмотреть некоторые узлы самоката, в частности батарейный отсек, чтобы не зависеть в дальнейшем от оборудования конкретной фабрики.

сейчас осталось придумать заднее крыло, это оказалось очень непростой задачей, пока нерешенной, долго возимся, но мы справимся.

я не могу позволить себе литье металла или пластика в формы, штамп, фрезеровку - это дорого, оправданно для значительных объемов.

у меня в арсенале только резка листового металла, его гибка и минимальное количество бесстапельной сварки, ну и токарки чуть чуть.

а вилки у вас собственного производства? если сможете исполнить мои хотелки, было бы здорово.

еще бы увидеть отечественные мотор-колеса и диски, мечты мечты.




Flygreen

Крыло можно легко и непринужденно изготавливать из стеклоткани. Один раз сделать болванку и вуаля.
Катаем на электро багги https://electrotransport.ru/index.php?msg=1762325

Строю самокат https://electrotransport.ru/index.php?topic=61719.0#topmsg

alexboy

с крылом не все так просто.

на рисунке выше изображен огрызок крыла, он же является упором для ноги (сделан из 2мм стали), от воды и грязи он не спасет, но езда без него оказалась достаточно опасной - нога так и норовит встать на вращающееся колесо, а там уж как повезет.

напрашивается силовое крыло, возможно составное, возможно из стеклоткани и металла.

[user]Flygreen[/user], а какова себестоимость крыла из стеклоткани, скажем в партии из 100 штук?

Flygreen

А, вот тут я могу только предполагать. ТК изготавливал такие изделия только в личных целях. В целом, стекловолокно недорого стоит. Смола так-же. Правда работы по стеклоткани , упираются в помещение с хорошей вентиляцией. ТК самый выгодный вариант, это конечно полиэфирка. Но она сцуко очень воняет.  А, делать из эпоксидки дорого. Думаю по себестоимости, можно уложится в +-500 р. крыло.
Катаем на электро багги https://electrotransport.ru/index.php?msg=1762325

Строю самокат https://electrotransport.ru/index.php?topic=61719.0#topmsg

ssilk

В композитных технологиях очень много квалифицированного ручного труда, поэтому для мелкосерийного производства они мало пригодны.
Конкретно для мелких партий крыльев разного размера больше подойдет термовакуумная формовка. Небольшие начальные вложения, ручной труд сведен к перекладыванию материала с места на место, высокая скорость изготовления.
Стоимость материала примерно равна стоимости стекла и смолы.
Кстати, в случае необходимости, часть оборудования для формовки можно использовать и для композитов.  Например, сделать крыло стандартной формы, но из карбона...
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

erevanych

Что мешает согнуть стальное крыло и прикрепить в местах крепления осей и шарниров . Загоните его под "огрызок"...

alexboy

[user]erevanych[/user], а можете свое предложение как-то визуально проиллюстрировать или может быть дать ссылку на готовое решение?

я собирался под огрызок загнать какое-нибудь стандартное велосипедное крыло или его часть, но переход пока не удается сделать красивым, нужно плоскость плавно перевести в желоб.


Бабай

#624
Цитата: alexboy от 03 Июнь 2021 в 12:30но переход пока не удается сделать красивым, нужно плоскость плавно перевести в желоб
Можно сделать крыло вальцеванием торовой поверхности из люминя АМЦ (на видео формируется внутренняя торовая поверхность).
https://www.youtube.com/watch?v=ZTHRnyKd9qQ
но нужен большой токарный, чтобы листовой материал пролезал над станиной (можно заранее обрезать углы).
Из тора может получится 2-3 половинки крыла (зависит от выбранного сектора для отпиливания), которые можно соединить центральным силовым кронштейном или сварить.

Потом зону одного среза можно расплющить в плоскую поверхность по форме пуансона и матрицы (даже деревянных) ... На прессе или в тисках, формируя плавный переход.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

erevanych

Цитата: alexboy от 03 Июнь 2021 в 12:30я собирался под огрызок
Отличная мысль! Я сам на веле таким образом закрыл узел коретки и перед. переклюк поставив туда часть переднего крыла.
Тогда вам просто надо выгнуть 2 направляющие:первую под имеющееся отверстие выше гайки задней оси , а второю ближе к огрызку (от случайного продавливания пластика крыла)

З.Ы. с рисовалками не дружу, извините.

merkano

Добрый день, почему бы вам вместо заднего огрызка не сделать решение в духе того что для g-booster ? Вполне резка и гибка справятся. А подвеску можно наподобие Weped - Tesla Cyberbike - WEPED Cyberfold.
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a11e07d1f1ae223c466b17bff62d0aee-l&ref=rim&n=13&w=828&h=827
https://electrotransport.ru/images/4/zd1lr0.jpeg
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=76a598b021a3a47704d789f2aa67a37e-l&n=13

https://el-transport.ru/wp-content/uploads/2019/08/elektrosamokat_halten_rs-03_0.jpg
https://static.tildacdn.com/tild3136-3139-4861-b134-643362343033/kugoo-m5-6.jpg

alexboy

за ссылки спасибо, найдете еще примеры заднего крыла - кидайте.

просто на минимаксе диаметр колеса 36см и подобные конструкции выглядят несколько громоздко.

тип подвески выбран и испытан, он оптимален для данной конструкции, в замене нет необходимости; телескопы надежны, недороги, широко распространены, обеспечивают достаточный уровень комфорта и управляемости.