minimax - электросамокат двухподвес

Автор alexboy, 08 Сен. 2015 в 23:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

golds123

Цитата: 12uu21 от 25 Янв. 2016 в 23:02
Но, мне больше интересны предположение людей, они что там планируют увидеть - что ли 60% ))
Даже у двух абсолютно одинаковых МК, но с разными количеством витков/жил (много=тяговое, мало=скоростное) будет разный КПД на разных оборотах/нагрузке.
МК-01 более скоростное (не берём во внимание качество сборки, размеры магнитов и т.д.) и поэтому в городском режиме - разгон/торможение, у него расход и нагрев будет больше чем у тягового AODUO и на низах вполне можно будет увидеть и кпд=60% и 50 и 40 ;)
Бумажку на МК-01 запросить действительно не проблема а вот получить её с китайцев, да ещё и с адекватными цифрами будет непросто, т.к. китайцы, они-ж такие китайцы... Попросишь график с кпд а пришлют прогноз погоды за прошлый год ;)
Нужно для полноценного сравнения брать стенд и тестить оба колеса на нем для получения правдоподобных цифр, а что имеем на практике уже написали выше...

ReSharVladimir

#73
Да, характеристики МК на стенде именно так и снимают. Я понимаю, что не барское это дело какие-то графики или таблицы рассматривать. Мотор-колесо ВАЛИТЬ должно и точка! Так?
Цитата: 12uu21 от 25 Янв. 2016 в 23:02
Собственно, смотреть надо на последнюю графу и задавать вопросы, если на большей части диапазона значение КПД ниже 90%.
...
Но, мне больше интересны предположение людей, они что там планируют увидеть - что ли 60% ))
Еще могу по секрету сказать, что КПД выше 90% там как раз не будет. "Нет, сынок, это - фантастика!" Т.е. оно будет в точности НИЖЕ 90%. Да и насчет 60% - посмотрите первые три строчки таблицы, там КПД как раз 5,32%, 54,05% и 59,68%! Т.е. он там НИЖЕ 60%!
Цитата: alexboy от 25 Янв. 2016 в 21:01
на 21А батарейного 45А фазного МК-01 имеет малую динамику разгона, кататься не интересно
конечно, резина на МК-01 шире и создает дополнительное сопротивление, но это не решающий фактор в повышенном расходе
у МК-01 низкий КПД на низах, конструктивная особенность, но именно она сподвигла когда-то мой переход на 12" колесо
Вот, смотрите: и КПД в ряде случаев ниже 60%, да и до 90% не дотягивает, однако же, по сравнению с МК-01 выбор делают в пользу таких "А-ха-ха ганста-колес"?
Давайте разберемся. Возьмем первую строчку таблицы (где КПД 5,32% - "ниже плинтуса"). Вкачиваемая электрическая мощность в МК составляет 90,3Вт, полезная мощность 4,8Вт(не знаю, наверное, учитывается трение в подшипниках стенда для измерений), частота вращения 655об/мин. Что эта строка показывает? Это собственно холостой ход(ХХ) МК, а 90,3Вт - это суммарная величина потерь в самом МК.
Спойлер
Потребляемая мощность на ХХ характеризует качество изготовления МК. При плохих подшипниках и плохом металле статора эта величина будет выше(при сходных ТТХ у рассматриваемых МК). Также этот показатель может быть выше у редукторных МК: ведь еще шестерни редуктора крутить надо. Так что - хотите сравнить МК, смотрите их характеристики на ХХ.
Посчитаем скорость для этого случая. Примем длину окружности 12" покрышки равной 95,8см (=> для простоты расчетов округлим до 1м). Тогда теоретически достижимая скорость на МК при ХХ:
655об/мин х 1м х 60мин/ч = 39 300м/ч => 39,3км/ч
(Я обычно заказываю МК с максималкой 30-31км/ч, но для рассмотрения приведенной таблицы это не так важно: конструктив МК один и тот же.)
Теперь посмотрим, что происходит в 2, 3 и 4 строках таблицы. Нагрузочный момент на стенде увеличивается м МК начинает выдавать механическую мощность.  При этом примерно до 200Вт КПД получается ниже 60%: мощность потерь 90Вт получается достаточно существенной по сравнению с механической мощностью МК. При этом максимальная скорость: 635об/мин х 1м х 60мин/ч =  38 100м/ч  => 38,1км/ч  При крутящем моменте 2,29Н*м.
Чтобы узнать поведение МК при номинальной мощности (500Вт) обратимся к 14 строке таблицы(там мощность 507,6Вт, КПД 79,58%). Скорость МК 549об/мин х 1м х 60мин/ч = 32 940м/ч => 32,9км/ч , или (32,9км/ч : 39,3км/ч)*100% = 83,7% от скорости ХХ. Крутящий момент 8,83Н*м.
Спойлер
На этом форуме высказывались мнения, что под нагрузкой у МК скорость непременно должна упасть не менее, чем на 20% от скорости на ХХ. Однако, как видите, у данного МК всего 14%. А у "ганста-колес" с макималкой 31км/ч, которые тут все любят и используют,  просадка скорости поменьше будет. Вероятно, цифра 20% появилась у тех, кто пользуется скоростными МК. Вот у меня есть МК другой фабрики, так там при максималке 72км/ч оно едва достигает 40км/ч, т.е. просадка почти 50%!
Теперь посмотрим, что там в таблице дальше написано. В последующих строках увеличивают нагрузку на МК. Потребляемая электрическая мощность и механическая мощность возрастают, что логично. Скорость падает. Чтобы не растекаться мыслью по древу, рассмотрим конечную строку 35. Здесь мы видим, что подводимая электрическая мощность 983,2Вт, механическая мощность, снимаемая с МК 734,8Вт. Максимальная скорость в этом режиме: 368об/мин х 1м х 60мин/ч =  22 080м/ч => 22км/ч. Крутящий момент 19,07Н*м(Более, чем в 2 раза выше, чем в номинальном режиме!) (Можно, наверное, и дальше увеличивать нагрузку на МК, только мощность уже ни разу не номинальная получается) Кстати, КПД в этих режимах находится в пределах 75-80%, что весьма неплохо.
По приведенной таблице можно еще прикинуть, например, токи отбираемые от батареи. Если принять, что для движения по плоской поверхности хорошей дороги со скоростью 35-40км/ч велосипеду/самокату достаточно 300-350Вт, то ток батареи будет около 10А.
Резюмируя вышенаписанное. Данное МК является "тяговым". У любого МК есть максимальная частота вращения, ограничиваемая противо-ЭДС. Т.е., условно, у "тягового" МК максимальная рабочая частота вращения приближена к "потолку" на ХХ. Чтобы увеличить  скорость такого МК надо увеличивать напряжение батареи. Это не недостаток, это - конструктивная особенность.
Цитата: 12uu21 от 25 Янв. 2016 в 23:02
Попросить такую такую бумажку для МК-01 проблемы нет, да и сами видите, работы там на 10 минут из них 5 минут на то, что бы колесо закрепить.
Ну, если предоставите такую бумажку на МК-01, тоже можем внимательно изучить и разобрать. Тем более, что диаметры этих МК по шине очень близки по величине и сравнивать значения(крутящий момент) будет легко. Но пока, без данных, предположу, что МК-01 - "скоростное" по исполнению, откуда и различие в поведении и в характеристиках. 
Цитата: alexboy от 25 Янв. 2016 в 21:01
на 66В батарейке примерно схожую минимально достаточную для себя динамику разгона я мог получать, установив в контроллере токи 21А батарейного 45А фазного для AODUO 12" колеса (1,5КВт в пике) против 37А батарейного 75А фазного для МК-01 (2,5 КВт в пике); километров до 30 в час AODUO 12" колесо разгонялось быстрее, МК-01 его настигало, шло вровень и обгоняло после предельных для AODUO 45 км/ч

при таких настройках МК-01 разгонялось в звон, максималка была около 56 км/ч, расход около 40 Втч/км, после получаса катания в таком режиме колесо начинало издавать высокочастотный свист, требуя охлаждения

на 21А батарейного 45А фазного МК-01 имеет малую динамику разгона, кататься не интересно
Есть и "скоростные" МК, которые позволяют разгоняться до высоких скоростей(потолок оборотов на ХХ задран вверх за счет меньшей противо-ЭДС), по равнине они могут показать высокие скорости. Но, чтобы ездить в горки, лучше применять "тяговые" МК.
И еще:
Цитата: 12uu21 от 25 Янв. 2016 в 20:38
Я даже боюсь предположить, на Ришаровском колесе и стоковом свинце, я выкачусь из 30 км, 35 км или 40 км ?!
Когда я тестировал первое МК и при 432Втч свинцовой батареи, то достиг пробега выше 20км при средней скорости 16км/ч  (при пробеге аналогичных "носорогоподобных" самокатов до 12км). Средний расход самокатов на этих МК при скоростях до 30км/ч примерно 13-15Втч/км. Некоторые пользователи умудряются и до 10Втч/км, причем они ездят в обычных городских условиях, а не с пешеходными скоростями, чтобы любой ценой кому-то что-то доказать. Мне очень интересно было бы узнать расход для МК в этом режиме:
Цитата: alexboy от 25 Янв. 2016 в 21:01
на 66В батарейке примерно схожую минимально достаточную для себя динамику разгона я мог получать, установив в контроллере токи 21А батарейного 45А фазного для AODUO 12" колеса (1,5КВт в пике)

"Так Вам шашечки(стритрейсерские) или ехать?"
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

alexboy

вопрос к Mikl

отличалась ли максимальная скорость вашего колеса при настройках 100% и 120% инфинеона?

если отличалась, то насколько?

Mikl

практически нет... как не странно, что 100 что 120 - никогда не выходил на "стрелка уперлась"- те самокат тихо тихо пытался дальше разгоняться, но дорога не бесконечна! на хх не мерил. использую так : газ- тормоз (до 30 кмч, качусь, в ноль - проезд препяттсвия, дальше опять 30) причем сильно, иногда чтобы проехать ~40 км преключаюсь на 80% на инфенионе, при этом 30 едет, а 35 кмч уже не видел
самокак это то что само ...
1300 w в колесо и будет оно катить как надо

alexboy

вес у меня не многим меньше вашего

на при 120% колесо уверенно и заметно добавляет скорость с 36 до 45

или колеса различаются, или контроллеры (настройки)

Mikl, вы на каких токах гоняете?

Mikl

66v лифер , 20(или 25) батарейный и 43 фазный, амперметр на батке в моменты сильной нагрузки подлетает до 29 а..... это для меня комфорт. но летом иногда мк очень грелось с выходом из строя (работало, но как будто неправильно фазные подключил- остывало малек и все ок. с этим пока не разбирался, может холл...) все это на 9фет контроллере, 6фет сгорел бы , при нормальном охлождении на руле.
мк надо то провести, провода усилить, темп датчик поставить... в контроллеры термопасты закачать как минимум.... сделаю, и буду дальше проверять. но скорость 35- для меня макс, конструктив на это не расчитан, а голова у меня одна
самокак это то что само ...
1300 w в колесо и будет оно катить как надо

12uu21

Ах, имеем мы пару разных МК от двух разных производителей.
Партии МК заказываются маленькие -  т.е. в обоих случаях нельзя поменять форму паза, зазор, количество и качество магнитов.
Что можем поменять? Ну, остается: подшипники.... и количество витков. А ещё можно увеличить или уменьшить толщину проволоки и сложить её не в 5, а в 6 или 7 раз.... попробовав сделать большее заполнение паза.

Задача: как сравнить два этих МК?
Очевидное решение: попросить обоих производителей взять проволоку одного диаметра, сложить её одинаковое число раз, намотать одинаковое количество витков... БИНГО.

Двоечники ещё скажут, что надо проволоку брать из одной бобины и измерять на одном стенде ))

Теперь давайте поищем другое решение - не приводящее их к некому общему знаменателю, сравнивающие их как они есть.... Думаю, самым простым будет заглянуть в последнюю графу "бумажки" и сравнить КПД на каком-то важном для всех диапазоне.
Почему именно КПД - ну, тут всё просто, чем больше энергии из аккумулятора перейдет в энергию движения, тем лучше.

Теперь ещё усложним задачу - у одного колеса бумажка старая, а у другого её нет и новый год в Китае, прямо сейчас никак её не получить, что делать?
Спойлер
Имеем только колеса, батарейку, и тушку живого веса - любую....
Как сверить КПД двух колес?
Решение: поставить на самокат батарейку, колесо и тушку.... замерить пробег на 1 зарядке.

Вот почему я и спрашиваю про пробег! На свинце 36в 12Ач я со своими 110 кг. точно выкатываюсь из 20 км/ч.... скажите мне, проеду ли я 30 км. на ганста колесе?
Я и так поверю на слово и признаю что оно в 100500 раз лучше))

ReSharVladimir

Цитата: 12uu21 от 27 Янв. 2016 в 10:26
Задача: как сравнить два этих МК?
Очевидное решение: попросить обоих производителей взять проволоку одного диаметра, сложить её одинаковое число раз, намотать одинаковое количество витков... БИНГО.

Двоечники ещё скажут, что надо проволоку брать из одной бобины и измерять на одном стенде ))
НЕТ!!! Меньше верьте двоечникам.

Цитата: 12uu21 от 27 Янв. 2016 в 10:26
Как сверить КПД двух колес?
Решение: поставить на самокат батарейку, колесо и тушку.... замерить пробег на 1 зарядке.

Вот почему я и спрашиваю про пробег! На свинце 36в 12Ач я со своими 110 кг. точно выкатываюсь из 20 км/ч.... скажите мне, проеду ли я 30 км. на ганста колесе?
Это не измерение КПД, это измерение максимального пробега на зарядке! Свинец 36В 12Ач => 432Втч(в Вашем случае), в моем случае свинец 48В 9Ач => 432Втч. Энерговооруженность одинаковая. Если я поеду в режиме "тапка в пол" пробег будет около 20км, если поеду "без фанатизма", то пробег до отрубания батареи может быть и 24км и 28км и 30км(в зависимости от обстоятельств). Это пробег в реальных условиях, во всех случаях, хоть и не гнал, но старался ехать со скоростью не менее 20км/ч, а не с пешеходной!(Ездили на двух самокатах с женой, она боится быстро ездить.)
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

12uu21

Нееее, ну тут понятно, что тушка должна быть одна и та же!
Ехать она должна по одному и тому же маршруту. И в одной и той же манере.... И, ваааще, во время испытаний должна быть максимально честной и стараться "всё делать одинаково".

Тут в теме, как раз есть два подходящих владельца - они проводили подобный опыт. Надо понять, сколько был пробег у них.


ReSharVladimir

Цитата: 12uu21 от 27 Янв. 2016 в 11:03
Нееее, ну тут понятно, что тушка должна быть одна и та же!
Ехать она должна по одному и тому же маршруту. И в одной и той же манере.... И, ваааще, во время испытаний должна быть максимально честной и стараться "всё делать одинаково".
Да, можно сделать так.
Спойлер
А еще лучше одинаковые батареи и контроллеры. Но в данном случае не получится: напряжения разные.
Только, опять же, повторюсь: это не сравнение КПД, это сравнение пробега на зарядке. Ну, или среднего энергопотребления(Втч/км).
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Mikl

12uu21 , а не надо ничего сравнивать! оч много неизвестных, а приводить к общему знаменателю выйдет дорого...
есть на чем- катайся, нет - ходи...
на форуме много что пишут, в некоторое я просто не могу поверить и переспрашиваю поэтому.
меня спрашивают- отвечаю как есть, я не продаю, интереса преувеличить нет.
самокак это то что само ...
1300 w в колесо и будет оно катить как надо

alexboy

Цитата: 12uu21 от 27 Янв. 2016 в 11:03
Нееее, ну тут понятно, что тушка должна быть одна и та же!
Ехать она должна по одному и тому же маршруту. И в одной и той же манере.... И, ваааще, во время испытаний должна быть максимально честной и стараться "всё делать одинаково".

Тут в теме, как раз есть два подходящих владельца - они проводили подобный опыт. Надо понять, сколько был пробег у них.

так мы уже постарались, ехали по одному маршруту синхронно, причем на колесе AODUO было лишних 25 кг живого веса

батарейки одинаковые 20S железофосфатные на 12Ач или 768Втч на брата

МК-01 скушало всю батарейку через 20 км, пришлось толкаться ногой, неудобно, высоко стоишь

AODUO сожрало около 470 Втч и продолжило путь на нечеловеческой тяге

12uu21

Значит, в бумажке у МК-01 в последней графе не будет выше 55%.

Ситуация безвыходная - остается ставить 20S и колесико Auduo ..... такая "сладкая парочка" не может стоить дешевле сорокета....
Передняя вилка и тормоза - ещё минимум десятка.
Рама и всё остальное, ну "двадцатник" не меньше..... а если контроллер жирный взять?!

Получается, себестоимость в 70 рублей.

alexboy

на Auduo свет не сошелся

другие фабрики в китае выпускают не менее тяговитые колеса

и чем они более тяговиты, тем менее требуются механические тормоза (на скоростях до 50 км/ч проверено на Auduo, просто как за попу тянет в обратную сторону)

конечно, многое от контроллера зависит, как он будет справляться с рекуперативным торможением

с инфинеоном все просто, задавай и властвуй

исходя из подобранных с его помощью токов (настроек) можно изготовить нужный по параметрам контроллер

лишь бы братья наши меньшие справились и цены не загнули вверх, они это могут и будут делать

минимакс получился требовательным к комплектующим, таким я его и задумывал

но это всего лишь "первый из новой линейки электросамокатов"

с подвесками - это сложно, но осилено

дальше технологически проще

12uu21

Ошибка!

Есть только два колеса, более менее распространённые и закупать которые можно с предсказуемой вероятностью....... точнее, теперь всего одно!
А тут, надо найти ВТОРОЕ, похоже.... даже лучше чем Auduo..... самому Владимиру это не удалось за столько лет! И всем остальным и подавно... даже близко к задаче не подошли....

Дальше контроллер - найти нужные параметры и произвести по ним партию за вменяемые деньги..... не кому не удалось.... Ну, или удалось, но я о таком не слыхал.

Переходим к батарейке.....

alexboy

измена!

давайте спросим у Владимира, искал ли он колеса лучше чем те, что продает?

или от добра добра не ищут?

по контроллеру параметры не надо искать, они давно найдены для представленных на нашем рынке колес и легко определяются для новых

залить нужную прошивку (параметры) в подходящий по схемотехнике контроллер и получить изделие по цене ниже инфинеона - задача

стоимость этой затеи ограничена сверху стоимостью 6-ти фетового инфинеона

батарейки разные бывают, каждый определится, если сможет, по цене/качеству

кто сам соберет, кто сборку поручит профессионалу, кто готовую купит

батарейка - опция


12uu21

#88
Ересь!

Так вы ещё скажете, что на солнце есть пятна..... Для этого надо хотя бы телескоп иметь....

Кстати, можно попробовать сделать машинку для снятия характеристик колес - они же по размерам практически одинаковы!
Нужно включить амперо-вольтметр для снятия значения тока и напруги перед контроллером.
Затем одеть на контроллер вот такую фрикционнную штукень:


К чашке фрикционного вала прикрепить генератор.... можно хоть от Жигулей..... или от Мерседеса с разборки... любой.
Дальше надо будет нагрузить его нагревателем, а на "шоколадку" щеток давать напряжение и ток, для управление величиной генерации через ток ротора (как и задумано в авто) ..... затем снова амперметр и вольтметр и данные с него в компьютер.
Спойлер
Можно и без компьютера, только два вольтметра, два амперметра и тахометр - просто в табличку значения руками писать, а потом в Exel файлике по формуле считать.

Ну, ещё один магнитик приклеить и датчик Холла для тахометрии! БИНГО!
+++++++++++++++
Вы самостоятельно сможете выдавать всем "бумажки" с характеристиками, а главное, иметь возможность адекватно сверять МК разных поставщиков, раскроете секрет Владимира..... искал он или нашел))

Minimax - будет первый реально ахрененский по характеристикам самокат!!! И рама - огонь, и МК- жара, и контроллер на 6 бриллиантовых фет....

12uu21

Хотя, такой стенд нужен тем, кто планирует продавать тысячи самокатов.
Если планируется пара сотен, то сойдет и так.... с "бамжкой" от производителя или поставщика.

Если же, как большинство в России, речь идет о десятках экземпляров и есть желание улучшать - каждый следующий должен быть лучше предыдущего, то зачем?

Вот, собственно, почему такая машинка есть почти на любой китайской фабрике электротранспорта - у них другой горизонт.... они работают командой, продолжительное время подготовки и производство их не пугает.
Их успех базируется на многолетнем планировании, затратах денег и времени.