Всё о диагностике, ремонте и доработке батарей для моноколёса

Автор vezu4iy, 14 Окт. 2015 в 19:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ripido

[user]hal9000[/user], у инмо зато нет балансиров и только одна сборка. Так что хз что тут лучше.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Romault

Цитата: Ripido от 25 Нояб. 2019 в 11:39Хотя это никак не объясняет то, что они зарядились с разным напряжением. Потому что красный синхронизирующий проводок как раз не должен этого давать делать.
Вряд ли они так зарядились, скорее они так разрядились, а БМСки как раз видя, такую разницу отрубали заряд, ведь при 40 % лампа на ЗУ горела зелёным, а при отдельном подключении баток заряд шёл.  Сейчас почти уже зарядилась вторая сборка, между синим  и красным уже 66.5, как закончится проверю преды на всякий.
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

Vais Tech

Цитата: Kandibober от 25 Нояб. 2019 в 10:30БМСка отрубает зарядку по общему напряжению всей батареи, а не отдельного элемента. Если все элементы достигли 4.2V, а один закороченый, то зарядка продолжится. Да, корифеев не хватает чтобы прояснить эти вопросы.
ненене. весь смысл бмс именно в слежении за КАЖДОЙ ячейкой/комплектом из параллельных ячеек по 4.2В

Добавлено 25 Ноя 2019 в 12:03

Цитата: Kandibober от 25 Нояб. 2019 в 11:28Колеса не поднимают педали от перезаряда аккумулятора, контроллер может сгореть от превышения напряжения.
ненене. ещё как поднимают. Ну, кинги точно. Заряди любой кинг и го с горы затяжным спуском - задерёт только так
Кинги поднимают по превышению тока (или по просадке - трудно понять, что из этого) - если на полусевшей батке попытаться ускориться. По перезаряду тоже поднимают. По перегреву контроллера поднимают. По перегреву движка тоже поднимают. И по переразряду (общему) поднимают (если ещё в состоянии). Чуть что не нравится ему - сразу задранные педальки)
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

Kandibober

Цитата: Vais Tech от 25 Нояб. 2019 в 12:01ненене. весь смысл бмс именно в слежении за КАЖДОЙ ячейкой/комплектом из параллельных ячеек по 4.2В
Правильно, как только БМС видит, что на элементе есть 4.2V, так сразу бац и подключает к нему резистор 100-150 Ом для разряда, как только элемент разрядился до 4.17V, БМС сразу отключает этот резистор. Нам тут рассказывали про мелкосхему контроллера, который отключает зарядку всей батареи при зарядке одного из элементов батареи до 4.2, у меня в батарейке Роквилла такого контроллера небыло. Да и не верю я в такую логику работы контроллера. Получится один элемент зарядился до 4.2 и стоп зарядка, а остальные так и остались кто 4.15, а кто и 4.0, и кто их сбалансирует бабай знает.
Rockwheel GT14
23/10/2019 Ninebot One Z10 моя радость  :-D (Прошивка от [user]MRN76[/user]  7.6.0 50км/ч)

hal9000

Цитата: Kandibober от 25 Нояб. 2019 в 12:17Правильно, как только БМС видит, что на элементе есть 4.2V, так сразу бац и подключает к нему резистор 100-150 Ом для разряда, как только элемент разрядился до 4.17V, БМС сразу отключает этот резистор
[user]Kandibober[/user], набери наконец в яндексе яндексе R5432V datasheet. Там есть принципиальная схема. И разрисованы все диаграммы, когда что включается, зачем спорить.

Балансировка включается при меньшем пороге, чем 4.2. Возможно, на 4.17 или 4.18, это может различаться в разных БМС. Элемент продолжает заряжаться, но ток балансировочного резистора вычитается из тока заряда.

Далее, если на каком-то элементе (хотя бы одном) напряжение превысит 4.2 БМСка просто отключит зарядку для всей батареи, так как перезаряд литий-ионных аккумуляторов категорически недопустим.

Балансировочный резистор остается подключенным после отключения зарядки. До тех пор, пока напряжение не упадет ниже порога отключения балансировки.

Из даташита:


Цитата: Kandibober от 25 Нояб. 2019 в 12:17Получится один элемент зарядился до 4.2 и стоп зарядка, а остальные так и остались кто 4.15, а кто и 4.0, и кто их сбалансирует бабай знает.
Так и есть.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Ripido

Цитата: Romault от 25 Нояб. 2019 в 11:56а БМСки как раз видя, такую разницу отрубали заряд
исключено. У BMS нет такой фунции.. красный провод срабатывает при наличии напряжения на одном из затворов ключей, чтобы срабатывал второй на другой BMS. Никаких умных функций у BMS нет.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Vais Tech

Цитата: Kandibober от 25 Нояб. 2019 в 12:17
Правильно, как только БМС видит, что на элементе есть 4.2V, так сразу бац и подключает к нему резистор 100-150 Ом для разряда, как только элемент разрядился до 4.17V, БМС сразу отключает этот резистор. Нам тут рассказывали про мелкосхему контроллера, который отключает зарядку всей батареи при зарядке одного из элементов батареи до 4.2, у меня в батарейке Роквилла такого контроллера небыло. Да и не верю я в такую логику работы контроллера. Получится один элемент зарядился до 4.2 и стоп зарядка, а остальные так и остались кто 4.15, а кто и 4.0, и кто их сбалансирует бабай знает.
К сожалению именно так и происходит. Есть бмс с балансиром и без балансира - те что без балансира срать хотели у кого там 4.0, а у кого 4.15, если ОДНА ячейка выходит за пределы - всем отрубают свет.
БМС с балансиром поступают так, ка кты написал. НО и отрубают всю зарядку тоже точно так же, только пороги там побольше, где-то 4.3 на элемент.
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

Ripido

Цитата: Kandibober от 25 Нояб. 2019 в 12:17Получится один элемент зарядился до 4.2 и стоп зарядка, а остальные так и остались кто 4.15, а кто и 4.0, и кто их сбалансирует бабай знает.
отрубает по-моему все же на 4.25, а не на 4.2.. и да, все верно, если разбег большой, то никакой балансировки не происходит. Вернее она происходит пока до 4.25 напряжение не поднимется и дальше всё, алиес ) Весь смысл балансировки в том, чтобы как раз не дать сильно разбежаться элементам, когда уже балансировка не будет работать. Но элементы все равно разбегаются, потому что в случае барака балансировка просто не помогает и не способна что-то сделать.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Kandibober

Когда у меня в Роквиле сдохла одна ячейка,  зарядка продолжалась, просто аккум начал греться от перезарядки, вот тогда я его и вскрыл и проверил все ячейки. Они все были перезаряженые и на всех балансировочных резюках было напряжение их ячеек. Т.е. по мере сил бмс-ка правила положение подключением балансировочных резисторов.
Rockwheel GT14
23/10/2019 Ninebot One Z10 моя радость  :-D (Прошивка от [user]MRN76[/user]  7.6.0 50км/ч)

Vais Tech

S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

hal9000

Цитата: Kandibober от 25 Нояб. 2019 в 13:08Когда у меня в Роквиле сдохла одна ячейка,  зарядка продолжалась, просто аккум начал греться от перезарядки, вот тогда я его и вскрыл и проверил все ячейки. Они все были перезаряженые
А сдохла - как? Сколько было на ней? Сколько было на остальных?
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Romault

В общем заряд закончен, на одной измерил 66, 1, на другой 66.5. Расковырял предохранители, один горелый, оба со следами перегрева. Есть подозрение, что всё же одна сборка "ослабла", а другая перегрузилась и сожгла пред. Прозвонил, ноги предохранителей соединены с минусами баток, каждый со своей. Поучается правая батка уже не работала, на ней и было 63.7, а левая просела под нагрузкой, от сюда и 40 %.


Что скажете, коллеги?
В общем ладно, поехал в ЭД за новым колесом...)))
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

Kandibober

Цитата: hal9000 от 25 Нояб. 2019 в 13:23
А сдохла - как? Сколько было на ней? Сколько было на остальных?
Сдохла, ноль вольт, на остальных были нормальные напряжения, естественно чуть завышенные, так как пошел перезаряд и они начали греться, но я быстро это прекратил и полез расколупывать аккум.

Добавлено 25 Нояб. 2019 в 13:29

Цитата: Romault от 25 Нояб. 2019 в 13:23Что скажете, коллеги?
Если все проверил, а прибор не работает - проверяй предохранитель.
Rockwheel GT14
23/10/2019 Ninebot One Z10 моя радость  :-D (Прошивка от [user]MRN76[/user]  7.6.0 50км/ч)

Romault

Цитата: Kandibober от 25 Нояб. 2019 в 13:28Если все проверил, а прибор не работает - проверяй предохранитель.
Юмор ценю )) Но предохранители просто так не горят, тем более с перегревом. Теперь нужно понять причину и определиться, вскрывать ли сборки или нет..
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

Kandibober

Цитата: Romault от 25 Нояб. 2019 в 13:32
Юмор ценю )) Но предохранители просто так не горят, тем более с перегревом. Теперь нужно понять причину и определиться, вскрывать ли сборки или нет..
Еще как горят, у любого автомобилиста спроси, при таких токах, близких к критическому, протекающих через предохранитель он полюбому будет греться.
Rockwheel GT14
23/10/2019 Ninebot One Z10 моя радость  :-D (Прошивка от [user]MRN76[/user]  7.6.0 50км/ч)

Romault

Цитата: Kandibober от 25 Нояб. 2019 в 13:39Еще как горят, у любого автомобилиста спроси
У этих могут, те ещё ребята.. А в остальных случаях могу сказать, что по крайней мере в немецких автомобилях, пред подбирается так, что рабочий ток составляет две трети от номинала предохранителя. Так что если он сгорел - неисправность есть. Не исключено, что в моноколёсах китайцы подбирают пред по другому принципу.
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

hal9000

Цитата: Kandibober от 25 Нояб. 2019 в 13:28Сдохла, ноль вольт, на остальных были нормальные напряжения, естественно чуть завышенные, так как пошел перезаряд и они начали греться
Вот я и хотел узнать - насколько завышенные? Ребята пишут, что порог может быть и 4.25. Кстати, специально залез в три даташита аккумуляторов - действительно, 4.25 они терпят "по паспорту". В некоторых указанно 4.2 плюс/минус 0.05, а в одном прямо указано - максимальное напряжение 4.25.
А точно банки грелись? Дело в том, что в описанной ситуации включились бы все балансировочные резисторы. А в сумме на них может выделяться 5 Вт и более. Этого достаточно, что бы разогреть замотанную пленкой сборку до довольно горячего состояния.
Цитата: Romault от 25 Нояб. 2019 в 13:32Но предохранители просто так не горят
Горят они, и с поводом и без повода :-)
А что черный - так в процессе сгорания последний мостик со взрывом догорает, даже при обычном токе. Так что... Я бы зарядил обе сборки до одинакового напряжения, поменял бы предохранитель и подключил обе банки.

Добавлено 25 Ноя 2019 в 14:13

Цитата: Romault от 25 Нояб. 2019 в 14:12Так что если он сгорел - неисправность есть
Да, есть. Неисправность схемы или предохранителя  :-D
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Kandibober

Цитата: hal9000 от 25 Нояб. 2019 в 14:12А точно банки грелись? Дело в том, что в описанной ситуации включились бы все балансировочные резисторы. А в сумме на них может выделяться 5 Вт и более. Этого достаточно, что бы разогреть замотанную пленкой сборку до довольно горячего состояния.
Грелись сильно, потому и отключил, и внутрь полез разбираться. Все балансировочные резисторы были под напряжением - БМС работала, только 50 мА балансировочного тока отнятые от 2000 мА тока зарядки не спасут ячейку от перезарядки.
Rockwheel GT14
23/10/2019 Ninebot One Z10 моя радость  :-D (Прошивка от [user]MRN76[/user]  7.6.0 50км/ч)