Всё о диагностике, ремонте и доработке батарей для моноколёса

Автор vezu4iy, 14 Окт. 2015 в 19:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kandibober

Цитата: Romault от 25 Нояб. 2019 в 10:03
В общем вскрытие показало, на левой батке 59.1 а на правой 63.7 , пока начал заряжать их по отдельности, под присмотром, думаю проблема с левым.
Странно это, они ж параллельно включены были? Это говорит о том, что в неисправной батке один элемент, скорее всего закорочен, и исправная постоянно разряжается через нее. Лучше б ты ее не заряжал, а разобрал и промерил все ячейки вольтметром.
Rockwheel GT14
23/10/2019 Ninebot One Z10 моя радость  :-D (Прошивка от [user]MRN76[/user]  7.6.0 50км/ч)

Romault

Жаль конечно, что корифеи аккумуляторострения молчат, но судя по имеющейся информации, балансировки там нет и как только дефектная ячейка достигнет 4.2 в БМСка отрубит зарядку и по общему напряжению сборки станет окончательно понятно, исправна он или нет.
Цитата: Kandibober от 25 Нояб. 2019 в 10:07Странно это, они ж параллельно включены были?
Они оба подключены к контроллеру, но думаю, что не жёстко спараллелены, а через ключи.
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

Kandibober

Цитата: Romault от 25 Нояб. 2019 в 10:26
Жаль конечно, что корифеи аккумуляторострения молчат, но судя по имеющейся информации, балансировки там нет и как только дефектная ячейка достигнет 4.2 в БМСка отрубит зарядку и по общему напряжению сборки станет окончательно понятно, исправна он или нет.
БМСка отрубает зарядку по общему напряжению всей батареи, а не отдельного элемента. Если все элементы достигли 4.2V, а один закороченый, то зарядка продолжится. Да, корифеев не хватает чтобы прояснить эти вопросы.
Rockwheel GT14
23/10/2019 Ninebot One Z10 моя радость  :-D (Прошивка от [user]MRN76[/user]  7.6.0 50км/ч)

hal9000

Цитата: Kandibober от 25 Нояб. 2019 в 10:30БМСка отрубает зарядку по общему напряжению всей батареи, а не отдельного элемента. Если все элементы достигли 4.2V, а один закороченый, то зарядка продолжится. Да, корифеев не хватает чтобы прояснить эти вопросы.
Не продолжиться. Иначе воокруг нас было бы очень много разных взорванных литий-ионных аккумуляторов. Как это устроено, можно посмотреть, например, набрав в яндексе R5432V datasheet.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Romault

Цитата: Romault от 25 Нояб. 2019 в 10:03пока начал заряжать их по отдельности
Первый готов, зарядка отрубилась. Напруга на выводах 66.7 в. Теперь просаженный заряжаю.
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

Kandibober

Цитата: Romault от 25 Нояб. 2019 в 10:54
Первый готов, зарядка отрубилась. Напруга на выводах 66.7 в. Теперь просаженный заряжаю.
Если начнет греться, отрубай. Значит исправные ячейки берут заряд поверх 4.2V.  ;-)
Rockwheel GT14
23/10/2019 Ninebot One Z10 моя радость  :-D (Прошивка от [user]MRN76[/user]  7.6.0 50км/ч)

Ripido

Цитата: Romault от 24 Нояб. 2019 в 13:37Предполагаю, что на батках разное напряжение, хочу как будет время расковырять гидру и на правой батке и померить напругу и сравнить. Если на аккумах будет разное напряжения, попробую зарядить их по отдельности
Не может на сборках быть разное напряжение, потому что силовые выходы у них общие и там ключей и диодов нет. Поэтому напряжение всегда будет одинаковым. Если заряжать отдельно, то при подключении ток потечет от сборки с большим напряжением к меньшей. Будьте внимательны.

Добавлено 25 Ноя 2019 в 11:07

Цитата: hal9000 от 24 Нояб. 2019 в 15:10Защита батареи от перезаряда и переразряда - это базовая функция БМС, есть всегда.
от переразряда в кингах и готвеях защиты нет. Переразряд должен контроллировать пользователь как раз по верхнему порогу заряда. Если колесо не заряжается до конца, значит есть просевший элемент, если выкатать такую батарею в ноль, то элемент будет трупом. Если сработала защита при 75%, то скорее всего какой-то элемент уже труп.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Romault

Цитата: Ripido от 25 Нояб. 2019 в 11:03Не может на сборках быть разное напряжение
Так уже намерил при отключенных акках 63.7  и  59.1 ... Почему тогда так?
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

Ripido

Цитата: hal9000 от 24 Нояб. 2019 в 15:10В общем, ХЗ, есть ли балансировка в KS16S.
в основном балансировка есть, но попадались BMS, где резисторы не были распаяны. Такой вот "подарочек". Хотя опять же. По опыту, балансировка, увы не спасает, если какой-то элемент оказался бракованным.

Добавлено 25 Ноя 2019 в 11:10

Цитата: Romault от 25 Нояб. 2019 в 11:08Так уже намерил при отключенных акках 63.7  и  59.1 ... Почему тогда так?
т.е. они оба были подключены, ничего не трогали и был разбег? Я без понятия почему так. Надо всё прозванивать.

Добавлено 25 Ноя 2019 в 11:11

Цитата: Romault от 24 Нояб. 2019 в 15:48А то я попробовал померить напряжение на разъёме от контроллера
что за разъем?

Добавлено 25 Нояб. 2019 в 11:12

Цитата: hal9000 от 24 Нояб. 2019 в 15:59Но напрямую, или через ключи, или через диоды - самому интересно.
напрямую через предохранители.
Самое главное - доступная инфраструктура.

hal9000

Цитата: Ripido от 25 Нояб. 2019 в 11:09напрямую через предохранители.
Ха... каждый через свой предохранитель? ну так звоним первым делом предохранители :-)
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Ripido

Цитата: Kandibober от 25 Нояб. 2019 в 10:30БМСка отрубает зарядку по общему напряжению всей батареи, а не отдельного элемента.
нет, по напряжению отдельного элемента.

Добавлено 25 Нояб. 2019 в 11:18

Цитата: hal9000 от 25 Нояб. 2019 в 11:17Ха... каждый через свой предохранитель?
не знаю :( не прозванивал.
Самое главное - доступная инфраструктура.

hal9000

Цитата: Ripido от 25 Нояб. 2019 в 11:03от переразряда в кингах и готвеях защиты нет. Переразряд должен контроллировать пользователь как раз по верхнему порогу заряда.
Опс... даже педали не поднимает? Катай, пока общее напряжение батареи позволяет?
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Ripido

[user]hal9000[/user], да, контроллер ничего не знает про переразряд отдельных элементов. А BMS никак не реагирует на это.. Кинг все обещал переделать это.. Но всё никак :( Готвей вообще не парится. У готвея просто верхний порог довольно высокий.. 3.3В кажется на элемент (цифр не помню совсем). У кинга чуток пониже. Поэтому кинг получается в теории немного опаснее.

На практике результат одинаковый. В сервис приносят колеса с дохлыми элементами всех трез брендов: инмо, кинга и готвея.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Kandibober

Цитата: hal9000 от 25 Нояб. 2019 в 11:24
Опс... даже педали не поднимает? Катай, пока общее напряжение батареи позволяет?
Колеса не поднимают педали от перезаряда аккумулятора, контроллер может сгореть от превышения напряжения.
Rockwheel GT14
23/10/2019 Ninebot One Z10 моя радость  :-D (Прошивка от [user]MRN76[/user]  7.6.0 50км/ч)

Ripido

Цитата: Kandibober от 25 Нояб. 2019 в 11:28Колеса не поднимают педали от перезаряда аккумулятора, контроллер может сгореть от превышения напряжения.
контроллер как раз поднимает педали от перезаряда, когда долго спускаешь с горки на харяженном колесе, контроллер задирает поднимает педали и орет благим матом.
Но контроллер в этом случае опирается именно на общее напряжение, а не на перезаряд отдельного элемента.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Romault

Цитата: Ripido от 25 Нояб. 2019 в 11:09что за разъем?
Разъём подключения аккумулятора к контроллеру, который на проводе от контроллера. (аккум отключен), при подключённом другом аккумуляторе.
Цитата: Ripido от 25 Нояб. 2019 в 11:09т.е. они оба были подключены, ничего не трогали и был разбег? Я без понятия почему так. Надо всё прозванивать.
Тот который больше, перед этим отдельно позаряжал минуту, для проверки, пойдёт заряд или нет. При подключённых обоих, зарядка горела зелёным, виллог показывал 40%.
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

Ripido

[user]Romault[/user], хмм.. такое поведение говорит о том, что в цепи есть диод. Может быть все же сборки подключены через диоды. Хотя это странно. Но это объясняет почему на сборках разное напряжение. Хотя это никак не объясняет то, что они зарядились с разным напряжением. Потому что красный синхронизирующий проводок как раз не должен этого давать делать.
Самое главное - доступная инфраструктура.

hal9000

Цитата: Kandibober от 25 Нояб. 2019 в 11:28Колеса не поднимают педали от перезаряда аккумулятора, контроллер может сгореть от превышения напряжения.
[user]Kandibober[/user], мы про переразряд, а не про перезаряд :-)
Цитата: Ripido от 25 Нояб. 2019 в 11:26hal9000, да, контроллер ничего не знает про переразряд отдельных элементов. А BMS никак не реагирует на это.. Кинг все обещал переделать это.. Но всё никак  Готвей вообще не парится. У готвея просто верхний порог довольно высокий.. 3.3В кажется на элемент (цифр не помню совсем). У кинга чуток пониже. Поэтому кинг получается в теории немного опаснее.
Понятно. Получается Инмо в этом плане лучше всех. Хотя... У Инмо о проблемной банке будет понятно по недозаряду или протесту (подъему педалей), когда остался заряд. А Кинг и Гот ничего не скажут, а проблемную банку просто быстро и незаметно добъют  :-D Вот и все разница  :laugh:
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...