Всё о диагностике, ремонте и доработке батарей для моноколёса

Автор vezu4iy, 14 Окт. 2015 в 19:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Ш

Цитата: Vais Tech от 07 Окт. 2019 в 13:57
[user]Дмитрий Ш[/user], Я делал такой эксперимент. У меня есть старый Wmotion W9 с батареей 12S, у него сдохла батарея и я начал эксперименты. Сначала собрал ему 13S без бмс, попробовать. Изменение поведения мне очень понравилось: Мощность выросла значительно, и писки о разряде стали начинаться гораздо позже. Правда, скорость заметно не изменилась. Минус - крайне быстрый разряд после начала писков. Затем я пошёл дальше и дал ему 14S - чтобы испытать, и о чудо, он не сгорел, поведение изменилось точно так же, стало ещё мощнее, разряд после начала писков практически мгновенный. В итоге вернул 13S, купил бмс на 13, подкрутил зарядку с 50.4 до 54.6В и катал так без проблем, пока не сдохла батарея, но это уже другая история. Вобщем, на свой страх и риск попробовать можно, запас обычно есть. Таким образом можно получить прибавку дальности за счёт более полной выжимки батареи в ущерб её ресурсу. Но, в бОльшей степени прибавка будет за счёт дополнительного элемента, а не за счёт выжимки. Я бы сказал, выжимка до ~2.7В вместо 3.3В даст прибавку в 3-5%, не больше. При линейном разряде напряжение после 3.3 падает экспоненциально

ну хоть за счет еще одного элемента , но толк есть ! интересно.
Я не понял , дальность увеличилась ? или только мощи стало больше ?

Drugorus

Подскажите, не вредно ли для батареи частые подзарядки с 90% до 100%? Люблю максимальную мощь, поэтому подзаряжаю до упора всегда, как только появляется возможность. Даже если заряда 95%. Это не вредит?
KingSong 16X (Неистовый зверь) upgrade Владимир Пожар t.me/@motowalk + KingSong KS-16S (Горящая стрела) 16х3" upgrade Сергей Белый t.me/@Sergey_Beliy_KSGotway MCM2 340Wh (Ночная тварь), 10" Mten 3 513Wh

LEE4ER

Цитата: Дмитрий Ш от 07 Окт. 2019 в 13:01
Зарядом и разрядом занимается BMS , она не как не общается с контроллером.
Контроллер смотрит только на напряжение с плюса и минуса крайних элементов (16P - 67вольт вроде) , а когда напряжение падает до 56 вольт , то колесо считает что батарея разрядилась.
Если добавить еще элемент, то напряжение 71 вольт (на общем фоне вроде не сильно выросло) , а разряжаться будет до тех же 56 вольт , но на элементе будет 3,29в , что для элемента не критично , но разница между 67-56=8в , а 71-56= 11вольт , разница в 3 вольта, это еще несколько километров.
Как отреагирует колесо на на 71 вольт сказать сложно. Электроника думаю не сгорит, а что по этому поводу думает прошивка не пердставляю.
:facepalm: если не знаешь и не компетентен в вопросе, то лучше вообще ничего не писать.
Давай прям по фактам, приводи пруфы  и если будут, то конкретные названия моделей, для следующих своих утверждений:
1. БМС занимается зарядом - какая модель?
2. БМС занимается разрядом - какая модель?
3. Какая современная (ну или хотя бы не откровенно динозавр) модель колеса не имеет алармов по перезаряду батареи?

Мой ответ на п. 1-2  - в БМС вообще не входит идеологически заниматься зарядом и она нужна лишь для защиты от перезаряда элементов и переразряда (в последнем случае для кингов и готвеев этого нет), а так же иногда имеет функцию балансировки элементов. Никаких других функций кроме контроля этих порогов, БМС не осуществляет. Для некоторых моделей (инмо найнбот), БМС имеет обратную связь с контроллером и при проблеме с элементами или отклонении их от пороговых значений, контроллер так же не даст нормально эксплуатировать устройство.
По пункту 3 - все модели готвеев, кингсонгов и инмоушенов (не только современные, но и прошлых лет) не дадут эксплуатировать колесо при напряжении выше максимального заданного в прошивке для конкретной модели и конкретной батареи, даже на 1 вольт.  Единсвенный производитель у которого нет жесткой привязки к напряжению (не задирает педали при "перезаряде"), это роквил, но и там не все так радужно

Добавлено 08 Окт 2019 в 00:15

Цитата: Vais Tech от 07 Окт. 2019 в 13:57
[user]Дмитрий Ш[/user], Я делал такой эксперимент. У меня есть старый Wmotion W9 с батареей 12S, у него сдохла батарея и я начал эксперименты.
Спойлер
Сначала собрал ему 13S без бмс, попробовать. Изменение поведения мне очень понравилось: Мощность выросла значительно, и писки о разряде стали начинаться гораздо позже. Правда, скорость заметно не изменилась. Минус - крайне быстрый разряд после начала писков. Затем я пошёл дальше и дал ему 14S - чтобы испытать, и о чудо, он не сгорел, поведение изменилось точно так же, стало ещё мощнее, разряд после начала писков практически мгновенный. В итоге вернул 13S, купил бмс на 13, подкрутил зарядку с 50.4 до 54.6В и катал так без проблем, пока не сдохла батарея, но это уже другая история. Вобщем, на свой страх и риск попробовать можно, запас обычно есть. Таким образом можно получить прибавку дальности за счёт более полной выжимки батареи в ущерб её ресурсу. Но, в бОльшей степени прибавка будет за счёт дополнительного элемента, а не за счёт выжимки. Я бы сказал, выжимка до ~2.7В вместо 3.3В даст прибавку в 3-5%, не больше. При линейном разряде напряжение после 3.3 падает экспоненциально
и еще есть древние IPS (у которых даже на плате БМС не распаяны пины и можно поднять напряжение, что так же делал в 2017 или даже 2016) и редукторыне роквилы и роквил ГТ16, вот только хоть какой-то смысл обсуждать в 2019г есть разве что последний, но и то с кучей оговорок
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Дмитрий Ш

Тут все такие отзывчивые, и в голову лезут странные мыли :-)
Это не аккумулятор , но тоже емкость для хранения :-)
В контроллере стоит конденсатор на 2200 мф, рядом с контроллером есть место , там можно разместить еще штуки две-три таких конденсаторов, есть смысл добавить ?
Не знаю, может их емкости хватит чтоб не так напрягать аккумуляторы в момент быстрого разгона или прыжка ...
Или такой емкости всеровно мало чтоб это стало заметно или как то положительно повлияло на аккумуляторы ? (вроде должен  поместиться конденсатор на 10 000мф )

PS. Смотерл видео , там в шуруповерт запихнули несколько суперконденсаторов ( 4 или 6 шт), один аккумулятор 18650 , повышающий преобразователь до 12 вольт и такая конструкция  в итоге  прекрасно работала от одного элемента 18650.
  Понятно что сборка из суперконденсаторов и пара конденсаторов на 2200мф это разные вещи, но что мешает это по обсуждать ?

hal9000

#940
Цитата: Дмитрий Ш от 21 Окт. 2019 в 14:52В контроллере стоит конденсатор на 2200 мф, рядом с контроллером есть место , там можно разместить еще штуки две-три таких конденсаторов, есть смысл добавить ?
Ни о каких разгонах не может быть и речи, достаточно просто посчитать. Если заряжать конденсатор постоянным током (или разряжать), напряжение растет или падает линейно. Формула: du = dt * I / C. Напряжение в вольтах, ток в амперах, емкость в фарадах. Допустим, мы хотим получить от конденсатора ток в 20 А в течении одной секунды, и что бы напряжение при этом не упало более чем на 2 В. Для этого нужна емкость C = dt * I / du = 20 / 2 = 10 Ф. 10 Фарад, Карл! Это 10 миллионов микрофарад!
Можно посчитать по другому. Допустим, у нас есть конденсатор на 10 000 мкФ. Это 0.01 Ф. Посмотрим, на какое время его хватит при том же токе и просадке. dt = du * C / I = 2 * 0.01 / 20 = 0.001 сек.

Хватит для разгона такое время? Даже если допустимую просадку увеличить, это погоды не изменит...
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Дмитрий Ш

Цитата: hal9000 от 21 Окт. 2019 в 15:37
Ни о каких разгонах не может быть и речи, достаточно просто посчитать. Если заряжать конденсатор постоянным током (или разряжать), напряжение растет или падает линейно. Формула: du = dt * I / C. Напряжение в вольтах, ток в амперах, емкость в фарадах. Допустим, мы хотим получить от конденсатора ток в 20 А в течении одной секунды, и что бы напряжение при этом не упало более чем на 2 В. Для этого нужна емкость C = dt * I / du = 20 / 2 = 10 Ф. 10 Фарад, Карл! Это 10 миллионов микрофарад!
Можно посчитать по другому. Допустим, у нас есть конденсатор на 10 000 мкФ. Это 0.01 Ф. Посмотрим, на какое время его хватит при том же токе и просадке. dt = du * C / I = 2 * 0.01 / 20 = 0.001 сек.

Хватит для разгона такое время? Даже если допустимую просадку увеличить, это погоды не изменит...

Хорошо что есть люди которые могут посчитать такие вещи.
Теперь все понятно, спасибо.

Vais Tech

Я тоже заморочился данной темой, но изза вышеописанных проблем и сложности реализации адекватной схемы пока забил, так и валяются купленные кондики на 100 000 мкФ
А ещё они такие токи отдают, что страшно включать - вдруг контроллер сгорит. А смысл для меня был не столько в разгонном потенциале, а скорее в сглаживании импульсных токов, которыми перенасыщено колесо.. ну чтобы неровности увереннее отрабатывало, не клевало, и для повышения экономичности. Кривая тока же постоянно "дрожит", а это не очень полезно для батареи.
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

Дмитрий Ш

Цитата: hal9000 от 21 Окт. 2019 в 15:37Ни о каких разгонах не может быть и речи, достаточно просто посчитать. Если заряжать конденсатор постоянным током (или разряжать), напряжение растет или падает линейно. Формула: du = dt * I / C. Напряжение в вольтах, ток в амперах, емкость в фарадах. Допустим, мы хотим получить от конденсатора ток в 20 А в течении одной секунды, и что бы напряжение при этом не упало более чем на 2 В. Для этого нужна емкость C = dt * I / du = 20 / 2 = 10 Ф. 10 Фарад, Карл! Это 10 миллионов микрофарад!
Можно посчитать по другому. Допустим, у нас есть конденсатор на 10 000 мкФ. Это 0.01 Ф. Посмотрим, на какое время его хватит при том же токе и просадке. dt = du * C / I = 2 * 0.01 / 20 = 0.001 сек.

Хватит для разгона такое время? Даже если допустимую просадку увеличить, это погоды не изменит...

Тогда возвращаемся к батарейкам :-)
Ставим последовательно еще один аккумулятор , но он работает не постоянно , а тогда , когда происходит просадка по напряжению основной батареи (тоесть когда основная батарея уже слегка разряжена и нужно срочно прыгнуть или ускориться) , даже если просадка очень короткая. Чтоб напряжение не слишком сильно вырастало , можно взять LiFeP4 , там напряжение меньше , я не схемотехник , но при помощи компаратора , пары мосфетов , и резисторов в качестве делителя это сделать думаю можно. Но в эффективности такого решения я не поручусь , это просто мысли вслух. (наверно довольно странные мысли)
(параллельно кратковременно подключать дополнительный аккумулятор наверное смысла нет)

Дмитрий Ш

Цитата: Vais Tech от 21 Окт. 2019 в 16:09
Я тоже заморочился данной темой, но изза вышеописанных проблем и сложности реализации адекватной схемы пока забил, так и валяются купленные кондики на 100 000 мкФ
А ещё они такие токи отдают, что страшно включать - вдруг контроллер сгорит. А смысл для меня был не столько в разгонном потенциале, а скорее в сглаживании импульсных токов, которыми перенасыщено колесо.. ну чтобы неровности увереннее отрабатывало, не клевало, и для повышения экономичности. Кривая тока же постоянно "дрожит", а это не очень полезно для батареи.

судя по формуле выше , 1 фарад = 1 секунде разгона.
Суперконденсаторы есть довольно емкие, но проблема в том что они на 2,7-3 вольта , тоесть их нужно много последовательно подключенных , а это уже серьезные габариты, лучше доп аккумуляторы подключить.

hal9000

Цитата: Дмитрий Ш от 21 Окт. 2019 в 18:44Тогда возвращаемся к батарейкам
Ставим последовательно еще один аккумулятор , но он работает не постоянно , а тогда , когда происходит просадка по напряжению основной батареи (тоесть когда основная батарея уже слегка разряжена и нужно срочно прыгнуть или ускориться) , даже если просадка очень короткая. Чтоб напряжение не слишком сильно вырастало , можно взять LiFeP4 , там напряжение меньше , я не схемотехник , но при помощи компаратора , пары мосфетов , и резисторов в качестве делителя это сделать думаю можно. Но в эффективности такого решения я не поручусь , это просто мысли вслух. (наверно довольно странные мысли)
(параллельно кратковременно подключать дополнительный аккумулятор наверное смысла нет)
Мне это напоминает разработку вечного двигателя :-)  Делали разные машины, которые вроде бы должны заработать, но обязательно вылезал какой-то неучтенный эффект, который делал невозможность их работы :-) А в потом выяснилось, что все это проявления одного единственного закона - закона сохранения энергии.
А тут закон очень простой. Нет ничего эффективнее, чем напичкать девайс по максимуму литий-ионными аккумуляторами, и спроектировать электронику, которая максимально использует их потенциал. Что, как я надеюсь, и уже сделали разработчики колеса. Если есть место добавить еще одну ячейку, то наверняка проще ее добавить и доработать контроллер на новое напряжение. Это, наверное, не так просто, но наверняка проще, чем придумывать странные схемы на компараторах.
Компенсировать просадку, подключая доп. аккумулятор? Куча вопросов. Когда его его подключать и по какому принципу. Такую схему надо разработать, отладить. Испытать. Выяснить все не учтенные дефекты. Неизвестно сколько раз упав с колеса. Исправить их. Целая разработка с непонятными перспективами. Кстати, потенциал подключаемого аккумулятора будет использоваться не полностью - он же работать будет только часть времени. Непонятно, как его заряжать..
Цитата: Дмитрий Ш от 21 Окт. 2019 в 18:52Суперконденсаторы есть довольно емкие, но проблема в том что они на 2,7-3 вольта , тоесть их нужно много последовательно подключенных , а это уже серьезные габариты, лучше доп аккумуляторы подключить.
Тут еще надо учитывать, что при их последовательном включении емкость уменьшается. Если соеденить последовательно 10 шт, то суммарная емкость такой батареи в фарадах станет 1/10 от емкости одного. Цену их даже смотреть не хочу. А по плотности запасенной энергии на массу и объем они во много раз хуже аккумуляторов. Так может, лучше сделать еще одну параллель?

В общем, если есть место - то самое простое, надежное, естественное и эффективное - это добавить еще одну параллель высокотоковыми аккумуляторами. Они и емкости добавят, и будут работать как ионисторы (суперконденсаторы) - отдадут ток для импульса, когда он будет нужен, а потом подзарядятся от основных. В общем сделать то, что делает [user]LEE4ER[/user] :-)
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Дмитрий Ш

Цитата: hal9000 от 21 Окт. 2019 в 21:33Тут еще надо учитывать, что при их последовательном включении емкость уменьшается. Если соеденить последовательно 10 шт, то суммарная емкость такой батареи в фарадах станет 1/10 от емкости одного. Цену их даже смотреть не хочу. А по плотности запасенной энергии на массу и объем они во много раз хуже аккумуляторов. Так может, лучше сделать еще одну параллель?

В общем, если есть место - то самое простое, надежное, естественное и эффективное - это добавить еще одну параллель высокотоковыми аккумуляторами. Они и емкости добавят, и будут работать как ионисторы (суперконденсаторы) - отдадут ток для импульса, когда он будет нужен, а потом подзарядятся от основных. В общем сделать то, что делает smiley LEE4ER

Блин, оказывается конденсатор не резистор (всмысле более хитрая формула для вычисления)
Спрашивается , а чего тогда большую часть суперконденсаторов делают  примерно на 3 вольта ?
Видел как от суперконденсаторов заводили автомобиль , так там на сколько я понимаю трехвольтовые суперконденсаторы последовательно подключали (нужно их заряжать от 14 вольт). Не думал что при этом так сильно емкость теряется.

hal9000

Цитата: Дмитрий Ш от 23 Окт. 2019 в 16:03Блин, оказывается конденсатор не резистор (всмысле более хитрая формула для вычисления)
Такая же формула, как для резисторов. Только для последовательного соединения конденсаторов формула такая же, как для параллельного соединения резисторов :-) И наоборот.

Цитата: Дмитрий Ш от 23 Окт. 2019 в 16:03Спрашивается , а чего тогда большую часть суперконденсаторов делают  примерно на 3 вольта ?
Думаю, причина та же, что литий-ионные аккумуляторы делают на 3.7 В - физика. Это же не совсем конденсатор, там немного другие процессы происходят.

Цитата: Дмитрий Ш от 23 Окт. 2019 в 16:03Не думал что при этом так сильно емкость теряется.
Теряется емкость, измеренная как для конденсатора, в Фарадах. Количество запасенной энергии складывается.
Это примерно то же самое, как соединить последовательно 10 аккумуляторов на 3 А*Ч. Емкость этой батареи в А*Ч будет тоже 3. А количество энергии в 10 раз больше.

А для батареи конденсаторов еще круче - емкость в 10 раз меньше, а энергии - в 10 раз больше. Это связано с тем, что напряжение на батарее больше, а количество энергии, запасенной в конденсаторе растет квадратично от напряжения (формула E = C * U^2 / 2). То есть, в энергии ничего не теряем - взяли 10 ячеек, энергии накопили в 10 раз больше. Как ни соединяй - что последовательно, что параллельно.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Дмитрий Ш

Цитата: hal9000 от 23 Окт. 2019 в 17:06Цитата: Дмитрий Ш писал Вчера в 16:03

    Не думал что при этом так сильно емкость теряется.

Теряется емкость, измеренная как для конденсатора, в Фарадах. Количество запасенной энергии складывается.
Это примерно то же самое, как соединить последовательно 10 аккумуляторов на 3 А*Ч. Емкость этой батареи в А*Ч будет тоже 3. А количество энергии в 10 раз больше.

А для батареи конденсаторов еще круче - емкость в 10 раз меньше, а энергии - в 10 раз больше. Это связано с тем, что напряжение на батарее больше, а количество энергии, запасенной в конденсаторе растет квадратично от напряжения (формула E = C * U^2 / 2). То есть, в энергии ничего не теряем - взяли 10 ячеек, энергии накопили в 10 раз больше. Как ни соединяй - что последовательно, что параллельно.
юзерТег+   Сообщить модератору 
Сообщение понравилось: Vais Tech

А я думал все пропало :-) , просто судя по формуле фарадов меньше, энергии соответственно тоже, ну теперь все понятно. Спасибо.

Aleksey S

Цитата: hal9000 от 11 Нояб. 2019 в 18:46Причем большинство для ноутов.
А элементы ноутов в плане зарядки чем-то принципиально отличаются от высокотоковых элементов электротранспорта?? Выходит да, раз для ноутов это работает  %-)

Цитата: hal9000 от 11 Нояб. 2019 в 18:46Через последовательные элементы протекает один ток. В них вольется один и тот же токовый заряд в А*Ч. А насколько изменится напряжение при зарядке - зависит от емкости ячейки.
Пример. Допустим, на середине заряда разница между элементами 1 В. Любой дозаряд эту разницу как минимум не уменьшит. Но если максимально разрядить, то разница уменьшится, т.к. независимо от исходного напряжения заряд всех банок асимптотически приближается к нулю. В этой области процесс разряда более нелинейный, чем процесс заряда. Иными словами, если удастся разрядить элементы до примерно 3 В, то разница их напряжений будет намного меньше исходных 1 В. И при последующем заряде она не будет уже 1 В, а меньше. Насколько - вопрос возможности разрядить и состояния элементов. Для совсем "севших", такие "танцы с бубуном" что мертвому припарка. Но для исправных выравнивание будет эффективным. На этом стоит принцип калибровки. И я это не придумал, об этом много где написано.
Ты же сам нарыл, что на BMS V8 балансировка предусмотрена конструктивно. Значит как минимум - она там нужна, глупо это отрицать. Другое дело можно ли ее чем-то эффективно заменить? Возможно, V8 не дает юзеру техн. возможности достаточно глубоко разрядить батарею, как это возможно в ноутах. Здесь я могу ошибаться. Но даже в этом случае это можно просто коротко разъяснить, а не срываться на "лютый бред" и прочие "самдурак".
Материалов не на уровне "для домохозяек" предостаточно. Если тебе интересно, могу пару ссыл кинуть в личку.
Ninebot ES2 - 100 м;  Lemotion S1 - 10 км;  Inmotion V8 - 10 000 км

Ripido

Цитата: Aleksey S от 11 Нояб. 2019 в 20:00Иными словами, если удастся разрядить элементы до примерно 3 В, то разница их напряжений будет намного меньше исходных 1 В.
с чего вдруг то? вообще-то наоборот. Чем ниже напряжение на элементе, тем сильнее он разряжается дальше. Посмотрите как себя ведут сбалансированные на зарядке элементы при разрядке - у них появляется разбег. Именно на минимальном напряжении появляется разбег. Чем разбег у ячеек больше на заряде, тем он будет больше при разряде.

Добавлено 11 Ноя 2019 в 22:48

Цитата: Aleksey S от 11 Нояб. 2019 в 20:00Выходит да, раз для ноутов это работает
Нет, выходит, что среди "починителей" батарей ноутов огромное количество п*болов.
Самое главное - доступная инфраструктура.

hal9000

#951
Цитата: Aleksey S от 11 Нояб. 2019 в 20:00Пример. Допустим, на середине заряда разница между элементами 1 В. Любой дозаряд эту разницу как минимум не уменьшит. Но если максимально разрядить, то разница уменьшится, т.к. независимо от исходного напряжения заряд всех банок асимптотически приближается к нулю. В этой области процесс разряда более нелинейный, чем процесс заряда. Иными словами, если удастся разрядить элементы до примерно 3 В, то разница их напряжений будет намного меньше исходных 1 В. И при последующем заряде она не будет уже 1 В, а меньше. Насколько - вопрос возможности разрядить и состояния элементов. Для совсем "севших", такие "танцы с бубуном" что мертвому припарка. Но для исправных выравнивание будет эффективным. На этом стоит принцип калибровки. И я это не придумал, об этом много где написано.
Нет, все таки процессы там происходят немного другие. Я мог бы это расписать на формулах, и доказать точно. Но сейчас попробую объяснить "на пальцах".

Для начала, о понятии "заряд". В физике он обозначается Q, измеряется в кулонах. Для аккумуляторов он измеряется в ампер-часах (А*Ч). В нем измеряется емкость аккумулятора. Если заряжать или разряжать аккумулятор током, например 5 ампер в течении часа, то аккумулятор получит заряд 5 А*Ч. Не обязательно ток должен быть постоянный, тогда получаемый заряд - это интеграл от протекшего тока по времени.

Дальше важно то, что если элементы соединены последовательно, то как как бы мы их не заряжали, все они получают одинаковый заряд. Ток всегда одинаковый, время - то же. Остальное не важно. Не важно напряжение на ячейках, емкость, не важно ничего. Заряд через них протечет одинаковый. Напряжение на них будет  разным, но заряд Q они хапнут или отдадут совершенно одинаковый.

Допустим, элемент частично заряжен и имеет напряжение V1. Если его разрядить зарядом Q1, а потом снова зарядить зарядом Q1, то напряжение снова вернется на V1. Точнее, чуть меньше, из-за потерь, о них позже. Пока аккумуляторы считаем идеальными. И совершенно не важно какое напряжение до цикла было на элементе, до какого напряжения он разряжался. Какая разница была, как там не линейно изменялось - все это не важно. Заряд вернется в исходное состояние, а напряжение на элементе - это лишь функция от заряда. Так произойдет со всеми ячейками. Они просто вернуться в то же состояние, что и были до разряда. Если, конечно, не переразрядить их, и не убить.

Единственное, что может нарушить этот баланс - это потери. Что бы напряжение стало ровнее, потери должны быть выше у тех элементов, что были заряжены сильнее. Ну или меньше у тех элементов, что разряжались сильнее. А теперь вопрос. Может быть такое, что бы в цикле заряда/разряда у сильнее разряженных элементов потери оказались меньше? Я очень сильно в этом сомневаюсь. Тем более, что ячейки оказались разряжены сильнее, наверное, не просто так.

Вот такая информация для размышления.

Кстати, если захочешь поразмышлять более наглядно... Ячейку можно представлять как ведро, заряд - как заливаемую или выливаемую воду, а уровень в ведре - это напряжение. Объем ведра - это емкость ячейки. А нелинейность напряжения от заряда - это форма ведра. Тут, кстати, полная физическая аналогия, формулы совершенно одинаковые  :-) Ну а потери - маленькая дырочка на дне  :-D
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Aleksey S

#952
Цитата: Ripido от 11 Нояб. 2019 в 22:47Чем ниже напряжение на элементе, тем сильнее он разряжается дальше.
Именно так, если элемент потерял емкость. (хотя при приближении к глубокому разряду... вольты не вспомню... падение напряжения таки замедляется). Но для исправных элементов это работает, и сама процедура калибровки актуальна только для батареи из исправных элементов. Там где разбаланс по причине "усыхающей" банки такой финт уже бесполезен. И там уже и выравнивание BMS не особо помогает. Смысл калибровки удерживать одинаковой степень заряда всех элементов с тем, чтобы не повышать износ тех из них, которые по причине недо- или перезаряда могут часто находиться в соответственно недо- или перезаряженном состоянии.

Цитата: Ripido от 11 Нояб. 2019 в 22:47выходит, что среди "починителей" батарей ноутов огромное количество п*болов
Да я уже давно понял вашу линию... И я, и те кто делел калибровку из числа моих знакомых, и те кто писал об этом в интернете - всем эффект от этой процедуры померещился, а я просто так тут п...болю

Цитата: hal9000 от 11 Нояб. 2019 в 22:57то как как бы мы их не заряжали, все они получают одинаковый заряд. Ток всегда одинаковый, время - то же. Остальное не важно. Не важно напряжение на ячейках, емкость, не важно ничего. Заряд через них протечет одинаковый. Напряжение на них будет  разным, но заряд Q они хапнут или отдадут совершенно одинаковый.
Ну это уж точно бред (или секта). Ток через ли-ионный аккумулятор никак не означает его заряд, строго пропорциональный току. Причем даже в одинаковых и совершенно исправных элементах. (иначе бы не было вообще таких тем как балансировка и калибровка). Зачем додумывать то в чем уж откровенно плаваешь?? Аккумулятор наращивает заряд на столько, насколько способны мигрировать ионы лития чрез сепаратор, там еще и потери есть нелинейные. Неисправный аккумулятор может вообще пропускать ток и вовсе не заряжаться.
С ведром вообще до смеха - хорошо жить, когда мимо всяких "христоматий" берешь что знакомо... ведро например... и тут же филосо... аналогию находишь!
Ninebot ES2 - 100 м;  Lemotion S1 - 10 км;  Inmotion V8 - 10 000 км

hal9000

Цитата: Aleksey S от 12 Нояб. 2019 в 00:00Ну это уж точно бред (или секта). Ток через ли-ионный аккумулятор никак не означает его заряд, строго пропорциональный току. Причем даже в одинаковых и совершенно исправных элементах. (иначе бы не было вообще таких тем как балансировка и калибровка).
Да, заряд строго пропорционален току. Минус потери, но они у исправного аккумулятора довольно малы.

Цитата: Aleksey S от 12 Нояб. 2019 в 00:00Зачем додумывать то в чем уж откровенно плаваешь??
Хороший аргумент! Зачем я только время на сообщения трачу... :-(

Цитата: Aleksey S от 12 Нояб. 2019 в 00:00Неисправный аккумулятор может вообще пропускать ток и вовсе не заряжаться.
Ну так в аналогии - неисправный аккумулятор - это ведро без дна  :-D Что не точно?

Цитата: Aleksey S от 12 Нояб. 2019 в 00:00И я, и те кто делел калибровку из числа моих знакомых, и те кто писал об этом в интернете - всем эффект от этой процедуры померещился
Да, вполне может быть. Человек так устроен, что склонен верить в то, что хочется. Кто-то так верит в то, что земля плоская, вопреки всему.
Аргументами могут быть только конкретные результаты измерений. Их кто-то проводил? Есть конкретные цифры?

Цитата: Aleksey S от 12 Нояб. 2019 в 00:00хотя при приближении к глубокому разряду... вольты не вспомню... падение напряжения таки замедляется.
Ну это пиздец просто... Вот конкретные вольты - ниже типичный график разряда литий-ионного аккумулятора. Где там замедление при разряде? Ты графики-то читать умеешь? Там в конце крутизна (скорость падения напряжения) увеличивается. Это означает увеличение разбега между разными банками. Чем сильнее разряжаем, тем сильнее процесс. Вплоть до упора, до 2.5 вольта, а дальше банка отправляется на тот свет.



Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...