Всё о диагностике, ремонте и доработке батарей для моноколёса

Автор vezu4iy, 14 Окт. 2015 в 19:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hal9000

Да и вообще, замедление падения напряжения при разряде просто тупо противоречит закону сохранения энергии. Мы из акума ток сосем-сосем, а тут раз, и напряжение перестало падать... Питай с него что хочешь, а он ниже 3V не разряжается  :facepalm: Вечный двигатель!   :facepalm:
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

hal9000

Возможно, корни этой калибровки вот отсюда растут https://batteryuniversity.com/index.php/learn/article/battery_calibration

Как я понял, есть smart-батареи, в частности, для ноутбуков. Возможно, и для других применений. Там встроен контролер, возвращает различную инфу. Ноутбук опрашивает батарею, и показывает процент заряда и оставшееся время работы на основании этих данных. Этот контроллер требует калибровки - желательно раз в три месяца делать полный разряд/заряд.

То есть, если долго не разряжали такую батарею ноутбука, а потом это сделали, то этот контроллер калибранется, и видимое по индикатору поведение батареи может измениться. Он станет показывать, например, другое время работы, по другому будет отображать разряд. Но это калибруется только контроллер. Изменятся только показания индикатора. К самим аккумуляторам это отношения не имеет. Время работы и остальные реальные параметры останутся прежними, чудес не бывает.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Ripido

Цитата: Aleksey S от 12 Нояб. 2019 в 00:00хотя при приближении к глубокому разряду... вольты не вспомню... падение напряжения таки замедляется
чтобы напряжение не падало, нужно, чтобы упал ток, а при параллельном подключении как мы знаем ток везде одинаковый. Этого просто не может быть. Если тестировать отдельно элемент на разряд, такого эффекта тоже не будет. Для этого и нужна BMS, чтобы не дать быстро теряющему напряжение элементу не откинуться в мир иной. Но защита срабатывает на всю батарею, а на элементы отдельно. И вся батарея отключается от потребителя.

Добавлено 12 Нояб. 2019 в 02:48

[user]hal9000[/user], отлично продемонтсрировал падение напряжение графиком.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Aleksey S

[user]hal9000[/user], [user]LEE4ER[/user], [user]Ripido[/user], вы правы. Это я спутал с параллельно подключенными элементами - там при разряде ток резко снижается на более слабом элементе и потому напряжение на нем как правило падает медленнее чем на соседнем. И за график спасибо. Всем приношу извинения!
Ninebot ES2 - 100 м;  Lemotion S1 - 10 км;  Inmotion V8 - 10 000 км

Ripido

[user]Aleksey S[/user], при параллельном подключении у всех элементов всегда одинаковое напряжение  :pardon: даже если один из элементов давно уже труп.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Romault

#959
Хочу обратиться к специалистам с вопросом. Тут у нашего коллеги случилась проблема, KS-16S перестал заряжаться. По вилллогу остаток заряда 40%, на ЗУ красная не загорается. Предположительно проблеме предшествовала езда с недозарядом колеса (1-2 недели) из за глюков с ЗУ, заряжало только до 75%. После вращения подстроечника в заряднике, всё наладилось, но через два дня перестало заряжать вовсе. Покупка нового ЗУ в ЭД результата не дала. Что успел сделать, вчера расковырял "гидру" и отсоединил левый аккум от контроллера и от красного проводочка. Подключил зарядку, заряд пошёл, через пару минут, отключил ЗУ, подключил обратно левую батку и провод, теперь зарядка пошла и по приложению сразу показало 75%. Предполагаю, что на батках разное напряжение, хочу как будет время расковырять гидру и на правой батке и померить напругу и сравнить. Если на аккумах будет разное напряжения, попробую зарядить их по отдельности. Собственно вопрос, если одна из сборок не дозарядится полностью, значит на ней произошёл разбег ячеек и теперь только вскрывать сборку и искать проблемную ячейку? Балансировка БМСкой возможна только при незначительном разбеге напряжений?
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

hal9000

Цитата: Romault от 24 Нояб. 2019 в 13:37Предположительно проблеме предшествовала езда с недозарядом колеса из за глюков с ЗУ, заряжало только до 75%.
Не могу предположить, как недозаряд может портить батарею. Литий-ионному пофиг до скольки зарядили. Сколько зарядили - столько и отдает.
А почему "предположительно"? Хозяин не помнит, сколько индикатор при выезде показывал?
Цитата: Romault от 24 Нояб. 2019 в 13:37После вращения подстроечника всё наладилось, но через два дня перестало заряжать вовсе.
А напряжение-то измеряли, когда подстроечник вращали? Сколько зарядка выдавала до, сколько стало после?
Цитата: Romault от 24 Нояб. 2019 в 13:37Балансировка БМСкой возможна только при незначительном разбеге напряжений?
Если балансировка, вообще есть в KS-16S. В V8, как оказалось - нет. Колесо после зарядки греется само? Где-то теплое? Если не греется - балансировки наверняка нет.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Romault

Цитата: hal9000 от 24 Нояб. 2019 в 14:27Хозяин не помнит, сколько индикатор при выезде показывал?
Не обращал внимания, ЗУ зелёным горит и ок. На сколько я понимаю, балансировка ячеек, при больших токах зарядки идёт слабо, а вот к концу зарядки уже лучше и даже на зелёной лампе продолжается.  По крайней мере, когда я занимался авиамодельными акками, там балансир был отдельным устройством от ЗУ и заканчивал балансировку элементов, только после завершения самой зарядки. Так что несколько циклов разряда (причём большего чем обычно, ведь акк не до конца заряжен) и неполного заряда, могли дать приличный разбег.
Цитата: hal9000 от 24 Нояб. 2019 в 14:27Сколько зарядка выдавала до, сколько стало после?
Было 62 в, стало 67.5
Цитата: hal9000 от 24 Нояб. 2019 в 14:27Если балансировка, вообще есть в KS-16S. В V8, как оказалось - нет.
А зачем тогда БМС с провдками к каждой ячейке? На сколько я понял ещё по авиамодельной теме, без балансировки, любая сборка умрёт очень быстро, даже из трёх банок.
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

hal9000

Цитата: Romault от 24 Нояб. 2019 в 14:41Так что несколько циклов разряда (причём большего чем обычно, ведь акк не до конца заряжен) и неполного заряда, могли дать приличный разбег.
Ну вот я тоже так раньше думал. Оказалось, все не так. Недавно на форуме выяснили (спасибо [user]LEE4ER[/user]), что все не так. У очень многих колес балансировки нет.
Вот тут обсуждение: https://electrotransport.ru/index.php?topic=48103.4590#topmsg
Батареи без балансировки из нормальных ячеек сами собой не разбегаются. Служат годами, часто до конца их срока службы без значительного разбега.
Цитата: Romault от 24 Нояб. 2019 в 14:41А зачем тогда БМС с провдками к каждой ячейке? На сколько я понял ещё по авиамодельной теме, без балансировки, любая сборка умрёт очень быстро, даже из трёх банок.
BMS контролирует напряжение на каждой ячейки, поэтому и проводки. При попытке перезаряда хотя бы одной ячейки, отрубает зарядку. При падении напряжения ниже порога (хоят бы на одной ячейке) - обычная BMS тоже отрубает батарею. В колесах шлет сигнал контроллеру. Как я понял, бывают и два порога - на первом шлет сигнал контроллеру, на втором отрубает батарею. В V8 пороги вроде 3.3 В и 2.9 В. Защита батареи от перезаряда и переразряда - это базовая функция БМС, есть всегда. Иначе может быть бабах или пожар. Балансировка может быть как опция.
Если балансировка есть - то лишнее сбрасывается на резисторы, в сумме на все ячейки - несколько ватт. Это происходит в конце зарядки, а так же некоторое время после ее окончания. Несколько ватт вроде бы немного, но плата БМС упаковывается в батарею, и там это тепло рассеять не так просто. Особенно в такой компоновке, где банки собраны в кучку. Думаю, по этой причине и отказываются от такой балансировки. На корпусе такое тепло чувствоваться, скорее всего, будет. Есть еще более продвинутые варианты балансировки, но они значительно сложнее, и их, как понял, в колеса не ставят.
В общем, ХЗ, есть ли балансировка в KS16S. Там батарея двумя сборками, и они, вроде бы плоские, тепло рассеять проще. Может и есть. Может, [user]LEE4ER[/user] знает, напишет.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Romault

Цитата: hal9000 от 24 Нояб. 2019 в 15:10У очень многих колес балансировки нет.
Спасибо, не знал.  А когда к контроллеру две сборки подключаются, они как-то коммутируются на плате или объединяются в параллель? А то я попробовал померить напряжение на разъёме от контроллера, когда левую батку отключил, а там такие странные цифры (не буду врать, но что-то типа 28 в), ещё и меняются довольно быстро. Не понятно. Надо разъём второй батки добыть из под гидры, тогда я думаю ситуация прояснится.
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

hal9000

Цитата: Romault от 24 Нояб. 2019 в 15:48А когда к контроллеру две сборки подключаются, они как-то коммутируются на плате или объединяются в параллель?
Понятно, что они как-то параллелятся. Но напрямую, или через ключи, или через диоды - самому интересно.
Цитата: Romault от 24 Нояб. 2019 в 15:48А то я попробовал померить напряжение на разъёме контроллера, когда левую батку отключил, а там такие странные цифры (не буду врать, но что-то типа 28 в), ещё и меняются довольно быстро. Не понятно.
При подключенной одной - напряжение на разъеме другой? Если там запертый ключ, или диод (он будет в обратном направлении) - может показать все что угодно.
А при подключенной зарядке напряжение на разъеме для другой батареи есть?
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Romault

Цитата: hal9000 от 24 Нояб. 2019 в 15:59А при подключенной зарядке напряжение на разъеме для другой батареи есть?
Разъём другой батки залит гидрой, сегодня после работы вскрою и посмотрю, что к чему, но зарядник её "видит", судя потому, что включается красный диод при отключённой другой.
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

Kandibober

#966
Я проверял свою батарею от Rockwheel GT14 с вольтметром, там БМС работает таким образом - при достижении общего напряжения батареи 67.2 вольта зарядка прекращается, а потом БМС ее потихоньку разряжает примерно до 66.8-66.9 вольт. Причем разряд выключается у тех элементов, которые первые опустили свое напряжение до 4.18 вольт, т.е. их нагрузочные резисторы обесточиваются. Остальные подключены к своим разрядочным резисторам по 150 Ом и пока не опустится напруга на них до 4.18 вольт они продолжают разряжаться. Разрядный ток при балансировке обеспечиваемый этими резисторами порядка 28 мА, и поэтому не имеет смысла обсуждать балансировку в процессе заряда токами по 2А и больше. Балансировка происходит только после полной зарядки.

P.S. Еще ща подумал, если в батарее начала сдыхать одна из батареек и ее емкость сильно упала, то будет происходить такая ситуевина: Эта батка раньше всех остальных заряжается и ее напруга лезет за 4.2V, идет перезаряд именно этой батарейки, ведь ток заряда для всех ячеек общий. Остальные недозаряжаются и когда неисправная ячейка за счет всех остальных недозаряженных хапает, к примеру, заряд 4.3V, что ее еще более убивает. В сумме общее напряжение вроде как нормально после зарядки 67.2V, однако все нормальные ячейки недозаряжены, а дохлая перезарядилась, да еще и поддохла дополнительно от перезаряда.
Rockwheel GT14
23/10/2019 Ninebot One Z10 моя радость  :-D (Прошивка от [user]MRN76[/user]  7.6.0 50км/ч)

hal9000

Цитата: Kandibober от 24 Нояб. 2019 в 16:22Остальные недозаряжаются и когда неисправная ячейка за счет всех остальных недозаряженных хапает, к примеру, заряд 4.3V, что ее еще более убивает. В сумме общее напряжение вроде как нормально после зарядки 67.2V, однако все нормальные ячейки недозаряжены, а дохлая перезарядилась, да еще и поддохла дополнительно от перезаряда.
В этой ситуации БМС на 4.2 V на дохлом элементе отключит зарядку всей батареи. Остальные окажутся недозаряженными. Выглядеть это будет, скорее всего, так: зарядка прекратилась, горит зеленый, а заряд показывает, например, 70%.
Цитата: Kandibober от 24 Нояб. 2019 в 16:22Разрядный ток при балансировке обеспечиваемый этими резисторами порядка 28 мА, и поэтому не имеет смысла обсуждать балансировку в процессе заряда токами по 2А и больше. Балансировка происходит только после полной зарядки.
Происходит, если она есть)
Токи могут быть разными. В даташитах видел не 150 Ом, а 100, ток 42 мА. Хотя никто не мешает ставить другой номинал.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Kandibober

Цитата: hal9000 от 24 Нояб. 2019 в 16:59Выглядеть это будет, скорее всего, так: зарядка прекратилась, горит зеленый, а заряд показывает, например, 70%.
Нет, 70 процентов при такой зарядке не будет показывать, это будет значить, что на выходе табарейки напруга 64.3V, а мы предположили, что она зарядилась до 67.2V.
Rockwheel GT14
23/10/2019 Ninebot One Z10 моя радость  :-D (Прошивка от [user]MRN76[/user]  7.6.0 50км/ч)

hal9000

Цитата: Kandibober от 24 Нояб. 2019 в 17:33а мы предположили, что она зарядилась до 67.2V.
Тогда при разряде дохлый элемент разрядится скорее. Тогда будет выглядеть по другому. Зарядилась на 100%, едем, осталось 30%, а колесо верещит и заворачивает педали, ехать не хочет. Так как дохлый уже разрядился, несмотря на то, что в остальных заряд есть. А если заставить ехать - скажем, на 25% отключится совсем. Тут вариантов нет - если БМС исправна, она не даст перезарядить аккум выше 4.2 В, так же как и разрядить ниже порога. Это ее основная функция. Перезаряд литий-ионных аккумов категорически запрещен с точки зрения безопасности. И переразряд, собственно, тоже, из тех же соображений.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Kandibober

Цитата: hal9000 от 24 Нояб. 2019 в 18:08Тут вариантов нет - если БМС исправна, она не даст перезарядить аккум выше 4.2 В, так же как и разрядить ниже порога.
Если БМС исправна, но в цепи элементов есть неисправная батка, то БМС ничего не сможет сделать для спасения этой батки от перезарядки. Представь, что на неисправном элементе напряжение поднялось до 5V, БМС парралельно этому элементу включает резистор 100 Ом для балансировки. Через резистор течет разрядный ток 50 мА, в то же время идет зарядка всей батареи и через элемент протекает зарядный ток 2А. Как ни будет стараться БМС исправить ситуацию, этот элемент будет перезаряжаться и перегреваться, ну и поддыхать дополнительно.  :pardon:
Rockwheel GT14
23/10/2019 Ninebot One Z10 моя радость  :-D (Прошивка от [user]MRN76[/user]  7.6.0 50км/ч)

Romault

В общем вскрытие показало, на левой батке 59.1 а на правой 63.7 , пока начал заряжать их по отдельности, под присмотром, думаю проблема с левым.
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км