avatar_FUNTICK

Простой многофункциональный контроллер для коллекторного двигателя.

Автор FUNTICK, 19 Янв. 2016 в 10:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр CRV

Цитата: FUNTICK от 12 Апр. 2016 в 12:16
При вращении двигателя с оборотами 70% от номинала, имеем 45 В на клеммах питания контроллера, при этом контроллер прекрасно питается от двигателя, АКБ был отключен. При подключении к АКБ зарядный ток доходил до 5 А.


Это как понимать? Двигатель 12В выдавал генерацию в 45В?

FUNTICK

[user]Александр CRV[/user], Ну, там при торможении ШИМом получается обычный BOOST (повышающий) преобразователь. ;-) И чем длиннее импульс, тем больше запасает энергии мотор. При размыкании ключа, вся запасенная энергия вылетает в АКБ. Если АКБ нет, то напряжение начинает сильно расти, вот и получается без нагрузки (а контроллер потребляет 50 мА) - 45 В. Если бы я крутил движок с номинальными оборотами, думаю, напряжение скакануло еще выше. Но это всё зависит от индуктивности мотора.

on4ip

Тут наверно проще не через Boost Bulk конверторы представлять а через обычный баланс мощностей. В двигателе запасена энергия, мы тормозим и энергия перекачивается в конденсаторы емкость которых не велика соотвественно рост напряжения чтоб сохранить энергию. У меня всегда проблемы с торможение при отладочных работах, питание контроллера от источника лабораторного а ему девать энергию некуда.=) вот и растет напряжение.
В жизни все не так, как на самом деле.

FUNTICK

[user]on4ip[/user], Та же проблема. Источник уходит в защиту и ругается на OV. Поэтому, только аккумулятор!

FUNTICK

Добавил схему подключения контроллера на первой странице.

Сейчас продумываем алгоритмы программирования параметров контроллера одной кнопкой! B-)
Напряжение отключения контроллера думаю, есть смысл программировать в ячейках АКБ. Сначала выбираем химию, затем кол-во ячеек. После этого контроллер будет блокировать все функции, если напряжение понизилось ниже допустимого.

pchelomor

ЦитироватьПрошу всех, кому нужен контроллер, отметиться в этой теме.

Подтверждаю 2 шт. Что там с CAN?
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.


FUNTICK

[user]pchelomor[/user], Основной функционал сделали. Сейчас тестируем на машине. Начинаем запускать CAN. Основная проблема не с самим CAN, а с алгоритмом управления двигателями в случае реализации дифференциала. Сейчас тоже над этим думаем.
[user]Александр CRV[/user], Какой планируете двигатель и питание использовать с контроллером? Сейчас какое-то время уйдет на тщательное тестирование контроллера. Думаю, после майских смогу Вам отправить контроллер.
Потом будем делать дисплейный модуль.

P.S. Проголосовало в теме 25 человек, и только двое - реальные заказчики 8-))))

Александр CRV

[user]FUNTICK[/user], пока будет питать два последовательно/параллельно соединенных 12тивольтовых шуруповертных моторредуктора. Буду экспериментировать как лучше для квадрика что я сделал. На следующий год возможно чтото более серьезное построю, так что все функции нужны и диапазон входных напряжений тоже для универсальности.

Piramidon

Цитата: FUNTICK от 21 Апр. 2016 в 10:28
P.S. Проголосовало в теме 25 человек, и только двое - реальные заказчики 8-))))
Я голосовал и возьму готовый экземпляр, но пока  :bn: жду тестов

FUNTICK

[user]Piramidon[/user], Вам нужен один или связка из двух? Какой мотор и какое питание будет? Сейчас гоняем пока на 12 и 24 вольтах с движком XTMR-006. Ищем двигатель на 36 или 48 вольт.

Ко всем: Если не против, буду вести список заказчиков на первой странице.

Piramidon

Цитата: FUNTICK от 21 Апр. 2016 в 13:17
[user]Piramidon[/user], Вам нужен один или связка из двух? Какой мотор и какое питание будет? Сейчас гоняем пока на 12 и 24 вольтах с движком XTMR-006. Ищем двигатель на 36 или 48 вольт.

Ко всем: Если не против, буду вести список заказчиков на первой странице.
Нужен , пока, для пробы, один, напряжение 12-48в , мощность мотора до 1000вт, планируемая установка на скутер для инвалидов взамен оригинального. Обязательная функция торможение мотором.

pchelomor

Кстати, встречал упоминание на форуме (сам с этим не сталкивался, но основной смысл вынес), что в случае когда выгорают МОСФЕТЫ может случится так, как говорят в народе "кони понесли", т.е. контроллер не обращая внимание на педаль газа вваливает в мотор всю мощу. И остановить можно только механическим путем, или отрубив питание. Это справедливо для коллекторных моторов. Я смотрю в этом контроллере есть "аварийная остановка", поможет ли она в этом случае? Или нужно еще на питание ставить?
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

FUNTICK

[user]pchelomor[/user], В таких контроллерах (для коллекторных моторов) для безопасности обязательно включение последовательно с батареей расцепителя, любого, на максимальный рабочий ток мотора, в противном случае, при одновременном пробое 2-х ключей в диагонали моста, мотор окажется подключенным напрямую к батарее, вероятность такого события минимальна, но не нулевая. Для этого должна еще отказать защита по току. Либо брак транзисторов. Я, скорее всего, для своей машинки сделаю дистанционный мощный выключатель питания.
  Функция аварийная остановка -это для дистанционной программной блокировки контроллера. Возможно, что она будет задействована для другой функции.

mr.Dream

Я на своём проекте перемотал соленоид автомата под управление напряжением а не током. Вывел кнопку возле ручки газа. Ибо в моём случае я не удержу тормозами. Как делал - есть в теме "разрыватель цепи питания"

mama-kakao


FUNTICK

[user]mama-kakao[/user], Записал. Планируемая дата окончания тестирования контроллера - середина мая. После этого его можно будет приобрести.

Grishaff

[user]FUNTICK[/user], запишите и меня, пожалуйста.
Зы: мой проект сильно затормозился, но в любом в случае к следующему сезону он будет готов  :exactly: