avatar_FUNTICK

Простой многофункциональный контроллер для коллекторного двигателя.

Автор FUNTICK, 19 Янв. 2016 в 10:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FUNTICK

[user]mama-kakao[/user], Уточните параметры питания и какой двигатель предполагается?
[user]Grishaff[/user], Сколько штук? Уточните параметры питания и какой двигатель предполагается? Когда планируете приобрести?

Grishaff

Цитата: FUNTICK от 27 Апр. 2016 в 10:16
[user]Grishaff[/user], Сколько штук? Уточните параметры питания и какой двигатель предполагается? Когда планируете приобрести?
Хочу заказать 1 контроллер, оплачу как Вы и сказали по окончании тестов.
Двигатель - модель ph-7m. Все, что смог найти в гугле: 24В, 20А.


Есть на нем тормоз. Разблокируется при подаче питания. Я так понимаю, что торможение пропорционально уменьшению "газа", хотя может и ошибаюсь...
Хотелось бы использовать эти тормоза если есть возможность реализовать.


Спасибо!

Piramidon

Цитата: Grishaff от 27 Апр. 2016 в 20:47
Двигатель - модель ph-7m. Все, что смог найти в гугле: 24В, 20А.
Есть на нем тормоз. Разблокируется при подаче питания. Я так понимаю, что торможение пропорционально уменьшению "газа", хотя может и ошибаюсь...
Моторчик от инвалидной коляски. Торможение должно происходить только после полной остоновки мотора, там нет плавного торможения, только два положения тормоз и движение.

Grishaff

Цитата: Piramidon от 27 Апр. 2016 в 21:09
Цитата: Grishaff от 27 Апр. 2016 в 20:47
Двигатель - модель ph-7m. Все, что смог найти в гугле: 24В, 20А.
Есть на нем тормоз. Разблокируется при подаче питания. Я так понимаю, что торможение пропорционально уменьшению "газа", хотя может и ошибаюсь...
Моторчик от инвалидной коляски. Торможение должно происходить только после полной остоновки мотора, там нет плавного торможения, только два положения тормоз и движение.
Думаю будет в самый раз для детской машинки - одна педаль газа и ручника не надо

Piramidon

[user]Grishaff[/user], тогда должен быть блочёк, который будет включать тормоз только после остановки мотора, на ходу тормозить никак нельзя, Вы правильно заметили, этот тормоз стояночный и не более.

mama-kakao


FUNTICK

Всех с праздниками!!! :drink:
Небольшой фотоотчёт о натурных испытаниях контроллера.

Подключение контроллера к машинке:


Установлена вторая педаль для тормоза:


Контроллер занял своё "боевое" место:


Две батареи соединены последовательно для получения напряжения 26 В (после зимних покатушек у машины разбит бампер и контейнер от аккумулятора):


Машинка и контроллер готовы к испытаниям:


Ограничение тока установлено на уровне 25 А. Напряжение питания - 26 В.

Поехали!




В результате испытаний было выявлено следующее:
1) При среднем токе через двигатель 30 А и более, очень желательно установить кулер на радиатор контроллера. Температура радиатора без кулера доходит до 70 С. Датчик температуры работает чётко, включает и отключает кулер с гистерезисом в 10 гр.
2) Рекуперативное торможение показало себя весьма неплохо. Тормозить стало плавно и комфортно, плюс подзарядка батарей.
3) Двигатель XTMR-006 после непрерывной езды в течение 15 мин на токе 20-25 А при напряжении 26 В нагрелся так, что на нем можно было жарить шашлык B-), что весьма кстати во время праздников :laugh:. Не годится он для длительного форсированного режима. При 50 А и 13 В он грелся значительно меньше, что немного странно, возможно, импульсные токи делают свое дело.
Скорость машинки в таком режиме доходит до 22 км/ч. Дитя пищит от удовольствия- надоело ему медленно ездить!

Никаких сбоев и нарушений в работе контроллера за 3 дня испытаний пока не выявлено ;-)

После праздников добавим ещё пару полезных функций. Одна из них- настройка начального уровня ШИМ для газа и тормоза,в процентах от полной шкалы, всего 4 уровня 5%, 10%, 15%, 20%. Сейчас только 20% и в случае с удвоенным напряжением минимальная скорость слишком высока. Также изменится алгоритм работы "умного реверса"- после переключения направления двигатель будет сразу обесточиваться до полной остановки и только потом можно будет снова тронуться, предварительно полностью отпустив газ.

P.S. Очень удобная "фишка" - устанавливать ограничение тока перемычками в полевых условиях. Когда мелкая садится с братом в машину ставлю 5 А, и они едут спокойно - 5-7 км/ч даже с "тапкой в пол", когда ей надоедает, и она слезает, а старший хочет погонять, ставлю 25 А и -вперед!



Александр CRV

P.S. Очень удобная "фишка" - устанавливать ограничение тока перемычками в полевых условиях. Когда мелкая садится с братом в машину ставлю 5 А, и они едут спокойно - 5-7 км/ч даже с "тапкой в пол", когда ей надоедает, и она слезает, а старший хочет погонять, ставлю 25 А и -вперед!

Интересно как поданная идея воплощается в железе и работает.

А что со сроками, когда можно купить?

FUNTICK

[user]Александр CRV[/user],
ЦитироватьИнтересно как поданная идея воплощается в железе и работает.
На первой странице есть схема включения, на ней есть блок перемычек, которые задают ограничение тока. Уставка кодируется в двоичном коде 8421, т.е. если все джамперы сняты ток минимальный- 5 А, если установлен самый первый "младший" джампер, то уже 10 А, если второй, то 15 А, если первый и второй вместе - 20 А и так далее до 80 А. Все это работает в динамике, т.е. процессор постоянно опрашивает состояние джамперов и задает необходимый уровень ограничения тока.

Добавлено 06 Май 2016 в 09:51:14

Цитата: Александр CRV от 06 Май 2016 в 07:15
А что со сроками, когда можно купить?
Пока идет тестирование. Думаю, что ближе к 20 мая завершу тестирование. Только после этого можно будет приобрести контроллер.

После этого начнем отладку "дифференциального" режима работы двух контроллеров.

FUNTICK

Контроллер полностью отлажен и протестирован на машинке сына. Нагрузка - коллекторный двигатель в форсированном режиме: 26 В 1000 Вт.

Кто хочет, может приобрести контроллер. Пишите в ЛС или здесь.

Первая партия "облегченной версии" с "бонусами": сдвоенные ключи 3.3 мОм (1.65 мОм), CAN контроллер и интерфейс RS-232 на борту, для будущего апгрейда. :-D

Piramidon

[user]FUNTICK[/user], в описании не увидел чем настраиваются пороги напряжения?

Александр CRV

Жду реквезиты по оплате. Адрес послал.

Хотелось бы увидеть инструкцию по настройке так сказать для первого использования.
Ну вот как уже спрашивали по порогам напряжения, положениям перемычек и по обучению ручка/педалям газа.
Просто текст который можно будет распечатать чтобы в полевых условиях без компа ковыряться в гараже.

Ну и может какието предупреждения чего делать не стоит с ним.

FUNTICK

[user]Piramidon[/user],[user]Александр CRV[/user],
Пороги напряжения настраиваются путём выбора типа химии АКБ и кол-ва ячеек через режим программирования, отображение на светодиодах. Есть жёсткий UV - ниже 8 вольт блокировка контроллера.

Сейчас пишу руководство пользователя. Там всё будет подробно описано.

Александр CRV

Однако не порядок!

Я уже его купил. Контролер едет. А у него нет названия!

Пока добирался до компа, что-то меня этот вопрос озадачил  :bn:

FUNTICK SR 80A  Ну хоть как то так бы обозвать. SR это типа смарт реверс серия   :-D

FUNTICK

[user]Александр CRV[/user],  Название не самое главное! Главное- чтобы работал и пользу приносил!
Сегодня утором решили с детём на "дальняк" съездить, он - на машинке, я - на велике ;-D Ограничение поставил -25 А, что при 27 вольтах, даёт 675 Вт вкачиваемой в движок мощи. После 5 километров пришпоривания на 26 км\ч против ветра я начал отставать :-D, оказывается машинка по ровному асфальту едет очень резво!  10 км проехали с одной остановкой. Китайский движок начал вонять :laugh: Помогло принудительное охлаждение.

Александр CRV

[user]FUNTICK[/user], Стив Джобс бы с Вами не согласился. Если начинать новое устройство с названия и дальше названия дело не уйдет это одно а тут... Ну я предложил. Как знаете.

Piramidon

Сегодня получил контроллер в целости и сохранности, за что огромное спасибо[user]FUNTICK[/user],
Если готова инструкция по эксплуатации, то можно её опубликовать, если нет, то основной вопрос, как выбирать напряжение питания?

FUNTICK