avatar_FUNTICK

Простой многофункциональный контроллер для коллекторного двигателя.

Автор FUNTICK, 19 Янв. 2016 в 10:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FUNTICK

Пока посчитали цену на "максимальную" версию с CAN и 8 ключами в мосте - 98 $ или примерно 7000 руб.

Александр CRV

Поясните для неспециалистов разницу между максимальной и минимальной версией.
Как я понимаю раз они на одной плате значит минимальная может превратиться в максимальную при желании или уже нет?

FUNTICK

Цитата: Александр CRV от 09 Март 2016 в 18:34
Поясните для неспециалистов разницу между максимальной и минимальной версией.
Как я понимаю раз они на одной плате значит минимальная может превратиться в максимальную при желании или уже нет?

Да, всё верно. Из минимальной можно сделать максимальную. Только софт прошить нужно будет другой.
Отличия, Минимальная:
-Другой, более простой софт.
-Меньше ключей (4, вместо 8, либо 8, но более дешёвые)
-Нет обвязки для CAN (контроллер, трансивер, и мелочёвка.)
-Нет трансивера RS-232.
-Меньше клеммников запаиваться будет.
Для тех кому нужна только 12В версия, не будет DC-DC и будут более низковольтные ёмкости фильтра. В общем, вариантов много, но пока рассматриваются два основных.


макса

вот лично для меня, как для специалиста в другой области, такой дивайс к которому просто подключаю педали (причем конкретные с артикулом, из ближайшего магазина автозапчастей), батарейку и мотор с определенными рекомендованными характеристиками, был бы очень даже актуален. берешь готовое изделие и по картинке подключаешь провода, не вдаваясь в детали. не забиваешь себе голову ШИМ, конденсаторами, силой тока и другими не понятными сейчас для меня вещами.
следующей зимой планирую начать постройку для младшего электромашинку. будет актуально такого плана готовое решение.

pchelomor

[user]макса[/user], а Вам не интересно капнуть чуть-чуть больше? Оно так проще, когда знаешь что как работает. Там не нужно специальных знаний. Если Вы в школе физику не зубрили а вникали, то для Вас это будет простая задача. Тем более сам разработчик здесь постоянно.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Stalker

По голосованию
Нужен ли для контроллера выносной дисплейный модуль для настройки и отображения различных параметров контроллера, двигателя, аккумулятор

Предлагаю дисплейный модуль разбить на два пункта

1 Просто показометр (напряжение , маршевый ток и температура движка )
2 Модуль с режимом настройки

Мое мнение , что настройка с диплея излишество .
Для "Домохозяек"  , как тут ктото выразился , настройка перемычками .
Для более продвинутых с терминала .
А то не зная натыкают пальцАми , либо сами , либо дети !
Не знаешь , что такое терминальная прога - пользуйся перемычками .

FUNTICK

Один и тот же дисплейный модуль может быть и просто показометр и блок для настройки. Это легко конфигурировать перемычкой или софтом. Насчёт опроса- оставлю пока так. В заголовке опроса написано, что может делать этот модуль, т.е. отображать всё, что только можно померить контроллером. Пока напишу список здесь.
- Отображение напряжения батареи.
- Отображение  С.К.З. тока через двигатель.
- Отображение напряжения на клеммах двигателя.
- Отображение потребляемой мощности.
- Отображение примерного времени до заданного уровня разряда батареи (при условии ввода данных о типе и ёмкости)
- Отображения температуры теплоотвода транзисторов.
- Отображение температуры с внешнего термодатчика (например, двигателя).
- Напряжение на входе АЦП с педали газа.
- Напряжение на входе АЦП с педали тормоза.
- Адрес на шине CAN (в случае многоблочной конфигурации)
- Можно всякие шкалы придумать графические.

У кого будут еще мысли, добавляйте!


Александр CRV

[user]FUNTICK[/user], Почти все перечисленное нужно будет только конструктору на момент испытания кроме может индикации заряда АКБ (это для эксплуатации). А тем кто будет эксплуатировать дети или нет роли не играет все это малоинтересно. Как я понимаю в отличии от двигателей на датчиках хола тут невозможно организовать ни спидометр ни круиз контроль. Значит для эксплуатации остается только напряжение/запас хода и контроль температуры. А если контролер по датчику температуры и так будет отключаться то значит это тоже для испытаний а не эксплуатации.

По таким рассуждениям тогда я думаю он будет очень мало востребован. Для испытаний техники все есть а для эксплуатации с вашим умным контролером все эти индикации не нужны.

P.S. Проголосовал что не нужен.

FUNTICK

[user]Александр CRV[/user], Возможно, Вы и правы. Время покажет, может и сам контроллер никому не нужен будет...
Кстати, контроллер в базовом варианте будет иметь шкалу из 8 светодиодов на плате, с помощью которых можно будет его настроить.

pchelomor

Вы конечно меня извините, но нафига тогда разработчик пихал в контроллер разные датчики? ТЗ в шапке висит с самого начала, и никто не возразил, человек проделал уже большую половину пути, а теперь оказывается и нафиг никому не нужно. Поставить, поставили. А зачем, теперь не знаем? Просто потому что жалко пары баксов за дисплей отдать. Если даже он будет востребован, только на этапе настройки это только делает огромный жирный плюс и самому продукту и разработчику. В каждой установленной на телефон или компьютер программе есть меню настроек с интуитивно понятным интерфейсом. А теперь представьте, что меню настроек в программе нету, и для её настройки нужно лезть в код. По подробной инструкции это сделать конечно можно, как и настроить контроллер по 8 светодиодам. Но вот вспомнить, спустя некоторое время - не вспомните. А вообще грамотно настроенный механизм это залог его долговечной работы. [user]FUNTICK[/user], лично обращаюсь к Вам. Чтобы было больше шансов на успех, нужно просто качественный продукт, вернее сочетание цена/качество. Найдете? Будет хорошо и Вам и нам. Не слушайте никого, просто делайте так как считаете нужным.

Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

FUNTICK

[user]pchelomor[/user], К сожалению, дисплей стоит не 2 бакса. http://www.melt.com.ru/shop/mt-16s2d-2fla.html - самый дешёвый, а ему еще и контроллер нужен (70-100 руб) и плата (100 руб) и т.д., ну Вы поняли ;-). Датчики больше нужны чтобы сервис обеспечить ( ограничение тока, UV, реверс), можно и без дисплея обойтись.
Тут вопрос про круиз-контроль был, теоретически, сделать можно, но нужна обратная связь с колеса или вала двигателя. Кто, что думает?

on4ip

Цитата: FUNTICK от 11 Март 2016 в 22:13
[user]pchelomor[/user], К сожалению, дисплей стоит не 2 бакса. http://www.melt.com.ru/shop/mt-16s2d-2fla.html - самый дешёвый, а ему еще и контроллер нужен (70-100 руб) и плата (100 руб) и т.д., ну Вы поняли ;-). Датчики больше нужны чтобы сервис обеспечить ( ограничение тока, UV, реверс), можно и без дисплея обойтись.
Тут вопрос про круиз-контроль был, теоретически, сделать можно, но нужна обратная связь с колеса или вала двигателя. Кто, что думает?
Ну обратную связь можно втеории сделать по скорости двигателя , а ее посчитать из против о ЭДС.
В жизни все не так, как на самом деле.

FUNTICK

[user]on4ip[/user], Можно попробовать и её ловить, не знаю, как в условиях ШИМ это будет, но надо попробовать.

Stalker

Цитата: on4ip от 11 Март 2016 в 22:16
Цитата: FUNTICK от 11 Март 2016 в 22:13
[user]pchelomor[/user], К сожалению, дисплей стоит не 2 бакса. http://www.melt.com.ru/shop/mt-16s2d-2fla.html - самый дешёвый, а ему еще и контроллер нужен (70-100 руб) и плата (100 руб) и т.д., ну Вы поняли ;-). Датчики больше нужны чтобы сервис обеспечить ( ограничение тока, UV, реверс), можно и без дисплея обойтись.
Тут вопрос про круиз-контроль был, теоретически, сделать можно, но нужна обратная связь с колеса или вала двигателя. Кто, что думает?
Ну обратную связь можно втеории сделать по скорости двигателя , а ее посчитать из против о ЭДС.
Не лезте в дебри !
На валу движка всегда есть звезда , шестерня , шкив зубчатый (только стальной )к нему в пару ДПКВ от Жигулей
и считай нехочу !
В конце концов можно оптопару прикрутить !

mr.Dream

Цитата: FUNTICK от 11 Март 2016 в 22:13
[user]pchelomor[/user], К сожалению, дисплей стоит не 2 бакса. http://www.melt.com.ru/shop/mt-16s2d-2fla.html - самый дешёвый, а ему еще и контроллер нужен (70-100 руб) и плата (100 руб) и т.д., ну Вы поняли ;-). Датчики больше нужны чтобы сервис обеспечить ( ограничение тока, UV, реверс), можно и без дисплея обойтись.
Тут вопрос про круиз-контроль был, теоретически, сделать можно, но нужна обратная связь с колеса или вала двигателя. Кто, что думает?

1,38 бакса.  (меньше 100 руб.)
http://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-LCD1602-1602-module-Blue-screen-16x2-Character-LCD-Display-Module-HD44780-Controller-blue-blacklight/32357804531.html
Правда, нет русского. Передача данных по 6-ти проводам. А какой к нему еще контроллер и плата нужна?  :)
На счет круиза, себе просто запоминаю текущее значение сигнала с ручки газа. А в дальнейшем - будет датчик спидометра на колесе. На коллекторнике не знаю даже, как измерить обороты, не прибегая к внешним датчикам. По противо-ЭДС можно забыть, так как двигатель работает в режиме неразрывных токов, по этому напруга там или равна напряжению питания, или упирается в обратный диод/ключ. Только на ХХ в определенный момент "видно" ЭДС двигателя.

FUNTICK

[user]макса[/user], Вы должны определиться, что в итоге хотите получить. Я не знаю, какое транспортное средство Вы хотите построить. Определитесь с типом мотора: коллекторный постоянного тока- самый дешевый и простой вариант (простое управление, недорогой контроллер, невысокий КПД), BLDC - бесщеточный двигатель постоянного тока - самый дорогой вариант, (недорогой контроллер, высокий КПД, боится перегрева), асинхронный двигатель- сам по себе недорогой, но контроллер более сложный и дорогой, высокий КПД. Потом определитесь с мощностью. Потом с напряжением питания, т.к. от мощности зависит минимальное напряжение питания, т.к., например, при мощности 1500 Вт и при питании от 12 В токи будут достигать 120 А в номинале!!! А это уже не целесообразно. Поэтому, чем выше напряжение, тем меньше потребляемый ток при одной и той же мощности, а значит, меньше сечение проводов, меньше потерь и выше КПД системы, ниже токи разряда аккумуляторов.

FUNTICK

[user]mr.Dream[/user], Кому нужен такой дисплей без кириллицы? Для себя бы взял, т.к. привык к английскому.
У меня нет интерфейса к дисплею, поэтому только RS-232, а значит, нужен контроллер. Я коллекторными двигателями не занимался до того, как для дитя машину собрал. Будет время- посмотрю осциллоскопом, что там на нём творится.

VVK

Цитата: FUNTICK от 12 Март 2016 в 21:07
[user]mr.Dream[/user], Кому нужен такой дисплей без кириллицы?
По-моему в драйвер этого дисплея свои шрифты грузить можно, посмотрите описание на него. Я так когда-то кириллицу делал.

К дисплею скорее всего еще клавиатура для настроек контроллера потребуется. Хотя бы четыре кнопки.