avatar_FUNTICK

Простой многофункциональный контроллер для коллекторного двигателя.

Автор FUNTICK, 19 Янв. 2016 в 10:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

pchelomor

Цитата: mr.Dream от 05 Фев. 2016 в 12:12
Цитата: pchelomor от 31 Янв. 2016 в 22:10
Вы и вправду думаете, что создание контроллера такой быстрый процесс?
Это смотря, каие профессиональные навики или теоретические познания у разработчика. Мне, например, потребовалось два неполных дня от момента рисования платы в SL до момента пробного выезда.
Рисование -> печать негатива -> поклейка фоторезиста -> экспозиция -> проявка -> травка -> смывка -> лужение -> распайка -> программирование МК -> отладка и калибровка -> установка -> тест
И это в свободное от работы время с учетом того, что опытным разработчиком себя назвать не решусь. Так, хобби...
Конечно, не без косяков, но как опытный образец - результат хороший) Я даже его переделывать не собираюсь) Сначала "зарезервировал" функции в "железе", а потом программным методом буду допиливать :)
Автору пожелаю только удачи, так как с уважением отношусь к людям, которые что то умеют делать.  ;-)
Для опытного образца? Согласен. Тут речь идет про коммерческую версию, со всеми вытекающими.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

on4ip

Цитата: pchelomor от 05 Фев. 2016 в 11:55
[user]Александр CRV[/user],  тут скорее "150А" это фазный ток в обмотках, а не батарейный. Которые, как известно, могут отличаться очень даже существенно. Поэтому этот запас, как раз и есть НАДЕЖНОСТЬ.

ЗЫ: На форуме пробегала инфа, что при батарейном токе, скажем 2А, ток фазы был 15А. Как-то так
Быль расскажу, при токе фазы 80а ток батареи 3 А.
В жизни все не так, как на самом деле.

VVK

Цитата: on4ip от 05 Фев. 2016 в 10:20
Но повторюсь это сугубо мое личное мнение, в нашем контроллере для БЛДС мы тоже CAN заложили=), но как показал опыт он не используется.
И я сначала в свой контроллер закладывал, а потом убрал. Для мелкого транспорта он не нужен, только место на плате занимает.

pchelomor

А сихронизировать контроллеры тогда чем? В случае с дифференциалом или полным приводом
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

on4ip

Цитата: pchelomor от 05 Фев. 2016 в 19:52
А сихронизировать контроллеры тогда чем? В случае с дифференциалом или полным приводом
А у вас есть опыт реализации электрического блокируемого дифференциала? Вот у меня есть и проблема там не в синхронизации.
В жизни все не так, как на самом деле.

pchelomor

Делал примитивным способом. Тут на форуме были прецеденты.  [user]НЕСТЕРОВ[/user]   делал на Н-мостах +  Arduino.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

on4ip

Ну тогда понимаете что их не параллелят и синхронизируют а используют полностью управляемые независимые алгоритмы, задание для каждого контроллера свое. Для этого не обязательно кан иметь.
В жизни все не так, как на самом деле.

pchelomor

[user]on4ip[/user], ну хорошо и как по Вашему один контроллер будет сообщать другому, что он уже прилично поднапрягся, потому как траектория у него при повороте отличается, и момент на колесе, и ток, несколько подросли. При электродифференциале и маневрах обоим контроллерам/моторам должно быть хорошо  примерно одинаково.  В этом и есть принцип. Или у Вас есть какие-то свои соображения на этот счет?
ЗЫ: если речь конечно же идет о бездатчиковой схеме реализации дифференциала. Кроме, разумеется,  датчиков тока.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

DED

Эка, вас занесло, коллеги!
Электронные дифференциалы, CAN, системы курсовой устойчивости, раздельные алгоритмы  регулировки контроллеров полного привода, мониторинг по вайфай и другие эстетские штучки.
И это для детских машинок со скоростью 15-20км/час???
Опуститесь на землю. 
99% интересующихся волнует, как немного раскочегарить детскую машинку, починить или сделать надежное управление. Большинство из них и представления не имеет об электронике.
Обратите внимание, как с маниакальной настойчивостью каждый месяц появляются темы-клоны про доработки начального уровня.
Явно проглядывается потребность в простейшем варианте контроллера, и четких инструкциях по его установке на серийные китайские полуфабрикаты.
Это в том случае, если автору темы действительно нужен массовый народный спрос.

pchelomor

[user]DED[/user],  аппетит приходит во время еды. Сегодня хватало, а завтра нет. С удовольствием слежу за вашими тема и там это хорошо видно
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

VVK

Цитата: pchelomor от 05 Фев. 2016 в 22:20
[user]on4ip[/user], ну хорошо и как по Вашему один контроллер будет сообщать другому, что он уже прилично поднапрягся, потому как траектория у него при повороте отличается, и момент на колесе, и ток, несколько подросли. При электродифференциале и маневрах обоим контроллерам/моторам должно быть хорошо  примерно одинаково.  В этом и есть принцип. Или у Вас есть какие-то свои соображения на этот счет?
ЗЫ: если речь конечно же идет о бездатчиковой схеме реализации дифференциала. Кроме, разумеется,  датчиков тока.
Мне приходилось использовать два своих двухмоторных контроллера в одном устройстве - так я их по UART соединил.
Если нужно больше, чем два контроллера поставить, то конечно лучше CAN применить. Просто это редкий случай. Ради этого придется более дорогой микроконтроллер с CAN ставить и место на плате под драйвер CAN отводить. Мне за два года CAN еще ни разу не потребовался.

pchelomor

[user]VVK[/user], здесь речь всетаки о одномоторном контроллере идет речь. Я думаю, что для 2wd связка из двух контроллеров будет чаще использоваться. В вашем устройстве 2wd уже было заложено по умолчанию.  А 4wd еще не каждому по зубам, имеется в виду скорее механика. Поэтому надобности сильной не возникало.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

VVK


on4ip

Цитата: VVK от 07 Фев. 2016 в 10:41
Цитата: on4ip от 05 Фев. 2016 в 12:23
Быль расскажу, при токе фазы 80а ток батареи 3 А.
А как вы это измерили?
Странный вопрос, датчик тока по звену, датчик тока по фазам, датчик напряжения по звену.
А вас что то смущает?
В жизни все не так, как на самом деле.

FUNTICK

Кто что думает по поводу функции генерации звука двигателя? На сколько она нужна и нужна ли вообще? Не хочется удорожать изделие.

pchelomor

Мне не нужен. Еслиб шел в качестве бонуса, тогда понятно,  а если будет удорожать, то нет.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

FUNTICK

[user]pchelomor[/user], Портов на проце уже не хватает. А ставить дорогой проц в "народной" версии смысла нет.

pchelomor

Цитата: FUNTICK от 08 Фев. 2016 в 10:37
[user]pchelomor[/user], Портов на проце уже не хватает. А ставить дорогой проц в "народной" версии смысла нет.
Тем более тогда...
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.