avatar_FUNTICK

Простой многофункциональный контроллер для коллекторного двигателя.

Автор FUNTICK, 19 Янв. 2016 в 10:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр CRV

Звук у редукторов достаточный чтобы понять что на тебя едет транспортное средство со скоростью 5км/ч. и обернуться. Не нужно ничего добавлять. Блин сегодня под мой китайский контролер во время экспериментов закатилась отвертка и замкнула кратковременно как мне показалось +/-  на вводе. Слегка искрануло и теперь не работает. Сам я не найду что там накрылось и мне очень хочется народный контролер :)

FUNTICK

[user]pchelomor[/user], [user]Александр CRV[/user], Спокойно мужики, всё влезло: и CAN и звук для мотора, если нужен будет. Схему почти сделал. Есть сомнения насчет реализации функции аварийной остановки- думаю, это будет внешний вход, подающий команду на полное отключение моста и экстренное торможение двигателем, путем его короткого замыкания. Кому нужна "расширенная" безопасность, можно добавить внешнее реле, которое отключает батарею от контроллера. Но как показала практика, на больших токах, реле могут сплавиться. Ограничение тока будет задаваться 4-мя перемычками, всего 16 уровней. 

Александр CRV

[user]pchelomor[/user], нет на снегоходе безколекторник. там все нормально.

pchelomor

Внешних отключалок полно, поэтому все в порядке.  Думаю такая реализация тоже сгодится
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

FUNTICK

Принципиальную схему закончил. Начал размещение. Накидал детальки на скорую руку :-D


Сейчас решаю два вопроса: Какие клеммники поставить и какой радиатор.

pchelomor

может клеммники под винты? а корпус какой предполагается (можно было его использовать как радиатор)?
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

on4ip

Цитата: FUNTICK от 10 Фев. 2016 в 21:28
Принципиальную схему закончил. Начал размещение. Накидал детальки на скорую руку :-D


Сейчас решаю два вопроса: Какие клеммники поставить и какой радиатор.
Ну по всей видимости радиатор должен быть нужной площади, транзисторы стоят у жирных планок по бокам?
В жизни все не так, как на самом деле.

FUNTICK

[user]pchelomor[/user], [user]on4ip[/user], Клеммники винтовые, в любом случае, вопрос- с каким шагом? 5 мм уже все не влезают, значит будет 3.5 или 3.81.
С радиатором два варианта:1) Ставлю вертикально на плату; 2) Плата на стойках крепится к радиатору, т.е. горизонтально. Первый вариант более технологичный.

on4ip

Цитата: FUNTICK от 11 Фев. 2016 в 09:20
[user]pchelomor[/user], [user]on4ip[/user], Клеммники винтовые, в любом случае, вопрос- с каким шагом? 5 мм уже все не влезают, значит будет 3.5 или 3.81.
С радиатором два варианта:1) Ставлю вертикально на плату; 2) Плата на стойках крепится к радиатору, т.е. горизонтально. Первый вариант более технологичный.
Так где зоны тепловыделения? Синие полоски это алюминиевые основания для прижима транзистора?
В жизни все не так, как на самом деле.

FUNTICK

[user]on4ip[/user], Дальняя синяя полоска - ряд корпусов TO-220. Это ключи. Спереди - клеммники.

Stalker

Цитата: FUNTICK от 11 Фев. 2016 в 09:32
[user]on4ip[/user], Дальняя синяя полоска - ряд корпусов TO-220. Это ключи. Спереди - клеммники.
От клемников до ключей не далековато ?

Александр CRV

Процесс идет это радует.
Мое мнение нужно радиатор расположить так чтобы общая конструкция получилась более плоской. Размещение кубика в конструкции всегда сложнее чем плоской коробочки. Даже если придется конденсаторы положить на бок.

mr.Dream

Цитата: FUNTICK от 10 Фев. 2016 в 21:28
Накидал детальки на скорую руку :-D
Ну ничего себе "простой"  /:-) Думаю, нужно делать что то реально проще, или же тему переименовать. А зачем столько всего на плате то? Хотите составить конкуренцию адапто? ;-)

pchelomor

Цитата: FUNTICK от 11 Фев. 2016 в 09:20
[user]pchelomor[/user], [user]on4ip[/user], Клеммники винтовые, в любом случае, вопрос- с каким шагом? 5 мм уже все не влезают, значит будет 3.5 или 3.81.
С радиатором два варианта:1) Ставлю вертикально на плату; 2) Плата на стойках крепится к радиатору, т.е. горизонтально. Первый вариант более технологичный.

Второй вариант, хоть и менее технологичный, зато будет более эстетичный вид, при компактных размерах. Если что, можно и кулер стандартный прикрутить. Кстати, может питание под стандартный кулер от компа вывести на плату?
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

FUNTICK

[user]Stalker[/user],  Клеммники- это слаботочка. Подключение силовой части будет посредством винтов отдельно. Тем более это просто накидка деталей на плату, скорее всё еще поменяется.
[user]mr.Dream[/user], А что там такого крутого у адапто? Здесь всего лишь реализация функций заявленных на первой странице.

pchelomor

Это так на будущее...

[user]FUNTICK[/user], а не подумывали сделать некоторые параметры настраиваемыми? Например, при движении назад есть смысл ограничить скорость до 20-50%, ограничение скорости вперед и мн.др. В общем сделать простую программку/утилитку для настройки "под себя и ребенка". Такие параметры хранить в EEPROM и перезаливать программкой/утилиткой при настройке. Тогда по мере взросления ребенка и получения навыков вождения можно в технику сделанную "на вырост" вдыхать вторую жизнь.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

FUNTICK

Информация для тех, кого интересует контроллер:
Плата в стадии трассировки. Планируемая дата сдачи в производство - 24-25 февраля. Получение первых плат из монтажа - 9-10 марта. Примерно тогда же будет понятна конечная стоимость изделия. Будет несколько версий.
На первой странице обновил список реализованных и заложенных возможностей.

Александр CRV

Отлично. Жду.

А еще бы какие то рекомендации по поводу того какие педали можно приделать в этому контролеру. Сразу присмотреть бы.
И правильно, что со звуком не стали (в описании по крайней мере нет) Редукторные машинки и так жужжат неслабо.
Я кстати изменил свое мнение насчет защиты от (тапок в пол). Действительно нужно по результатам покатушек малого по снегу. Средних положений газа у него как бы нет. Выкл/"в пол" два положения.