avatar_Dmitriy matiz

Зарядные устройства с использованием солнечных панелей

Автор Dmitriy matiz, 01 Фев. 2016 в 13:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dmitriy matiz

Установил на спойлер авто небольшую солнечную батарею для компенсации розряда акб  сигналкой в период простоя .
Подсоединил  3 шт  панелей 6в 240мА последовательно .На выходе хх17,5в.К акб подключил через диод.В пасмурную погоду сейчас дает на бортовой акб при напряжении на нем 13в 10-20мА,при солнце- 150ма.
Как лучше:пусть заряжает таким малым током,или сделать по другому-панель заряжает конденсатор на несколько тыс. микрофарад-при достижении на нем 17в открывается полевик и происходит импульсный розряд большим током на бортовую акб.После розряда конденсатора,ключ закрывается и солнечная панель опять заряжает его до 17в и процес повторяется.

Мой проект-Электромобиль SMART for two http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=903&start=0

UstAlexei

#1
Однозначно, лучше второй вариант, пусть редкий, но импульс! НО как отнесется штатная электроника машины к импульсам напряжения в 17 вольт в бортсети???
Как вариант, можно сделать преобразователь, который уменьшить амплитуду импульса, но увеличит продолжительность. Ну и все это с контролем напряжения на АКБ.

chelo_vert

[user]Dmitriy matiz[/user], Можете тут привести схему подобного устройтсва?
Тоже хотел бы реализовать подобное у себя.
Большой зеленый самокат.

Alex_Soroka

Цитата: Dmitriy matiz от 01 Фев. 2016 в 13:53
панель заряжает конденсатор на несколько тыс. микрофарад-при достижении на нем 17в открывается полевик и происходит импульсный розряд большим током на бортовую акб.После розряда конденсатора,ключ закрывается и солнечная панель опять заряжает его до 17в и процес повторяется.
:wow: именно так и сделать !

варп

[user]Dmitriy matiz[/user], не занимайтесь ерундой... Это абсолютно бестолковое мероприятие... - пользы практически никакой, а вот пожар в машине при некачественном монтаже можете организовать на раз...

felcinger

Цитата: варп от 05 Март 2016 в 18:08
[user]Dmitriy matiz[/user], не занимайтесь ерундой... Это абсолютно бестолковое мероприятие... - пользы практически никакой, а вот пожар в машине при некачественном монтаже можете организовать на раз...
Насчет "некачественного монтажа" - это Вы погорячились в отношении ТС. Тему его переделки почитайте.
А такая, даже небольшая панель, продвинет проект к автономности :wow:

варп

[user]felcinger[/user], ТС пусть делает что хочет... , меня его последователи беспокоят... От подобной панели до автономности - как до Пекина - раком....  :-D
...Без обид.. - мне истина дороже...

Viktor-

Мое личное мнение . Зимой при отрицательной температуре АКБ подзаряда не будет только компенсация тока утечки . Так что импульсы  не актуальны .
Лучший в жизни учитель,- это опыт,- только берёт дорого. Но объясняет доходчиво!

av404

Вот как сейчас сделано, так и хорошо. Не надо мудрить. Перезаряда на таких токах не будет, а компенсация саморазряда и мелких потребителей идёт и, даже, при пасмурной погоде. Я бы ещё 4-тую панель добавил, чтобы при совсем слабом солнце начинало работать.
И ещё раз - током 240ма (мах на солнце) опасно перезарядить свинцовый аккум 60ач или нанести ему вред не получится, не бойтесь
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Александр CRV

Интересная тема. А попробуйте использовать ее не для подзарядки акб (задача не очень понятная) а для вентиляции салона в жару. Так реализовано в приусах. При срабатывании простого датчика термопары включайте штатный вентилятор с забором воздуха с улицы или другой какойто и не  париться насчет где поставил машину на солнце или в тени.

UDAV

Цитата: Александр CRV от 06 Март 2016 в 08:26
Интересная тема. А попробуйте использовать ее не для подзарядки акб (задача не очень понятная) а для вентиляции салона в жару. Так реализовано в приусах. При срабатывании простого датчика термопары включайте штатный вентилятор с забором воздуха с улицы или другой какойто и не  париться насчет где поставил машину на солнце или в тени.

Хорошо вам там в РФ :) А у нас летом в тени +40 хочешь вентилятором дуй хочешь не дуй все равно получишь... жарко  /:-)
Подпись ;)

кирюша

Цитата: UDAV от 08 Март 2016 в 08:24
Хорошо вам там в РФ :) А у нас летом в тени +40 хочешь вентилятором дуй хочешь не дуй все равно получишь... жарко  /:-)
счастливые вы.  :wow:
скока сжевывает вентилятор штатной печки?
скока может дать солнечная панель разумных для машины габаритов?
тогда уже дист запуск с кондеем.
а мне при 40 только перестает морозить.  :~-( 
собственный кондей имею, встроенный, и с управлением - проблема, заело включенным. :ireful:

ihor

Тема рабочая, пол Сиднея с солнечными панельками(в прикуриватель) на заднем или торпедо на паркингах стояло...еще в 2000-х, а сейчас наверно сплошняком.

Alek-3aaa

 Если машина стоит долго , нет рядом розетки , а тянуть АКБ к ней под 1 км , то единственный выход это использовать алтернатиные источники тока для заряда автомобильного аккумулятора.

АКБ VARTA 51 Ah  и Тюмень Премиум , которые стояли на авто невестки - Шкоды Фабии уже не раз разряжались до 11,5 В , последний аккумулятор даже до 5,12 В

Вот и озаботился  способом зарядки АКБ от солнечной батареи.  Купил вот такой набор с контролером зарядки

https://ru.aliexpress.com/item/10W-Solar-Panels-10A-12V-24V-Solar-Controller-18V-Solar-cell-panels-charger-12V-battery/32544754568.html?spm=2114.13010608.0.0.BvYOuc

Гланая его цель компенсировать разрядку АКБ током 40-60 мА , от охранных устройств машины и по возможности зарядить АКБ.

Может быть у кого-то есть опыт эксплуатации аналогичных зарядных устройств , буду  презнателен за советы и опыт в этом вопросе.

Jerry

Какие 40-60 мА? Я в летний период от своей микросолнечной станции заряжаю АКБ  автомобильные всем в округе на природе. Там у меня ток 8-10 ампер при среднем солнце валит.
А тут предлагаете подсунуть панельку под стекло? А если снегом завалит?

Добавлено 26 Янв. 2017 в 14:34

[user]Alek-3aaa[/user],
Регулятор не алё. Но на поигратьсяхватит.

Alek-3aaa

#15
Цитата: Jerry от 26 Янв. 2017 в 14:31
Какие 40-60 мА? Я в летний период от своей микросолнечной станции заряжаю АКБ  автомобильные всем в округе на природе. Там у меня ток 8-10 ампер при среднем солнце валит.
А тут предлагаете подсунуть панельку под стекло? А если снегом завалит?

Добавлено 26 Янв 2017 в 14:34

[user]Alek-3aaa[/user],
Регулятор не алё. Но на поигратьсяхватит.

Приобретенная панель  дает ток короткого замыкания порядка 500 мА  это при идеальных условиях в солнечный день,  Для меня хватит реальных 100-200 мА  днем.

А что не але в регуляторе? .... при опредленном напряжении на солнечной панели подключает АКБ , при отсутствие света отключает.
В надежности? Ну так цена всего комплекта  чуть более 2000 рублей.

Какую Вы панель используете и какой регулятор посоветуете?

Jerry

НЕ алё в КПД.
Отсутствует всеми любимый MPPT но для бюджетного  варианта хватит и того.

SergAV

Цитата: Alek-3aaa от 26 Янв. 2017 в 14:27
Если машина стоит долго ...  Купил вот такой набор с контролером зарядки

- Очень неплохой вариант.
   Несколько лет назад тоже сделал себе зарядничек «от саморазряда» из одной панели (4-5вт), припаял диод (защита от разряда АКБ при отсутствии солнца), разъем в прикуриватель и...все.
Когда машина долго стоит, эта панелька очень неплохо справляется с задачей. Обычно раз в сутки посматривал за напругой, бывало даже приходилось отключать заряд. Контроллер не ставил, процесс весьма вялотекущий, вполне достаточно самому раз в день посмотреть. Для ускоренного заряда еще есть такая же панелька, но обычно хватает одной.  Словом, панелькой доволен.
Giant (двухподвес)/Mini-E/48V-20 А/ч