avatar_Dmitriy matiz

Зарядные устройства с использованием солнечных панелей

Автор Dmitriy matiz, 01 Фев. 2016 в 13:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Makhanev

Цитата: Alex_Soroka от 07 Май 2018 в 13:24МРРТ обычно со солабым светом не работает, ему нужен порог напряжения - вот тогда он срабатывает и дает ток в АКБ.
Для мппт контролера панель солнечную нужно не 12 а минимум 24 вольтовую. А в идеале две 24 последовательно. И всё станет на свои места.
ЗУ Кулон912 для всего и BoschC7 стоит стационарно в машине и исполняет роль бустера для подогревателя и подзарядки и хранения акб во время стоянки с чем прекрасно справляется.

Яков93

Цитата: Makhanev от 24 Янв. 2023 в 16:03
Для мппт контролера панель солнечную нужно не 12 а минимум 24 вольтовую. А в идеале две 24 последовательно. И всё станет на свои места.
Любопытное утверждение. Хотя я полагаю, что оно неверное.
Для заряда 12-ти вольтового АКБ, т.е. для напряжения 14,4 В достаточно солнечной батареи у которой напряжение в точке максимальной мощности около 16-18 В. Несколько вольт украдет любой контроллер, хоть ШИМ, хоть МРРТ, оставшегося хватит для полноценного заряда.

Makhanev

#200
Интересная тема но как то ничего пока особо интересного кроме споров и амбиций :)
Было у меня техзадание для себя. Поставить солнечную станцию на свой микроавтобус. Грешно оставлять такую большую полезную площадь на крыше без внимания.


В авто два акб по 74Ач. Обычные кальциевые. Мне нужно чтобы работал холодильник компрессорный, освещение иногда, зарядка гаджетов ну и акб всегда заряжены чтобы были. Не много в общем то.
Выбрал я для этого панель FSM 450M TP M10 PERC. Очень качественная панель. И контролер на 40 А Epever XTRA4210N-XDS2.
Если кому интересно какие параметры и установка можно глянуть у меня в бортжурнале https://www.drive2.ru/l/629929728958015142/
Декабрь и январь не лучшее время конечно для работы солнечной системы но уже сейчас к концу января даже отсутствие солнца как такового позволяет держать акб в тонусе. Поскольку я сейчас не пользуюсь дополнительными нагрузками на стоянке вся мощность уходит на поддержание акб. А мощности в избытке, в прямом смысле этого слова. 2А на акб приходит в такую погоду пасмурную на январь, дал нагрузку для проверки. А так акб заряжены и ток практически нулевой.


Но стоит выглянуть солнышку и ситуация в корне меняется даже если солнышко практически параллельно земле такое низкое.






Добавлено 24 Янв 2023 в 17:31

Цитата: Яков93 от 24 Янв. 2023 в 17:24Любопытное утверждение. Хотя я полагаю, что оно неверное.
Для заряда 12-ти вольтового АКБ, т.е. для напряжения 14,4 В достаточно солнечной батареи у которой напряжение в точке максимальной мощности около 16-18 В. Несколько вольт украдет любой контроллер, хоть ШИМ, хоть МРРТ, оставшегося хватит для полноценного заряда.
Верное. Для 12 вольтовой панели нет смысла брать мппт. Иначе при низкой освещенности мппт контролер будет сильно проигрывать обычному шим. А высокое напряжение даст раскрыться мппт по полной.
ЗУ Кулон912 для всего и BoschC7 стоит стационарно в машине и исполняет роль бустера для подогревателя и подзарядки и хранения акб во время стоянки с чем прекрасно справляется.

Makhanev

Тут ещё вопрос по режимам зарядке. Стоит ли что то менять в заводских параметрах или оставить всё как есть? Сейчас стоит по умолчанию герметичный. Работа с двумя параллельно подключёнными акб



Сегодня выяснил что максимальное напряжение заряда 15.0 достигается при выравнивающим заряде который длиться 120 минут. Наконец я могу подключить контролер к ноутбуку ну и менять любые параметры по заряду в большом диапазоне.

ЗУ Кулон912 для всего и BoschC7 стоит стационарно в машине и исполняет роль бустера для подогревателя и подзарядки и хранения акб во время стоянки с чем прекрасно справляется.

Яков93

Цитата: Makhanev от 24 Янв. 2023 в 17:29
Верное. Для 12 вольтовой панели нет смысла брать мппт. Иначе при низкой освещенности мппт контролер будет сильно проигрывать обычному шим. А высокое напряжение даст раскрыться мппт по полной.
При низкой освещенности (ночью особенно) и от ШИМ контроллера никакого толка не будет. 
Я речь веду про нормальные условия освещенности при которых панелька может выдать свой номинал. 
При нормальных условиях освещенности МРРТ контроллер должен побить ШИМ по эффективности.

Makhanev

Тут без вариантов. Но мппт лучше работает намного когда вольтаж от солнечного массива высокий. Высоковольтная панель начнет работать на порядок раньше утром и закончит вечером, да и в пасмурную погоду работать будет лучше. А подключить шим контролер между 24 вольтовой панелью и 12 вольтовой системой нельзя. Потому мой выбор высоковольтная панель и мппт контролер. Вообще выбор панелей и контролеров очень индивидуален.
Тут больше интересует настройка контролеров, режимы зарядок.
ЗУ Кулон912 для всего и BoschC7 стоит стационарно в машине и исполняет роль бустера для подогревателя и подзарядки и хранения акб во время стоянки с чем прекрасно справляется.

Яков93

Цитата: Makhanev от 24 Янв. 2023 в 19:14
Тут без вариантов. Но мппт лучше работает намного когда вольтаж от солнечного массива высокий. Высоковольтная панель начнет работать на порядок раньше утром и закончит вечером, да и в пасмурную погоду работать будет лучше. А подключить шим контролер между 24 вольтовой панелью и 12 вольтовой системой нельзя. Потому мой выбор высоковольтная панель и мппт контролер. Вообще выбор панелей и контролеров очень индивидуален.
Тут больше интересует настройка контролеров, режимы зарядок.
Да, чем больше разница между напряжением панельки и АКБ тем более МРРТ будет эффективнее, чем ШИМ контроллер.
Про то, что ШИМ нельзя между 12В АКБ и 24В панелью ставить это какой-то миф.  Возьмите простейший ШИМ там прямо в инструкции сказано, что можно подключать АКБ 12В и панель 25В или АКБ 24В и панель 50В.

А что интересует в настройке контроллеров и режимах зарядок?

Makhanev

Мифа нет. Посмотрите инструкции еще раз. 24 вольтовую панели можно можно только к 24 вольтовым акб через шим. Иначе будет нехорошо.
Вот товарищ один тоже думал что можно.

Я специально созванивался с инженером фирмы Санвэйс чтобы развеять сомнения. Ответ нельзя 24 панель подключать к 12 вольт акб через Шим контролер.
ЗУ Кулон912 для всего и BoschC7 стоит стационарно в машине и исполняет роль бустера для подогревателя и подзарядки и хранения акб во время стоянки с чем прекрасно справляется.

Яков93

Цитата: Makhanev от 24 Янв. 2023 в 19:58
Мифа нет. Посмотрите инструкции еще раз. 24 вольтовую панели можно можно только к 24 вольтовым акб через шим. Иначе будет нехорошо.
Смотрю инструкцию еще раз, черным по русски пишется при 12В АКБ вход солнечных панелей до 25В (это напряжение открытой цепи).


Цитировать
Вот товарищ один тоже думал что можно.

Ролик к сожалению очень невнятный, никакой толком информации товарищ не дает, больше эмоционально размахивает руками, что можно понять.
Хотелось бы узнать напряжение открытой цепи панелей, которые он подключал к этому контроллеру.
А также меня сильно смутил его рассказ именно про момент взрыва. Он говорит, что был конец заряда, он беспокоился за свои акумы, как бы их не перезарядить и он что-то сделал с проводами. Не говорит, что точно сделал, но типа "кладу провода, поворачиваюсь, смотрю из него дым повалил".
У меня подозрение, что он эти акумы просто отсоединил от контроллера во время работы... Понятно тогда почему контролеру наступил конец, ведь так делать с любым контроллером строго запрещено, хоть с ШИМ, хоть с МРРТ, хоть с безвестным китаем, хоть с крутой фирмой.
Цитировать
Я специально созванивался с инженером фирмы Санвэйс чтобы развеять сомнения. Ответ нельзя 24 панель подключать к 12 вольт акб через Шим контролер.
Во-первых, ШИМ контроллеры бывают разные, с разным входным и выходным напряжением. Очччень сильно сомневаюсь, что инженер фирмы Санвейс специалист по любым ШИМ контроллерам и такой его безапелляционный ответ можно как истину в последней инстанции толковать.
Во-вторых, и МРРТ контроллеры бывают разные,  для них разница входного и выходного напряжений тоже очень важна, все зависит от модели.  У меня, например, стояли настоящие МРРТ контроллеры, мощные и дорогие, которые тем не менее не могли работать при разнице входного и выходного напряжений выше 2-х раз.
В-третьих, допустимое входное напряжение вообще никак не зависит от того ШИМ это контроллер или МРРТ.  ШИМ и МРРТ это просто алгоритмы работы, а допустимое напряжение работы зависит от параметров примененных силовых транзисторов, которые могут быть одинаковыми и в ШИМ и в МРРТ контроллере.

Makhanev

Цитата: Яков93 от 24 Янв. 2023 в 20:50Смотрю инструкцию еще раз, черным по русски пишется при 12В АКБ вход солнечных панелей до 25В (это напряжение открытой цепи).
Так всё верно :) 25 вольт максимально. 24 вольтовая панель имеет намного больший вольтаж. Например моя:
Напряжение при пиковой мощности (Vmp) 34.67В
Напряжение холостого хода (Voc) 41.25В
ЗУ Кулон912 для всего и BoschC7 стоит стационарно в машине и исполняет роль бустера для подогревателя и подзарядки и хранения акб во время стоянки с чем прекрасно справляется.

Surf_el

Цитата: Яков93 от 24 Янв. 2023 в 20:50Понятно тогда почему контролеру наступил конец, ведь так делать с любым контроллером строго запрещено, хоть с ШИМ, хоть с МРРТ, хоть с безвестным китаем, хоть с крутой фирмой.
это не совсем так. Большинство не допускает, но есть модели, которым на это пофиг. У меня есть такой мппт. Более того, был у меня и ШИМ контроллер, который мог работать вообще без аккумулятора
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Яков93

Цитата: Surf_el от 24 Янв. 2023 в 21:14
это не совсем так. Большинство не допускает, но есть модели, которым на это пофиг. У меня есть такой мппт. Более того, был у меня и ШИМ контроллер, который мог работать вообще без аккумулятора
Это в инструкции к Вашему МРРТ написано,  что ему пофиг если во время заряда отключают аккумулятор? Или это просто опытным путем установлено?
Тут ведь такое дело, если изначально подключить контроллер к панельке без АКБ,  или прочей нагрузки то скорее всего ничего и не случится страшного, контроллер вероятно заработает,  дисплей включится и ничего даже не сгорит. Страшно именно отключение аккумулятора или другой нагрузки во время работы контроллера, т.е. когда через него проходит какой-то более-менее сильный ток. 

Добавлено 24 Янв. 2023 в 21:23

Цитата: Makhanev от 24 Янв. 2023 в 21:06
Так всё верно :) 25 вольт максимально. 24 вольтовая панель имеет намного больший вольтаж. Например моя:
Напряжение при пиковой мощности (Vmp) 34.67В
Напряжение холостого хода (Voc) 41.25В
Очень странно, что при таких параметрах Вы называете ее "24-х вольтовой". 
Конечно нужно от напряжения холостого хода отталкиваться.

Makhanev

Более того. Мппт для того и придуманы. Мппт и шим разные и по устройству и работе. Простые PWM контроллеры не добавляют ток зарядки, если написано на 100-ваттной панели что ток нагрузки 5,7А, то вы его и получите и никак не больше. Они просто подрезают лишнее ничего не преобразуя. Примитивные устройства. Может в очень дорогих шим контроллерах что то по другому но не вижу смысла в них на высоких напряжениях от слова совсем. Они не для этого. Мппт намного лучше справиться с этой задачей с более высокой эффективностью.

Добавлено 24 Янв. 2023 в 21:27

Цитата: Яков93 от 24 Янв. 2023 в 21:21Очень странно, что при таких параметрах Вы называете ее "24-х вольтовой". 
Странно что вы этого не знаете. 12 вольтовая панель тоже имеет холостой и рабочий  намного выше чем 12 вольт.
Вот например из характеристики 12 вольтовой панели:
Напряжение при пиковой мощности (Vmp)   17.4В
Напряжение холостого хода (Voc)   22.4В
ЗУ Кулон912 для всего и BoschC7 стоит стационарно в машине и исполняет роль бустера для подогревателя и подзарядки и хранения акб во время стоянки с чем прекрасно справляется.

Surf_el

Цитата: Яков93 от 24 Янв. 2023 в 21:21
Это в инструкции к Вашему МРРТ написано,  что ему пофиг если во время заряда отключают аккумулятор? Или это просто опытным путем установлено?
Тут ведь такое дело, если изначально подключить контроллер к панельке без АКБ,  или прочей нагрузки то скорее всего ничего и не случится страшного, контроллер вероятно заработает,  дисплей включится и ничего даже не сгорит. Страшно именно отключение аккумулятора или другой нагрузки во время работы контроллера, т.е. когда через него проходит какой-то более-менее сильный ток. 

Добавлено 24 Янв 2023 в 21:23
Очень странно, что при таких параметрах Вы называете ее "24-х вольтовой". 
Конечно нужно от напряжения холостого хода отталкиваться.
Скорее наоборот, при таком подключении ничего не заработает, тк по подключенному аккумулятору контроллер и определяет вольтаж системы. Что касается моих контроллеров, то для шим это был один из возможных режимов, он вообще многое умел, даже мог заряжать аккумуляторы с вольтажом выше. Чем у панелей. А по   мппт специально переписывался с производителем по этому поводу
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Makhanev

Зачем вообще подключать отключить акб при подключённых панелях? Чисто судьбу испытывать?
ЗУ Кулон912 для всего и BoschC7 стоит стационарно в машине и исполняет роль бустера для подогревателя и подзарядки и хранения акб во время стоянки с чем прекрасно справляется.

Surf_el

Цитата: Makhanev от 24 Янв. 2023 в 21:29
Зачем вообще подключать отключить акб при подключённых панелях? Чисто судьбу испытывать?
Дело в том, что у лития нужна плата бмс, а она может и отключить в случае чего. Бмска же инструкции к контроллеру не читает
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Makhanev

Мппт контролёр работают с литием без проблем и имеют специальные режимы для этого. Всё будет нормально.
ЗУ Кулон912 для всего и BoschC7 стоит стационарно в машине и исполняет роль бустера для подогревателя и подзарядки и хранения акб во время стоянки с чем прекрасно справляется.

Surf_el

А еще бывают мобильные солнечные станции и их постоянно подключаешь и отключаешь и тут может случиться человеческий фактор, банальная ошибка при последовательности коммутации

Добавлено 24 Янв. 2023 в 21:44

Цитата: Makhanev от 24 Янв. 2023 в 21:42
Мппт контролёр работают с литием без проблем и имеют специальные режимы для этого. Всё будет нормально.
Причем тут режимы, по сути для лития это обычное ЗУ. Да срабатывание бмс это аварийный режим, но это надо учитывать
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F