Li-Force Зарядные устройства с использованием солнечных панелей - Страница 11
 
avatar_Dmitriy matiz

Зарядные устройства с использованием солнечных панелей

Автор Dmitriy matiz, 01 Фев. 2016 в 13:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

bones

Цитата: UriBas от 14 Июнь 2019 в 02:04Обновляю функциональную схему алгоритма
спасибо за ваши труды, как вы думаете, для поддержания аккумулятора этот алгоритм подойдет?
Спаял солнечную панель из 36 китайских элементов 0.5В 0.5А (Uxx ~ 20V), дома на солнце под углом через стеклопакет - 200мА ток зарядки по схеме панель-диод-аккумулятор.
Это ради автономного 12В вентилятора в теплицу.

Возникла дилемма, ставить понижайку до 13.5В как обычное хранение в бесперебойнике, боюсь выкипит, нужно внести коррекцию на температуру -0.5В (30 мВ/С), тогда ниже НРЦ получится.
Аккумулятор новый, самый дешевый в ближайшем магазине, НРЦ 13.1В, КТЦ не делал.



Стоит ли ставить качели, или выставить 13.2 и забыть до осени?

Яков93

[user]bones[/user], не парьтесь, У Вас очень слабая панель, да еще и через стеклопакет, дает очень слабый ток. ПМСМ даже если просто ее без всяких контроллеров повесить на АКБ ничего не случится, он не выкипит. Все равно напряжение ХХ панели это не рабочее напряжение, при нем ток нулевой. Когда подключите к АКБ напряжение будет держаться в районе максимум 15В. А для циклической зарядки АКБ это отличное напряжение. У Вас же АКБ не просто как в бесперебойнике будет стоять, а еще и разряжаться иногда под вентилятором?
И термокоррекция не нужна, главное чтобы АКБ сам не стоял на прямом солнце, куда-нть его в тенек спрячьте.
Вообще лучше понаблюдать за системой в реальности - напрямую подключить АКБ к СП (через диод) и померить напряжения на нем и токи зарядки. Узнать насколько сильно АКБ за день разряжается. А пока я так понимаю Ваши цифры сняты с СП без подключения к АКБ?

UriBas

Цитата: bones от 15 Июнь 2019 в 02:05.. как вы думаете, для поддержания аккумулятора этот алгоритм подойдет?  Спаял солнечную панель из 36 китайских элементов 0.5В 0.5А (Uxx ~ 20V), дома на солнце под углом через стеклопакет - 200мА ток зарядки по схеме панель-диод-аккумулятор. Это ради автономного 12В вентилятора в теплицу.

Возникла дилемма, ставить понижайку до 13.5В как обычное хранение в бесперебойнике, боюсь выкипит, нужно внести коррекцию на температуру -0.5В (30 мВ/С), тогда ниже НРЦ получится.  Стоит ли ставить качели, или выставить 13.2 и забыть до осени? 
В буферном режиме напряжение поддержания выставляется - 13,65В  (2,275В на банку).  Потому что если ниже 13,65, то возможен недозаряд, выше - перезаряд. Еще есть циклический режим, когда заряд идет до 14,4В и т.д.  Все это классика..  Но там могут есть нюансы..  Например, если происходит разбаланс банок, то возникают проблемы и некоторые банки недозаряжаются, а другие перезаряжаються с вытекающими от сюда последствиями.

Обычные качели (до фиксированного порога)  не применяют в этих режимах,  потому что больше подходят для хранения, когда нет высоких требований к КПД аккумулятора - к высокой отдачи энергии. Во всяком случае, не припомню таких случаев, чтобы производители (УПСов и солн. систем)  где-то применяли качели.  Есть еще разные нюансы у качелей с фиксированным порогом, - такие как "вечная пауза" или когда качели переходят в "добивку" - частое срабатывание.. то и другое снижают ресурс АКБ.

В данном алгоритме (с качелями) применен метод определения минимальной скорости саморазряда, что в принципе позволяет избежать, или снизить недостаток обычных качелей, + заряд по дельте исключает перезаряд в банках. но пока что не могу советовать применять это в рабочих системах,  еще слишком сыро" и необкатанно".. качели" даже еще не пробовал.   Разве что, в качестве эксперимента,  можно попробовать в каких-то не ответсвенных случаях..
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

bones

Цитата: Яков93 от 15 Июнь 2019 в 08:04не парьтесь, У Вас очень слабая панель, да еще и через стеклопакет, дает очень слабый ток.
через стеклопакет я ее дома испытываю, там она будет под прямыми лучами, правда так же под углом, но ограничение все равно нужно, на мой взгляд. Пока решил вопрос так, подал на обычный импульсный преобразователь (MP2307 если не ошибаюсь, синхронный, 340 кГц), сделал обратную связь со входа, зафиксировал входное напряжение на уровне 14.3В (типа MPPT) снял выходной конденсатор, подключил аккумулятор через диод UG2D, пробовал шотки mospec s2040 - слишком медленный. Без диода нельзя, транзистор верхнего плеча будет питать импульсник от аккумулятора ночью, а тот в свою очередь будет считать что КЗ на выходе и свалится на 100 кГц, но продолжит работать - десульфатор получится (ключ + индуктивность).

Цитата: Яков93 от 15 Июнь 2019 в 08:04напряжение будет держаться в районе максимум 15В
начитавшись на этом форуме пришел к выводу, что 15В х 100мА в течение нескольких солнечных дней приведут к скорой кончине аккумулятора.

bones

Цитата: UriBas от 15 Июнь 2019 в 09:12Обычные качели (до фиксированного порога)  не применяют в этих режимах,  потому что больше подходят для хранения, когда нет высоких требований к КПД аккумулятора - к высокой отдачи энергии.
КПД это второстепенный вопрос, по сравнению со временем жизни аккумулятора, для меня, уверен что есть другие мнения.

UriBas

Цитата: bones от 30 Июнь 2019 в 22:58КПД это второстепенный вопрос, по сравнению со временем жизни аккумулятора, для меня, уверен что есть другие мнения. 
Конечно есть и другие мнения  например, что качели способствуют большему продлению жизни АКБ..   встречаются такие высказывания в интернете, - все зависит от условий эксплуатации.   
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

bones

Цитата: UriBas от 01 Июль 2019 в 07:47качели способствуют большему продлению жизни АКБ.. 
Именно поэтому меня и заинтересовал ваш алгоритм, в моем случае аккумулятор в основном стоит на зарядке, CC CV недоступен, ток неопределен - прекрасные условия для тестов, вопрос только в том, что считать результатом.

UriBas

Цитата: bones от 08 Июль 2019 в 00:37Именно поэтому меня и заинтересовал ваш алгоритм, в моем случае аккумулятор в основном стоит на зарядке, CC CV недоступен, ток неопределен - прекрасные условия для тестов, вопрос только в том, что считать результатом.
Тест состоит в том, чтобы:
1)  АКБ должен нормально зарядится за 10-20часов, если ток на АКБ идет в районе от 0,1С до 0,3С.   АКБ при этом должен быть в исправном состоянии т.е. - не иметь КЗ в банках или разрушение контактов, с нормальным (до разряда) НРЦ в районе 12,5-12,9В, ..   Если АКБ имеет повышенный разбаланс банок (испытавших глубокий разряд или имеющий застарелую сульфатацию) с низким НРЦ <=12,4В, то время заряда конечно значительно увеличится, алгоритм (по идее) должен справится с задачей, только потребуются дни.. а может и недели.
2) После заряда (не раньше) должен быть переход в качели.  Заряд считается достигнут, если напряжение доходит до 14,4В за 0,5 - 1сек с момента включения заряда. (Возможно придется уменьшить паузу и увеличить порог длительности (время)  заряда)
3) В качелях ограничение по скорости должно срабатывать в диапазоне от 12,5 - 13,0 В в зависимости от состояния АКБ.  Если к примеру НРЦ раньше в АКБ было 12,6В то ограничение по скорости должно сработать где-то на 12,7В.. Если 12,8, то на 12,9 и т.д. (примерно)
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

SapienzSPB

#188
Цитата: UriBas от 08 Июль 2019 в 12:57АКБ должен нормально зарядится за 10-20часов, если ток на АКБ идет в районе от 0,1С до 0,3С.
В солнечных системах такой роскоши как 10 часов заряда нет. Нет иногда и часа заряда в день. Большое значение имеет так же соотношение емкости АКБ и мощности массива СБ.  Для циклируемой солнечной системы важно как можно скорее скомпенсировать ночное потребление, а затем, покуда солнышко еще не село, успеть "добить"  батареи малым током в режиме CCCV.  И все бы было ничего но хозяин включил болгарку, а хозяйка стиральную машину, да еще тучка набежала, аккумуляторы просели по напряжению и все умные алгоритмы сошли с ума.
В моем понимании алгоритм для СБ должен быть примерно следующим :
1) Гоним номинальным током до лимита по напряжению.
2) Продолжаем гнать током дальше без ограничения по напряжению, но через каждые пятнадцать минут выставляем напряжение лимита и смотрим как снизился ток. Если ток в течение пяти минут снизился до 1/10-1/20 от номинального - считаем аккумуляторы заряженными и выставляем буферное напряжение 12,9-13,2В. Стоим так до заката. Вся мощь СБ будет пытаться удержать буерное напряжение при дневном потреблении. Если не снизился идем в П.2. 
3) Если же напряжение АКБ все же просело под нагрузкой ниже буферного - можно включить счетчик слитых/влитых амперчасов. То есть посчитать сколько энергии забрали из АКБ и если солнце еще не село - принудительно долить в нее на двадцать процентов больше.
Тайминги написал от балды. Просто для понимания. Такое поведение ЗУ позволит максимально быстро зарядить батарею, а затем не жечь ее попусту.

UriBas

Цитата: SapienzSPB от 08 Июль 2019 в 18:36В солнечных системах такой роскоши как 10 часов заряда нет. Нет иногда и часа заряда в день. Большое значение имеет так же соотношение емкости АКБ и мощности массива СБ.  Для циклируемой солнечной системы важно как можно скорее скомпенсировать ночное потребление, а затем, покуда солнышко еще не село, успеть "добить"  батареи малым током в режиме CCCV.  И все бы было ничего но хозяин включил болгарку, а хозяйка стиральную машину, да еще тучка набежала, аккумуляторы просели по напряжению и все умные алгоритмы сошли с ума.
От просевшего напряжения "умные алгоритмы" не сойдут с ума.. почему они вдруг должны сойти с ума..?  Начнут заряд АКБ на сколько и как только это возможно, да и все..
Цитата: SapienzSPB от 08 Июль 2019 в 18:36
В моем понимании алгоритм для СБ должен быть примерно следующим :
1) Гоним номинальным током до лимита по напряжению.
С этим понятно
Цитата: SapienzSPB от 08 Июль 2019 в 18:36
2) Продолжаем гнать током дальше без ограничения по напряжению, но через каждые пятнадцать минут выставляем напряжение лимита и смотрим как снизился ток. Если ток в течение пяти минут снизился до 1/10-1/20 от номинального - считаем аккумуляторы заряженными и выставляем буферное напряжение 12,9-13,2В. Стоим так до заката. Вся мощь СБ будет пытаться удержать буерное напряжение при дневном потреблении. Если не снизился идем в П.2. 
1) Если гнать и дальше (выше порога напр 14,4В)  таким же (номинальным) током, то получим гарантированный терморазгон уже заряженных банок при даже небольшом разбалансе..
2) Такой режим (однозначно) не пойдет для VRLA  АКБ, разве что для наливных и то.. если там 100% нет разбаланса, что маловероятно.     
3) Буферное напряжение в 12,9-13,2В слишком малым, чтобы держать АКБ полностью заряженной. Об этом много написано, поэтому производители в УПСах держат АКБ в буфере = 13,65В.. 13,8В.

Почему в авто ставят ограничение верхнего порога в 14,2-14,4В? - Как раз потому, чтобы исключить терморазгон в отдельных банках - это условие гарантии при продаже  АКБ в магазинах и продавцы проверяют исправность системы зажигания, прежде чем ставить проданный АКБ на гарантию.    Поэтому, вначале  ток должен снизится до 0,01С. не превышая порог 14,4В,  а уже затем можно поднять вплоть до 16В..    Но даже в таком случае, нет гарантии исключения терморазгона отдельных банок при большом разбалансе..  уже проверено, зона риска начинается где-то от 14,0-14,2В и зависит от состояния АКБ.  Электролит может просто выкипеть от перезаряда с вытекающими.. это самое малое, что может случится.

На счет буферного напряжения.. здесь мы коснулись темы "качелей"  в ситуации, когда у [user]bones[/user], АКБ в основном простаивает и находится на подзаряде.. т.е. когда нет сильной необходимости держать всегда АКБ в 100% готовности, но больше актуален вопрос продления жизни АКБ.. и качели более оправданы, нежели держать в буфере. Повторяю, буфер в 12,9 -13,2В снижает срок эксплуатации, потому что в этом случае АКБ находится в недозаряженном состоянии, хотя напряжение поддержания и выше НРЦ.   Поэтому надо либо держать в буфете = 13,65 или делать качели, тогда гарантировано АКБ поддерживается в заряженном состоянии.  Буфер в 13,65 содержит АКБ в бОльшей готовности, а качели продливают срок службы - в этом весь смысл.

Цитата: SapienzSPB от 08 Июль 2019 в 18:36
3) Если же напряжение АКБ все же просело под нагрузкой ниже буферного - можно включить счетчик слитых/влитых амперчасов. То есть посчитать сколько энергии забрали из АКБ и если солнце еще не село - принудительно долить в нее на двадцать процентов больше.  .. Такое поведение ЗУ позволит максимально быстро зарядить батарею, а затем не жечь ее попусту. 
Обычно, при просадке напряжения, - любое ЗУ сразу включает заряд и заряжает АКБ до полного заряда.  В моргалке ограничение тока выставляется вручную на ДС-ДС преобразователе, либо шпарит максимально возможным током контролируя лишь скоростью повышения напряжения через Дельту, что дает гарантию (должно по крайней мере) что АКБ не взорвется.. и не выкипит.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Яков93

Цитата: UriBas от 09 Июль 2019 в 12:20
3) Буферное напряжение в 12,9-13,2В слишком малым, чтобы держать АКБ полностью заряженной. Об этом много написано, поэтому производители в УПСах держат АКБ в буфере = 13,65В.. 13,8В.

...
Повторяю, буфер в 12,9 -13,2В снижает срок эксплуатации, потому что в этом случае АКБ находится в недозаряженном состоянии, хотя напряжение поддержания и выше НРЦ.   Поэтому надо либо держать в буфете = 13,65 или делать качели, тогда гарантировано АКБ поддерживается в заряженном состоянии.  Буфер в 13,65 содержит АКБ в бОльшей готовности,
Согласен. Почему-то есть распространенное мнение, что буферное напряжение 13,2В достаточно чтобы держать АКБ в заряженном состоянии. Ведь это верхняя граница НРЦ. Мне кажется это мнение ошибочное. Согласно даташитам на все батареи для резервного питания у них буферное напряжение приблизительно 13,6-13,8В.

Больше того, это буферное напряжение рассчитано на круглосуточную подачу, а в солнечных системах круглосуточной зарядки не бывает. Значит ПМСМ ночной перерыв в подаче буферного заряда должен восполняться еще и некоторым увеличением значения этого заряда днем, например до величины 13,9В. Чтобы АКБ получал днем больше энергии, восполняя ее потерю после ночного стояния (даже если речь просто про саморазряд).

Противники напряжения 13,6-13,8В говорят про то, что аккумуляторы, находящиеся под таким напряжением в ИБП, очень быстро высыхают. Но там скорее всего проблема просто в перегреве из-за тесного корпуса, близости горячих трансформаторов и радиаторов и отсутствия эффективного охлаждения и системы термокомпенсации зарядного напряжения.

UriBas

Цитата: Яков93 от 09 Июль 2019 в 12:59.. Противники напряжения 13,6-13,8В говорят про то, что аккумуляторы, находящиеся под таким напряжением в ИБП, очень быстро высыхают. Но там скорее всего проблема просто в перегреве из-за тесного корпуса, близости горячих трансформаторов и радиаторов и отсутствия эффективного охлаждения и системы термокомпенсации зарядного напряжения. 
Можно еще добавить - рано или поздно, особенно при больших токах с  глубокими разрядами (что свойственно UPS) наступает разбаланс банок.. "стареют" они по разному, как "люди."  Поэтому, наступает время, когда даже буфер 13,6В -13,8 не спасает,  тем более не спасет и буфер в 13,2В. 

Теперь мы точно знаем, что выравнивание происходит (благодаря опытам Бранимира) на уровне 16,2В..  на малом токе.   Но такой режим не выставишь в UPS, просто нет условий для этого, или почти нет условий (хотя почему бы и нет?).   На мой взгляд, контроль заряда по Дельте решил бы (хотя бы частично) этот вопрос.. она четко улавливает разбаланс и не будет заряжать выше, если хоть одна банка подпрыгивает" раньше времени,  пока остальные еще не заряжены.  Таким образом, это бы послужило продлением срока службы.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

SapienzSPB

Цитата: UriBas от 09 Июль 2019 в 12:201) Если гнать и дальше (выше порога напр 14,4В)  таким же (номинальным) током, то получим гарантированный терморазгон уже заряженных банок при даже небольшом разбалансе..
Не встречал терморазгона к сожалению или к счастью. Ни на одном типе батарей. К тому же производители тех же упсовых CSB  указывают 14,4В-15,0В в циклическом режиме, Yassa - до 15,5В.
Цитата: UriBas от 09 Июль 2019 в 12:203) Буферное напряжение в 12,9-13,2В слишком малым, чтобы держать АКБ полностью заряженной. Об этом много написано, поэтому производители в УПСах держат АКБ в буфере = 13,65В.. 13,8В.
Странно все это. Если мы полностью зарядим АКБ и полностью отключим его от ЗУ - этого будет достаточно чтобы сутки продержать его полностью заряженным? Не буду спорить с производителями УПСов.  Но вот есть у меня аккумулятор - Sonnenschein гелевый на 120 АЧ.  С год простоял просто под лавкой. Я думал хана ему. Ан нет - после зарядки - выдал 95АЧ током 1/20С.  В то же время есть неоднократные свидетельства того, что даже 13,6В превращают решетки упсовых AGM в труху. Тут как Касс говорил, что недозаряд меньшее из зол, ибо с сульфатами мы бороться худо бедно могём, а с горелыми решетками нет.
Цитата: UriBas от 09 Июль 2019 в 12:20Почему в авто ставят ограничение верхнего порога в 14,2-14,4В? - Как раз потому, чтобы исключить терморазгон в отдельных банках - это условие гарантии при продаже  АКБ в магазинах и продавцы проверяют исправность системы зажигания, прежде чем ставить проданный АКБ на гарантию. Поэтому, вначале  ток должен снизится до 0,01С.
Он может не успеть в циклическом режиме снизиться до 0,01С - солнышко сядет и усе! Это значит что аккумулятор останется недозаряженным. К тому же из опытов форумчан, я вижу что лёхкий перезаряд аккумуляторам идет только на пользу. А в моем алгоритме он иначе как легким и не будет. Пример: лимит напряжения выставлен на 13,9В, ЗУ догоняет до этого напряжения, а затем заряжая постоянным током каждые 1-20 минут все же включает ограничение напряжения и смотрит на то как будет меняться ток. Если снизился до 1/200 от емкости - все - АКБ заряжен, больше ему не надо.
Цитата: UriBas от 09 Июль 2019 в 12:20На счет буферного напряжения.. здесь мы коснулись темы "качелей"  в ситуации, когда у  bones, АКБ в основном простаивает и находится на подзаряде.. т.е. когда нет сильной необходимости держать всегда АКБ в 100% готовности, но больше актуален вопрос продления жизни АКБ.. и качели более оправданы, нежели держать в буфере.
Согласен, качели кажутся наименее травматичным способом хранения АКБ, но я так и не смог выявить нижний порог качелей. Паяка в Бережке смог - но у него там чуть хитрое железо применено. Для меня нет возможности сделать такую же схемотехнику. А без нее его алгоритм работать не сможет.   
Цитата: UriBas от 09 Июль 2019 в 12:20Повторяю, буфер в 12,9 -13,2В снижает срок эксплуатации, потому что в этом случае АКБ находится в недозаряженном состоянии, хотя напряжение поддержания и выше НРЦ.
Логика говорит мне обратное, впрочем не буду спорить. Это все лишь мое ИМХО. Просто вы видимо не прочитали внимательно для чего именно нам нужен такой буфер и после каких условий он включается.
Цитата: UriBas от 09 Июль 2019 в 12:20Обычно, при просадке напряжения, - любое ЗУ сразу включает заряд и заряжает АКБ до полного заряда.  В моргалке ограничение тока выставляется вручную на ДС-ДС преобразователе, либо шпарит максимально возможным током контролируя лишь скоростью повышения напряжения через Дельту, что дает гарантию (должно по крайней мере) что АКБ не взорвется.. и не выкипит.
Юрий, я не о обычных любых ЗУ говорю, а конкретно о солнечных. Если вы с ними сталкивались - вы должны понимать что половину времени там нет CCCV в течение 10 часов и дельты контролировать тоже проблематично из-за постоянно меняющейся питающей мощности.
Цитата: Яков93 от 09 Июль 2019 в 12:59Согласен. Почему-то есть распространенное мнение, что буферное напряжение 13,2В достаточно чтобы держать АКБ в заряженном состоянии. Ведь это верхняя граница НРЦ. Мне кажется это мнение ошибочное. Согласно даташитам на все батареи для резервного питания у них буферное напряжение приблизительно 13,6-13,8В.
Яков, давайте мысленно представим что мы имеем возможность точно знать что АКБ заряжена на 100%.  В таком случае до заката мы вполне можем полностью исключить ее из работы оставаясь только на солнце.  Токоотдача MPPT ЗУ при снижении выходного напряжения с 13,8В до 12,9В даже вырастет. Я ведь предлагаю не буфер в общепринятом смысле этого слова - когда АКБ малым током добирают емкость до 100%, а режим эквивалентный отключению АКБ от ЗУ уже после 100% заряда.
Конечно стоит сказать, что на полную я этот алгоритм не использовал. Всего месяца два попробовал переводить ЗУ в такой 12,9В буфер, после снижения тока до 1/100С. При каждодневном циклировании на 10-15% АКБ не потерял в емкости. Когда закончу тесты ЩА - продолжу его изучение.

Яков93

Цитата: SapienzSPB от 09 Июль 2019 в 17:56
Токоотдача MPPT ЗУ при снижении выходного напряжения с 13,8В до 12,9В даже вырастет. Я ведь предлагаю не буфер в общепринятом смысле этого слова - когда АКБ малым током добирают емкость до 100%, а режим эквивалентный отключению АКБ от ЗУ уже после 100% заряда.
Допустим мы зарядили АКБ на 100%, а на самом деле примерно до 110% от разряда, ведь КПД не 100%. Но чтобы этот заряд в АКБ не снижался, чтобы в нем и дальше происходила компенсация того же саморазряда нужно подавать напряжение буферного заряда. Напряжение это нормируется в документах на АКБ.
Я исхожу из того, что производители АКБ не дураки и не враги своим потребителям. Специально давать рекомендации снижающие срок службы своих АКБ не станут. Поэтому лично я больше не делаю буферное напряжение 13,2В.
Раньше делал. Наслушался рекомендаций гуру с форумхауса, но за пять лет эксплуатации мои гелевые АКБ, вроде бы специально предназначенные для "солнечных систем" от такого "бережного обращения" только теряли емкость и очень сильно. С этого года я решил действовать по инструкциям прямо указанным на боку моих АКБ.

UriBas

Цитата: Яков93 от 09 Июль 2019 в 18:18Допустим мы зарядили АКБ на 100%, а на самом деле примерно до 110% от разряда, ведь КПД не 100%. Но чтобы этот заряд в АКБ не снижался, чтобы в нем и дальше происходила компенсация того же саморазряда нужно подавать напряжение буферного заряда. Напряжение это нормируется в документах на АКБ. 
Там не только компенсация саморазряда.. это наверное самое малое из за чего выходит цифра 13,65-13,8В.    А самое основное -  это сама "добивка" АКБ до 100% заряда!  За 12-15 часов заряда, даже если СП выдают >= 0.1C ток, АКБ не зарядится (на самом деле) до 100% - вот в чем проблема! 
Многочисленные опыты доказывают, что необходимо иногда несколько суток для почти полного заряда..  Основной причиной является разбаланс и малый ток заряда в конце.   Поэтому не выйдет в солнечных системах и UPS, где работа идет круглые сутки, опускать АКБ ниже 13,65-13,5В..  иначе будет деградация как по балансу, так и по емкости соответственно.   
ЦитироватьПоэтому лично я больше не делаю буферное напряжение 13,2В.  Раньше делал. Наслушался рекомендаций гуру с форумхауса, но за пять лет эксплуатации мои гелевые АКБ, вроде бы специально предназначенные для "солнечных систем" от такого "бережного обращения" только теряли емкость и очень сильно. С этого года я решил действовать по инструкциям прямо указанным на боку моих АКБ.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

UriBas

#195
Цитата: SapienzSPB от 09 Июль 2019 в 17:56..Согласен, качели кажутся наименее травматичным способом хранения АКБ, но я так и не смог выявить нижний порог качелей. Паяка в Бережке смог - но у него там чуть хитрое железо применено. Для меня нет возможности сделать такую же схемотехнику. А без нее его алгоритм работать не сможет.   
А с какими проблемами в алгоритме сталкивались? На мой взгляд не должно быть особых трудностей - вычисляем скорость саморазряда, благо что она растянута и можно мерить через большие промежутки времени.. к примеру можно мерить через несколько часов, - это под силу даже 10 битному АЦП и простому вычислению - отловить десятки мВ.
(По моим прикидкам, порог скорости саморазряда для качель находится в районе 60-70мВ/сутки..  но это еще не опробовал на практике)
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

SapienzSPB

Как раз из-за растянутого диапазона входного напряжения от 0 до 55 Вольт - 10тибитного АЦП не хватает для отслеживания дельты в милливольты. Программно там все фильтруется, конечно, но все равно все в ступеньках и скорость реакции на изменение напряжения страдает. Я знаю как это можно поправить, но задачи моего ЗУ не позволяют мне изменить схемотехнику. Потому пока оставил как есть. Нижний порог качелей задается принудительно - обычно 12,9-13,2В. Верхний порог качелей ловится по дельте. Она на зарядку меняется быстрее чем в отстое и возможностей АЦП хватает чтобы поймать ее.

UriBas

Цитата: SapienzSPB от 10 Июль 2019 в 14:35
Как раз из-за растянутого диапазона входного напряжения от 0 до 55 Вольт - 10тибитного АЦП не хватает для отслеживания дельты в милливольты. Программно там все фильтруется, конечно, но все равно все в ступеньках и скорость реакции на изменение напряжения страдает. Я знаю как это можно поправить, но задачи моего ЗУ не позволяют мне изменить схемотехнику. Потому пока оставил как есть. Нижний порог качелей задается принудительно - обычно 12,9-13,2В. Верхний порог качелей ловится по дельте. Она на зарядку меняется быстрее чем в отстое и возможностей АЦП хватает чтобы поймать ее.   
Если конечно используете батареи из 12В АКБ (до 55В).. но в этом случае и скорость должна возрасти соответственно.  К примеру,  если 2шт. АКБ по 12В, (24В) то порог скорости уже будет в районе 120-140мВ / 24часа и т.д.  что уже должно хватить для АЦП 10 бит.
   ..Вообще область саморазряда начинается от 10мВ/60мин поэтому, по идее, как только ловятся 100мВ (отсчет после паузы-отстоя  АКБ = 1- 2 часа) можно включать качели. Правда пока это лишь теория, надо проверять.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651