Li-Force Зарядные устройства с использованием солнечных панелей - Страница 5
 
avatar_Dmitriy matiz

Зарядные устройства с использованием солнечных панелей

Автор Dmitriy matiz, 01 Фев. 2016 в 13:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Jerry

[user]Дм.[/user],
Да не стебитесь вы. Знаете как по украински будет скважность?

Alek-3aaa

Цитата: Jerry от 03 Фев. 2017 в 22:55
[user]Дм.[/user],
Да не стебитесь вы. Знаете как по украински будет скважность?

Это не прокатит... так как чел пишущий о гелии из Красноярска .

Jerry

Цитата: Alek-3aaa от 04 Фев. 2017 в 10:44
Цитата: Jerry от 03 Фев. 2017 в 22:55
[user]Дм.[/user],
Да не стебитесь вы. Знаете как по украински будет скважность?

Это не прокатит... так как чел пишущий о гелии из Красноярска .
Скважность. От слова скважина. По украински скважина это шпарына.  А скважность стала шпаруватисть.
Дабы это не было офтопом, добавлю, что шпаркуватисть это  торт самый PWM :laugh:
Так, что вы заказали контроллер с шпаркуватистю.  :-D

Яков93

Цитата: Jerry от 04 Фев. 2017 в 16:37
шпаркуватисть это торт самый PWM :laugh:
Страшное дело  :-D
"испекли мы каравай - вот такой ширины, вот такой узины" - песня про PWM торт  :laugh:

Alex Rad

Солнечная панель 10Вт с диодом вполне годится для подзаряда АКБ в авто. Малое время ее работы в зимнее время не позволит превысить напряжение заряда более 15Вольт. В летний период такая панель, даже в течении солнечного дня, не успевает иногда компенсировать разряд АКБ за вечернее время.
Такой вариант для отдыха есть на нашей поляне.

Alek-3aaa

Получил сегодня панель  10 Вт.
https://ru.aliexpress.com/item/10W-Solar-Panels-10A-12V-24V-Solar-Controller-DIY-18V-Solar-cell-panels-charger-12V-battery/32714640173.html?spm=2114.13010608.0.0.xrxB9D

Сделана  вроде качественно...

Что выдает предварительно :
15-00 Ставрополь , тучи, солнце закрыто  в холостом режиме 21 В , ток короткого замывания  15-20 mA (иногда и меньше).... освещённость по люксметру 7-9 тыс. Lx.

Выглянуло  солнце наполовину из-за  туч  не надолго   (освещенность не успел измерить) панель выдала  ток короткого замыкания   около 100 mA.

Далее буду приводить что будет выдавать  солнечная панель   и будет ли ее достаточно чтобы поддержать АКБ в заряженном состоянии.

Александр CRV

Если вам для автомобиля то поставьте сигнализацию с управлением по  SMS. У меня были пару раз случаи оставлял авто на 2-3 недели возле аэропортов и улетал в сомнениях прилечу ночью и заведу ли. А так раз в неделю с моря проверил напряжение АКБ через SMS и если сомнения есть то завел ее на 20 минут и все дела. А такой головняк себе покупать выше моего понимания.
Если только кроме подзаряда авто найдется ей другое более частое применение.

Яков93

Цитата: Alek-3aaa от 26 Фев. 2017 в 19:30

Выглянуло  солнце наполовину из-за  туч  не надолго   (освещенность не успел измерить) панель выдала  ток короткого замыкания   около 100 mA.

Далее буду приводить что будет выдавать  солнечная панель   и будет ли ее достаточно чтобы поддержать АКБ в заряженном состоянии.
Если тучи оно конечно ток будет очень маленький. 100 мА это маловато, производитель обещает до 670 мА.
Ждите солнца, только тогда можно будет о чем-то говорить.
У нас в Анапе целый день седня было солнышко с системы СП 2 кВт накачалось 6,5 кВтч :)

Alek-3aaa

Цитата: Александр CRV от 26 Фев. 2017 в 19:52
Если вам для автомобиля то поставьте сигнализацию с управлением по  SMS. У меня были пару раз случаи оставлял авто на 2-3 недели возле аэропортов и улетал в сомнениях прилечу ночью и заведу ли. А так раз в неделю с моря проверил напряжение АКБ через SMS и если сомнения есть то завел ее на 20 минут и все дела. А такой головняк себе покупать выше моего понимания.
Если только кроме подзаряда авто найдется ей другое более частое применение.

Не пойму какой "головняк" , провести два провода и сделать штекер?   На стоянки положить солнечную панель на приборку и вставить штекер... ?

Наверное контролер  пока ставить не буду .... так как даже выдавая  в среднем 0,2 А в течение 8 часов , получу только 1,6 Ач из них за сутки уйдет на охрану  40 mA х  24 часа = около 1 Ач,  за 30 дней стоянки , если и подзарядится то только 18 Ач...,  При  среднем токе 0,1 хотя бы будет компенсировать разряд на охрану.... Просто уже 5 раз  аккумулятор сажали , последний раз до 5 В.

Surf_el

[user]Alek-3aaa[/user], если просто положить панель в машину и ее не переставлять в течении 8 часов, то даже с солнечный день не получите среднюю 0.2А
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Alek-3aaa

Цитата: Surf_el от 26 Фев. 2017 в 22:10
[user]Alek-3aaa[/user], если просто положить панель в машину и ее не переставлять в течении 8 часов, то даже с солнечный день не получите среднюю 0.2А

Мне даже среднее  равное 0,1 А за 10 часов летом  хватит, компенсировать хотя бы разряд АКБ от охранной системы. 
Обязуюсь честно  описать как получится в реале. Если не получу результата буду что-то другое думать.

Яков93

[user]Surf_el[/user], ну почему, можно и получить.
Вот например график за сегодня с моих панелей стационарно повернутых на юго-восток

уже в 8 утра выдавали половину мощности, спад пошел примерно в 15 часов. Т.е. нормально работали 7 часов на мощности от 50 до 100%. Правда день должен быть очень солнечный но не жаркий, от перегрева панельки снизят выработку.

Vincent-JC

Цитата: Яков93 от 26 Фев. 2017 в 23:29
Правда день должен быть очень солнечный но не жаркий, от перегрева панельки снизят выработку.
Почему тогда такие сильные провалы на графике?

Яков93

Цитата: Vincent-JC от 27 Фев. 2017 в 00:09
Цитата: Яков93 от 26 Фев. 2017 в 23:29
Правда день должен быть очень солнечный но не жаркий, от перегрева панельки снизят выработку.
Почему тогда такие сильные провалы на графике?
Кроме стабильного солнца ровность графика зависит и от потребляемой мощности. Чем больше потребляется тем больше контроллер снимает с СП и тем ровнее дуга. Возможно в моменты падения на графике потребление в доме было низкое. Аккумуляторы заряжены под завязку, в них не зальешь, поэтому в эти моменты ток с СП просто не снимался.
А может тучка налетела, а может контроллер глючил... короче причин может быть много.

Alex Rad

Цитата: Alek-3aaa от 26 Фев. 2017 в 21:33Не пойму какой "головняк" , провести два провода и сделать штекер?   На стоянки положить солнечную панель на приборку и вставить штекер... ?
...Наверное контролер  пока ставить не буду .... так как даже выдавая  в среднем 0,2 А в течение 8 часов , получу только 1,6 Ач
Не забудьте поставить диод Шоттки в панель, иначе ночью АКБ спалит панель.
На приборке Ваша панель практически ничего за день не прибавит. Надо или на крышу, или на боковое стекло с южной стороны.

Surf_el

[user]Яков93[/user], вы не сравнивайте панель на крыше и лежащую внутри салона авто.
А еще жарким солнечным днем все стараются машину в тень поставить, а то и саму панель можно оплавить, температура в салоне и до 80 градусов может дойти.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Human




Солнечный февральский день на среднем урале. Этой весной и под 20 ампер видал.
Одна такая панель

Если взять поменьше и на стоянке ориентировать авто по сторонам света, при отсутствии сугроба на стеклах, однозначно хуже не будет.

SergAV

Цитировать
Почему тогда такие сильные провалы на графике?
Часто стационарные панели (большой мощности) набирают из высокотоковых солнечных элементов, выдающих большой ток (порядка 8 А, при напряжении 0,5 В. Конкретные данные могут различаться, в зависимости от структуры и размеров элементов).
Пару таких самосборных панелей тестил в свое время, и поначалу тоже удивился, почему ток скачет. Оказалось все просто — элементы соединены последовательно, и при затенении любого (одного) из них -  кранты, ток падает. Тень от ветки дерева на один элемент уже будет влиять на общий ток.
Giant (двухподвес)/Mini-E/48V-20 А/ч