Детский электроквадроцикл 800Вт. Эксплуатация, ремонт, модернизация.

Автор Andrey1981, 02 Фев. 2016 в 17:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Andrey1981

Приобрел своей дочурке на ДР вот такой агрегатик:

Движок на 800Вт (если верить написанному), аккумулятор - свинина 36/16. В принципе тянет не плохо, даже меня таскает  :-D. Но на второй день катаний чего-то от движка запахло жаренным, а пока ехали к гаражу, даже немного подымил. После остывания проверил, тянет вроде хорошо, на холостом ходу тоже раскручивается бодренько, но на всякий случай решил разобрать. Движочек с контроллером вот так выглядят:
 
А это фото внутренностей мотора:
   
Хотелось бы спросить у знатоков: такой цвет и должен быть у обмоток? или шашлык из меди уже готов?
И если шашлык готов, то где его можно перемотать и насколько это затратное мероприятие?



kol

Добрый день надо прозвонить естьли кз между витками и на якорь если нет то стоит приделать улитку продува ватт на 100 чтобы вкачивал в движек воздух.Я так форсировал движек на киловатт 24 вольта на 50 вольт 15 киловатт  :-).А перематывать дорого и смысла мало легче такой бу двиг купить или по гарантии сдать квадрик.

pchelomor

Вот фото инсайда похожего мотора MY1016Z3 36B 350 Вт.

Похоже на заводской брак мотора. Видно что даже щетки не притерлись
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

MaF

подобный 850 ватт мотор на самокате и от 36в акб бодро тягал мои 80кг+ и не вонял/дымил - так что,имхо,мотор в брак.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Александр CRV

А не было попыток увеличить скорость на этой технике путем уменьшения к-та редукции?

Serj

По перемотке - поищите конторы по перемотке электродрелей, перфораторов, пр. У меня коллега в такую обращался (в Питере ), с целю перемотки мотор- колеса 1Квт.. Рассказывал, что мужики сбежались смотреть всей конторой на сей чудо мотор- (никогда ранее не перематывали), но перемотали, работает хорошо. Стоило около 5000р, ваш мотор думаю дешевле будет...

Andrey1981

Цитата: Александр CRV от 02 Фев. 2016 в 18:53
А не было попыток увеличить скорость на этой технике путем уменьшения к-та редукции?
Нет, таких попыток не было. Хотел наоборот увеличить редукцию, без душилки очень резво бегает.
Я вот думаю, может это произошло из-за того что ездили с душилкой и на маленькой скорости? Кто-нибудь знает как работают такие контроллеры?
Цитата: kol от 02 Фев. 2016 в 18:26
Добрый день надо прозвонить естьли кз между витками и на якорь если нет то стоит приделать улитку продува ватт на 100 чтобы вкачивал в движек воздух.Я так форсировал движек на киловатт 24 вольта на 50 вольт 15 киловатт  :-).А перематывать дорого и смысла мало легче такой бу двиг купить или по гарантии сдать квадрик.
[user]kol[/user], можете на фотке показать, где кз прозванивать? Если бы было кз, как бы это отразилось на характеристиках?
Про обдув я тоже подумал, уже подыскиваю подходящий кулер. Как думаете, от проца пойдет, или надо смотреть что-то специализированное?

kol

Цитата: Andrey1981 от 02 Фев. 2016 в 21:29
Цитата: Александр CRV от 02 Фев. 2016 в 18:53
А не было попыток увеличить скорость на этой технике путем уменьшения к-та редукции?
Нет, таких попыток не было. Хотел наоборот увеличить редукцию, без душилки очень резво бегает.
Я вот думаю, может это произошло из-за того что ездили с душилкой и на маленькой скорости? Кто-нибудь знает как работают такие контроллеры?
Цитата: kol от 02 Фев. 2016 в 18:26
Добрый день надо прозвонить естьли кз между витками и на якорь если нет то стоит приделать улитку продува ватт на 100 чтобы вкачивал в движек воздух.Я так форсировал движек на киловатт 24 вольта на 50 вольт 15 киловатт  :-).А перематывать дорого и смысла мало легче такой бу двиг купить или по гарантии сдать квадрик.
[user]kol[/user], можете на фотке показать, где кз прозванивать? Если бы было кз, как бы это отразилось на характеристиках?
Про обдув я тоже подумал, уже подыскиваю подходящий кулер. Как думаете, от проца пойдет, или надо смотреть что-то специализированное?
Про кз якоря можно в гугле найти а про куллер главное поток воздуха посильнее и чтобы весь в двигатель

Serj

http://электро-питер.рф/index.php/price
Вот ценник.
Ваш мотор перемотать 750р :)

Не думаю, что Москве сильно дороже.

Есть ли кз в обмотках понять просто- надо снять мотор или  цепь и посмотреть  ток холостого хода.
Он не должен быть более 2.5А.

Serj

Цитата: Andrey1981 от 02 Фев. 2016 в 21:29

Я вот думаю, может это произошло из-за того что ездили с душилкой и на маленькой скорости? Кто-нибудь знает как работают такие контроллеры?


Очень может быть, что душилкой ограничен уровень ШИМ, при этом ток батарейный ограничивается на том же уровне. При этом ток на моторе будет выше пропорционально уровню ШИМ. (как DC-DC конвертер). Например, ШИМ ограничен до уровня 50%,  была езда по снегу и с большой нагрузкой- ток мотора может вдвое превысить номинальный.
Отсюда вчетверо больше тепла и перегрев. Прикрепите на мотор датчик  простого термомера, посмотрите.
http://www.banggood.com/Wholesale-Aquarium-LCD-Digital-Thermometer-Fish-Tank-Water-Digital-Thermometer-p-27797.html

Если не секрет- где покупали, и сколько он весит?

Andrey1981

Цитата: Serj от 03 Фев. 2016 в 07:58
Если не секрет- где покупали, и сколько он весит?
двигатель, или квадроцикл?
Цитата: Serj от 03 Фев. 2016 в 07:47
http://электро-питер.рф/index.php/price
Вот ценник.
Ваш мотор перемотать 750р :)
Не думаю, что Москве сильно дороже.
Есть ли кз в обмотках понять просто- надо снять мотор или  цепь и посмотреть  ток холостого хода.
Он не должен быть более 2.5А.
Пока конторы, которые в Москве нашел, все дороже в 3-5 раз.
А ШИМ-контроллер может выдавать напряжение больше батарейного? подключил тестер к проводам двигателя, на холостом ходу напряжение без душилки скачет от 60 до 90 вольт (батарея 36 вольт). может тестер глючит от ШИМа, а может контроллер работает неправильно. хочу разобраться, из-за чего двигатель так перегрелся, и желательно до перемотки. а то перемотаю и опять хватит на пару дней.

Stalker

Выход с ШИМа при измерениях нагрузить надо
Три лампочки по 12 вольт 21 Ват последовательно на выход ШИМа  и мерте себе наздоровье ! :-)

Andrey1981

Цитата: Stalker от 03 Фев. 2016 в 14:05
Выход с ШИМа при измерениях нагрузить надо
Три лампочки по 12 вольт 21 Ват последовательно на выход ШИМа  и мерте себе наздоровье ! :-)
Так я нагружаю электродвигателем, а он соединен с колесами. Скорее всего нагрузка на холостом ходу не меньше чем 60Вт.

Stalker

Померте с лампами , смените реактивную (индуктивную ) нагрузку на активную
Скрее всего тестер (китайский) меряет помеху от шима (выбросы на обмотках при закрытии ключа шим)

Serj

Цитата: Andrey1981 от 03 Фев. 2016 в 09:59
Цитата: Serj от 03 Фев. 2016 в 07:58
Если не секрет- где покупали, и сколько он весит?
двигатель, или квадроцикл?

Где покупали и сколько весит сам квадрацикл? :)

Все-таки измерьте ток холостого хода напрямую от аккумулятора.., сняв трансмиссию. Будет понятно.
Контроллер больше выдавать напряжение не может, это просто ключ.
Тестер врет от выбросов индуктивных, можно попробовать его подключить через RC цепочку 1-10к последовательно  и 100мкф параллельно тестеру.



Andrey1981

Покупал на авито, за 20. Понравилось что большой, с багажниками. Не взвешивал, но с аккумами даже в багажник машины закидывать очень тяжко. Поэтому таскаю отдельно от аккумов. По ощущениям сам квадрик весит около 20-25 кг.
Мерить ток нечем, тестер до 10 ампер, боюсь сгорит.
Наверно буду на BLDC менять.

Serj

Цитата: Andrey1981 от 03 Фев. 2016 в 20:45
Мерить ток нечем, тестер до 10 ампер, боюсь сгорит.

На холостом ходу не сгорит..( мы хотим увидеть 2ампера там или 5-10.)
Реально тестер показывает до 20А, просто в комплекте к тестеру сопливые провода, которые греются от 20А так, что можно обжечься.
Чтобы спалить в тестере шунт, надо к нему ампер 70 приложить секунд на 10-20.. Там латунная проволока 1.2мм толщиной

parshin1979

Господа скорее всего предыдущий хозяин на больших нагрузках перегрел мотор и выставил на продажу пока совсем не крякнул.Брак мотора врятли. Очевидно что лак на обмотках подожженные из за нагрева проводов, был большой ток. Теперь или кататься только ребенку по  ровному асфальту , тогда нагрузки большой не будет, изоляционный лак не осыпется, или замена двигателя, а то спалите еще и контроллер не дай бог. Удачи!