avatar_Andrew_A

Легкий последовательный велогибрид

Автор Andrew_A, 18 Фев. 2016 в 00:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kmovly

#180
Поздравляю!
У меня вариант "электровел" таки вписывается в ТЗ, а вот гибрид, как до применения 139F6, с KG144 или Хондой, с установленным ДГ - как не вписывался, так и сейчас не вписывается. :D

Я взвешиваю на весах с крюком. Сперва взвешивается некий груз, затем он подвешивается на верёвке, через шкив, на старый турник в дверном проёме, выбирая часть веса подвешенного с другой стороны велика. Затем привёрнутый на узле верёвки со стороны груза крючёк цепляется с крючком весов, а второй крючёк весов цепляется за шуруп в перекладине дверного проёма... Тоже большую погрешность даёт метод, но весов с крюком на 20+ килограмм я не нашел в ближайших ларьках. ^^

Andrew_A

[user]Kmovly[/user], Спасибо !
Не, я ремонт не так давно сделал, турники и шурупы в проемах теперь не светят ...
Какой же задуман вес с генератором по ТЗ и какой сейчас ? Понимаю, Ваша профессиональная привычка - не раскрывать секретов, но вроде бы не военная тайна ?  :-D

Kmovly

#182
Изначально задумывалось не более 25 со снятым генератором и не более 35 с установленным, а вот за 40 выскакивает в полностью снаряжённом виде... Даже бак с 5л до 1.6л убавил. От инструмента какого отказываться - тоже вопрос. Например, у меня 3 типа цепей используется, значит, надо секции всех трёх возить с собой. Хорошо, что ключи и отвёртки со сменными головками стали делать в наше время, иначе бы и их ворох был бы.
Думаю, вот такой моторчик если попробовать вместо моего прикрутить, можно утежеляться будет ещё с запасом http://goldenmotor.ru/bldc-motors/hpm5000b-fan-cooling/ по размерам подходит, по цене - дороговато, конечно, и надо крепления новые будет заказывать - мой такой же по конструкции, но на ~7cм меньше диаметром.

P.S. решил добавить такую же строку, как у вас в общей теме - "нужен спонсор!" - был бы гараж и были бы деньги на эксперименты, т.е. на то, что и не подойдёт в итоге, возможно, но для этого надо опробовать, был бы и выход результатов намного более быстрый... А так - и негде, и не на что строиться после удорожания импорта в два раза. :|

P.P.S Перевзвесил: электро-вариант снаряжённый 31.72кг, с бензомотоблоком - 43.64 без бензина.

Andrew_A

Итак, первый выезд состоялся.

Вообще, чуда не произошло. Совсем не произошло ...  :-(

Из хорошего:
- регулятор газа ДВС работает на удивление хорошо, заданный ток поддерживает. Оптимальное время шага (шаг полный) - 60..100мс. При <20мс возникают незатухающие колебания (для их минимизации сделал "мертвую зону" регулирования в районе заданного значения +/- 0,3А). Полный диапазон регулирования около 100 шагов.

- максимальный ток, отдаваемый генератором при ~56В - 15 А (!!!). Крутится при этом ~5000 об/мин.

- электронный стартер работает безупречно. В нем как оказалось даже есть таймер - крутит ДВС максимум 5 сек, потом отключается. Потребляет 200...300 Вт. Крутит со скоростью ~2650 об/мин.

- температура термодатчика на цилиндре не превышала 110 С, но допускаю что может доходить до ~130C.

- МК едет идеально, по приборам честно отдает 1,5...1.6 кВт. Конечно, аппетит приходит со временем, по на первый взгляд не нужна ни бóльшая динамика, ни бóльшая максимальная скорость (какая она была не могу сказать ибо см. ниже).

Из плохого:

- Несмотря на то, что USB интерфейс планшета выведен к контроллеру через экранированный провод, интерфейс вырубается при малейших помехах - работа МК, генератора и даже фары. Бесит нереально. Просто вся идея в помойку ... По ходу, Bluetooth и то лучше  :ireful:

- При работе на полном газу / максимальном токе ДВС глохнет через ~10 сек. Видимо, придется сделать ограничение максимального тока 12...13А.

- Видимо, после модификации топливной системы ДВС (вынесение бака) он стал работать неровно после прогрева. Может, не рассчитан он на длинные топливные шланги. Предполагаю, из-за этого же первый раз надо было полчаса крутить ДВС чтобы тот прокачал всю топливную магистраль и завелся. Даже праймер поставил обратно ...

- Поскольку продвинутые китайцы кинули провод для термодатчика без экрана вместе с силовыми проводами, при работе МК возникают такие помехи, которые пока не смог побороть ни один RC фильтр. Видимо, придется довольствоваться значением температуры МК только при отпущенном газе.

- После первого заезда показалось что генератор в этой конструкции что-то абсолютно лишнее. Хочется выкинуть и поставить вместо него АКБ большой емкости.  :facepalm:  но может это нервное, пройдет ...

Kmovly

А не пробовали поставить бензонасос перед карбюратором, а не после?

P.S. Много полезной информации, спасибо за тщательное тестирование идеи!

Andrew_A

Цитата: Kmovly от 14 Июль 2016 в 22:56
поставить бензонасос перед карбюратором, а не после

А какая разница - сейчас он высасывает бензин через карбюратор, а так будет вдавливать его туда. Теоретически давление одинаковое. Да и не просто же так его поставили после карбюратора ...

Kmovly

Он может быть мощнее бензонасоса в составе карбюратора и создавать разрежение в приточном тракте и камере насоса в карбюраторе, тогда бОльшая часть добытого из бака топлива будет перекачана обратно, а карбюратор останется голодным. Это только предположение, сам с этим не сталкивался, у меня до бака ~45см. И у меня сечение шланга приточного больше сечения шланга обратки.

Andrew_A

У меня до бака и то меньше. Может попробую по досуге.

Борюсь с помехами на интерфейсе. А ведь длина кабеля всего ~метр ... Один метр, Карл !

Придется конвертор USB>COM ставить прямо под планшетом, и по кабелю вести RS-232 вместо USB. Не зря я в контроллере на UART MAX3232 поставил, а не сразу FTDI какой-нибудь. А если уж RS-232 на скорости 57600 бод на одном метре загнется ... Бросаю все, уезжаю в горы пасти овец ...

Главное еще чтобы в планшет по земле помехи не прискакали ...

Параллельно обнаружил, что USB является дифференциальным интерфейсом, и его надо было витой парой вести. А у меня в жгуте все "простые" линии витухой (причем экранированной), один USB - нет  :facepalm: 

Kmovly

Если rs232 будет помехи ловить, его следует пустить токовой петлёй, а не уровнем напряжения.
У меня генератор сзади, а спидометр на переднем колесе таки пришлось с беспроводного на проводной обменять в прошлом году - помехи от силовой электрики сбои вызывали даже в такой конфигурации.

SHURENS2

Поздравляю с первым выездом !!!
Cам себе - Как интересно люди живут ... 

Kmovly

Цитата: Andrew_A от 14 Июль 2016 в 22:48
- максимальный ток, отдаваемый генератором при ~56В - 15 А (!!!). Крутится при этом ~5000 об/мин.
Кстати, для этого генератора в инверторном включении и заявлено: 700Вт долговременная и 900Вт кратковременно отдаваемая мощность, т.е. 56*15 как раз укладывается в заводскую максимальную мощность, учитывая потери на двойном преобразовании с инвертором. (или "~56" - это около 56, а не переменка 56? Тогда, наверное, проводом более толстым мотать надо было.)

Цитата: Andrew_A от 14 Июль 2016 в 22:48
- электронный стартер работает безупречно. В нем как оказалось даже есть таймер - крутит ДВС максимум 5 сек,
А вот мой крутит, пока нажата кнопка. Я гену так ещё и не перемотал, потому пробовал его при подключении к bldc-мотору, аналогичному МК. Также мой сам начинает крутить, когда ниже 45 вольт опускается напряжение батареи (крутил ЛАТРом), и только тогда останавливается сам по таймауту. От кнопки будет крутить до отключения BMS.

Andrew_A

В общем, помехи на интерфейсе мне не удалось победить. Штука в том, что у планшета отваливается USB интерфейс из-за помех, которые приходят по земле. Даже если USB устройство висит на проводах в паре сантиметров от планшета, при появлении помех оно отключается. Мысли исчерпаны.

Причиной по которой глохнет ДВС вероятно является недостаточная производительность внешнего бензонасоса - дело в том, что в обратку почти не течет топливо, даже через короткий отрезок шланга. Пока ДВС на средней мощности, оттуда что-то изредка плюется, при подходе к максимальной - перестает, и через пару секунд ДВС глохнет. Сто раз разбирал бензонасос - клапана и мембрана в порядке, во всяком случае воздух качают и только в одном направлении. Подача топлива тоже нормальная. Думал во впускной коллектор воздух подтравливает (на холостых иногда гуляют обороты) и его разряжения не хватает чтобы с достаточной силой прогибать мембрану. Пересобрал блок карбюратора, тоже самое. Мысли тоже исчерпаны.

И автомат стало выбивать сразу после включения - видимо пусковой ток из-за емкостей превышает 63А.

По поводу мощности - прямо интересно как из альтернатора, подключенного к ДВС мощностью 1 л.с. (740 Вт) можно получить 900 Вт. Только если на полсекунды из инерции. А так выше головы не прыгнешь. Сегодня перезамерил еще раз - напряжение после выпрямителя было около 54В (а не 56В), ток до 15А прыгает только в пике, в среднем это 13А (что хотя тоже на удивление много). И обороты не 5000, а ~4150. Выходит, вчера приврал от первого впечатления. И судя по оборотам, много витков на альтернаторе намотал. На максимуме ДВС до 5500-6000 оборотов должен крутится. При разряде АКБ все будет еще печальнее.

Пока полный негатив короче. Не оправдывает себя конструкция ...

SHURENS2

Это я пытаюсь немного разбавить полный негатив . 56 вольт у меня может выдать зарядное, но реально в этом году настроено на 54, 4 вольта . При разряженной батарее потребляемая мощность снижается ... 40х10 = 400 ватт. Может стоит попробовать и вам .

Kmovly

#193
Нет, в нём никак не одна лошадь. Одна лошадь в GX25, 25-кубовом, а в GX35 (35.8 кубиков), которого xy139f6 превосходит по объёму, уже 1.4 лошади. Так что на 5000..7000rpm с него вполне киловатт снимается.

P.S. Вот, нашел http://qbus.narod.ru/1.x_ps.jpg - лошадиные силы у японцев PS обозначаются, 1PS=746W.

P.P.S. Ещё могу дать бензонасос от моего прежнего мотора на пробу - там солидный поток обеспечивается, он от скутера. Переходник только надо будет сделать - на нём 6мм штуцеры.
Про бак и насос: http://www.velomotor.net/forum/viewtopic.php?f=11&t=71 :)

vladk

Цитата: Andrew_A от 15 Июль 2016 в 22:51Причиной по которой глохнет ДВС вероятно является недостаточная производительность внешнего бензонасоса - дело в том, что в обратку почти не течет топливо, даже через короткий отрезок шланга. Пока ДВС на средней мощности, оттуда что-то изредка плюется, при подходе к максимальной - перестает, и через пару секунд ДВС глохнет
Чаще всего виновата негерметичность со всасывающей стороны насоса- заметна по пузырькам воздуха в топливе на входе в карбюратор.
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Kmovly

Ещё идея - а у процессора, на котором планшет сделан, GPIO есть? Может, шевелить коммуникации вручую?

Andrew_A

Коллеги,

С глохнущим ДВС разобрался. Виной был таки внешний бензонасос, точнее его клапаны. Было ошибкой проверять их ртом - при большом разряжении они срабатывают, а от мембраны - нет. Подогнул лепестки, после этого перестал глохнуть. Но что-то не внушают они мне доверия ...

Записал небольшое видео, показывающее работу генератора, о конкретных цифрах судите сами:



Цитата: Kmovly от 16 Июль 2016 в 14:01
Ещё идея - а у процессора, на котором планшет сделан, GPIO есть? Может, шевелить коммуникации вручую?

Не понял идею. Что значит шевелить коммуникации вручную ? Свой 1-wire интерфейс что-ли сделать ?

Kmovly

Свой помехозащищённый интерфейс какой-нибудь, чтоб глюкавый usb не использовать.