avatar_Andrew_A

Легкий последовательный велогибрид

Автор Andrew_A, 18 Фев. 2016 в 00:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Andrew_A

Цитата: Kmovly от 16 Июль 2016 в 19:48
Свой помехозащищённый интерфейс какой-нибудь, чтоб глюкавый usb не использовать.

Да наверняка в процессоре Intel Atom Z3735G среди 592 выводов где-то затесались и GPIO.  Осталось-то аккуратно подпаять к ним провод МГТФ (плевать что корпус BGA и монтаж ПП двусторонний) и написать драйвер низкого уровня под Windows (которая не является ОС реального времени - одно удовольствие делать асинхронный интерфейс на GPIO без прерываний). Извините за сарказм  :-D

С USB вроде бы понял ошибку - нельзя у интерфейса и питания делать общую землю. Если соединить через штатный разъем OTG кабелем напрямую с контроллером, никаких помех не ловит. Как временное решение так и оставил.

Сделал наконец более-менее нормальный выезд на пару десятков километров. Все отлично, да вот только ДВС опять стал глохнуть на максимуме. Короче, бензонасос на помойку. [user]Kmovly[/user], может и правду попросить у Вас скутерный ? Он хотя бы как выглядит ?

Andrew_A

В догонку:

Подтверждаю, что рабочая температура ДВС по датчику - 110С. Очень редко поднимается до 117С.
Удивило то, что обмотка МК после интенсивной езды греется больше - до 120С доходит. Все-таки 1,5 кВт - максимальная мощность для MXUS-750.
Максимальная скорость получилась 50 км/ч. Может еще больше поедет, если пригнуться и долго кочегарить. Но лично мне страшно. Динамика нормальная, но на низах падает КПД. С места в небольшую горку едет вяло.
Контроллер МК теплый на ощупь после интенсивной езды.
Контроллер запуска ДВС, в котором расположен выпрямитель - чуть-чуть теплый после продолжительной работы генератора.
С подсосом еще толком не экспериметировал, но на первый взгляд самое оптимальное открывать его при температуре ДВС <50C и закрывать при >60C. C 25C до 50С прогревается секунд 15-20 .

Kmovly

Бензонасос выглядит как силуминовое сердце - почти с кулак размером, три штуцера - вход-выход-привод, цепляется либо на сапун картера, либо на воздухозаборник, как у 139f6. Только вот подумалось, достаточно ли будет колебание давления для его здоровенной мембраны? На Хонде и KG144 он на картер цепляется, где принимает изменение давления от полного хода поршня. На развале в Сокольниках он 500/700р стоит, в зависимости от того, пластиковый или силуминовый.
По поводу оборотов, в автошколе учитель нам рассказывал, что как только прогреется мотор, лучше сразу выводить его с холостых и не доводить до максимума - т.к. износ и на холостых больше, чем на рабочих оборотах! :O Объяснял он это тем, что на холостых все люфты не до конца выбираются и разбалтывается механика, эту информацию он получил, когда профессионально обслуживал парк автомобилей для журналистов, где использование большое ежедневно машинки имеют, общаясь с "импортными" инженерами брендов, которые курьировали парк по контракту.
↑Это было к "прогревается секунд 15-20".

Kmovly

#201
Цитата: Andrew_A от 16 Июль 2016 в 21:42Извините за сарказм  :-D
А переписать программу с windows на что-нибудь другое нет желания? Например, интерфейс переписать на qt и запускать всё под qnx? Одноплатных микрокомпов полно в продаже, типа таких http://s09.radikal.ru/i182/1603/5a/6b969afdae7c.jpg - сам комп в виде модуля мелкого воткнут, вместо демо-платы с интерфейсами на фотке своя делается, с необходимым минимумом.
Есть такие модули-компы и с x86, и с arm.

Andrew_A

[user]Kmovly[/user],
Бензонасос размером с кулак мне некуда девать будет. Да и не уверен что подойдет. Поищу что-то более подходящее.

Цитата: Kmovly от 16 Июль 2016 в 22:27
в автошколе учитель нам рассказывал ...
что на холостых все люфты не до конца выбираются и разбалтывается механика

... сказал Великий Петрович-Автоучитель. Поржал  :laugh:
А вот на максимальном газе ограничение оборотов правда неприятностями грозит - большая нагрузка на ЦПГ и угроза детонации ...

Цитата: Kmovly от 16 Июль 2016 в 22:39
интерфейс переписать на qt и запускать всё под qnx?

Ну что Вы в самом деле ... проект готов, ради прикола теперь все переделывать что ли ?

Описанную идею рассматривал и отверг ибо:
С аппаратной точки зрения:
- Отдельно одноплатный комп + компактный экран с тачскрином в несколько раз дороже чем планшет.
- Для одноплатного компа нет места
С программной точки зрения (почему Windows):
- На Windows устанавливаются средства отладки микроконтроллера, удаленное управление и доступ по сети. Это позволяет отлаживать контроллер и интерфейс "в родной среде обитания" сидя в кресле у домашнего десктопа, при этом вел находится в другой комнате.
- Под Windows есть программы автономной навигации.  Навигация задумывалась как часть интерфейса.

Kmovly

Цитата: Andrew_A от 16 Июль 2016 в 23:05Бензонасос размером с кулак мне некуда девать будет. Да и не уверен что подойдет. Поищу что-то более подходящее.
Ну смотрите, если завтра не подвезу - у меня отпуск кончился, со следующей недели работаю и будет проблематично выкраивать время.

Цитата: Andrew_A от 16 Июль 2016 в 23:05... сказал Великий Петрович
Так вы знакомы? Он по-прежнему преподаёт в нескольких автошколах, а живёт недалеко от меня.

Цитата: Andrew_A от 16 Июль 2016 в 23:05- На Windows устанавливаются средства отладки микроконтроллера, удаленное управление и доступ по сети. Это позволяет отлаживать контроллер и интерфейс "в родной среде обитания" сидя в кресле у домашнего десктопа, при этом вел находится в другой комнате.
Так на qnx это намного удобнее, с точностью до растактовки инструкций процессора все отлаживается.

Andrew_A

[user]Kmovly[/user], по поводу бензонасоса - если есть желание - приезжайте завтра, помозгуем вместе. Заодно покажу как работает система так сказать.

Но у меня не очень большие надежды на скутерный.

Kmovly

#205
К которому часу удобнее?
Продублировал в личку, там и ответа жду - чтоб ветку форума не засорять.

Update: съездил в гости, прокатился по дворам на аппарате, понял, что после полутора месяцев с мотоциклом, отвык от высокой велосипедной посадки. :)

Огромное спасибо за демонстрацию!

Как попробуете с моим старым бензонасосом работу - напишите. Если этот здоровый поможет, то вполне можно будет два родных мелких в параллель поставить на тройничках.
Пойду хотя бы в чистом электро-варианте свой велик подготовлю, чтоб во вторник на нём можно было поехать на работу. :)

Andrew_A

[user]Kmovly[/user], это Вам спасибо что приехали.

В общем, как-то починил видать я вчера бензонасос - сегодня проехал 37 км, ни разу не заглох. Открыл наконец сезон  B-)

МК иногда нагревалось до 130С (при том что датчик по даташиту меряет до 120С). ДВС - ни разу выше 120С. После 37 км изначально полностью заряженный АКБ проседал под нагрузкой 1,5 кВт до 48В. Это учитывая что в парке катался на одном АКБ (около 10 км наверно).

На радостях купил новые тормоза - Shimano SLX  :-D  Никогда не берите Tektro, я с ними только чудом в аварию не попал, выкину в пропасть и забуду как страшный сон (надеюсь).

Kmovly

Цитата: Andrew_A от 17 Июль 2016 в 23:15В общем, как-то починил видать я вчера бензонасос - сегодня проехал 37 км, ни разу не заглох.
Рад за вас, но всё равно, лучше резервный прикупить, раз этот имеет склонность дурить.

Цитата: Andrew_A от 17 Июль 2016 в 23:15На радостях купил новые тормоза - Shimano SLX  :-D  Никогда не берите Tektro, я с ними только чудом в аварию не попал, выкину в пропасть и забуду как страшный сон (надеюсь).
У меня shimano роллерные, на обоих колёсах.

Andrew_A

Я тоже о роллерных мечтал, но с моим МК их только на перед. И после изучения матчасти пришел к выводу что основное преимущество роллерных - долговечность и необслуживаемость (всмысле практически не требуется), а тормозят они как правило хуже хороших дисковых.

П.С. Хонда зачетно выглядит  :wow:

Kmovly

Думаю, основное преимущество роллерных - больший диапазон отработки рукояткой тормоза, тормоз неблокирующий с ними получается. Типа, АБС, которой не нужно питание и электронные мозги, и не нужно задумываться и использовать хитрые приёмы торможения. Потому их и выбрал, а если для вас это "хуже тормозят", то просто не ставьте их, это на любителя. :)

Andrew_A

Итак, друзья, разработка проекта подошла к концу  ;-D

Вынужден признать, что "по научному" победить помехи на интерфейсе мне не удалось. Просто не хватило знаний и опыта и осциллографа. Поступил достаточно топорно: конвертор USB>COM поставил в алюминиевый бокс под планшетом (соответственно, основная линия интерфейса получилась RS-232), также из этого бокса пришлось убрать DC-DC фары (просто радиоглушилка всего и вся) и запитать его от прикуривателя (отдельная силовая проводка). Теперь этот DC-DC стоит прямо на руле, выглядит как несуразная опухоль. Зато тепло на руль отводит через термопасту и отлично обдувается, при работе почти холодный.

Спойлер

Километраж "перевалил" за 100 км. Были две более-менее боевые поездки, 33 + 45 км. После первой поездки АКБ не заряжал. И во второй он таки почти до конца (<45 В под нагрузкой) разрядился.  Порадовало что при желании можно с генератором даже на разряженном АКБ ехать. Как и предполагалось, при работающем генераторе, режиме мощности МК 10А и "тапке в пол" АКБ заряжается током ~5А.

Но все-таки моему стилю (где только можно - полный газ, в парках/людных местах - только на АКБ) мощности генератора чуть не хватает. Но не катастрофически.

Огорчило, что вопреки ожиданиям при снижении напряжения АКБ ток, отдаваемый генератором, не увеличивается. Т.е. при напряжении и 45В и 55В максимальный ток около 14А. Либо ограничение связанное с толщиной провода на альтернаторе, либо при уменьшении напряжения также уменьшаются максимальные обороты ДВС и согласно его нагрузочной характеристики отдаваемая мощность тоже уменьшается.

В общем и целом я считаю что проект удался. Не считаю результат чем-то сверхестественным, но как транспортное средство лично мне аппарат кажется просто жизненно необходимым.

Огромное спасибо всем, кто меня поддерживал и давал советы. Надеюсь, данная тема взбудоражит чьи-то горячие и гениальные умы, которые воплотят в жизнь то, что в полной мере не удалось мне.

И напоследок маленькое видео. Комментарии на английском - по просьбе моих зарубежных коллег.


SHURENS2

Угу . Видео не видно . Автор ограничил доступ . Абидна ДА !

Примите мои поздравления, ваш проект замечателен . Уверен все проблемы с дизайном вы решите в скором времени.
Радует, что вы получили те же чувства, что и другие обладатели подобных аппаратов :
с генератором даже на разряженном АКБ можно ехать.
мощности генератора чуть не хватает.
при снижении напряжения АКБ ток, отдаваемый генератором, не увеличивается

Кстати последнее у меня теоретически можно решить  - ограничитель тока в моей версии - зарядное устройство,  при АКБ разряженной до минимума (36 В)  - 10 А = 360 Вт . Поэтому такое снижение напряжения батареи было допущено однажды, ради эксперимента, а обычно напряжение держу ок 50 В. Держать напряжение - это регулировать скорость движения и вследствии этого ток потребления МК так чтобы напряжение АКБ не падало меньше - ну напр 50 В.

Жаль, что мне не удалось посмотреть видео, придется потерпеть 10 дней, ибо уезжаю на комплексные полевые испытания аппарата, и неизвестно кто вернётся живой - я или аппарат .

Andrew_A

[user]SHURENS2[/user], видео вроде бы поправил.

Kmovly

Видео у меня открывается, видимо, поправили. Благодарю за отчёт о проделанной работе и поздравляю с приобретёнными впечатлениями!

Однако, обход проблемы ток-напряжение сильно зависит от храктеристик нагрузки и режима двигатель-генератора.
Во-первых, максимальная "сферическая в вакууме" мощность для аналогичного движка японского производства указанная на картинке, которую я постил, значится на 7к об/мин, а максимальный крутящий момент движок имеет на 5к об/мин. По-видимому, для максимальной отдаваемой мощности, надо балансировать оборотами чуть выше 5к для максимального тока - можно провести эксперимент с нагрузкой лампочками и ручным управлением оборотами. А во-вторых, характеристики мотор-колеса обеспечивают ли на пониженном напряжении соответствующую мощность? Т.е. может ДГ и может дать больший ток, а контроллер МК или сами обмотки МК его не пропускают на пониженном напряжении.

P.S. бензонасос победили? :)

Andrew_A

[user]Kmovly[/user], да, в моей схеме угадать количество витков альтернатора, обеспечивающее оптимальные обороты ДВС при максимальной нагрузке достаточно проблематично. Но меня эти ~14А устраивают. Штука в том, что при резком отпускании "газа" МК на АКБ из-за инерции регулятора какое-время идет полная мощность генератора. Не думаю что пиковый зарядный ток >14А будет безопасен для АКБ.

Кстати, вчера первый раз упал  /:-) ну, точнее свалился на бок. ДВС какое-то время (5-7 сек) работал на боку - наглотался масла. После этого у него выхлоп был ну ооочень густым белым дымом, как из кальяна. Причем дыма было так много, что мое местоположение наверно можно было засечь из космоса  :laugh:  Валил дым достаточно долго, минуты 1.5. Поплавковые карбюраторы как правило глушат ДВС при падении на бок. А тут хоть датчик наклона делай. Теоретически должен был сработать датчик уровня масла, но вот не сработал ...

Бензонасос не уверен что поборол - иногда все-таки глохнет  :ireful:  причем как правило - при полном открытии заслонки ДВС запинается, но потом выходит на полные обороты. Или когда чувствуешь что глохнет, отпускаешь газ - заслонка призакрывается, потом сразу выворачиваешь газ обратно и обороты сразу выходят на максимум. Я вот думаю, может просто заливает при этом режиме ? Резко подается слишком много топлива и оно просто не успевает сразу сгореть ? Я знаю, что на генераторах как правило богатят смесь для уменьшения времени отклика для ПИД регулятора, тут поскольку этого не надо, можно попробовать смесь приобеднить. Не знаете как это на таком карбюраторе делается ?

vladk

Цитата: Andrew_A от 22 Июль 2016 в 17:40что на генераторах как правило богатят смесь для уменьшения времени отклика для ПИД регулятора, тут поскольку этого не надо, можно попробовать смесь приобеднить. Не знаете как это на таком карбюраторе делается ?
Давйте фото карбюратора на регулировочные винты
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам