Li-Force Секта Кулон-912 - Страница 277
 
avatar_xeus

Секта Кулон-912

Автор xeus, 19 Фев. 2016 в 20:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Branimir

Цитата: sertwert от 02 Дек. 2020 в 11:51Ареометр попробую сегодня новый купить.
лучше спокойно перечитайте, что для Вас написали.

silandser

Цитата: sertwert от 02 Дек. 2020 в 11:51Ареометр попробую сегодня новый купить.
Лучше разоритесь на рефрактометр  :wow:
Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
Вышел из всех ТГ-каналов по АКБ 21.02.2025 г.

sertwert

#4970
silandser и Branimir, СПАСИБО вам огромное!!! Очень вам благодарен!!  Перечитал несколько раз ваши советы и хочу спросить на всякий случай еще раз. Вы не советуете разрядить Кулоном до 10.5 Вольт и потом зарядить? :bw: Вдруг смысл есть. Сегодня аккумулятор стоит 10 часов без дела. На клеммах (НРЦ)12.71V если замерить тестером и 12.72 если замерить мультиметром. Кулон после подключения и до включения "Заряд" показывает на экране 12.87V. Это немного смущает, но наверно так и должно быть.!  Я раньше заряжал самодельными проводами, но сейчас закрепил штатные. Калибровку делал и картинка не меняется 12.87V на экране. Замерил сейчас плотность в пяти банках 1.27, в одной 1.28. Вы по признакам считаете недозаряд. Если просто заряжать. Ставить на заряд с окончанием по току 0,05А. Максимальное напр.14.8 4.8V с падением 14.1. С током 7Ам или меньше?
Или сразу на заряд с параметрами 16.3В и 16.2В начало снижения, ток 1.4 А и слежу за падением тока. Дожидаюсь минимального тока и выдерживаю еще 2 часа. Готов сделать по вашему совету.
Ток контролирую до двух знаков после запятой.

silandser

Цитата: sertwert от 02 Дек. 2020 в 19:50Сегодня аккумулятор стоит 10 часов без дела.
Ну это Вы думаете, что без дела, а процессы в АКБ идут. Отстой АКБ после заряда это очень важное дело.
Это как сон для человека.

Цитата: sertwert от 02 Дек. 2020 в 19:50На клеммах (НРЦ)12.71V если замерить тестером и 12.72 если замерить мультиметром. Кулон после подключения и до включения "Заряд" показывает на экране 12.87V. Это немного смущает, но наверно так и должно быть.!  Я раньше заряжал самодельными проводами, но сейчас закрепил штатные. Калибровку делал и картинка не меняется 12.87V на экране.
Не должно так быть.

Цитата: sertwert от 02 Дек. 2020 в 19:50Ставить на заряд с окончанием по току 0,05А. Максимальное напр.14.8 4.8V с падением 14.1. С током 7Ам или меньше?
Или сразу на заряд с параметрами 16.3В и 16.2В начало снижения, ток 1.4 А и слежу за падением тока. Дожидаюсь минимального тока и выдерживаю еще 2 часа. Готов сделать по вашему совету.
1. Сначала заряд: 14,7В/14,1В током 2-3А с окончанием заряда по току 0,05А. Только затем:
2. Дозаряд: 16,3В/16,2В током 1.4 А и следите за падением тока. Надо дождаться минимального тока и выдержать еще 2 часа.
3. Далее отстой АКБ (можно контролировать с одинаковым интервалом за величиной НРЦ).

В процессе заряда можно смотреть за интенсивностью кипения АКБ, температурой АКБ...
Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
Вышел из всех ТГ-каналов по АКБ 21.02.2025 г.

sertwert

[user]silandser[/user], Завершился основной заряд. Ниже фотки.

Поставил на заряд.
Заряд окончен.

Теперь дозаряд.

Буду контролировать и как только случиться падение тока, дождусь минимального тока и выдержу еще 2 часа.
Сейчас напряжение выросло и стоит 16.19-16.20 тоу 1.41.

silandser

#4973
Цитата: sertwert от 02 Дек. 2020 в 22:52Буду контролировать и как только случиться падение тока, дождусь минимального тока и выдержу еще 2 часа.
Сейчас напряжение выросло и стоит 16.19-16.20 тоу 1.41.
Если ток не будет расти, а напряжение начнет падать, то 1 часик подождите и отключайте дозаряд и на отстой
Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
Вышел из всех ТГ-каналов по АКБ 21.02.2025 г.

silandser

Цитата: silandser от 02 Дек. 2020 в 23:16Если ток не будет расти, а напряжение начнет падать, то 1 часик подождите и отключайте дозаряд и на отстой
Если ток не будет снижаться, а напряжение начнет падать, то 1 часик подождите и отключайте дозаряд и на отстой
Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
Вышел из всех ТГ-каналов по АКБ 21.02.2025 г.

sertwert

#4975
Сейчас напряжение 16.20в, а вот ток падает и уже 1.29-1.30

silandser

Цитата: sertwert от 02 Дек. 2020 в 23:42
Сейчас напряжение 16.20в, а вот ток падает и уже 1.29-1.30.
Отлично. Следите за поведением тока
Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
Вышел из всех ТГ-каналов по АКБ 21.02.2025 г.

sertwert

#4977
silandser, Доброе утро. Заряд контролировал ночью и ситуация с ним такая. Начался он с тока 1.40 и напряжением 16.21. Ток начал медленно снижаться. Каждые 15 минут фиксировал значение и уже начинал отсчет двух часов, но каждый раз ток опять снижался на 0,02ам.В результате я так и контролировал почти до двух часов утра. Ток на тот момент уже был 1.27 и напряжение 16.22в. Вроде держалось и я начал отсчет двух часов. Вырубился))) Очнулся ровно через два часа и вижу ток еще опустился до 1.21а. Такое ощущение, что он бы еще опустился. Не знаю. Он сперва быстрее опускался, а потом медленнее.


Температура акб во время заряда была 25-26гр.
Наверно зря, но я отключил заряд. Наверно стоило продолжать. Сейчас акб не заряжается и  на кулоне НРЦ всё
те же 12.86в. По мультиметру 12.83. Если подключить тестер конвей то выдает 12.79в. EN:705. SOH95% Внутреннее сопротивление R:3.86
Бинго!!!Показатели стали лучше!!! Наверно надо было ночью еще ждать!
Плотность еще не мерил.

silandser

Цитата: sertwert от 03 Дек. 2020 в 10:16Наверно надо было ночью еще ждать!
Все нормально получилось.
Пусть теперь отстаивается АКБ. Не забывайте по мимо плотности, контролировать уровень электролита
Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
Вышел из всех ТГ-каналов по АКБ 21.02.2025 г.

sertwert

Ошибся!! показания тестера EN705. На корпусе акб 720.
Плотность сейчас 1.28. Уровень как и был.
Помог метод и тестер показывает уже лучше результаты. Может стоит отстоять и сделать замеры и еще зарядить высоким напряжением?

silandser

Цитата: sertwert от 03 Дек. 2020 в 11:12Плотность сейчас 1.28. Уровень как и был.
Помог метод и тестер показывает уже лучше результаты. Может стоит отстоять и сделать замеры и еще зарядить высоким напряжением?
Пусть отстаивается подольше, а Вы в это время изучите методику этого заряда в теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=60312.msg1733934#msg1733934
Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
Вышел из всех ТГ-каналов по АКБ 21.02.2025 г.

Сэм_N

Интересно стало)))даже наши алибратья продают https://aliexpress.ru/i/10000000739508.html

silandser

В моих экспериментах над АКБ, Кулон-912 занимает весьма существенное место. А с появлением Программы логирования режимов работы Кулон-912 от vlallax Кулон стал еще и логером в экспериментах в моем бортовом журнале:

BANNER RUNNING BULL EFB (565 12) 65Ah 650 A (EN) и заряд разными ЗУ со сводной таблицей эксперимента.

АКОМ Ca/Ca EFB 65Ач о.п. 12В 670 A (EN) и заряд ААЗУ "Версия7-Профи" (ЗУС_7)

BANNER RUNNING BULL AGM (592 01) 92Ah 850 A (EN) и заряд разными ЗУ
Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
Вышел из всех ТГ-каналов по АКБ 21.02.2025 г.

Vitalian

Ну не качается 912 прошивка. Пожалуйста дайте живую ссылку. :kidding:
Цитата: xeus от 19 Фев. 2016 в 20:14



[b-b]Полезные программы, для обработки ЛОГов и графиков[/b-b]
Программа для построения графика заряда АКБ и управления через Windows  (в реальном времени) от [user]vlallax[/user],
Спойлер

Описание и ссылка для скачивания тут:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=60482.0
Скриншот окна программы
Спойлер


.
[b-b]Полезные программы, для обработки ЛОГов и графиков[/b-b]
Программа для построения графика заряда АКБ и управления через Android (в реальном времени) от [user]DoctorS[/user],
Спойлер

Описание и ссылка для скачивания тут:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=60987.0;topicseen
Скриншот окна программы
Спойлер


.

Рекомендуем! Программа  построения графиков логовот [user]SapienzSPB[/user],
Спойлер

Описание и ссылка для скачивания тут:
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1591109
Скриншот окна программы
Спойлер


Обязательно!

[b-b]Перед тем как задать вопрос как заряжать ВАШ акб обязательно заполните информацию:[/b-b]
Спойлер

Самая первая и самая доступная информация по АКБ, которую необходимо выложить на форум для обсуждения!
1. [b-b]Год выпуска [/b-b](написано на АКБ), .. покупки, ввода в эксплуатацию (если возможно)
Спойлер
Если есть затруднения, как определить год выпуска, - можно посмотреть по ссылке http://akb-darom.ru/vse-o-akb/%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%83-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%B0-%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0.html
У АКБ имеется определенный срок службы, как правило это 3-4 года, если АКБ служит больше, то у АКБ вырабатывается ресурс пластин, поэтому его надо либо менять, либо применять более расширенную диагностику и довольно сложное, затратное по времени, по финансам (энергии), лечение..  и к тому же, это лишь не на много продлит срок службы. Подумайте, что вам лучше и легче, купить или лечить?!   
2.[b-b]  Емкость  (написана на АКБ).[/b-b].  и если есть то  последние данные о емкости (если возможно)
Спойлер
Емкость АКБ - это способность отдавать в Ампер часах.   Значительная потеря емкости, также может указывать на проблемы 
3. [b-b]Напряжение без нагрузки (НРЦ) и с нагрузкой [/b-b]- НРЦ можно замерить вольтметром или можно посмотреть на приборной доске авто.
Спойлер
НРЦ здорового АКБ должно быть в пределах 12,8-13,2В, слишком низкое значение говорит о проблемах в банках, либо о неправильном заряде. Чтобы проверить напряжение под нагрузкой, надо включить габариты на 5-10сек.  и замерить напряжение, затем включить дальний свет и опять замерить напряжение через 3 секунды.  Такой замер приблизительно даст информацию о внутреннем сопротивлении и качестве пластин. 
4. [b-b]Полное название аккумулятора [/b-b](написано на АКБ) где написаны тип, марка и т.д. 
Спойлер
По ссылке можно посмотреть как маркируется АКБ   https://wiki.zr.ru/%D0%90%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%8F 
Тип, а также изготовитель указывают на качество и особенности АКБ..  которые помогают определить причину выхода из строя.
     
5. [b-b]Если есть зарядное устройство, то его марка и полное название[/b-b] (написано на ЗУ)..  [b-b]в каких режимах заряжался АКБ, и т.д. [/b-b]
Спойлер
Очень большое значение имеет каким ЗУ заряжают АКБ, а также и режимы.  Зачастую это является чуть ли не главной причиной выхода АКБ из строя.   
6. [b-b]В каких условиях эксплуатировался аккумулятор [/b-b](где стоял, в каких климатических условиях, как часто обслуживался и т.д. - чем полнее информация, тем лучше)
Спойлер
Характер эксплуатации сильно влияет на состояние АКБ, если применять АКБ не по назначению, не приспособленного к климатическим и другим условиям и т.д.   это сильно сокращает срок службы и АКБ может за год - два или раньше полностью разрушиться.  Подробное описание условий эксплуатации помогает определить характер неисправности АКБ, подобрать нужное лечение.

Если информация по этим 6 пунктам дана верно, то насколько точно можно определить диагноз или лечение?  Иногда этого достаточно, а если к примеру АКБ 1-2 года, эксплуатировался в более менее приемлемых условиях, машину кое как заводит, но НРЦ или напряжение под нагрузкой не в норме, то нужна более расширенная информация.

[b-b]Видео! как заряжать АКБ видео от товарища [user]Viktor-[/user]  :[/b-b]
Спойлер

Заряд глубоко разряженого  бодрого (не более года эксплуатации) СаСа и EFB АКБ .
https://youtu.be/nU1JZTCVwvc

Заряд глубоко разряженого  бодрого (не более года эксплуатации) AGM АКБ.
https://youtu.be/qvZlVqixsX4

Первый стационарный заряд " уставшего " СаСа АКБ без пробок .
https://youtu.be/TMJ8eT6Pu3s
Еще больше видео смотрите у него на канале!

Прошивки :
Спойлер

[b-b]ВАЖНО![/b-b]

Рекомендуемая версия ПО Q912R912:
Скачать      -912-я начало обсуждения здесь

Тестовые-версии:
Спойлер

[b-b]NEW![/b-b]
     -912-я начало обсуждения здесь
Спойлер


  • исправлены замеченные ошибки
    исправлен алгоритм подсчета циклов в сервисном режиме
    добавлена поддержка файловых систем FAT32, exFAT для SD
    добавлена поддержка SD карт до 32Гб. (Размер сектора при форматировании указывать не более 2048)

Скачать      -910-я начало обсуждения здесь

Скачать      -904-я начало обсуждения здесь

Скачать      -823-я начало обсуждения здесь

Скачать      -818-я (имя файла 819 не пугайтесь) начало обсуждения здесь

Скачать      -815-я начало обсуждения здесь

Скачать      -814-я начало обсуждения здесь

Скачать      -813-я начало обсуждения здесь

Скачать      -727-я начало обсуждения здесь

Скачать      -737-я начало обсуждения здесь

Скачать      -738-я начало обсуждения здесь

Скачать      -740-я начало обсуждения здесь

Скачать      -809-я начало обсуждения здесь

Базовые версии прошивок:

Спойлер

Скачать Q912_717.zip от 01.12.17 начало обсуждения здесь
Скачать      -517-я от 12.05.15  БАЗОВАЯ ПРОШИВКА

FAQ
Для обновления ПО
Спойлер

1) скопируйте файл прошивки в корневой каталог SD карты.
2) Отключите Кулон 912 от сети 220В, установите карту в слот в корпусе.
3) Нажмите и удерживайте кнопку [C], включите Кулон в сеть,
когда загорится зеленый светодиод отпустите кнопку, начнется процесс обновления ПО,
сопровождающийся миганием зеленого светодиода.
4) Кулон перезагрузится и Готово!
5) Не забудьте провести калибровку, настройку записи ЛОГфайлов и возобновлении работы после отключения питания.

Возможно вы найдете свои ответы в полезных сообщениях этой темы:

Спойлер
Выжимки темы от [user]Ambassador[/user],
Тут:
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1763624


Для перевода лог файла CSV в читаемый вид
Спойлер
То что данные в один столбец это такая специфика файлов CSV в которых пишется лог. Чтобы разнести данные по нескольким столбцам надо немного поработать.
В верхнем меню Excel выбираете вкладку "Данные", там меню "Из текста"
Спойлер
Выбираете свой файл с логом. Появляется меню где предлагается выбрать разделители для текстового файла CSV.
Спойлер
Я выбираю на первом шаге "с разделителями". На втором шаге - Символ разделитель "запятая", ограничитель строк "
Спойлер
На третьем шаге Формат данных - "Общий".
После этого появляется удобоваримый лог с разделением значений по столбцам.

ДИАГНОСТИКА АКБ! Что необходимо знать для установки точного диагноза проблемы!
Спойлер

Всем известно, что для того чтоб вылечить нужно знать первопричину, диагноз, а для этого нужно знать пациента и его историю болезни.
Чтоб вам смогли корректно помочь опишите свой акб, его историю покупки\эксплуатации.
Какие симптомы и его состояние.
Пример
Здесь подробнее

Что такое КТЦ, НРЦ и прочее:
Спойлер

[b-b]НРЦ [/b-b]— это напряжение на аккумуляторе без подключенной нагрузки.
Для герметичных (не обслуживаемых) аккумуляторов степень заряженности можно определить только измерив НРЦ.
Измерять НРЦ необходимо не раньше, чем через 8 часов после остановки двигателя (отключения от зарядного устройства),
с помощью вольтметра класса точности не ниже 1.0. При температуре аккумулятора 20-25оС (по рекомендации фирмы Bosch).
Значения НРЦ приведены в таблице.
Спойлер



[b-b]КТЦ - Контрольно-тренировочный цикл[/b-b]
Для уменьшения сульфатации пластин аккумулятора одна из методик это проведение контрольно тренировочных циклов (КТЦ).
КТЦ состоят из нескольких последовательных циклов заряда с последующим разрядом током 0.01...0.05С.
При проведении таких циклов, сульфат растворяется, емкость аккумулятора может быть частично восстановлена.
В наших устройствах КТЦ проводится в режиме Сервис АКБ

[b-b]Типы свинцово-кислотных аккумуляторов AGM GEL SLA и прочие[/b-b]
Спойлер

На текущий момент на рынке аккумуляторов наиболее распространены следующие типы:

- SLA (Sealed Lead Acid) Герметичные свинцово-кислотные или VRLA (Valve Regulated Lead Acid) клапанно-регулируемые свинцово кислотные. Изготовлены по стандартной технологии. Благодаря конструкции и применяемых материалов, не требуют проверки уровня электролита и доливки воды. Имеют невысокую устойчивость к циклированию, ограниченные возможности работы при низком разряде, стандартный пусковой ток и быстрый разряд.

- EFB (Enhanced Flooded Battery) Технология разработана фирмой Bosch. Это промежуточная технология между стандартной и технологий AGM. От стандартной такие аккумуляторы отличаются более высокой устойчивостью к циклированию, улучшен прием заряда. Имеют более высокий пусковой ток. Как и у SLA\VRLA, есть ограничения работы при низкой заряженности.

- AGM (Absorbed Glass Mat) На текущий момент лучшая технология (по соотношению цена\характеристики). Устойчивость к циклированию выше в 3-4 раза, быстрый заряд. Благодаря низкому внутреннему сопротивлению обладает высоким пусковым током при низкой степени заряженности. Расход воды приближен к нулю, устойчива к расслоению электролита благодаря абсорбции в AGM-сепараторе.

- GEL (Gel Electrolite) Технология, при которой электролит находиться в виде геля. По сравнению с AGM обладают лучшей устойчивостью к циклированию, большая устойчивость к расслоению электролита. К недостаткам можно отнести высокую стоимость, и высокие требования к режиму заряда.

Существуют еще несколько технологий изготовления аккумуляторов, как связанных с изменением формы пластин, так и специфическими условиями эксплуатации. Не смотря на различие технологий, физико-химические процессы протекающие при заряде — разряде аккумулятора одинаковые. По-этому алгоритмы заряда различных типов аккумуляторов практически идентичны. Различия,в основном, связаны со значением максимального тока заряда и напряжения окончания заряда.

Например, при заряде 12-ти вольтового аккумулятора по технологии:

- SLA\VRLA максимальный ток 0.1С, напряжение 14,2 ... 14,5В

- AGM максимальный ток 0.2С, напряжение 14,6 ... 14,8В

- GEL максимальный ток 0.2С, напряжение 14,1 ... 14,4В

Значения приведены усредненные по рекомендациям различных производителей аккумуляторов. Конкретные значения необходимо уточнить у производителя.


Полезная литература о свинцовых АКБ
Спойлер

feel76

Маленькие программки в помощь аккумуляторщикам.https://electrotransport.ru/index.php?topic=63099.msg1996759#msg1996759
Восстановление Renault Hi-Life 70Ah 2014 г.https://electrotransport.ru/index.php?topic=63240.msg2009936#msg2009936
Branimirование Аком 60 Ач https://electrotransport.ru/index.php?topic=63639.0

sertwert

Прошу совет. АКБ кальций на 70 ам.без пробок и ему уже 5лет. Стоял в машине и был разряжен до 11.5 вольт. Принес его домой и отогрел. Поставил на заряд током 7а и напряжением 14.2--- 14.7. В процессе заряда ток упал до 0.7-1ам и напряжение показывало 14.7. так продолжалось 10 часов. Ниже ток не падал. Надо было уходить и я прервал заряд на пару часов. Потом поставил 2.1 ам и напряжение ради интереса поставил от 14.2 и ограничение до 15.6. Стал наблюдать. Ток упал до 0.7-1 ам, а напряжение 14.8. Так продолжалось десять часов. Напряжение выше 14.8 не поднималось и ток не падал. Прервал заряд. Потом поставил 2.1 ам и напряжение 16.2---16.3. включил заряд. Ток был 2.1, но напряжение не поднималось выше 15в. Потом выставил на Кулоне от 7ам и напряжение 16.2---16.3. Стал наблюдать. Ток держался 7ам и напряжение 16.17 было. Так заряжался несколько часов. Остановил заряд. АКБ нагрелся. Дал ему постоять почти сутки. Сейчас на клеммах 12.4 вольта. АКБ убит? Банку замкнуло?