Контроллер 10 Квт FOC Тестирование

Автор on4ip, 24 Фев. 2016 в 20:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VVK

Цитата: on4ip от 13 Авг. 2016 в 13:52
Корпус отличный получился просто.
Это кто их делает?

on4ip

Ну пока кто где придется, конкретно этот dima63 делал.
В жизни все не так, как на самом деле.

horrorlv

Цитата: dimad63 от 13 Авг. 2016 в 12:43
Немного фоток контроллера
Спойлер


Нижний Sabvoton 72150? Верхний по размерам ближе к 36 fet контроллерам получается.

on4ip

по размеру да, а так там 18 фетов. варианты с транзисторами на 150 и 100 вольт
В жизни все не так, как на самом деле.

dimad63

#220
пробный заезд показал что греется намного меньше сабатона
хотя саботон 24шт  4468

это 84200 на 8000вт но их давно не делают отличается только транзисторами

zap

Цитата: on4ip от 13 Авг. 2016 в 22:45
по размеру да, а так там 18 фетов. варианты с транзисторами на 150 и 100 вольт
Так 18 или 36, не пойму? Вы пары считаете?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

on4ip

[user]zap[/user], Я не понимаю что вы не понимаете. 18 транзисторов.
В жизни все не так, как на самом деле.

zap

Понятно. Я не понял этой фразы.
Цитата: on4ip от 03 Март 2016 в 05:16
Цитата: DragonTM от 02 Март 2016 в 22:31
[user]on4ip[/user], если я не путаю, спиваков недавно в обзоре указывал что у келли 36 фетов, а не 18?
Так и есть) а что это меняет и считайте у нас тоже 36
Выходит, большие размеры из-за корпусов TO247 а не из-за 36 ключей.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

on4ip

Совершенно верно. Размеры продиктованы корпусами и теплоотводом.
В жизни все не так, как на самом деле.

zap

И ещё, я не понял на какой частоте работает ШИМ? Железо мотор-колёс расчитано на 18кГц.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

on4ip

А как связано железо мотор колес и частота шим?
В жизни все не так, как на самом деле.

mr.Dream

[user]zap[/user], на самом деле 18 кгц для железа много. Это сделано из акустических соображений. Я экспериментировал, у меня на 4 кГц был результат лучше. Пульсации тока ещё не столь существенны, а потери в железе ниже. Правда свистит)

on4ip

[user]mr.Dream[/user], не соглашусь я с вами+)

Добавлено 14 Авг. 2016 в 01:00

Ну и к слову, частота шим меняется в настройках. Есть режим динамического изменения частоты, но для данного проекта мы его не используем.
В жизни все не так, как на самом деле.

mr.Dream

[user]on4ip[/user], в чем именно не согласны?) не знаю, что за процессы там происходят, но при увеличении частоты до пары десятков кГц грелось железо, а момент на валу падал при одинаковом токе. Но у меня нет таких приборов, как у вас. По этому с радостью выслушаю ваше мнение )

on4ip

[user]mr.Dream[/user], Вкрадце потери в двигателе зависят от спектра питающего напряжения и тока, в частности от фундаментальной частоты и пульсации потока. Пульсация потока зависит от частоты имспульсов напряжения и коэф формы питающего напряжения зависит от нее же. Мои исследования и опыт других говорят от том что в идеале мы должны иметь коэф формы 1 и уровнь гармоник 0 а это достижимо при бесконечно выской частоте импульсов, но в управляемом приводе есть делении потерь инвертор двигатель и у этого деления есть оптимум, например на тракторных проектах частота шим оптимальная была 3300 а на автобусе 4000 Гц.
В жизни все не так, как на самом деле.

T-Duke

Цитата: mr.Dream от 14 Авг. 2016 в 01:13
[user]on4ip[/user], в чем именно не согласны?) не знаю, что за процессы там происходят, но при увеличении частоты до пары десятков кГц грелось железо, а момент на валу падал при одинаковом токе. Но у меня нет таких приборов, как у вас. По этому с радостью выслушаю ваше мнение )
Как-то это непонятно. При увеличении частоты ШИМ, уровень пульсаций тока на индуктивности падает пропорционально. Если поднять с 4кГц до 16кГц, то уровень пульсаций уменьшится в 4 раза. Кроме того уровень пульсаций определяется индуктивностью нагрузки и является довольно малым в большинстве случаев применений. Греет двигатель в основном первая гармоника тока, а не небольшие пульсации по причине ШИМ.

Или же двигатель был использован  с толстыми пластинам в статоре с малой индуктивностью, или при повышении частоты, что-то не так было в работе ключей. Я например использую частоту 24кГц и не замечаю каких-нибудь сильных нагревов статора.

T-Duke

Цитата: on4ip от 14 Авг. 2016 в 01:27
например на тракторных проектах частота шим оптимальная была 3300 а на автобусе 4000 Гц.
По какому параметру оптимальна? По потерям на медленных ИГБТ? Не вижу проблем в том, чтобы поднять частоту хотя бы до 12кГц, если ключи хотя бы вчерашнего дня. На современных карбидниках можно и 100кГц зарядить при желании. 4кГц это маловато. Писк будет ощутимый.

on4ip

Ну так все от мощности зависит и технолигии IGBT конкретного кристалла и упаковки кристаллов в модуль. Про карбид кремния не надо тут упомнить ладно=)
Оптимум частоты обеспечивал не минимум потерь в преобразователе а минимум потерь в приводе.
К сожалению я не встречал приводов на 200+ квт на более 8 кгц, если вы вкурсе поделитесь ссылками.
А в маленьких мы и так более 12кгц используем.
В жизни все не так, как на самом деле.