avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

permant

Цитата: Павел от 05 Апр. 2010 в 09:47
... ну или попоподогреватель  :D
О, вашим креативом навеяло. Только аккумулятор, который у Вас в схеме, не тяговый велосипедный, а для сумки-холодильника не элементах Пельте. Видел продавались маленькие на пару бутылочек 0,5л. Вот там как раз мощности хватит. :)
Кстати, после моста хорошо бы поставить конденсатор с большой ёмкостью, чтобы работа ШИМ по заряду АКБ была эффективнее.

UPD. Расширю. Вообще применить рекуперацию на бортовую сеть 12В. А применение обширно: навигатор, та же сумка-холодильник, головной свет, поворотники, стоп-сигнал, магнитофон и прочая. :)
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

Павел

Акк именно тяговый, в повышение эффективности закорачиванием конденсатора с большой ёмкостью полевиком не верю  :)

Nickolas

Противоречите сами себе в одном посте!
1 фраза
ЦитироватьИнфраструктура есть.
2 фраза
Цитироватьставить можно на тяговой подстанции на кучу секций контактной сети оптом. В принципе можно излишки сливать в общую сеть 6-10кВ 50Гц, но там надо просчитывать для каждой отдельной тяговой подстанции режимы работы, согласовывая с работой трёхфазной сети.
Можно. Только сейчас этого нет !!! То есть НЕТ инфраструктуры !
А вот когда будет, эффективность явно увеличится !

Nickolas

ЦитироватьВ принципе можно излишки сливать в общую сеть 6-10кВ 50Гц,
Толко для этого еще инвертор на подстанции необходимо поставить, что будет стоить такого бобла....

permant

Цитата: Павел от 05 Апр. 2010 в 10:20
Акк именно тяговый, в повышение эффективности закорачиванием конденсатора с большой ёмкостью полевиком не верю  :)
Так я про кондесатор для бортовой сети, да и схемку немного другую нать. :)
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

permant

Цитата: Nickolas от 05 Апр. 2010 в 10:25
Противоречите сами себе в одном посте!
Можно. Только сейчас этого нет !!! То есть НЕТ инфраструктуры !
А вот когда будет, эффективность явно увеличится !
Противоречия нет. Контактная сеть, фидеры, тяговые подстанции и, внимание, единая сеть переменного тока - это и есть инфраструктура, которая может обслуживать рекуперацию. Ключевое слово - "обслуживать", которое и определяет понятие "инфраструктура"
Цитата: Nickolas от 05 Апр. 2010 в 10:29
Толко для этого еще инвертор на подстанции необходимо поставить, что будет стоить такого бобла....
Не гонитесь за новоделом. У инверторов довольно узкая специфика. Недорогой синхронный генератор нам поможет, но надо набрать статистики и решить некоторые технические моменты. Правда этим никто заниматься не будет. Знаете почему?
Цитата: permant от 04 Апр. 2010 в 23:19
Я Вам специально привёл пример троллейбуса в смысле НЕэффективности рекуперации.
По слухам в Питере катались несколько экземпляров с системой рекуперации, но видать экспериментальные... Так, чисто инженерам наработки проверить.
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

Nickolas

ЦитироватьПо слухам в Питере катались несколько экземпляров с системой рекуперации, но видать экспериментальные... Так, чисто инженерам наработки проверить. 
Не по слухам, а действительно катаются. И трамваи с асинхронным двигателем с рекуперацией выпускаются, только они все нафиг ненужны нашим эксплуатирующим организациям. По цене они значительно дороже техники с " дедовским" управлением.
Потому, если что и делается с системами возврата, то идет не на наш рынок!
Но это все большой и громоздкий транспорт , а эл. велосипед, совсем иное, у него уже все есть . Нет только нормальных мозгов(контроллеров), которые будут способны все нормально разрулить...

Nickolas

ЦитироватьПротиворечия нет. Контактная сеть, фидеры, тяговые подстанции и, внимание, единая сеть переменного тока - это и есть инфраструктура, которая может обслуживать рекуперацию. Ключевое слово - "обслуживать", которое и определяет понятие "инфраструктура"
В существующем на сегодня виде , эта инфраструктура не в состоянии обеспечить рекуперацию от эксплуатируемой техники. Плюс большое количество троллейбусов ездит на сериесных моторах, какая уж у них рекуперация.

Nickolas

Цитата: Павел от 05 Апр. 2010 в 09:47
Цитата: FAS_r7 от 05 Апр. 2010 в 09:22
2 Павел.  Ага, и стоп сигнал как бы сам собой получится   :D :ay:
... ну или попоподогреватель  :D

Вот придумал такую "рекуперативную примочку" для обычного контроллера:
Работать не будет. Напряжение после моста всегда будет ниже напряжения АКБ. Надо ставить не ШИМ, а пвышающий преобразователь.

Но если применить нормальный контроллер вся эта ересь не понадобится!

Павел

Цитата: Nickolas от 05 Апр. 2010 в 11:12
Работать не будет. Напряжение после моста всегда будет ниже напряжения АКБ. Надо ставить не ШИМ, а пвышающий преобразователь.
Но если применить нормальный контроллер вся эта ересь не понадобится!
:bj:
Индуктивность МК, полевик, диод и "ШИМ" как раз и образуют повышающий преобразователь, как можно не заметить?  :bk:
"ШИМ" на схеме означает "система управления повышающим преобразователем с широтно-импульсной модуляцией на выходе".
Nickolas, я тоже мог бы назвать ересью некоторые Ваши разработки.

Nickolas

ЦитироватьNickolas, я тоже мог бы назвать ересью некоторые Ваши разработки.
Как то например ?!

permant

Цитата: Nickolas от 05 Апр. 2010 в 11:06
Плюс большое количество троллейбусов ездит на сериесных моторах, какая уж у них рекуперация.
А что плохого в сериенсных моторах? :) Простой как валенок, самый подходящий из ДПТ для транспорта. К тому же, все (!) машины постоянного тока обратимы, это как бы аксиома. Так не вижу препятствий применить рекуперацию на ДПТ. :)
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

Nickolas

ЦитироватьК тому же, все (!) машины постоянного тока обратимы, это как бы аксиома.
Ну и как его заставить генерить без перекоммутации обмоток на ходу?

Павел

Цитата: Nickolas от 05 Апр. 2010 в 11:41
ЦитироватьNickolas, я тоже мог бы назвать ересью некоторые Ваши разработки.
Как то например ?!
1) повышение напруги от одной ячейки.  Я считаю если повышать, то от 4-х ячеек: бмс простая (сложнее чем на одну ячейку, но проще 48 или 60 вольтовой), проще добиться хорошего КПД, бортовая сеть 12в (фары, проще запитка слаботочки контроллера), и предусмотреть добавление емкости к отдельным ячейкам в случае сильного разброса емкостей.
2) МК с прецизионным управлением. Накой оно надо? Для сигвея чтоли?

Но я не называл это ересью.
Да, и мне хотелось бы знать почему "Работать не будет. Напряжение после моста всегда будет ниже напряжения АКБ. Надо ставить не ШИМ, а пвышающий преобразователь. Но если применить нормальный контроллер вся эта ересь не понадобится!"

"Надо ставить не ШИМ, а пвышающий преобразователь." все равно что "Надо ставить не ёмкость, а конденсатор."  :bj:

permant

Цитата: Nickolas от 05 Апр. 2010 в 11:51
ЦитироватьК тому же, все (!) машины постоянного тока обратимы, это как бы аксиома.
Ну и как его заставить генерить без перекоммутации обмоток на ходу?
Не вижу препятствий. А в чём проблема коммутации?

Что-то мы ролями поменялись. Теперь я Вас за рукеперацию уговариваю, а Вы отбрыкиваетесь. :)
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

Nickolas

ЦитироватьА в чём проблема коммутации?
А Вы пробовали ?

permant

Цитата: Nickolas от 05 Апр. 2010 в 12:27
А Вы пробовали ?
Э-э-э, сейчас перейдём на "сам дурак"? :)
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

Nickolas

ЦитироватьЧто-то мы ролями поменялись. Теперь я Вас за рукеперацию уговариваю, а Вы отбрыкиваетесь. 
Я не отбрыкиваюсь. Просто заставить генерить сериесный мотор  неблагодарное занятие!
Можно, но не нужно.