avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Steel RAT

Спойлер
Вот свинец:
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=12&t=58743
И двигатель помощнее вашей пресловутой "крошки".  :-D
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

илс

[user]Steel RAT[/user], - прикольная ссылка!  :bravo:
Думаю, что все нормально. Вы же знаете, что исключения, только подтверждают правило.  :hello:

Steel RAT

Я пришел к выводу, что рекуперация погоды не делает.
Это просто фича. Одним нравится, а другим не очень.
А весь этот секас с регулируемыми на ходу уровнями рекуперации и их настройкой - ловля блох под сиденьем.
Предлагаю переключить свою энергию на работу с аэродинамикой.  :hello:
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

crond

Цитата: Steel RAT от 12 Май 2014 в 13:56
Это просто фича. Одним нравится, а другим не очень.
Предлагаю переключить свою энергию на работу с аэродинамикой.  :hello:
Вы повидимому очень другой не только в плане понять зачем рекуперация кроме возврата энергии, ведь ей можно тормозить без юза и не используя колодки тормозов в принципе ВООБЩЕ за поездку, вы ещё  и другой  в этой теме про рекуперацию - мы её здесь обсуждаем, вы нам советуете её не обсуждать, а вот в тему аэродинамики идите пожалуйста на здоровье, потому что здесь на электровелах не нагенерировать энергию парашютом, тормозить да можно но со скоростей минимум 100-150кмч до 50, далее парашют схлопнется.

VasiliSk

рекуперация погоды делает - экономит тормоза. особенно в плохую погоду, когда они стираются по миллиметру за метр тормозного путя..

Lion

crond,

имеется ввиду, что экономия на аэродинамике в движении будет больше, чем выгода от рекуперации при торможении. Хотя кстати, если будет меньше потерь на воздух, то и на торможении больше вернется  ;-) Ибо сейчас, стоит просто отпустить газ на 70+кмч, как за секунду -две скорость падает до 50-ти
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

crond

   Аэродинамика - синоним меньше тратить энергии и больше развить скорость, рекуперация - это уж когда надо тормозить с частичным возмещением энергии, но иногда требуется и поскорее затормозить чтоб не было аварии - аэродинамика только повредит в этом случае.

Steel RAT

Цитата: crond от 12 Май 2014 в 14:27
ведь ей можно тормозить без юза и не используя колодки тормозов в принципе ВООБЩЕ за поездку, вы ещё  и другой  в этой теме про рекуперацию
Правильно. А штатными тормозами без юза тормозить ведь совершенно невозможно.
Тема про "рекуперацию", а не про экономию на тормозных колодках.  ;-D
Я понял, что вам фича нравится.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

av404

Цитата: Lion от 12 Май 2014 в 14:50
имеется ввиду, что экономия на аэродинамике в движении будет больше, чем выгода от рекуперации при торможении.
Это точно. Я токо-токо перешёл с 24в на 48в и ощутил скорости. Если из посадки прямо лечь на руль - скорость возрастает  ~ на 10%. Грамотный обтекатель добавит больше рекуперации.

Но, сдается, большинство поборников рекуперации уже давно защищают её не как рекуперацию, а как альтернативный и эффективный тормоз. И это тоже правильно...

А тему по аэродинамике создать, пожалуй, стоит. Оказывается выше 20км/ч это уже рулит.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

crond

Цитата: Steel RAT от 12 Май 2014 в 15:05
Я понял, что вам фича нравится.
Да шикарная фича тормозить без юза зимой в том числе, и приятная фича вернуть за поездку 15-30wh, у меня к примеру световое оборудование за час столько не потребляет, ещё останется на пропитание контроллера,и ваттметра, не много, но лучше чем ничего. У вас повидимому нет не только рекуперации в контроллере как таковой, но и моторколесо редукторное.

clawham

Я вот вел переделывал и никак не могу придумать крепление переднего супорта тормоза...дык поездив без рекуперации пару недель - пошел и замкнул скрепкой кнопку левой ручки..нереальный кайф после тормоза только задрего хоть и дискового - юзать рекуперацию
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Just Electronics

Ребята какой реальный ток при рекуперации в режиме low если у li-po зарядный ток всего 2С?Если кто знает подскажите где покупаете 18650 и какой максимальный ток выдерживает один элемент?Спасибо за ответ!

crond


moshe

Цитата: crond от 12 Май 2014 в 15:04
   Аэродинамика - синоним меньше тратить энергии и больше развить скорость, рекуперация - это уж когда надо тормозить с частичным возмещением энергии, но иногда требуется и поскорее затормозить чтоб не было аварии - аэродинамика только повредит в этом случае.
Рекупера́ция (от лат. recuperatio — «обратное получение») — возвращение части материалов или энергии для повторного использования в том же технологическом процессе.

Рекуперация (обработка сырья)
Рекуперация кинетической энергии — см. Рекуперативное торможение
Рекуперация тепла — см. также Рекуператор, Пассивный дом

Видите всё описано Рекуперация :(обработка сырья-сырых велоэлектронщиков)
Рекуперация кинетической энергии — см. Рекуперативное торможение
Рекуперация тепла- обогрев велосипеда и атмосферы.

А если честно Рекуперация кинетической энергии - а это то что зависит от массы и скорости в квадрате.
Что кушает кинетической энергии: Аэродинамика 1...60%, резина и подвижные элементы 10%, узлы трения до 10%, остальное разгон массы- поэтому надо меньше кушать, больше в туалет ходить и всякую фигню на веле не возить.
Ветер в спину и парус повышают КПД выше 100%
Я же планирую солнечной батареей халяву рекуперировать в том числе свет фар проходящих ТС и фонарей...
После модернизации беспилотников меня уже ничего не пугает.

alexeypa

#1256
Почти что осилил все страницы топика, но так никто и не развил идею представленную на самой первой странице, почему бы без переделок основного контроллера не подключать для рекуп.торможения несколько li-fe банок с током заряда 5с, которые потом юзать для кик-даун режима.
плюсов куча:
- колодки целее
- схемотехника относительно простая и дешевая
- life банки не нужны большие, опять же цена
- мелкий life не жалко дергать предельными токами

никто не реализовал в железе? бюджет вроде пару тыщ а пользы куча (+11 вольт например нехилый пинок добавят к 36-48 вольтам основного АКБ)
наспех что пришло в голову:
самодел: перед 1kw, 48V x 10Ah = max 42kmh, 20-30km пробег.

crond

 Токи зарядки буст аккумулятора будут огромными (если выдержат провода), продолжительность зарядки минимальная, тормозить будет сильно и резко, так можно и стоппи исполнить если МК переднее. Представляю размер релюхи контактора.
Пригодится для контроллера без функции рекуперации.

alexeypa

Цитата: crond от 14 Май 2014 в 05:18
Токи зарядки буст аккумулятора будут огромными (если выдержат провода), продолжительность зарядки минимальная, тормозить будет сильно и резко, так можно и стоппи исполнить если МК переднее. Представляю размер релюхи контактора.
Пригодится для контроллера без функции рекуперации.

а буст акб ктото реализовывал на форуме? есть живые отзывы?
по поводу токов - можно любой простейший ШИМ поставить и менять скважность от датчика холла на ручке тормоза, токи не такие уж и огромные, больше номинального max мотор всеровно не выдаст, а для life скажем 11.2 на 8ah  "проживать" зарядку в 30А не проблема.
самодел: перед 1kw, 48V x 10Ah = max 42kmh, 20-30km пробег.

алабам

Цитата: crond от 14 Май 2014 в 05:18
Токи зарядки буст аккумулятора будут огромными (если выдержат провода), продолжительность зарядки минимальная, тормозить будет сильно и резко, так можно и стоппи исполнить если МК переднее. Представляю размер релюхи контактора.
Пригодится для контроллера без функции рекуперации.
Я раньше ( до контроллера с рекупом) тормозил замыкая фазы накоротко через релюху, никакого стоппи и в помине нет, это вы от не знания предположили.
Провода тоже не горели. Контакты реле сезон вполне выдержали , а потом я сменил контроллер.
Реле 8Э12 , как 2 коробки спичек.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p