avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

clawham

все зависит от мотора...у меня например задок юзом шел...хотя я на него всем весом(ногами в педали и руль от себя)...побоку...стоял бы впереди - малейший поворот руля и фейсом об тейбл...

На редукторнике поди таких проблем нет :))))

Но замыкать мотору фазные на ходу это жесть!!! Почему Вы уверены были что не мучаете моторку перетоками? мотор это кусок провода(у меня 0.174 омма) и источник ЭДС. притом источник синусной ЭДС. и когда вы едете половину скорости от хх то мотор вырабатывает половину питания этой самой ЭДС. Замыкая его обмотки вы эту ЭДС нагружаете резистором из двух обмоток.. даже если предположить питание 48 вольт то 25/0,174=146 ампера....ничего так перегрузка для 25 амперного мотора(у меня). А если мотор более скоростной и обмотки меньше(у меня 6 витков а у людей и 2 виткоые бывают) то там сопротивление вообще мизер...и не надо про насыщение. Вы магниттный поток в резистор стравливаете. он и 400 выдаст ампер...

Кстати свой контроллер проверял - шунта по фазному нет а ограничение 50 ампер на рекуперации по фазе - железное...что хош делай - не больше 50 ампер. И кстати та фича а-ля стояночный тормоз у меня тоже выдаёт не  больше 50 ампер на фазу. от батарейки в этот момент 2 ампера кушается(60в)
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Lexa T

Что то задумался о рекупирации. Она у меня хорошо работает и тд, колодки экономит и прочие её плюсы, но вот возник вопрос. А не снижает ли рекуперация кол-во циклов зарядок?
У меня Lifepo4 и кол-во циклов приличное вроде под 2000, ну а если другой тип аккума? Про свинец молчу.
Ты думаешь, что я заблуждаюсь, или погряз в своих фантазиях, ведь если это не так, то заблуждаешься ты, но это для тебя не приемлимо.

IvanM

[user]Lexa T[/user], так уже не раз обсуждалось что кроме количества циклов важна их глубина. При рекуперации аккум заряжается на какие-то доли процента. При такой глубине заряда лифер проживет наверное сотни тысяч циклов если не больше.

Добавлено 14 Май 2014 в 17:56

А свинец мне кажется не сможет принять большие зарядные токи и все уйдет в электролиз. Поправьте если это не так.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

Lexa T

Спасибо, мог это и пропустить, иногда читаю урывками на работе, так что извеняйте за очередной повтор вопроса. :pardon:
Ты думаешь, что я заблуждаюсь, или погряз в своих фантазиях, ведь если это не так, то заблуждаешься ты, но это для тебя не приемлимо.

алабам

Цитата: clawham от 14 Май 2014 в 11:58
все зависит от мотора...у меня например задок юзом шел...хотя я на него всем весом(ногами в педали и руль от себя)...побоку...стоял бы впереди - малейший поворот руля и фейсом об тейбл...

На редукторнике поди таких проблем нет :))))

Но замыкать мотору фазные на ходу это жесть!!! Почему Вы уверены были что не мучаете моторку перетоками? мотор это кусок провода(у меня 0.174 омма) и источник ЭДС. притом источник синусной ЭДС. и когда вы едете половину скорости от хх то мотор вырабатывает половину питания этой самой ЭДС. Замыкая его обмотки вы эту ЭДС нагружаете резистором из двух обмоток.. даже если предположить питание 48 вольт то 25/0,174=146 ампера....ничего так перегрузка для 25 амперного мотора(у меня). А если мотор более скоростной и обмотки меньше(у меня 6 витков а у людей и 2 виткоые бывают) то там сопротивление вообще мизер...и не надо про насыщение. Вы магниттный поток в резистор стравливаете. он и 400 выдаст ампер...

Кстати свой контроллер проверял - шунта по фазному нет а ограничение 50 ампер на рекуперации по фазе - железное...что хош делай - не больше 50 ампер. И кстати та фича а-ля стояночный тормоз у меня тоже выдаёт не  больше 50 ампер на фазу. от батарейки в этот момент 2 ампера кушается(60в)
Мотор от одесситов ( вольтабайкс) , 500 Вт , тяговый .10 ( или 12 не помню уже ) витков .

Смешной вы ,  никаких " перетоков " там не было и в помине.
Иначе сгорели бы контакты релюхи. ( они расчитаны на 25А).

Закорачивание фаз тормозило хорошо, субьективно процентов на 20 лучше чем сейчас,   контроллером с рекуперацией.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

clawham

релюха какая? Ровецкая. Контакты какие? позолоченные! В СССР как делали? с запасом.

да и сами попробуйте на ходу замкнуть с токовыми клещами. Тут кагбэ вопросов нету. значить у вас и провод от мотора до контроллера - волосинки которые и от 25 ампер греются. Раз греются - значит на них падает напряжение. раз падает - значить и ток уменьшается.все же просто. I=U/R , P=I^2*R. это две основные формулы по которым все эти моторы и работают.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

алабам

Цитата: clawham от 15 Май 2014 в 10:43
релюха какая? Ровецкая. Контакты какие? позолоченные! В СССР как делали? с запасом.

да и сами попробуйте на ходу замкнуть с токовыми клещами. Тут кагбэ вопросов нету. значить у вас и провод от мотора до контроллера - волосинки которые и от 25 ампер греются. Раз греются - значит на них падает напряжение. раз падает - значить и ток уменьшается.все же просто. I=U/R , P=I^2*R. это две основные формулы по которым все эти моторы и работают.
Что такое
ЦитироватьРовецкая релюха

я не знаю.
У меня вот такая





Контакты посеребренные , но уже слегка обгоревшие.
Для удобства подключения/отключения были припаяны 3-мм  бананы , они вполне выдерживали токи замыкания.
Цитироватьзначить у вас и провод от мотора до контроллера - волосинки которые и от 25 ампер греются.
Провода штатные .

ЗЫ

Вы хорошо умеете пользоваться формулами и рассуждать на теоретические темы,
но практического опыта у вас мало., вот и спорите , ради самого процесса спора.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

mevial

Цитата: алабам от 15 Май 2014 в 11:25
Вы хорошо умеете пользоваться формулами и рассуждать на теоретические темы,
но практического опыта у вас мало., вот и спорите , ради самого процесса спора.
Просто не видим смысла в данном устройстве, всё уже есть внутри контроллера, даже такого, в котором, казалось бы, нет регена. Кто мешает на тот же вход тормоза, отключающий шим верхних плечей сделать полное открытие нижних? Надо всего лишь 3 маленьких биполярника pnp(но это теоретически, обычно даже этого не надо).
И неоднократно обсуждалось, что полная закоротка мотора менее эффективна чем подключение на мощную нагрузку.

clawham

Поверьте, я не теоретик. И сгоревших релюх у меня от таких замыканий на моём моторе достаточно. игрался с релейным переключением звезда/треугольник.

Там длина контактов минимальна а ширина - максимальна. они могут кратковременно выдержать и 100 ампер :) тем более там переменка 33% PWM. А штатный провод это 1 омм резистор :) там получается совсем другая картина.

30/1 = 30 ампер. Релешка легко такой ток скушает. у меня реген на родных проводах не был выше 40-ка ампер. а как поменял на 4 квадрата - 50 как вкопанные до 10 км/ч а дальше падает.

30*30=900 ватт... кратковременно любой провод такую мощ схавает, часть в моторе осядет(180 ватт) на обмотках - та впринципе и можно кататься. но это не фэншуй и Вас спасает только качество подводки. А контроллер-то конечно хуже работает(тормозит) чем коротыш.тут без вопросов конечно. Хотя...если давать напругу в обратку(включая задний ход) то будет тормозить лучше чем тянуть вперед...но...боюсь штатная сопля в оси мотора перегорит быстро.
В любом случае есть некая энергия которую надо куда-то высадить. и высабится она в слабом месте . толи на контактах реле толи на проводе толи в обмотках мотора. Ну нельзя коротить моторы генераторы и батареи.

А по поводу бустовой батареи - ну мне кажется это ерунда. Сюда просятся конденсаторы. типа тех что в автомобильном аудио используют чтоб не проседало питание на басах. с низким сопротивлением и ёмкостью в пару ваттчасов.

П.С. Ровецкая = Совецкая - очепатка :)
П.П.С. Крошку раскрученную до 1000 об/мин я б не рискнул тормозить коротышом :)
П.П.П.С. Коротыш обмоток это тормоз но никак не рекуперация.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

алабам

Цитата: mevial от 15 Май 2014 в 12:01
Цитата: алабам от 15 Май 2014 в 11:25
Вы хорошо умеете пользоваться формулами и рассуждать на теоретические темы,
но практического опыта у вас мало., вот и спорите , ради самого процесса спора.
Просто не видим смысла в данном устройстве, всё уже есть внутри контроллера, даже такого, в котором, казалось бы, нет регена. Кто мешает на тот же вход тормоза, отключающий шим верхних плечей сделать полное открытие нижних? Надо всего лишь 3 маленьких биполярника pnp(но это теоретически, обычно даже этого не надо).
И неоднократно обсуждалось, что полная закоротка мотора менее эффективна чем подключение на мощную нагрузку.

[user]mevial[/user],
не надо терять нить дискуссии.
Изначально речь шла об Электро Динамическом Торможении  ( ЭТД ) ,  и о   возможности "стоппи" если закоротить фазы.
Я это опроверг личным опытом.
[user]clawham[/user], решил с помощью формул доказать что у меня бы все згорело при корочении , что там
Цитировать400 выдаст ампер..
.
Но практика доказала обратное , на фото все видно.
Никаких 400 А там не было , иначе контакты реле бы испарились.

Но [user]clawham[/user], вместо того что бы просто согласится , начинает менять тему , юлить и выдумыват отговорки.
Еще раз повторю - при корочении нет стоппи, и быть не может по определению .
Так как ЭДТ  это суть аналог АБС в механике.


Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

agat50

#1270
[user]алабам[/user], а чего тут спорить, если самоэдс больше напряжения батареи то ток регулировать невозможно становится, ибо будет через диоды уходить даже закрытых мосфетов. Это минус, его вам указали, то что у вас что-то не позволяет получить 400А ещё не значит что это безопасно для всех.

Есть ток насыщения выше которого тока не будет, так что в стоппи тоже не верю, но это уже от мотора зависит какой он конкретно, на мощных конфигах может и поплавить контроллер.

алабам

[user]agat50[/user], букв много , смысла нуль.
( без обид)
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

clawham

#1272
Алабам заметьте, в моём тексте нет ни слова о стоппи :)
Только о том что коротить выводы МК - глупость.
Не надо мне приписывать то чего небыло. и потом - в режиме рекуперации с места у меня колесо юзом идёт а если закоротить фазы то только с километров 6-7 в час...бежать надо...

А чтоб перелететь через руль полного останова то и не надо. надо просто превысить допустимый тормозящий момент

https://www.youtube.com/watch?v=ggsM8YQEuxk

Вот если вовремя не отпустить или скорость была больше? а контакты если пригорели?
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

алабам

Цитата: clawham от 15 Май 2014 в 22:45
Алабам заметьте, в моём тексте нет ни слова о стоппи :)
А я вам их и не приписывал.Я указал с чего все начиналось.

ЦитироватьТолько о том что коротить выводы МК - глупость.
На ваш взгляд ( как теоретика) , может и глупость.
На мой взгляд ( практика) - это вполне реальная и эффективная вещь.
Соглашусь , рекуперация  конечно же лучше, торможение чуть слабее , но зато + 5% от расхода возвращается в аккум.
Но на тот момент у меня не было такого контроллера.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

moshe

Рекуперацией надо запитывать стоп сигнал и подогрев проблемных зон зимой( у многих тут уши греть надо). :-\
После модернизации беспилотников меня уже ничего не пугает.

pashteton

А почему в китайских контроллерах такой слабый рекуперативный тормоз?
Игры с резистором отсечки ничего не изменили.

licwn

Цитата: алабам от 15 Май 2014 в 19:54
[user]clawham[/user], решил с помощью формул доказать что у меня бы все згорело при корочении , что там
Но практика доказала обратное , на фото все видно.
Никаких 400 А там не было , иначе контакты реле бы испарились.

Но [user]clawham[/user], вместо того что бы просто согласится , начинает менять тему , юлить и выдумыват отговорки.
Еще раз повторю - при корочении нет стоппи, и быть не может по определению .
Так как ЭДТ  это суть аналог АБС в механике.
А я поддержу коллегу [user]clawham[/user]. Корочение фаз, конечно один из способов осуществить ЭДТ, но мне тоже видится весьма экстремальным. То что ваша практическая проверка способа прошла успешно, не говорит о том что способ действительно можно применять всем и каждому. На мощном моторе и толстых фазных проводах и со скорости ожидаемой от мощного мотора, я предпологаю что контакты вашего реле умерли бы после пары первых применений. По хорошему, выделившаяся при торможении энергия, при замыкании фаз, должна оседать на мощном резисторе, через который фазы должны замыкаться. У вас получается, роль резистора выполняют фазные провода и обмотки. Пока колесо слабое и провода тонкие, наверное можно и так, но все же это частный случай.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

moshe

Викпедия о рекуперативном торможении:
Рекуперации  для сокращения расхода топлива. Такая система разрабатывалась на а/м Ferrari для обеспечения функционирования внутренних мультимедийных и климатических систем автомобиля от отдельной батареи, заряжаемой рекуперируемой энергией.

Система рекуперации энергии при торможении для электромобилей и электровелосипедов подвергается критике. Тормозной путь автомобиля очень мал по сравнению с проезжаемым путём и составляет от нескольких метров, до несколько десятков метров (водитель обычно относительно резко тормозит у самого светофора или места назначения, или вообще подъезжает к месту назначения накатом). За такое короткое время аккумуляторы не успевают сколь-нибудь значительно зарядиться рекуперативным током, даже в городском цикле при частых торможениях. Экономия энергии за счёт рекуперации в лучшем случае составляет доли процента, и поэтому система рекуперативного торможения электромобиля неэффективна и не оправдывает усложнения конструкции. К тому же, рекуперативное торможение не освобождает от необходимости обычной колодочной тормозной системы, так как на малых оборотах двигателя в режиме генератора его противо-ЭДС мала и недостаточна для полной остановки автомобиля. Также рекуперативное торможение не решает проблему стояночного тормоза (за исключением искусственного динамического удержания ротора на месте, на что расходуется значительная энергия). В современных электромобилях имеется возможность настройки педали "газа" - при её отпускании электромобиль либо продолжает двигаться по инерции накатом, либо переходит в режим рекуперативного торможения.

Однако рекуперация эффективна для электротранспорта с его частыми участками разгона-торможения, где тормозной путь большой и соизмерим с расстоянием между станциями (метро, пригородные электропоезда).

Хотя рекупирация по Большой советской энциклопии:
Рекуперация (от лат. recuperatio — обратное получение, возвращение), возвращение части энергии, расходуемых при проведении того или иного технологического процесса, для повторного использования в том же процессе.
После модернизации беспилотников меня уже ничего не пугает.