avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Hron

водитель обычно резко тормозит и резко ускоряется или накатом катается место того что бы плавно затормозить,это из одной крайности в другую...... это все конечно занятно, можно и микроскопом гвозди забивать!)
в новой мазде как часть системы SkyActiv реализована например такая система Рекуперативная тормозная система SkyActiv-I-Eloop

в приусе 30 при 136 лс расход по городу при умеренной езде в потоке 5л бензина, это конечно заслуга не только рекуперативного торможения но и двигателя Аткинсона+ хорошая аэродинамика но все же, и это при весе авто 1300кг! а с барахлом и водилой 1400+

В теме есть расчеты теоретической эффективности и практических замеров! При стиле езды тапка в пол с горки лечу как могу а в горку как тянет , а торможу на светофоре или перед выбежавшим пешеходом который презирает велосипедистов )возврат электроэнергии от 2-3% ло 7-8% от затраченной. Если провести замеры например при скорости 15-20км/ч  (когда потери энергии не столь велики как при высоких скоростях) то есть и в горку 15 и с горки на рекуперации 15 то я думаю что цифры будут еще приятней)
Более того рекуперация запасает энергия не только потраченную из батарейки но и полученную другими способами педали, двигателя Аткинсона и т.д. Что позволяет например велосипедисту крутить педали в умеренном темпе ( многим вкручивать в километровые горки или рваный ритм нагрузок обычный для велосипедистов противопоказан по медицинским показаниям)

Было бы интересно почитать и думаю не мне одному если бы провели замеры при выше описанных условиях на разных моторах  и контроллерах и выложили бы результаты в этой теме.

Рекуперация для кого то может и ерунда или бесполезная фича, лично для меня она стала той каплей которая перевесила чащу весов между ДД и мотором с планетарным редуктором.
Пробег на борще и котлетах( иногда на дешераках и яичнице)  3112км! 419км в это сезоне :)макс скорость 45-50 км/ч
Прежде чем писать в теме потрудитесь ее прочитать!!!!!!!!!!!

moshe

Рекуперация внешне кажется, как очень простой процесс, взял да и вернул назад энергию разгона.
И психологически как всегда на простом  процессе возникает  обычная рекуперация идиотов. И спасибо модераторам что они гасят эту рекуперацию.
Но вместе с тем Рекуперация сложный электрический процесс и вот почему:
1.Возможно рекуперативное притормаживание
и 2.резкое рекуперативное торможение.
В первом случае рекуперация почти без проблем если у Вас скорость торможения не выше какого-то значения( опасного по току) и Вы не провороните что тормозите на спуске или при ветре подгоняющем в спину или забудете что взяли дополнительно груз и повышенная энергия при торможении спалит мотор(провода). Но тут ещё можно бороться поставить защиту по току, предохранитель, но тогда вы обнаружите на опасном участке, что тормоза вдруг отключились! Если вставить дополнительный резистор то КПД упадёт и опасности снизятся пожечь провода, но попадёт гора по круче, вес по боле и скорость выше и опять запахнет палёным.
В случае же №2 только конденсаторы реально возьмут энергию, если она туда влезет, а не влезет ( гора больше карликовой Фудзиямы попадётся) и опять спасёт только защита по току и механические тормоза.

Хотя если сделать тормоз с включением от магнита питаемого от генератора - то пропорциональность торможения возможна. :~-( :bored:
Вывод: Рекуперация развивает мозги, она есть и будет есть деньги всех кто её не доработал. Желаю всем способным к анализу развиваться на этом поле и модераторам вовремя гасить сопутствующую теме рекуперацию идиотов.
После модернизации беспилотников меня уже ничего не пугает.

shura-com

#1280
помогите пожалуйсто, кто сможет, найти провода на ручку тормоза для рекупирации



crond

душилку вижу, разъём с белым и черным похож на тормозной.
   Чтобы поискать рекуперацию - нужны фотки платы контроллера, да чтобы провода не мешали обзору подписанных точек.

shura-com

когда при разгоне колеса замкнуть черный и белый то газ не работает но и колесо не начинает замедляться резко, крутится как при простой инерции,колесо 1000w, контроллер 500w.(27A) тяги по горло хватает... может згорело что




av404

#1283
Рекуперация, судя по всему, включается замыканием GND НА BK-.

Как бы убрать блики, что бы прочитать другие точки.

Там рядом, вроде, ВКН точка. Можно попробовать соединить её с +5в
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

crond

    Вот уже стали доп.функции маркировать цифрами.
   На некоторых контроллерах, чтобы тормозить рекуперацией, нужно перекинуть проводок с BKL на не известную точку, напрмер у меня "Х" и тогда сразу рекуперирует при нажатии на тормозной рычаг.
   BKH смысла трогать нет, эта функция торможения работает на штатном стоп-сигнале, по высокому напряжению и устанавливается на готовые скутеры или что-то подобное, конечно же не исключая некоторые самоделки.

shura-com

#1285
более лучшее фото, если можно точно два контакта выделить пожалуйста. BKL и XS соединил, колесо начало без газульки крутится.


crond

ХS - это душилка, крутиться начинает потомучто на BKL 5 вольт (подтянуто через 2кОм на +5)

shura-com

интересно что на XS провода напаяно не было, значит напаять провод на XS второй взять BKL,   подвести к ним ручку тормоза и не париться? 

av404

XS или SX это душилка. Когда этот контакт замыкаешь на GND (земля/общий) ограничивается скорость.

Тормоз, похоже, BKL - надо замкнуть на землю, или BKH - замыкается к +5в. При этом должна включатся рекуперация, если она разрешена/включена. А вот чем она включается не вижу.

Выписывай все точки, что есть на плате, даже если они без проводов. Общество думать будет. Ну и контрольный вопрос - кто сказал, что этот контроллер поддерживает рекуперацию?
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

shura-com

 напоял тормозную пидальку на XS и BKL, при разгоне колеса нажатие на тормоз работает как полный газ. Короче гемор. Судя по всему рекупирации здесь нет, если бы она была, то была бы на нее четкая фишка. Или же что то с ней случилось.хана короче.

Добавлено 21 Май 2014 в 22:46:24

и гдевы видите +5в? Там где просто 5?

Добавлено 21 Май 2014 в 22:47

и гдевы видите +5в? Там где просто 5?

av404

+5в там, где красный на ручку газа или красный на датчики холла. Может обозначаться 5V
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

shura-com

красный от газульки смыкал с BKH, при смыкании ручка газа не работает но и рекупирации нет колесо не тормозит остонавливается по инерции.

av404

Так и должно быть
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

shura-com

так ведь торможения нет. Как мне объяснили на киловатниках вместо тормозов достаточно рекупирации...

acyd

#1294
реген в контроллерах бывает сделан 1 из 2-х методов
1-ищем точку ebs с потенциалом +5в и замыкаем её на землю, при этом тормоз будет активирован bkl на землю или bkh на +5в, обычно ничего переделывать не надо, т.к это штатный тормоз и он уже припаян, просто замкнуть на плате перемычку.

2-ищем точку X или A1 c потенциалом +5в и при замыкании на землю активируется рекуперация,  одну из них нужно выводить на ручку тормоза вместо стандартного выхода, просто отключающего мотор.

название точек условное, может быть другое на разных контроллерах, но с мультиметром и резистором можно реально найти реген, если он есть.

напряжение батареи у Вас 48в?
реген может не работать, если напряжение батареи слишком высокое: верхняя и нижняя граница настраиваются одним делителем (нижняя отключает мотор при разряде батареи, а верхняя отключает реген, если напряжение батареи велико). Если контроллер на 48в и крутит колесо от 36 или 24в, то реген может не работать, т.е undervoltageprotect занижен с угоду инификации.

Тут можно запитать от бп на 24-36в 10а будет крутить или нет, если будет, искать точки регена на минимальном рабочем напряжении. Если точки найдены, нужно будет поправить делитель на 48в - сделать, чтобы контроллер отрубался на 41в по низкому напряжению. Делитель - два высокоомных smd резистора, один идет на + батареи в обход питания слаботочки, другой на землю. Место их соединения - прямиком на проц. Увеличиваем номинал первого - двигаем диапазон вверх и наоборот.

shura-com

все пересмотрел ebs точки ни где не видно. Батарея 48 в 20ач LiFepo4 по заряду верх гдето 54в низ 45,5в. контроллер этот на 500вт (27А) мотор 1000вт но контроллер рвет, что кажется, при выжатом газе в любой момент рама сложится. Может ebs точки и нету в нем?

Добавлено 22 Май 2014 в 09:54

но 4, 48 вольт нашел где дает может это и есть ebs?