avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Xela

#1386
Кто подскажет как увеличить рекуперативное торможение? Батарея 16S 4p 66V? контроллер infineon 18fet(4110). При таком рекуперативном торможении , что сейчас явно говорить об демонтаже заднего тормоза нельзя! При поднятом заднем колесе ХХ вроде притормаживает быстро, но не так как бы хотелось, а под нагрузкой катит и катит.
Настройки в контроллере выставлены 75V и уровень 2. Заранее спасибо всем кто откликнится.

clawham

переключи в треугольник и уменьши все потери на всех соединениях проводах клеммах от контроллера до мотора. У меня от простой замены проводов на 8 AWG торможение реально в два раза увеличилось и при переходе на треугольник тоже раза в два поднялось...на песке колесико юзом шло если на 40 кмч нажать.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

av404

Интересная тема пошла... То на серьёзе об удалении гландов через заднепроходное, то про рекуперацию от колёсика юзом...

Может сегодня что-то со звёздами случилось, а я прозевал?  :-)
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

алабам

Он же одессит  :-)
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

mu29

fantom пляшешь рядом, но далеко. и "лишние" инверторы не туда втыкнул. у тебя получается
48-К-МК-Д-12-220-48, а надо 48-В-К-МК-Д-48.

неволшебник

[user]Fantom[/user], если вкратце,правильнее будет так
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

TULSUNDUR

Цитата: Fantom от 23 Авг. 2014 в 16:30
тем самым при торможении подзаряжая его и не убивая маленькими циклами зарядки основной аккумулятор.
то есть весь огород случился от нелепого предположения заблуждения насчёт того, что небольшими импульсами зарядки можно "убить" аккумулятор???
то есть Вы предлагаете брать с собой НЕ ОДИН аккумулятор, но при этом один из них НЕ ЗАРЯЖАТЬ перед выездом???  :-)
а предлагаете заряжать его от певого аккума с пятиступенчатыми потерями КПД?
:-D  :-D  :-D

Fantom

[user]TULSUNDUR[/user], Ну несовсем )) Во-первых я рад что это мое заблуждение... Все-таки реально думал что это на циклы влияет... Ну а во-вторых аккум естественно перед поездкой заряжается дома под завязку. Поросто вот что я думал: Захотелось мне поехать на дачу в солнечный денек на велике. Не спеша, получая удовольствие от езды на велосипеде. Ежу понятно что на своих 10 Амперах я больше 70 км не уеду, да и то если активно крутить педали буду, а до дачи ехать 80 км.
    Допустим я все же выбрал как дополнение солнечную энергию. Опять же прошу прощения за свое незнание электротехники, но мне кажется 12-ти вольтовой солнечной батареей 48-ми вольтовый аккумулятор даже на чуть-чуть не зарядишь, а парус из солнечных батарей на 48В возить на себе как-то не улыбает. а вот маленький 12-ти вольтовый аккум она вполне способна сколько-то подзарядить за несколько часов (ну и плюс рекуперация в этот 12-ти вольтовый для доп. подзарядки.) Да и места солнечная батарея на 12 вольт займет на велосипеде в разы меньше.
   Так вот, проехал я эти 70 км с горем пополам, и основной аккумулятор издох )) При этом доп аккумулятор хоть сколько-то, но накопил энергии в себе. 12-ю вольтами я свой мотор не накормлю, значит надо как-то поднять до 48В. Можно конечно прикупить DC-DC конвектор типа этого http://ulyanovsk.all.biz/blok-pitaniya-bp-1248v-g1282468#.U_zxzDrHnMI  и просто через него повысить напряжение,  и 48В он даст, но вот Амперы    не вытянет. Поэтому при такой схеме единственный выход вижу в приобретении инвертора 12-> 220 а через него уже подключать зврядку и вливать в основной аккум,  так как основной уж точно даст и 48В и 30А. При этом я понимаю, что минимум 50% потеряются по пути к основному аккумулятору.
    И таким образом доехать оставшиеся 10 км все так же на электротяге

Надеюсь глупости не много написАл    :ah:
Magic pie 3   48В 10А

алабам

Цитата: Fantom от 27 Авг. 2014 в 00:55

Надеюсь глупости не много написАл    :ah:

Зря надеетесь, :-)

Ну сами посудите , если при прямой зарядке ( с солн.панели непосредственно в 48В аккум )  вы его
Цитироватьдаже на чуть-чуть не зарядишь,
, то почему (через преобразователь от 12В аккума)  он зарядится больше?
Энергии то больше не стало, даже наоборот , вы ее потеряли на двойном преобразовании ?
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

GANY

единственный путь что бы увеличить пробег это набрать по больше батареек.
солнечная панел дает слишком мало энергии. да и ставить большую площадь на велосипеде места нет.
если денег не хватает на еще одну литьевую батарейку можете использовать свинцовую.

у меня сейчас такая же батарея. литий 10а/ч 48вольт  и к ней параллельно подключены 4 упсовских АКБ по 12вольт 7а/ч. в таком режиме свинцовые отдают почти всю емкость.

GANY

свинцовый тяжелый. если это 4 штуки по 9а/ч, это будет весить 9кг.  но можно сделать его съемным. использовать только для дальних поездок.
самое интересное в нем это цена. и режим движения до дачи по трассе как раз для них. то есть когда масса мало роли играет так как нет разгонов и торможении.
а емкость почти удваивается.

Fantom

Цитировать, то почему (через преобразователь от 12В аккума)  он зарядится больше?
Энергии то больше не стало, даже наоборот , вы ее потеряли на двойном преобразовании ?
Тоесть получается что 12-ти вольтовая солнечная батарея зарядит 48-ми вольтовую на столько же как и 12-ти вольтовую, по объему заряда? Если да, то как лучше, ток от солнечной батареи пустить через DC-DC конвектор, повышая до 48-ми вольт, сразу на основной аккумулятор или просто на прямую солнечную батарею подключить к основному аккумулятору?

Цитата: GANY от 27 Авг. 2014 в 03:39
солнечная панел дает слишком мало энергии. да и ставить большую площадь на велосипеде места нет.

Я знаю, но хоть какое-то дополнение к пробегу. А размер батареи, например, на 12В 30Вт чуть больше чем лист формата А2, и вполне поместится сзади на багажник, заодно прикрывая аккумулятор. А при желании можно сделать (не знаю как это правильно называется) спереди корпус как у мопедов и мотоциклов и обклеить солнечными модулями, которые по-штучно продаются для самостоятельной сборки батарей, самому, что на мой взгляд улучшит обтекаемость велосипеда, ну и плюс небольшой до-заряд во вреся поездки. А на счет свинцовых я по-думаю. Для до-катки может даже и li ion на 48В 3А соберу. И недорого получится (в пределах 4500 - 6000) и легкие и 3А должно хватить на 10 - 15 км пробега.
Magic pie 3   48В 10А

DIVAS

[user]Fantom[/user], Забудьте вообще про напряжение. Считайте мощности. Солнечных батареек можно и на 48В набрать, это не проблема. Такую солнечную батарею даже можно будет уместить на площади половины листа формата А4.
Мощность солнечной батареи от её напряжения не зависит. Есть предел мощности, который можно выжать из солнечной энергии с помощью обычных (не суперпупер) солнечных панелей - это что-то порядка 100-150Вт/м2 (точно не помню) в условиях максимального освещения солнцем при расположении в районе экватора. В реальных условиях, да ещё и в широтах Москвы, да ещё и на ходу в условиях меняющегося освещения не надейтесь выжать даже 50Вт/м2. Вам очень повезёт, если в среднем 20Вт/м2 хотя бы выжмете.
Очевидно, что на обычном велосипеде Вы не сможете навесить больше 0.5-1м2 солнечных батарей так, чтобы они могли одновременно работать и не мешали движению.

У Вас основная батарея 48*10=480Втч. Для того чтобы её зарядить солнечной панелью мощностью 20Вт (предположим, Вам удалось повесить целый кв.метр панелей), Вам понадобится 24 часа непрерывного солнечного света. Учитывая московскую реальность, Вы сможете за день уловить не больше 8 часов света, а на следующий день испортится погода и зарядка батареи затянется на пару-тройку недель.
Спрашивается:
Вам правда это нужно?


[user]GANY[/user], Если посчитать, то хорошие свинцовые аккумы тоже недёшевы. А всякие "Дельты" вообще одноразовые, они от таких токов дохнут быстро очень - их брать мало толку.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

илс

Почистил тему от последних, уж совсем оффтопных сообщений.
Лигерады без мотора,лучше обсуждать в профильном форуме.  :kidding:
А батарейки - в профильных темах.  :exactly:

max_x_20

странное явление! в связи с наступлением холодов отключил рекуперацию, чтобы не убивать аккумы (перепрошил инфенион) проверил рекупирации нет, и поехал катать... на холоде через минут 10 она снова появилась, а по приезду домой когда вел принял комнатную температуру, она снова пропала.. может кто сталкивался?
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

Сергей Растегаев

  Никто не пробывал по типу автомобильной схемы подзарядки/зарядки аккумулятора с помощью генератора.Предлагаю попробывать две схемы подзарядки/зарядки  аккумулятора с помощью генератора,инвертора,зарядного устройства.Вот первая схема для подвесных электромоторов:генератор подключить к электродвигателю.Генератор будет выробатывать 12 вольт далее подключить к инвертору.Он же будет выробатывать 220 вольт ,затем к зарядному устройству,а далее к аккумулятору.Вторая схема приминима к велосипедам с мотор колесом:велогенератор (динамик) на 12В подключить к инвертору,затем к зарядному устройству, далее к аккумулятору.Все  это будет работать во время движения электровелосипеда, электромотоцикла  и другого транспортного средства.Так будет происходить подзарядка/зарядка акумулятора.Можно будет проехать с максимальной скоростью на дальние расстояние.c

spb-e

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

GANY

забавно слушать от людей это предложение. все когда нибудь изобретают вечный двигатель. кто в каком возрасте. :-D
лично я изобрел "вечняк" в 8 лет. мысль возникла сразу после того когда узнал что моторчик от игрушки может работать как генератор.  :-D