avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

TRO

Цитата: Artur Banga от 06 Июль 2014 в 22:48
Цитата: TRO от 06 Июль 2014 в 14:52
Что касается переключения обмоток со звезды в треугольник (нужен будет многоконтактный переключатель или релюхи), то это меняет обороты при фиксированном напряжении в 1.7 раза. Надо это вам или нет решайте сами.
Меняет обороты МК, но при этом мощность упадёт? Я правильно понял? С обмоткой ни чего не случиться и в том числе с контроллером? Вообще это полезная вещь. Спасибо! Буду решать этот вопрос...
Ну а как быть если на генераторе звезда а на МК треугольник? Или тут надо и сам генератор переключать на трекутник???
Мощность это обороты помноженные на силу. Если с меньшими оборотами будете крутить с той же силой, то естественно мощность будет ниже (в те самые 1.7 раза). Однако если так уж хочется иногда крутить медленнее, то надо чем то жертвовать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Artur Banga

Цитата: TRO от 06 Июль 2014 в 23:08
[user]Artur Banga[/user], Блин. Да не сыпьте вы в одну кучу мотор и генератор. Расматривайте их абсолютно отдельно.
При чем тут крейсерская скорость к генератору если он будет пахать на буфер в виде батареи?...
Абсолютно все равно для генератора с какой скоростью будет движение байка.
С контроллером и звезда-треугольник таже история, система двигателя и генератора в этом смысле никак не завязаны.

МК для генератора берите с холостыми оборотами на 10-15% меньше от рсчетных.
Это не сильно критично, соотношением звезд потом под себя все равно подгонять будете.
Пардон)) Я имел ввиду постоянное вращение именно генератора а не байка)) Я так понимаю,  если генератор от МК то его можно просто подключить на прямую к МК? (то есть запаралелить)?

TRO

#1370
Не генератор от МК, а генератор из МК (целиком).
Что с чем вы там собрались паралелить я не понял. Пишите подробнее.
Мне все труднее и труднее отслеживать логику ваших "фантазий"

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Artur Banga

#1371
Цитата: TRO от 07 Июль 2014 в 03:10
Не генератор от МК, а генератор из МК (целиком).
Что с чем вы там собрались паралелить я не понял. Пишите подробнее.
Мне все труднее и труднее отслеживать логику ваших "фантазий"
ок) Вернусь с командировки (через 7дней), выложу фотографии и потом продолжим))

arz

День добрый!

Подскажите, пожалуйста, про рекуперацию при использовании дополнительного съемного ДВС на второе колесо.

Если при выезде за город включить ДВС и ехать далее на нем, при этом оставив МК во включенном состоянии, то получается, что ДВС будет подпитывать батарею даже без включения режима рекуперации, просто за счет превышения ЭДС, так ли это?

И насколько такой режим совместим с LiFePo4 батареями и их BMS, а также с обычными свинцовыми? Что будет на длинной дистанции, когда батарея полностью зарядится, не закипит ли свинец и не сгорит ли BMS? Нужно ли отдельно в таком случае отслеживать момент окончания заряда и вручную отключать МК?

Я так понимаю, что это как раз тот предельный случай рекуперации, как с длинной горки с полностью заряженной батареей, который несколько раз в этой ветке встречался, но который никто до конца не рассматривал, т.к. без дополнительного двигателя или буксира такое на практике не встретишь.

Отключать при полном заряде МК вручную очень не хочется, чтобы не терять возможность торможения рекуперацией без колодок. Но сжигать батарею/BMS тоже не вариант.

Что посоветуете?

P.S. Замечу, что вопрос не праздный, на выходных уже буду тестировать на свинце с планами перехода на Li-Fe-Po4. Заранее спасибо!

PeaceHaver

Посоветую поставить на багажник легкий генератор и подключить к нему батарею  :ку:

TRO

Цитата: PeaceHaver от 15 Июль 2014 в 19:24
Посоветую поставить на багажник легкий генератор и подключить к нему батарею  :ку:
И электродвигатель станет самым слабым звеном в системе. Бензинка же прамо на колесо даст дополнительную тягу, что позволит долговременно переть в любые горки. Во вторых в бензогенераторе будет лишнее звено в виде электргенератора (что должно только добавит весу). Нужно просто брать надежный маленький двиг, и делать привод на колесо.

Что касается поднятых вопросов, то для свинца понадобится какой нибудь отсекатель по переразряду, или хотябы звуковая сигнализация чтобы вручную выключить. А для батарей с БМС, нужно не сильно превышать скорость оборотов XX МК, чтобы напряжение повышенное ЭДС не шваркнуло ключи БМС и контроллера. Можно правда сразу поставить туда и туда ключи повысоковольтнее.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

arz

Цитата: PeaceHaver от 15 Июль 2014 в 19:24
Посоветую поставить на багажник легкий генератор и подключить к нему батарею  :ку:

Была у меня такая идея, каюсь. Но как высказался отец -- решение ни туда ни сюда: от легкого генератора ни батарею толком не подзарядить, ни колесо нормально не повращать.

И  TRO правильно заметил, что имеется явное дублирование в виде второго электродвигателя внутри генератора.

Единственный существенный плюс -- на стоянке можно генератор снимать и использовать по прямому назначению. :-)

arz

Цитата: TRO от 15 Июль 2014 в 19:40
... для свинца понадобится какой нибудь отсекатель по переразряду, или хотябы звуковая сигнализация чтобы вручную выключить. А для батарей с БМС, нужно не сильно превышать скорость оборотов XX МК

За советы спасибо.

Отсекатель пока себе слабо представляю -- судя по графику заряда свин батареи, там очень быстро напряжение доходит до максимума, а далее только ток плавно падает. По какому критерию отсекать заряд -- непонятно, разве что значение тока подобрать опытным путем.  Как запасной вариант вижу тупо смотреть на ваттметр, и при достижении плато по напряжению отключать вручную весь MK блок, обрубая дальнейший заряд. Но это как-то ненадежно и неправильно. Да и рекуперативное торможение исчезает.

А с LiFePo4 не совсем понял, будет ли вред от продолжения заряда после заполнения батарей на 100%? Превышение XX это ведь отдельный вопрос, оно может спалить ключи и при разряженных батареях. А вот что будет, если на ДВС не превышая XX достигнуть полного заряда батареи? Или там уже ЭДС от МК уже не будет превосходить ЭДС батареи и ток просто не пойдет? И еще, что будет если не выключая МК на полной батарее оттормозиться до 0 на рекуперации?

Alexander

Добрый день Мужики подскажите контроллер с нормально работающей рекуперацией, не инфинион. Есть вообще такие ?

Snaiper

Да, контролеры с нормальной рекуперацией и не инфинеон существуют, допустим мини-е :)
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

fondrosel

Голден мотор серии ВАС отличный контроллер с рекуперацией не 1 тыщу на нем намотал и не раз рекуперация спасала, дело только в том какая вам нужна мощность?
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

_claw

[user]Alexander[/user], вопрос для поиска.
но можно добавить из отечественных. контроллер [user]VVK[/user] может тормозить до нуля.

chek

Цитата: arz от 17 Июль 2014 в 02:44
Цитата: TRO от 15 Июль 2014 в 19:40
... для свинца понадобится какой нибудь отсекатель по переразряду, или хотябы звуковая сигнализация чтобы вручную выключить. А для батарей с БМС, нужно не сильно превышать скорость оборотов XX МК

За советы спасибо.

Отсекатель пока себе слабо представляю -- судя по графику заряда свин батареи, там очень быстро напряжение доходит до максимума, а далее только ток плавно падает. По какому критерию отсекать заряд -- непонятно, разве что значение тока подобрать опытным путем.  Как запасной вариант вижу тупо смотреть на ваттметр, и при достижении плато по напряжению отключать вручную весь MK блок, обрубая дальнейший заряд. Но это как-то ненадежно и неправильно. Да и рекуперативное торможение исчезает.

А с LiFePo4 не совсем понял, будет ли вред от продолжения заряда после заполнения батарей на 100%? Превышение XX это ведь отдельный вопрос, оно может спалить ключи и при разряженных батареях. А вот что будет, если на ДВС не превышая XX достигнуть полного заряда батареи? Или там уже ЭДС от МК уже не будет превосходить ЭДС батареи и ток просто не пойдет? И еще, что будет если не выключая МК на полной батарее оттормозиться до 0 на рекуперации?

Бмс бывают 2х типов, первый имеет отдельный порт заряда и отдельный на разряд, такая вам не подойдёт,
у второго типа БМС порт заряда и разряда - совмещён, с такой БМС ни каких проблем с аккумулятором не будет , но стоит такая БМС, немного подороже.
при полном заряде батареи рекуперация с последней БМС работать практически не будет, так как некуда сливать энергию рекуперации
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Alexander

Цитата: _claw от 19 Июль 2014 в 01:58
[user]Alexander[/user], вопрос для поиска.
но можно добавить из отечественных. контроллер [user]VVK[/user] может тормозить до нуля.

всмысл? Он сделал контроллер? который может тормозить до нуля.

Rocksteady

Цитата: Alexander от 29 Июль 2014 в 20:10
Цитата: _claw от 19 Июль 2014 в 01:58
[user]Alexander[/user], вопрос для поиска.
но можно добавить из отечественных. контроллер [user]VVK[/user] может тормозить до нуля.

всмысл? Он сделал контроллер? который может тормозить до нуля.

Мах контроллер может тормозить до руля - там реверсивное торможение на тех скоростях когда рекуперация не работает

_claw

Цитата: Rocksteady от 30 Июль 2014 в 21:41
Мах контроллер может тормозить до руля
до руля это типа до фени?  :-D

Цитата: Alexander от 29 Июль 2014 в 20:10
Цитата: _claw от 19 Июль 2014 в 01:58
[user]Alexander[/user], вопрос для поиска.
но можно добавить из отечественных. контроллер [user]VVK[/user] может тормозить до нуля.
всмысл? Он сделал контроллер? который может тормозить до нуля.
да он сделал контроллер для сигвея и уницикла, а там нет тормозов кроме рекуперации. задавайте меньше вопросов, больше читайте. форум кишит информацией

Fantom

Понимаю что ниже я напишу скорей всего еще одну бредовую мысль о "Автономном двигателе" но подобной мысли на форуме вроде не видел,  и хотел бы услышать мнение о ней. В общем сама мысль + схема:

Сильно прошу не ругать ибо в электрике разбираюсь на уровне близкому к "0", и руководствуюсь только догадками))
Имеется на данный момент: Мотор-колесо Magic Pie 3 со встроенным контроллером. На нем рекуперация выкручена 116% (как это понимать - не знаю, кто не верит гляньте скрин по ссылке https://yadi.sk/i/Lj2_AUM7Zbuiv  . Ну заодно другие параметры, которые я не указал)
Основная батарея LiFePo 48В 10А
Что хочу сделать: Купить небольшой аккумулятор на 12В (с типом и емкостью не определился еще) и инвертор 12 -> 220В, ватт эдак на 300. Затем с помощью диодов разделить ток рекуперации и ток на вращение МК. В общем чтобы от основного аккумулятора МК только питалось, а энергия рекуперации шла только на дополнительный аккумулятор, тем самым при торможении подзаряжая его и не убивая маленькими циклами зарядки основной аккумулятор. + дополнительные источники энергии, вроде солнечной, ветренной, генератор на педалях ))) и.т.д. (кому какая больше нравится и удобна)  которая хоть немного, но будет дополнительно подзаряжать маленький аккумулятор в дороге.
И когда основной аккумулятор разрядится, соединять доп аккумулятор с инвертором, а инвертор со штатным зарядником, котоый от 220 работает, и потребляет, по моим расчетам, меньше 180 Вт/ч (на выходе дает 58.4В 3А) И вкачиваю все то, что успел накопить маленький аккумулятор в основной.
Я конечно понимаю, что  до 100% основной аккум не зарядить таким образом. Просто интересно, на сколько примерно выйдет зарядить основной аккумулятор, если, например, взять дополнительный аккумулятор LiIon на 12В и емкостью 10А
Magic pie 3   48В 10А