avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

алабам

ЦитироватьНо у меня не обычный велосипед, фото выкину во вторник, при желании форумчан. Цепь у меня в 2 с небольшим раза длиннее чем у обычных велосипедов, иногда,пусть и очень редко, но цепь может спадать, одна только мысль об этом мня уже беспокоит...
Этот факт немного проясняет ситуацию, фотки приветствуются.
[user]Artur Banga[/user],  не хотел вас обидеть, простите,

Без пожирателей КПД эту систему не сделать.
Ну хотя бы потому что вы не сможете обеспечить постоянство ( стабильность) оборотов
А из этого следует что напруга будет все время прыгать, а значит и ток заряда будет плавать.
Для исключения этого нужно паять регулятор , или использовать готовый контроллер , лучше специализированный.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Artur Banga

#1351
Цитата: алабам от 05 Июль 2014 в 12:18
ЦитироватьНо у меня не обычный велосипед, фото выкину во вторник, при желании форумчан. Цепь у меня в 2 с небольшим раза длиннее чем у обычных велосипедов, иногда,пусть и очень редко, но цепь может спадать, одна только мысль об этом мня уже беспокоит...
Этот факт немного проясняет ситуацию, фотки приветствуются.
[user]Artur Banga[/user],  не хотел вас обидеть, простите,

Без пожирателей КПД эту систему не сделать.
Ну хотя бы потому что вы не сможете обеспечить постоянство ( стабильность) оборотов
А из этого следует что напруга будет все время прыгать, а значит и ток заряда будет плавать.
Для исключения этого нужно паять регулятор , или использовать готовый контроллер , лучше специализированный.
Трудно с вами не согласиться, так как современные аккумы любят постоянство в напряжении. Тогда один вариант остаётся, если с этим будет слишком много заморочек - это схема Генератор - МК, минуя зарядку, или сделать всё таки возможность перключать режим: зарядка аккума - или МК. Особенно это полезно в городских условиях, когда порой на светофорах стоишь до 1 минуты, в трёх калёсных версиях эту минуту можно использовать с пользой, а при езде переключать из режима заряки в режим прямой помощи МК  с добавлением 100-150ватт, а то и более. В любом случае, требуется для генератора второй аккум, небольшой по ёмкости, который будет идти в расход в первую очередь, и потом уже заряжаться от генератора.
Уменьшая аэродинамику веломобиля до 50-70 ватт мы в целом компенсируем потери КПД и в таком случае, полезные ватты у нас будут в пределах 250 Ватт, а это 50% мощности... Это скажем так, стоят у вас 2 батареи по 20AH, а "третья" в подарок, только в другом исполнении))
В вышеуказанной ветке я внёс предложения, не стану повторяться, на 5-й странице, если интересно https://electrotransport.ru/index.php?topic=22369.msg451979#msg451979
Хотел бы от вас и от всех ребят на форуме конкретных действий по возможности, где взять эи контроллеры напряжения, сколько стоят если есть готовые, и попробовать сделать на примере своего веломобиля то о чём мы тут пишем). В этой электрике, я не сильно разбираюсь , поэтому слушаю всё что предлагают, но по существу.

TRO

Цитата: алабам от 05 Июль 2014 в 12:18
...Ну хотя бы потому что вы не сможете обеспечить постоянство ( стабильность) оборотов
А из этого следует что напруга будет все время прыгать, а значит и ток заряда будет плавать.
Для исключения этого нужно паять регулятор , или использовать готовый контроллер , лучше специализированный.
Нафик все это не нужно. Проблемы из пальца высасываете. Постоянство оборотов обеспечит сам генератор в паре с батареей. До тех оборотов пока противоЭДС генератора не достигнет напряжения батареи - раскрутить можно будет пальцем. Но как только напряжение генератора и батареи сравняются генератор упрется в напряжение батареи и раскрутить педали можно будет еще от силы на +10-20 процентов (зависит от слабости генератора), а дальше силенок уже не хватит. Короче, обороты можно считать постоянными (просто отношение оборотов к напряжению "KV" нужно будет подобрать изначально для комфортного каденса ). А пульсации тока сгладит инерционность ротора генератора, КПД вашего добавочного контроллера может сожрать больше чем оставшаяся неравномерность.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

алабам

ЦитироватьНо как только напряжение генератора и батареи сравняются генератор упрется в напряжение батареи и раскрутить педали можно будет еще от силы на +10-20 процентов (зависит от слабости генератора), а дальше силенок уже н

[user]TRO[/user], вы не совсем меня поняли,
я имел ввиду - специализированный контроллер , который бы расчитывал  " Точку максимальной мощности" и все время ее поддерживал. ( по типу как у солнечных панелях)
Без этого , вы правы , генератор буде " упираться" в напругу аккума и вызывать стремительное обессиливание  наездника.
Без такого контроллера диапазон оборотов очень узкий будет, пользоваться неудобно.
А контроллер можно оперативно перестраивать как по оборотам , так и по усилию нажатия на педали  ( моменту).
Согласитесь, это гораздо удобнее.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Artur Banga

Цитата: TRO от 03 Июль 2014 в 15:03
Ну если хотите реального совета,то идея последовательного гибрида на веле по моему глупость. Перемноженные КПД генератора, батареи и мотора сожрут половину энергии. В то время как помогая мотору педалями толкать велосипед через классическую мех. трансмиссию в батарее съэкономится гораздо больше чем вы сможете залить в неё через генератор.
Но если уж сильно хочется, то ищите самый маломощный безредукторный МК и цепляйте к педалям через самую большую одинарную передачу которую сможете сделать на звездах, например 52/11. Так при комфортном каденсе 70 можно получить 330 оборотов. При покупке мотора нужно брать мотор с чуть меньшим значением оборотов (если использовать выпрямитель без контроллера).
Если я не ошибаюсь, и цифра верна, то диаметр колеса 26 дюймов составляет 2050мм, то есть при скорости в 30км/час, (при котором большинство включают рекуперацию, или упоминают о ней) мы получаем 244 оборота в минуту. При 330 оборотах скорость теоретически должна быть 40,6 км/час.
Цитата: TRO от 03 Июль 2014 в 15:03При покупке мотора нужно брать мотор с чуть меньшим значением оборотов (если использовать выпрямитель без контроллера).
Простите, я не очень понял ваш совет в этом плане.

Добавлено 06 Июль 2014 в 00:01

Цитата: алабам от 05 Июль 2014 в 22:47
ЦитироватьНо как только напряжение генератора и батареи сравняются генератор упрется в напряжение батареи и раскрутить педали можно будет еще от силы на +10-20 процентов (зависит от слабости генератора), а дальше силенок уже н

[user]TRO[/user], вы не совсем меня поняли,
я имел ввиду - специализированный контроллер , который бы расчитывал  " Точку максимальной мощности" и все время ее поддерживал. ( по типу как у солнечных панелях)
Без этого , вы правы , генератор буде " упираться" в напругу аккума и вызывать стремительное обессиливание  наездника.
Без такого контроллера диапазон оборотов очень узкий будет, пользоваться неудобно.
А контроллер можно оперативно перестраивать как по оборотам , так и по усилию нажатия на педали  ( моменту).
Согласитесь, это гораздо удобнее.
эти контроллеры есть в продаже?  Как его можно найти?

TRO

Цитата: алабам от 05 Июль 2014 в 22:47
Без этого , вы правы , генератор буде " упираться" в напругу аккума и вызывать стремительное обессиливание  наездника.
Без такого контроллера диапазон оборотов очень узкий будет, пользоваться неудобно.
А контроллер можно оперативно перестраивать как по оборотам , так и по усилию нажатия на педали  ( моменту).
Согласитесь, это гораздо удобнее.
Не соглашусь.
Никакого стремительного обессиливания наездника, ибо усилие он сам определяет.
А комфортный каденс он и так в очень узком диапазоне.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Цитата: Artur Banga от 05 Июль 2014 в 23:58
...
Если я не ошибаюсь, и цифра верна, то диаметр колеса 26 дюймов составляет 2050мм, то есть при скорости в 30км/час, (при котором большинство включают рекуперацию, или упоминают о ней) мы получаем 244 оборота в минуту. При 330 оборотах скорость теоретически должна быть 40,6 км/час.
Цитата: TRO от 03 Июль 2014 в 15:03При покупке мотора нужно брать мотор с чуть меньшим значением оборотов (если использовать выпрямитель без контроллера).
Простите, я не очень понял ваш совет в этом плане.
Говоря мотор я имел в виду тот что будет в качестве генератора, извините. Так что не парьтесь с подсчетом скорости. Приводной мотор отдельная песня, его вы выберете и сами под нужную вам скорость.

Цитата: Artur Banga от 05 Июль 2014 в 23:58

эти контроллеры есть в продаже?  Как его можно найти?
В том то и дело что нет, его еще изобретать надо....
В принципе ничего сверхестетственного, но не в вашем случае (вам нужно готовое).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

clawham

да бред это все. У еня в детстве была машинка электрическая. но вот проблема - ездил я на папином аккуме от машины и когда он уезжал я оставался без батареи. но ездить на машинке я от этого меньше не хотел и папик мне ген от москвича408 приделал к педалям. ген самовозбуждающийся и ватт 100 с него можно было вынести....дак вот....у другана была такая же машинка но другого цвета и без электропривода вообще. я когда на его машнку пересел поменаться я просто прозрел. чтоб до него доехать с меня малого 3 пота сходило и ехал ели ели. а на его машинке я с заносами в поворот заходил и усталости не чувствовал вообще. А это без КПД контроллеров повышающих и понижающих!!!! просто ген + мотор колекторник.

Кстати вот лог моей поездочки. синяя полоса - ток. 22 ампера ограничение батарейного. посмотрите внимательно до каких значений доходит ток рекуперации! И сколько мгновений он длится против тока разряда

Между соседними точками 1 секунда. Это поездка домой. сначала пол километра по прямой, потом пол километра с крутой горки и ещё пол километра плестись по улочкам
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

алабам

Цитата: Artur Banga от 05 Июль 2014 в 23:58

эти контроллеры есть в продаже?  Как его можно найти?

Таких контроллеров естессно в продаже нет. Так как не востребованы они.
Только самому паять.

[user]TRO[/user],  имея такой контроллер не будет гемора с подбором оборотов, выбором МК-генератора , итд,  так как все это можно настроить в контроллере ,
и применить любое МК в качестве генератора.

ЦитироватьНе соглашусь.
Никакого стремительного обессиливания наездника, ибо усилие он сам определяет.
А комфортный каденс он и так в очень узком диапазоне.

Тоже не соглашусь. Спецконтроллер в данном случае будет выполнять функциию аналогично переключателю скоростей на безмоторном велике.
То что велом  с переключателем скоростей пользоваться удобнее вы отрицать надеюсь не будете  :-) ?
Точно такой же принцип и в мною предложенном контроллере.

Цитата: clawham от 06 Июль 2014 в 01:06
да бред это все. У еня в детст

В глобальном - согласен. Не стоят все эти заморочки выгоды от них.

[user]Artur Banga[/user], подобная рацуха возникает на форуме с периодичностью раз 2-3 месяца, авторы буйно доказывают превосходство этой идеи , обзывают
нас ( скептков) слабоумными и зацикленными итд..

Но за 3 года ни один автор такой идеи  не довел проект до завершения ,  да и начинания воплощения в железе кажется не было.

Буду рад если это сделаете вы ,
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Artur Banga

Цитата: clawham от 06 Июль 2014 в 01:06
да бред это все. У еня в детстве была машинка электрическая. но вот проблема - ездил я на папином аккуме от машины и когда он уезжал я оставался без батареи. но ездить на машинке я от этого меньше не хотел и папик мне ген от москвича408 приделал к педалям. ген самовозбуждающийся и ватт 100 с него можно было вынести....дак вот....у другана была такая же машинка но другого цвета и без электропривода вообще. я когда на его машнку пересел поменаться я просто прозрел. чтоб до него доехать с меня малого 3 пота сходило и ехал ели ели. а на его машинке я с заносами в поворот заходил и усталости не чувствовал вообще. А это без КПД контроллеров повышающих и понижающих!!!! просто ген + мотор колекторник.
простите, я так и не понял что бред а что нет. Особенно концовка противоречит общему тексту. Конкретнее можно? На основе вашего опыта, какую конструкцию предложили бы вы? Какой двигатель использовать в качестве МК и генератора? Спасибо!

Artur Banga

#1360
Цитата: алабам от 06 Июль 2014 в 02:13
Цитата: Artur Banga от 05 Июль 2014 в 23:58

эти контроллеры есть в продаже?  Как его можно найти?

Таких контроллеров естессно в продаже нет. Так как не востребованы они.
Только самому паять.

[user]TRO[/user],  имея такой контроллер не будет гемора с подбором оборотов, выбором МК-генератора , итд,  так как все это можно настроить в контроллере ,
и применить любое МК в качестве генератора.

ЦитироватьНе соглашусь.
Никакого стремительного обессиливания наездника, ибо усилие он сам определяет.
А комфортный каденс он и так в очень узком диапазоне.

Тоже не соглашусь. Спецконтроллер в данном случае будет выполнять функциию аналогично переключателю скоростей на безмоторном велике.
То что велом  с переключателем скоростей пользоваться удобнее вы отрицать надеюсь не будете  :-) ?
Точно такой же принцип и в мною предложенном контроллере.

Цитата: clawham от 06 Июль 2014 в 01:06
да бред это все. У еня в детст

В глобальном - согласен. Не стоят все эти заморочки выгоды от них.

[user]Artur Banga[/user], подобная рацуха возникает на форуме с периодичностью раз 2-3 месяца, авторы буйно доказывают превосходство этой идеи , обзывают
нас ( скептков) слабоумными и зацикленными итд..

Но за 3 года ни один автор такой идеи  не довел проект до завершения ,  да и начинания воплощения в железе кажется не было.

Буду рад если это сделаете вы ,
Судя по тому что на западе есть такие транспортные средства, то контроллеры есть всё таки. Но это там. У нас же, с этим куда хуже дело обстоит.
С железом всё уже готово, небольшая доработка для этой идеи, не более. Самое главное - это убрать скептицизм и определиться в схеме или схемами, испытать их на практике и сделать соответсвующие выводы. От подкованных форумчан требуется только мне посоветовать что купить для этой идеи и обосновать вкратце, на простом языке, а то я тут путаться начинаю. Я не такой сильный электронщик как тут, график мне ни чего не скажет.
То что не получилось до сих пор, так виноваты именно те. кто скептицизм и сеял, так как многие начинающие судя по всему мнение и рассуждения форумчан принимают за чистую воду, руки падают и дело разумеется сходит на нет.  Поэтому я прошу конкретики, что , где купить, и как лучше сделать, несмотря на то, что тут, да, и КПД никакой как хотелось бы, понятно, что не 100 и 90%.

TRO

Цитата: алабам от 06 Июль 2014 в 02:13
...
Тоже не соглашусь. Спецконтроллер в данном случае будет выполнять функциию аналогично переключателю скоростей на безмоторном велике.
То что велом  с переключателем скоростей пользоваться удобнее вы отрицать надеюсь не будете  :-) ?
Точно такой же принцип и в мною предложенном контроллере.
...
Сравнили теплое с мягким.
У велосипеда скорость меняется, поэтому и нужны передачи, а тут скорость одна. Где вы видели на трековом байке переклюки?
Что касается труднойсте й с подбором оборотов генератора, то соотношением звезд можно легко выбрать ошибку и подстроить каденс под себя. В крайнем случае поставить переклюк с касетой намного менее геморойно в реализации чем контроллер изобретать (но все равно эта многоскоростность на педалях нафик не нужна). В крайнем случае пусть переключает обмотки со звезды в треугольник - две скорости с разницей в 1.7 будет более чем предостаточно.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Artur Banga

#1362
Цитата: TRO от 06 Июль 2014 в 11:40

Что касается труднойстей с подбором оборотов генератора, то соотношением звезд можно легко выбрать ошибку и подстроить каденс под себя. В крайнем случае поставить переклюк с касетой намного менее геморойно в реализации чем контроллер изобретать (но все равно эта многоскоростность на педалях нафик не нужна).
Так можно попробовать, потом, при желании убрать перключатели скорости и оставить оптимальный вариант звёздочки.
Цитата: TRO от 06 Июль 2014 в 11:40
В крайнем случае пусть переключает обмотки со звезды в треугольник - две скорости с разницей в 1.7 будет более чем предостаточно.
А вот тут я уже не понял, речь идёт о какой обмотке, МК или генератора? И что эти скорости в 1,7 дадут? И как можно реализовать на практике переключение из звезды в треугольник?
Всё таки с контроллером для генератора у нас вряд ли что получится, запитать и генератор и МК от одного контроллера который идёт в комплекте с МК, также, не выйдет, остаётся вариант подключения генератора без контроллера на прямую к двигателю МК. Батарею оставим в покое.  Как вам такой вариант?
Я уже спрашивал про двигатель с меньшими оборотами (в случае подключения без контроллера) Уточните пожалуйста, что имели в виду?

TRO

#1363
Цитата: Artur Banga от 06 Июль 2014 в 14:43
.... Я уже спрашивал про двигатель с меньшими оборотами (в случае подключения без контроллера) Уточните пожалуйста, что имели в виду?
А я уже отвечал что имел ввиду генератор, а не двигатель. А чуть меньше (имелись ввиду паспортные холостые обороты) нужно брать потому, что гогда будете крутить, то в реале накрутите от 10 до 20% больше, в зависимости от прикладываемых усилий и слабости "генератора". К примеру обычно в характеристиках иногда указывают холостые обороты и под нагрузкой, они как раз на эти проценты и отличаются. Когда это мотор то обороты меньше от холостых, а когда генератор то нужно крутить быстрее на ту же величину, поэтому и нужен МК в качестве генератора с чуть менишими паспортными оборотами чем расчетные.

Что касается переключения обмоток со звезды в треугольник (нужен будет многоконтактный переключатель или релюхи), то это меняет обороты при фиксированном напряжении в 1.7 раза. Надо это вам или нет решайте сами.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

clawham

я говорил о том что питание мотора генератором от педалей - утопия и бред. По факту проще цепку оставить и не парить моск. её КПД выше любой передачи впринципе.

А по поводу концовки - дак я намекал на том что умножив кпд мотора на кпд генератора уже получим менее 60%. тоесть прийдётся махать в два раза чаще или вдва раза сильнее чем на таком же велике но безо всех этих моторов - просто на цепке. А теперь представим вем генератора 3 кг минимум и 3 кг минимум редукторник как мотор....ууу....
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Artur Banga

Цитата: TRO от 06 Июль 2014 в 14:52
Цитата: Artur Banga от 06 Июль 2014 в 14:43
.... Я уже спрашивал про двигатель с меньшими оборотами (в случае подключения без контроллера) Уточните пожалуйста, что имели в виду?
А я уже отвечал что имел ввиду генератор, а не двигатель. А чуть меньше (имелись ввиду паспортные холостые обороты) нужно брать потому, что тогда будете крутить, то в реале накрутите от 10 до 20% больше, в зависимости от прикладываемых усилий и слабости "генератора". К примеру обычно в характеристиках иногда указывают холостые обороты и под нагрузкой, они как раз на эти проценты и отличаются. Когда это мотор то обороты меньше от холостых, а когда генератор то нужно крутить быстрее на ту же величину, поэтому и нужен МК в качестве генератора с чуть меньшими паспортными оборотами чем расчетные.

Так. Задам вопрос по другому, если у меня расчётные обороты генератора составят 240 об/мин (крейсерская скорость, допустим), в таком случае, какие обороты по паспорту должны быть  под нагрузкой или на холостом ходу у МК или другого электродвигателя, который будет работать в качестве генератора?

Цитата: TRO от 06 Июль 2014 в 14:52
Что касается переключения обмоток со звезды в треугольник (нужен будет многоконтактный переключатель или релюхи), то это меняет обороты при фиксированном напряжении в 1.7 раза. Надо это вам или нет решайте сами.
Меняет обороты МК, но при этом мощность упадёт? Я правильно понял? С обмоткой ни чего не случиться и в том числе с контроллером? Вообще это полезная вещь. Спасибо! Буду решать этот вопрос...
Ну а как быть если на генераторе звезда а на МК треугольник? Или тут надо и сам генератор переключать на трекутник???

Artur Banga

Цитата: clawham от 06 Июль 2014 в 22:43
я говорил о том что питание мотора генератором от педалей - утопия и бред. По факту проще цепку оставить и не парить моск. её КПД выше любой передачи впринципе.

А по поводу концовки - дак я намекал на том что умножив кпд мотора на кпд генератора уже получим менее 60%. тоесть прийдётся махать в два раза чаще или вдва раза сильнее чем на таком же велике но безо всех этих моторов - просто на цепке. А теперь представим вем генератора 3 кг минимум и 3 кг минимум редукторник как мотор....ууу....
Вообще то КПД цепи уменьшается с износом и с течением времени, когда попадает пыль и т.д. На практике кпд цепи составит не более 90%. Если что то не будет выходить, так лучше уж кардан, чем цепь, особенно когда от звезды до звезды больше метра! лично для меня такой вариант не устраивает. Мой веломобиль  более двух метров, почти 2,5м. Как то пытался в стандартный лифт затащить ( 5-6 человек) так не влез.... Тут речь не идёт о стандартном велосипеде...
Все мы сходим с ума по своему... Для вас бред , а для меня нет. И спасибо ребятам, которые мне  - дилетанту помогают разобраться!
Надо только разобраться и применить на практике...

TRO

#1367
[user]Artur Banga[/user], Блин. Да не сыпьте вы в одну кучу мотор и генератор. Расматривайте их абсолютно отдельно.
При чем тут крейсерская скорость к генератору если он будет пахать на буфер в виде батареи?...
Абсолютно все равно для генератора с какой скоростью будет движение байка.
С контроллером и звезда-треугольник таже история, система двигателя и генератора в этом смысле никак не завязаны.

МК для генератора берите с холостыми оборотами на 10-15% меньше от рсчетных.
Это не сильно критично, соотношением звезд потом под себя все равно подгонять будете.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО