avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

stinger

Цитата: crond от 04 Нояб. 2014 в 08:52
этот вариант и есть искомая рекуперация
Цитата: crond от 03 Нояб. 2014 в 12:43
[user]stinger[/user], фотку платы контроллера в студию!!! На некоторых контроллерах проводок от тормозного рычага нужно перепаять с контактной точки тормоза, на контактную точку рекуперации ("ebs" или иногда "х", иногда искомую точку зашифруют так, что не расшифровать)
точку икс ("х") замкнуть на землю=включение рекуперативного тормоза
кстати Q=круиз
А3 на общий = стояночный тормоз или противоугонка.
Круиз выведен, попробую проверить рекуперацию, а вот стояночный - говорят не стоит, жрет много вродь..
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

crond

Стояночный тормоз не нужен если можно поднять велосипед и унести, а если что-то типа трайка тяжелого, то можно заюзать и не только стояночный, но и задний ход найти и вывести на тумблер.

GANY

мужики, хочу задать вопрос про токи рекуперации. насколько важно время заряда большим током? я включил рекуперацию. токи иногда доходят до 20-25ампер. но очень непродолжительное время. менее секунды.
емкость моей АКБ примерно соответствует этому току. что то около 30а/ч.
насколько это вредно заряжать током в 1-2С. но кратковременно? или это нормально для обычного лития?

xztost

Цитата: GANY от 04 Нояб. 2014 в 20:03
мужики, хочу задать вопрос про токи рекуперации. насколько важно время заряда большим током? я включил рекуперацию. токи иногда доходят до 20-25ампер. но очень непродолжительное время. менее секунды.
емкость моей АКБ примерно соответствует этому току. что то около 30а/ч.
насколько это вредно заряжать током в 1-2С. но кратковременно? или это нормально для обычного лития?
Присоединяюсь к вопросу, очень актуально.
Хочу ещё добавить вопрос: как узнать реальное напряжение, которое контроллер в батарею подаёт? От этого тоже и токи зависят и ресурс батареи... Тупо отключать батарею, на рога ставить и руками бешено крутить педали, вторыми руками нажимать тормоз, третьими мерить напряжение или есть более элегантные способы? :)

Просто был у меня случай, когда сгорел предохранитель на батарее, катился вниз с горки. Заметил на CA, что контроллер инфинеон выдаёт 73в при нажатии на тормоз, хотя на нём прошито 55в...
VOLTA - Ателье Электротранспорта
http://volta.kz, https://nabatareikah.kz

БОРЯ2

Цитата: crond от 04 Нояб. 2014 в 09:05
Стояночный тормоз не нужен если можно поднять велосипед и унести, а если что-то типа трайка тяжелого, то можно заюзать и не только стояночный, но и задний ход найти и вывести на тумблер.
да конечно-там и задний ход есть.но вродебы слабый-силы мало.

TRO

Цитата: fondrosel от 03 Нояб. 2014 в 19:10
Решил я тут провести стендовые испытания рекуперативного торможения на разных контроллерах: был взят инфинион 6фет и голденмотор 6фет мотор SmartPie (внешний). Меня шокировали результаты на инфинеоне рекуперация была очень слабая при разных настройках, а на голденмоторе достаточная для торможения 100кг чушки со скорости 40км\ч. Точный ответ на форуме из имеющихся мне найти не удалось, но я предпологаю что основная причина в мосфетах контроллера в инфинеоне Irf4110 а в голденмоторе p140nf75 аналог Irf3808. Так вот при анализе всех параметров наткнулся на такой Reverse recovery current у р140 8а у Irf4110 3.5а следовательно с первым тормоз лучше т.к. больше обратный ток а со вторым хуже т.к. ток меньше. Осталось только поменять феты на инфинеоне на Irf3808 чтобы подтвердить
Феты не при чем, все дело в мозгах контроллеров.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

ЦитироватьМеня шокировали результаты на инфинеоне рекуперация была очень слабая при разных настройках,
Это не так. В инфинеоне рекуперация -ОПТИМАЛЬНАЯ! Не забываем, что рекуперация в инфенионе зависит не только от настроек, но и от конфига. При понижении напряжения и kV колеса, она заметно растет.
Именно поэтому авторы прошивки придушили эффективность рекуперации, чтобы угодить всем. :eureka:
Следует понимать, что есть конфиги со слабой батареей (на ионках и свинце) и далеко не всем пользователям нравится резкий рывок при электроторможении.
Кроме того, мощная рекуперация предъявляет оч. высокие требования к узлу крепления оси.
У меня на днях ось разжала усилитель из 3мм стали.
А вы говорите - слабая рекуперация.  ;-D



Lion

3мм это не слабая рекуперация, а слабый усилитель =) Два сантиметра мяса удержат даже закороченные фазы  ;-)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

илс

Цитата: Lion от 05 Нояб. 2014 в 13:45
3мм это не слабая рекуперация, а слабый усилитель =) Два сантиметра мяса удержат даже закороченные фазы  ;-)
Ну, это просто пример. Сталь нормальная, просто усилитель, действительно, был сделан (китайцами) халтурно.
Речь шла об эффективности рекуперации. Я тоже раньше думал, что она слабовата в инфинеоне.
И только через много лет проникся всей мудростью разработчиков.  :eureka:

fondrosel

Но ведь прошу заметить что на голденмоторе мощная рекуперация и езжу я на ней много миллионов лет, а конфиг у меня с низким напряжением 36в так что должно рвать  ;-D тоесть вставать как вкопаный. Но все же ведь никто с фетами не проводил эксперимента? может стоит попробовать мне?
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

xztost

Цитата: fondrosel от 05 Нояб. 2014 в 18:47
Но ведь прошу заметить что на голденмоторе мощная рекуперация и езжу я на ней много миллионов лет, а конфиг у меня с низким напряжением 36в так что должно рвать  ;-D тоесть вставать как вкопаный. Но все же ведь никто с фетами не проводил эксперимента? может стоит попробовать мне?
Какое напряжение выдаёт тот и другой контроллер при рекуперации по факту? Т.е. с отключенной батареей покрути, нажми рекуперацию и по меряй.
VOLTA - Ателье Электротранспорта
http://volta.kz, https://nabatareikah.kz

fondrosel

Цитата: xztost от 05 Нояб. 2014 в 20:18
Цитата: fondrosel от 05 Нояб. 2014 в 18:47
Но ведь прошу заметить что на голденмоторе мощная рекуперация и езжу я на ней много миллионов лет, а конфиг у меня с низким напряжением 36в так что должно рвать  ;-D тоесть вставать как вкопаный. Но все же ведь никто с фетами не проводил эксперимента? может стоит попробовать мне?
Какое напряжение выдаёт тот и другой контроллер при рекуперации по факту? Т.е. с отключенной батареей покрути, нажми рекуперацию и по меряй.
Порядка 52-56в длительность маленькая поэтому точней померять нельзя, но все оно у обоих в одних и тех же пределах
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

илс

ЦитироватьНо ведь прошу заметить что на голденмоторе мощная рекуперация и езжу я на ней много миллионов лет,
В большинстве китайских no-name (копеечных) контроллеров, рекуперация, как правило, мощнее.
Если вам, [user]fondrosel[/user], это, действительно, важно, покупайте и наслаждайтесь.  ;-)
С другой стороны, если ездите миллион лет на золотом моторе, зачем потянуло в сторону инфинеона?
Про его слабую рекуперацию, было известно давно...об этом не писал только ленивый.  :hello:

fondrosel

Цитата: илс от 05 Нояб. 2014 в 20:42
ЦитироватьНо ведь прошу заметить что на голденмоторе мощная рекуперация и езжу я на ней много миллионов лет,
В большинстве китайских no-name (копеечных) контроллеров, рекуперация, как правило, мощнее.
Если вам, [user]fondrosel[/user], это, действительно, важно, покупайте и наслаждайтесь.  ;-)
С другой стороны, если ездите миллион лет на золотом моторе, зачем потянуло в сторону инфинеона?
Про его слабую рекуперацию, было известно давно...об этом не писал только ленивый.  :hello:
Все не совсем так золотой мотор менять на инфинеон я и не собирался, просто в очередном проекте я хочу опять задействовать инфинеон но на сей раз рекуперация будет чуть ли не единственным тормозом не считая маленького приблизительно 140 диска (для справки у меня щас 180 диски стоят)  http://auto.lumbi.com/elektrovelosipedy/item_38880409864.html?catID=7580&mart=2
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

licwn

Цитата: илс от 05 Нояб. 2014 в 13:51
Цитата: Lion от 05 Нояб. 2014 в 13:45
3мм это не слабая рекуперация, а слабый усилитель =) Два сантиметра мяса удержат даже закороченные фазы  ;-)
Ну, это просто пример. Сталь нормальная, просто усилитель, действительно, был сделан (китайцами) халтурно.
Речь шла об эффективности рекуперации. Я тоже раньше думал, что она слабовата в инфинеоне.
И только через много лет проникся всей мудростью разработчиков.  :eureka:
Не вижу никакой мудрости. Выбор мощности в настройках есть, а выбор состоит из слабой, слабее и очень  слабой. Зачем? Мудро было бы сделать выбор из максимально мощной, средней и слабой. А дальше каждый сам выбирает, сколько ставить. Это все равно что выбор фазных токов оставить 20а,  30а, 40а и ни в чем себе не отказывай.

Добавлено 05 Нояб. 2014 в 21:30

Цитата: fondrosel от 05 Нояб. 2014 в 18:47
Но ведь прошу заметить что на голденмоторе мощная рекуперация и езжу я на ней много миллионов лет, а конфиг у меня с низким напряжением 36в так что должно рвать  ;-D тоесть вставать как вкопаный. Но все же ведь никто с фетами не проводил эксперимента? может стоит попробовать мне?
Ставьте мощный мотор с низким  KV и будете останваливаться почти как вкопаный даже на инфинеоне.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

stinger

Так и не включив рекуперацию, решил проверить утверждение вольты, что она все таки есть, снял акки, перевернул вел вверх тормашками, подкинул мультиметр к проводам на акб и начал крутить педали...

Раскрутил на сколько мог, и увидел 70 вольт :laugh: По скольку амперметр не работал, решил подкинуть Н4 лампу на 100ватт, пол оборота педалями - и она чуть не сгорела :facepalm:
Исходя из этого, не могу понять, как контроллер, расcчитанный на 48вольт, пережевывает 70+? Там кондеры на 63в стоят.. Иль может я чет не понимаю?
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

TRO

[user]stinger[/user], Вот так обычно контроллеры с ватметрами и сгорают. Если на конфиге где максималка на ХХ около 30кмч валить с горки за 50+, то кнтроллер сбольшой вероятностью должен стрельнуть фетами или кондерами. И совет от [user]xztost[/user] мерять напряжение рекуперации с отключенной батареей может тоже плохо кончится для контроллера, так как не все умеют ограничивать верхнее напряжение рекуперации.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

DIVAS

Цитата: stinger от 06 Нояб. 2014 в 07:57
Спойлер
Так и не включив рекуперацию, решил проверить утверждение вольты, что она все таки есть, снял акки, перевернул вел вверх тормашками, подкинул мультиметр к проводам на акб и начал крутить педали...

Раскрутил на сколько мог, и увидел 70 вольт :laugh: По скольку амперметр не работал, решил подкинуть Н4 лампу на 100ватт, пол оборота педалями - и она чуть не сгорела :facepalm:
Исходя из этого, не могу понять, как контроллер, расcчитанный на 48вольт, пережевывает 70+? Там кондеры на 63в стоят.. Иль может я чет не понимаю?
Не понимаете... Батарея - это не только источник питания, но и пожиратель выработанной энергии. Упрощённо говоря, если батарея правильно подобрана и подключена, то она не позволит напряжению подскочить выше допустимого, пока не зарядится. Но поскольку зарядить батарею рекуперацией можно только на очень длинном спуске, в обычных условиях порог заряда батареи обычно не превышается и она надёжно ограничивает верхнее напряжение. Если же на ходу с горки на большой скорости включить рекуперацию и выключить главный рубильник батареи, то в некоторых конфигах контроллер и часть периферии почти гарантированно бахнет.
Цитата: TRO от 06 Нояб. 2014 в 09:25
[user]stinger[/user], Вот так обычно контроллеры с ватметрами и сгорают. Если на конфиге где максималка на ХХ около 30кмч валить с горки за 50+, то кнтроллер сбольшой вероятностью должен стрельнуть фетами или кондерами.
Пока батарея подключена - не стрельнет. Если конечно батарея нормальная... А если при рекуперации с такой скорости отключить батарею или если сработает автомат батереи/бмс/..., то точно что-нибудь бахнет.

В общем, [user]stinger[/user], не экспериментируйте так, если Вам ещё нужен этот контроллер.
Наличие рекуперации проверяется гораздо проще.
На полностью собранном байке поднимите ведущее колесо, раскрутите до полной скорости (ручкой газа, не педалями) и нажмите на тормоз другого колеса. Если рекуперация работает, то Вы увидите резкое замедление вращения ведущего колеса при нажатии ручки тормоза.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)