avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

stinger

Цитата: DIVAS от 06 Нояб. 2014 в 09:55
Цитата: stinger от 06 Нояб. 2014 в 07:57
Спойлер
Так и не включив рекуперацию, решил проверить утверждение вольты, что она все таки есть, снял акки, перевернул вел вверх тормашками, подкинул мультиметр к проводам на акб и начал крутить педали...

Раскрутил на сколько мог, и увидел 70 вольт :laugh: По скольку амперметр не работал, решил подкинуть Н4 лампу на 100ватт, пол оборота педалями - и она чуть не сгорела :facepalm:
Исходя из этого, не могу понять, как контроллер, расcчитанный на 48вольт, пережевывает 70+? Там кондеры на 63в стоят.. Иль может я чет не понимаю?
Не понимаете... Батарея - это не только источник питания, но и пожиратель выработанной энергии. Упрощённо говоря, если батарея правильно подобрана и подключена, то она не позволит напряжению подскочить выше допустимого, пока не зарядится. Но поскольку зарядить батарею рекуперацией можно только на очень длинном спуске, в обычных условиях порог заряда батареи обычно не превышается и она надёжно ограничивает верхнее напряжение. Если же на ходу с горки на большой скорости включить рекуперацию и выключить главный рубильник батареи, то в некоторых конфигах контроллер и часть периферии почти гарантированно бахнет.
Цитата: TRO от 06 Нояб. 2014 в 09:25
[user]stinger[/user], Вот так обычно контроллеры с ватметрами и сгорают. Если на конфиге где максималка на ХХ около 30кмч валить с горки за 50+, то кнтроллер сбольшой вероятностью должен стрельнуть фетами или кондерами.
Пока батарея подключена - не стрельнет. Если конечно батарея нормальная... А если при рекуперации с такой скорости отключить батарею или если сработает автомат батереи/бмс/..., то точно что-нибудь бахнет.

В общем, [user]stinger[/user], не экспериментируйте так, если Вам ещё нужен этот контроллер.
Наличие рекуперации проверяется гораздо проще.
На полностью собранном байке поднимите ведущее колесо, раскрутите до полной скорости (ручкой газа, не педалями) и нажмите на тормоз другого колеса. Если рекуперация работает, то Вы увидите резкое замедление вращения ведущего колеса при нажатии ручки тормоза.
Вы наверное не читали про мою проблему.. В кратце.. У меня не наблюдается эффекта торможения, и я был уверен, что рекуперация не работает, но после письма в фирму, которая продала мне МК и контроллер, - они меня заверили, что ни о каком торможении во время рекуперации быть не может т.к. вес большой и тд. и тп. В общем она у меня работает постоянно, при движении накатом, при чем накат очень неплох, и сопротивление магнитов мало.. Раннее в постах выкладывал фотки контроллера, нашли точку "х" вот теперь думаю, распаивать или нет...  Электро тормоза хоццо %-)

ПС: При нажатии на тормоза, просто отключается двиг, и продолжает крутится по энерции)
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

илс

ЦитироватьРаннее в постах выкладывал фотки контроллера, нашли точку "х" вот теперь думаю, распаивать или нет...  Электро тормоза хоццо
Дык если бесконечно теоретизировать на форумах, то хотелки будет реализовать - непросто.
Надо еще и руками поработать, проверить всевозможные версии, тогда и не придется переливать из пустого в порожнее... :kidding:

stinger

#1460
Цитата: илс от 06 Нояб. 2014 в 10:26
ЦитироватьРаннее в постах выкладывал фотки контроллера, нашли точку "х" вот теперь думаю, распаивать или нет...  Электро тормоза хоццо
Дык если бесконечно теоретизировать на форумах, то хотелки будет реализовать - непросто.
Надо еще и руками поработать, проверить всевозможные версии, тогда и не придется переливать из пустого в порожнее... :kidding:
Бесспорно.. Просто хочу приобрести нужные конденсаторы, да бы сделать сразу возможность использования на 60-72в, и за одно вытащу возможный электро тормоз.

Эх, присмотрелся на фотках контроллера, "х" выведен на 3-х позиционный переключатель 40/70/100%   :facepalm:
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

xztost

Цитата: TRO от 06 Нояб. 2014 в 09:25
[user]stinger[/user], Вот так обычно контроллеры с ватметрами и сгорают. Если на конфиге где максималка на ХХ около 30кмч валить с горки за 50+, то кнтроллер сбольшой вероятностью должен стрельнуть фетами или кондерами. И совет от [user]xztost[/user] мерять напряжение рекуперации с отключенной батареей может тоже плохо кончится для контроллера, так как не все умеют ограничивать верхнее напряжение рекуперации.
Верно подмечено! Но я не предлагал валить с горки за 50+.
Тем более горе-беда такой контроллер, который самовыпиливается от своей же рекуперации, не ограничивает напругу...

Всё, что я хотел сказать, так это то, что если один контроллер при торможении с 30км/ч выдаёт в пике 30 амер, а другой - 8, то, вероятнее всего дело не в фетах, мозгах и прочем, а тупо в напряжении рекуперации.
Попробуйте к полностью заряженой ионке подключить источник 4.2В 1000А и посмотреть потребление, будет 0. А к той же ионке подключить 5В 10А - все 10 ампер и скушает. Но, как понимаете это не полезно для батарейки.

У меня инфинеон ООООЧЕНЬ сильно тормозил рекуперацией. Оказалось, что при выставленных 55В в программе по факту на батарею выдавалось 73В. С помощью софтинки zap'а подобрал, чтобы по рекуперации было строго напряжение заряженной батареи - тормозить стал намного хуже. Причём сила торможения зависит от уровня разряда батареи, т.е. прямо пропорциональна разнице напряжения рекуперации и батареи.
VOLTA - Ателье Электротранспорта
http://volta.kz, https://nabatareikah.kz

edw123

Цитата: stinger от 06 Нояб. 2014 в 10:11... В общем она у меня работает постоянно, при движении накатом, при чем накат очень неплох, и сопротивление магнитов мало...
"Ты видишь суслика? И я нет, а он есть." (с) Энергия, гуляющая в системе, пропорциональна ускорению и если ускорение=0 ("накат очень неплох") то и энергия...  :eek: С такой "рекуперацией" будете рекуперировать бесконечно долгое время, потому как чтобы рекуперация была 100% замедление должно быть с ускорением разгона (и это ещё без учёта кпд).

Светодиод часто не запаян, а есть лишь контактные площадки для него с его пиктограммой рядом или со словом led.

stinger

Цитата: edw123 от 06 Нояб. 2014 в 14:16
Цитата: stinger от 06 Нояб. 2014 в 10:11... В общем она у меня работает постоянно, при движении накатом, при чем накат очень неплох, и сопротивление магнитов мало...
"Ты видишь суслика? И я нет, а он есть." (с) Энергия, гуляющая в системе, пропорциональна ускорению и если ускорение=0 ("накат очень неплох") то и энергия...  :eek: С такой "рекуперацией" будете рекуперировать бесконечно долгое время, потому как чтобы рекуперация была 100% замедление должно быть с ускорением разгона (и это ещё без учёта кпд).

Светодиод часто не запаян, а есть лишь контактные площадки для него с его пиктограммой рядом или со словом led.

Примерно так и понимал, но на контроллере нет выхода EBS а точка X распаяна под трех позиционный переключатель, а вот моих знаний далеко не хватает что бы понять как ее включить, тем более производитель контроллеров "Вольта" ответил, что во время наката заряжается акб, и никак иначе оно не работает, мол это и есть рекуперация, никакого торможения с этим контроллером быть не может :facepalm:
Вот сие чудо:
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

GANY

просто возми резистор и начинай проверять. другого выхода нет. резистор от 50 до 500 Ом. главное что бы КЗ небыло. а резистор не жалко.
YBS проверь. возможно это оно.

fondrosel

xztost А можно подробнее какой мотор и какие феты в инфинеоне стоят чтобы понять ....
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

xztost

Цитата: fondrosel от 06 Нояб. 2014 в 18:05
xztost А можно подробнее какой мотор и какие феты в инфинеоне стоят чтобы понять ....
Моторы разные были, и скоростной конхис 1500, и тяговый мхус 1500. Результат почти один, напряжение-то рекуперации задаётся контроллером. У тягового мотора токи и ускорение торможения вообще бешеные.
Феты 4110
VOLTA - Ателье Электротранспорта
http://volta.kz, https://nabatareikah.kz

licwn

Цитата: xztost от 06 Нояб. 2014 в 12:12
Верно подмечено! Но я не предлагал валить с горки за 50+.
Тем более горе-беда такой контроллер, который самовыпиливается от своей же рекуперации, не ограничивает напругу...

Всё, что я хотел сказать, так это то, что если один контроллер при торможении с 30км/ч выдаёт в пике 30 амер, а другой - 8, то, вероятнее всего дело не в фетах, мозгах и прочем, а тупо в напряжении рекуперации.
Попробуйте к полностью заряженой ионке подключить источник 4.2В 1000А и посмотреть потребление, будет 0. А к той же ионке подключить 5В 10А - все 10 ампер и скушает. Но, как понимаете это не полезно для батарейки.

У меня инфинеон ООООЧЕНЬ сильно тормозил рекуперацией. Оказалось, что при выставленных 55В в программе по факту на батарею выдавалось 73В. С помощью софтинки zap'а подобрал, чтобы по рекуперации было строго напряжение заряженной батареи - тормозить стал намного хуже. Причём сила торможения зависит от уровня разряда батареи, т.е. прямо пропорциональна разнице напряжения рекуперации и батареи.
Вот у вас толстые тараканы. Не знаю  как вы собираетесь подключать такие  источники тока к литий-иону. Если подключить к ней 4.2в и напряжение батареи будет ниже, то будет есть ток пока не зарядится до 4.2в. При этом если пытаться выставить ток 1000а, попытается и его потребить. Тоже самое если выставить 5в - будет пытаться зарядиться до  5в.
Выставленные 55в и выданные 73в, совсем не понятно. В каком месте выставленное? В максимальном напряжении рекуперации? Если так то вообще не должна была рекуперация работать. 
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

stinger

Цитата: stinger от 06 Нояб. 2014 в 15:00
Цитата: edw123 от 06 Нояб. 2014 в 14:16
Цитата: stinger от 06 Нояб. 2014 в 10:11... В общем она у меня работает постоянно, при движении накатом, при чем накат очень неплох, и сопротивление магнитов мало...
"Ты видишь суслика? И я нет, а он есть." (с) Энергия, гуляющая в системе, пропорциональна ускорению и если ускорение=0 ("накат очень неплох") то и энергия...  :eek: С такой "рекуперацией" будете рекуперировать бесконечно долгое время, потому как чтобы рекуперация была 100% замедление должно быть с ускорением разгона (и это ещё без учёта кпд).

Светодиод часто не запаян, а есть лишь контактные площадки для него с его пиктограммой рядом или со словом led.

Примерно так и понимал, но на контроллере нет выхода EBS а точка X распаяна под трех позиционный переключатель, а вот моих знаний далеко не хватает что бы понять как ее включить, тем более производитель контроллеров "Вольта" ответил, что во время наката заряжается акб, и никак иначе оно не работает, мол это и есть рекуперация, никакого торможения с этим контроллером быть не может :facepalm:
Вот сие чудо:

Ура, осилил, думал что "х" распаян, сегодня разобрал - увидел что нет... В общем на контроллерах от Volta серии элит, рекуперация включается замыканием точки "х" на "gnd", сила торможения не особо сильная, но чувствуется, по снегу будет самое оно.. Всем Спасибо за помощь :kidding: :dance:
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

sbatkov

прочитал, много страниц этой темы. как я понял ток рекуперации зависит от многих факторов: напряжение системы, длительность торможения, уклон местности.
Вот есть батарейка 13s5p из http://li-force.ru/catalog/li-ion_elements/samsung_25r.html
не знаю, как считается максимальный ток заряда, который без вреда принимает батарея, но в интернете пишут что до 4а принимает элемент. получается 20а на сборку.

выдержит ли данная батарея ток рекуперации, например на скорости 45кмчас при резком торможении? кто-то говорит что максимальный ток рекуперации 20-25а, у кого-то 60а.
Так же не совсем понял имеет значение, краткий импульс принимает батарея или длительный. То есть 20а это длительно, а кратковременно и больше примет? хотя оно куда-то должно рассеиваться лишнее...

илс

А что за мотор? Контроллер?
Судя по емкости батареи, ваш мотор не сильно мощный.
Тогда о чем беспокоится?
40А не все мощные конфиги дают, а киловатник с обычным контроллером, никогда не даст.  :-\

sbatkov

#1471
или полярис с его контроллером или мп3 с встроенным думаю брать)

судя по моей батареи можно судить о моей неопытности)

илс

Думаю, там больше 20А не набежит. У меня на (Полярисе) 80В, максимум 15А было. И то в пике.  :exactly:

sbatkov

Цитата: илс от 25 Нояб. 2014 в 14:23
Думаю, там больше 20А не набежит. У меня на (Полярисе) 80В, максимум 15А было. И то в пике.  :exactly:
а батарейка, то эти 20а нормально скушает при таких скромных параметрах?

илс

Ну а куда она денется?
Выбора у нее нет...скушает, конечно.
===
Только следует понимать. У любых батарей растет вн. сопротивление, по мере эксплуатации. Т.е. на каком-то этапе, вы заметите ослабление рекуперации.
Т.к. если контроллер увидит, что дельта растет слишком быстро, то он ограничит или даже отключит рекуперацию.
Кстати, продвинутые контроллеры, типа инфенеона имеют 2-х ступенчатую рекуперацию. По идее, это несколько облегчает жизнь батарейке.  :exactly:

Dragondragon

Уважаемый илс, а у миника как с рекуперацией, то же 2-х ступенчатая? (например в случае с тем же полярисом)