avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Michael

Цитата: edw123 от 20 Июль 2019 в 23:14в нагрев пойдёт больше, поскольку что не пошло в батарею, переводится в теплое
Конечно поёдет если есть ток, но ток измерен и выходит ровно в 2 раза меньше стартового.
Количество энергии уходящей в нагрев прямо пропорционально квадрату тока умноженное на сопротивление (I2R).
Параметры системы остались такими же как и при разгоне т.к. в начале первого перекрёстка я разгоняюсь,
а ближе ко второму торможу. Т.е. ток известен, сопротивление не изменилось, откуда больше нагрев?
Цитата: edw123 от 20 Июль 2019 в 23:14А  в батарею уходит не много, особенно в заряженную.
Да в заряженную вообще нисколько не входит т.к. БМС отключает зарядку при достижении определённого напряжения.
Т.е. при таком раскладе ни торможения через рекуперацию не будет, ни нагрева, придётся нажать чуть сильнее и обычными тормозами отрабаывать.
Но я всегда недозаряжаю батарею на 1Ач при этом в конце зарядный ток у меня 5А.  Что бы дозарядить этот 1Ач мне нужно пару км спускаться с горки.

Vik3

Да конечно, если что не идёт в батарею то на нагрев не пойдёт , просто ток зарядки будет меньше и торможение будет меньше, прийдется дотормаживать механикой. Не надо страшилки сочинять :) . Я же уже писал что заехал и спустился 5 раз в горку высотой 27 метров ( всего 45 этажей) без перерывов за 10 минут без рекуперации , потрогал мотор - горячий, рука больше одной секунды не терпит , а мотор на спусках отдыхал.  Через день заехал 5 раз с рекуперацией , потрогал - горячий, но рука терпит, а мотор вроде как не отдыхал - прохладная погода больше повлияла на нагрев :) . В реальных поездках подъёмы и спуски гораздо реже и короче .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Molarky23

Помогите ,только недавно стал счастливчиком электробайка , как тормозить двигателем? На какой скорости ? И надо нажимать на кнопку или ещё на тормозные ручки?
Сейчас езжу на : рама киборг батарейка lifepo4 77V 25ah 2000Wh мотор quanshun 205 3.5t контроллер kelly 7230s колеса 24" и 26" скорость 100 км/ч

Michael

Цитата: Molarky23 от 22 Июль 2019 в 04:41Molarky23
Первым делом хорошо бы узнать какой двигатель у вас, если DD тогда в контроллере должна быть активирована функция рекуперации т.е. контакт EBS замкнут за землю,
затем концевики подключены к ручкам тормоза и в момент нажатия тормоза сразу срабатывает рекуперация, если нажать сильнее начинает тормозить межанический тормоз.

Molarky23

[user]Michael[/user],  мотор колесо миникрошка V3 3 квт от е4байк , контроллер тоже от е4байк марк 2
Сейчас езжу на : рама киборг батарейка lifepo4 77V 25ah 2000Wh мотор quanshun 205 3.5t контроллер kelly 7230s колеса 24" и 26" скорость 100 км/ч

Michael

Концевики подключены?
Разбираем контроллер и ищём EBS, можно ещё попробовать позамыкать свободные выведенные контакты.
Должно быть 2 провода, ну лучше через резистор что бы не спалить ничего, но если на плате посмотреть, тогда проще...
Смысл такой что контакт (перемычка) EBS должен быть замкнут постоянно.

tmiaer

Катнул тут по холмистому Смоленску. В принципе, понял откуда у некоторых такие цифры регена вырисовываются.
Это ещё батарейка полная, реген душился контроллером, приходилось много колодками дотормаживать.




Vik3

Цитата: tmiaer от 30 Июль 2019 в 23:03
Катнул тут по холмистому Смоленску. В принципе, понял откуда у некоторых такие цифры регена вырисовываются.



Вполне реальные цифры :) . Как уже выяснили при сплошных разгонах до 55км/ч и торможениях реген составляет 15-16%, и при сплошных подъемах и спусках тоже 15-16%, а все что реже то мене 15%. У меня позавчера вообще мизер получился 3,5% : были крутые горные спуски, но каменистые и буерачные на скорости 10-12км/ч реген плохо держал и тормозил в основном вручную, а асфальтовые спуски сравнительно пологие уклоном 4-5% и когда торопишься и спускаешься на скоростях 28-30км/ч реген почти не используешь.
Но всё равно он зачастую покрывает небрежность и неэкономичность в езде и подкидывает в конце 2-5км пробега :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Kev1n

Возможно ли сделать рекуперацию с центральным двигателем? Например на Denzel escort mid

Michael

[user]Kev1n[/user], Возможно, но трёщотку придётся заварить.

Kev1n

Есть смысл заморачиваться? почему-то на центральном двигателе почти никто так не делает

edw123

Цитата: Kev1n от 03 Авг. 2019 в 08:29
Есть смысл заморачиваться? почему-то на центральном двигателе почти никто так не делает
Делают, на мотах. На велах всем наката хочется.

Blik86

Цитата: Kev1n от 03 Авг. 2019 в 08:29Есть смысл заморачиваться? почему-то на центральном двигателе почти никто так не делает
Наверняка будут проблемы с натяжителем цепи (переключателями), с редуктором движка (если он есть) и движок наверняка дохлый для продолжительной рекуперации.

Michael

Цитата: Kev1n от 03 Авг. 2019 в 08:29Есть смысл заморачиваться?
Цена вопроса это трещотка, заблокировать и поездить.
А вообще мид, он очень хорошо заходит с планетарной втулкой т.к. легко и быстро переключать и на любую передачу.
А рекуперация нужна если ездить хотя бы 30+, ну и конечно же когда есть горки/спуски.
На моём веле накат очень даже неплохой, с затяжной горки частенько обгоняю обычных велосепедистов, правда это может быть ещё и следствите что у меня велик тяжелее чем их
Зато я сам лёгкий.
пс. пробовать нужно, всё очень индивидуально. Поездить, сравнить. Т.е. на одном и том же велике по тем же маршрутам, а потом смотреть расход, пробег, удобство и т.д. до и после.

AutoLand

Вот моё виденье о рекупе!
https://youtu.be/qqxDINdYJsE

Vik3

#2841
Цитата: AutoLand от 05 Авг. 2019 в 12:33
Вот моё виденье о рекупе!

Я пару страниц назад уже писал о моём эксперименте: я 5 раз въезжал и съезжал без перерыва (около 10мин) в горку длиной около 400м и высотой 27м  без рекупа, т.е. набрал 135м высоты в жару 32С - касался крышек мотора и рука больше 1 сек не держала . Потом сделал тоже самое с рекупом - вернул 16% энергии, погода была попрохладнее градусов на 6, касался крышек горячие, но рука держала свободно . Я тоже слышал что рекуп сильно греет мотор и после третьего въезда наметил сделать остановку и если нагрев сильный то сделать перерывчик, но увлёкся и проглядел, а на четвёртом уже не захотел останавливаться т.к. остался всего 1 въезд. После пятого въезда и съезда потрогал и как уже сказал выше рука терпела.
Вообще при обычной езде возврат энергии действительно мизерный 2-3% и при 50% рекуперации на нагрев идет тоже 2-3% возвращенной энергии что тоже мизер.
Я не знаю что там с моторами  мощностью 7-10кВт, но на обычных электровелосипедных мощностях 250-1200Вт и рекуп слабый и нагрев не заметен .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

GANY

я считаю что на мощных моторах рекуп дает много. причина в большой мощности отдачи и силы торможения. на слабых толком не затормозишь и приходится дожимать механику. на мощных моторах механический тормоз практический не действует. это очень важный момент.
к примеру у меня ток рекупа 40-50 ампер. при торможении на скорости 55-60км/ч.
напряжение примерно такое же получается и даже выше.. то есть 2-3 квт!!!

VitaliyS

...ой не знаю.., у меня тоже и ток большой при торможении на скорости и момент тормозящий чуть ли не на границе срыва, и горки есть, но это так всё кратковременно, что на фоне ёмкости батареи, практически незаметно..