avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: sdenis2017 от 20 Нояб. 2021 в 19:28
[user]edw123[/user], почему же?
если у меня путь под уклон
и ехать 30-40км/ч не комфортно - например холодно
можно ехать 15км/ч и при этом подзаряжаться
Слишком частный случай.  :pardon: Если ехать только с горы, то и батарею быстро зарядишь и не замерзнешь. А в гору - на автобусе.

Balor

Цитата: LeoDron от 20 Нояб. 2021 в 14:43
Мифом о высокой эффективности рекуперации пронизана вся тема, но насколько я знаю никто более 25% в специальных условиях не подтвердил экспериментом. Не спорю на лигераде можно больше выжать за счёт хорошей аэродинамики, и соответственно меньшей дол необратимо использованной энергии (которую невозможно даже теоретически вернуть). В идеальных условиях вангую можно выжать процентов 50, но не в два раза.

Я уточнил, что если использовать мотор ТОЛЬКО для заезда в крутые холмики и ТОЛЬКО для того чтоб потом с них спускаться, всё не прекращая крутить педали с такой же мощностью, что на равнине :).
Как правильно заметили, обычно так никто не ездит, но у меня не обычный случай.

Если предположить КПД в 80% туда и обратно, то обравтно возвращаем 64% энергии... т.е. если представить, что мы поднялись на гору, потатили всю батарейку исключительно на преодоление гравитации, а затем съехали с неё на рекупе - то вместо нуля заряда мы имеем 64%. Теперь можно заехать в чуть менее крутую гору, опять с неё съехать, повторить до победного как в басне про зайца и черепаху :)

LeoDron

Цитата: Balor от 20 Нояб. 2021 в 21:26Если предположить КПД в 80% туда и обратно, то обравтно возвращаем 64% энергии...
64% это сэдля связки , когда мотор напрямую генератор крутит ...  в вакууме. У нас по другому - энергия на сопротивление воздуха, качение и тд,  безвозвратно потеряна.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Balor

Цитата: LeoDron от 20 Нояб. 2021 в 22:0264% это сэдля связки , когда мотор напрямую генератор крутит ...  в вакууме. У нас по другому - энергия на сопротивление воздуха, качение и тд,  безвозвратно потеряна.

Цитата: Balor от 20 Нояб. 2021 в 21:26всё не прекращая крутить педали с такой же мощностью, что на равнине

Statik

Цитата: Balor от 20 Нояб. 2021 в 22:05

То есть по -ровному крутить педали,под горку крутить педали и с горки крутить педали только ради того чтоб заряжать аккум рекуперацией,ей-бо,мазохизм какой-то :-D?
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Balor

Цитата: Statik от 20 Нояб. 2021 в 23:04
То есть по -ровному крутить педали,под горку крутить педали и с горки крутить педали только ради того чтоб заряжать аккум рекуперацией,ей-бо,мазохизм какой-то :-D?

Я так прошлой зимой где-то 5 киловатт-час накрутил, на станке :) Ну и когда с девушкой катался, врублю рекуперацию и еду с ней вровень. Приехал есс-но с большим зарядом, чем выехал :)
Но смысл именно в том, что ты, грубо говоря, по плоскачу едешь 35, В горку едешь 35 и С горки едешь 35, а не едешь 35, пыхтишь 15 кмч, затем едешь вниз 50-60 кмч, и хорошо еще если не на тормозах 20, дороги разные бывают...

yurgen

Цитата: LeoDron от 20 Нояб. 2021 в 14:43ифом о высокой эффективности рекуперации пронизана вся тема, но насколько я знаю никто более 25% в специальных условиях не подтвердил экспери
Тут нужно учитывать кто это говорит.
Есть теоретики которые много чего по калькуляторам насчитывают. :-D
Лично у меня , в среднем за поездку  ( 40-60 км ) в городском цикле , ( средняя 35 км\ч ),   больше 5% никогда не видел.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Balor

Цитата: yurgen от 21 Нояб. 2021 в 00:39Лично у меня , в среднем за поездку  ( 40-60 км ) в городском цикле , ( средняя 35 км\ч ),   больше 5% никогда не видел.

Да, в режиме "обычного электровелосипеда" у меня лично не сильно больше выходит, даже не смотря на вес и аэродинамику... но только у нас в окрестностях города почти абсолютная плоскота. Если бы у меня была цель ездить по городу и окресностях - я бы даже обычной рекуперацией заморачиваться бы не стал.

Michael

У меня 12%, но если ехать медленее и спокойнее, то можно попробовать и в ноль загнать.
Но я измерял как я обычно на работу утром еду. Есть одна горка и стопы со светофорами тоже, не считал, не суть.
Ещё раз повторю что от манеры езды сильно зависит, от наличия частых остановок особенно с максимальной скорости.
Если знать где какой свет загорится и к перекрётску на минимальной скорости подкатываться, то и тормоза не нужны, не то что рекуперация.

slav

Цитата: Balor от 21 Нояб. 2021 в 00:31Я так прошлой зимой где-то 5 киловатт-час накрутил, на станке  Ну и когда с девушкой катался, врублю рекуперацию и еду с ней вровень. Приехал есс-но с большим зарядом, чем выехал

Тому чёрт не нужон , коли он у него в ногах !  :-)

yurgen

Цитата: Michael от 21 Нояб. 2021 в 02:59сли знать где какой свет загорится и к перекрётску на минимальной скорости подкатываться, то и тормоза не нужны, не то что рекуперация.
Ага , по ДОП вы так не сможете. Вас оббибикают  все кому не лень , а особо нетерплячие еще и обматерят.
Поэтому ехать приходится "как все автоводы ",    тапок в пол , а перед светофором  резкий тормоз.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

sdenis2017

Цитата: Michael от 21 Нояб. 2021 в 02:59У меня 12%
это на глаз или прибор выдаёт такую цифру?
ант бмс назад прибавляет к ампер часам и чисто цифру рекупа не видно
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Balor

Цитата: sdenis2017 от 21 Нояб. 2021 в 12:33
это на глаз или прибор выдаёт такую цифру?
ант бмс назад прибавляет к ампер часам и чисто цифру рекупа не видно

У меня контроллер всё отдельно считает.
https://www.strava.com/activities/5948064609

Witaliy

Цитата: илс от 12 Май 2021 в 17:19Ну, большинство БМС несимметричные, а значит не защищают от перезаряда по силовым проводам.
Ну, надо быть идиотом, активируя функцию рекуперации
Два электровелосипеда, электроквадрик, электротанчик "Ураган". В планах электросамокат 2.0(1000ватт) и электросноубайк(QS 3000Watt приехал).

sdenis2017

Цитата: Witaliy от 21 Нояб. 2021 в 18:20Ну, надо быть идиотом
по себе всех не ровняйте...
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Michael

Цитата: yurgen от 21 Нояб. 2021 в 11:40по ДОП вы так не сможете. Вас оббибикают  все кому не лень , а особо нетерплячие еще и обматерят.
На велосипеде по велодорожке, всем пофиг.
Но даже если по проезжей части, что тоже бывает, ваше место справа в 1 метре от обочины, т.е. не должны мешать. А если вы хотите занять целую полосу движения, то здесь подозреваю нарушение.
Цитата: sdenis2017 от 21 Нояб. 2021 в 12:33это на глаз или прибор выдаёт такую цифру?
Это по ваттметру.

yurgen

Цитата: Michael от 25 Нояб. 2021 в 20:17ваше место справа в 1 метре от обочины, т.е. не должны мешать. А если
Во первых , в городе очень редко где бывает  "обочина" ,  обычно край ПЧ заканчивается бордюром ( поребриком .)
Во вторых ,  край ПЧ ( 1м) , на который вы меня посылаете ,    часто заставлен припаркованными авто , либо имеет дренажные решетки ,  заезд на которые  зачастую заканчивается падением.
Иногда там скапливается мусор , песок , куски проволоки от шин , итд ,  наезд на все это может закончится весьма печально.
Поэтому , для движения я выбираю средину  правой полосы.
Так безопаснее.
А вот вы жметесь к краю ,  таким образом даете повод вас подрезать , зажимать , и вообще не замечать.
У вас еще очень мало опыта  езды по ПЧ.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Michael

[user]yurgen[/user], я 90% по городу езжу.
Вообще странно что вы мотоцикл 70кг велосипедом называете.
Ну и дураку понятно что по центру дороги ехать удобнее, но не забывайте что вы нарушаете.
Хотя если у вас полноценный мотоцикл со всеми атрибутами, тогда вообще не должно быть никаких вопросов.