avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

edw123

Цитата: kor от 17 Нояб. 2021 в 17:36
  Да ради нескольких процентов кпд при определенных условиях движения, например длинная равнина затем  длинный подъем.(вероятно при каких-то условиях это может оказаться главным требованием). Если не отключать редукторник полностью (механически и электрически) то система из двух МК не будет отличаться в лучшую сторону по кпд от системы с одним МК с номинальной тягой (реальной а не той что продавцом озвучивается) равной сумме этих двух (исходя из теории электродвигателей).
Практика показывает, судя по сообщениям форума, что два работающих мотора потребляют меньше одного работающего и одного отключенного. Совсем недавно последний раз попалось тут. И опять же практика форума показывает, что те, кто ставят два мотора с заметно разным рпм потом уходят с этого варианта на моторы с одним рпм.
Допускаю вполне, что для очень редких случаев, когда есть коротенький и прям очень крутой подъём на длинной плоской трассе, два мотора с сильно разным, в разы, рпм могут быть удобны.

Добавлено 17 Нояб. 2021 в 20:14

Цитата: Balor от 17 Нояб. 2021 в 19:08
Максимальная мощность, на которой мотор может работать бесконечно долго и не перегреваться.
Это номинальная. Максимальная - это когда без поломок, но не долго. Пиковая - разово без поломок.

Balor

Цитата: edw123 от 17 Нояб. 2021 в 20:13Это номинальная.

Собственно, а о чём речь-то?

Добавлено 17 Нояб. 2021 в 21:11

Цитата: edw123 от 17 Нояб. 2021 в 20:13Практика показывает, судя по сообщениям форума, что два работающих мотора потребляют меньше одного работающего и одного отключенного. Совсем недавно последний раз попалось тут. И опять же практика форума показывает, что те, кто ставят два мотора с заметно разным рпм потом уходят с этого варианта на моторы с одним рпм.

Верно, так и есть - если самому не педалить :). Или ездить на не велосипедных, а де-факто мотоциклетных скоростях.  Тогда два "овервольтнутых" нетяжелых редукторника с лихвой заменят тяжеленный ДД, и не попортят поведение подвески (ну, почти).

yurgen

Цитата: Balor от 17 Нояб. 2021 в 19:38, если поставить на 12Т батарейку 72в, они сравняются.
12Т и 6Т , это всего лишь  варианты МК  специально разработаны для подключения к низковольтной или высоковольтной батарее, которая есть в наличии пользователя в данный момент.
Второй  аспект ,   12Т и 6Т   применяют в зависимости от  размера  колеса в которое этот МК будет заспицован. 
В любом случае номинальная мощность у них будет одинаковая , она не зависит от "Т", тоесть от kV.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Balor

Цитата: yurgen от 17 Нояб. 2021 в 21:48
12Т и 6Т , это всего лишь  варианты МК  специально разработаны для подключения к низковольтной или высоковольтной батарее, которая есть в наличии пользователя в данный момент.
Второй  аспект ,   12Т и 6Т   применяют в зависимости от  размера  колеса в которое этот МК будет заспицован. 
В любом случае номинальная мощность у них будет одинаковая , она не зависит от "Т", тоесть от kV.

Факт: в два раза более быстрый мотор на одной и той же системе (сиречь, *при прочих равных*) способен выдать в два раза больше мощности НОМИНАЛЬНО, именно по определению номинальной мощности, и это чётко видно по симулятору.
Номинальный *момент* там указан и указан *честно*.

Если поставить мотор 6Т на 14" колесо и 12Т 28" колесо, то они будут иметь от одной батареи одинаковую скорость, но при этом 6Т моторы выдаст в два раза больше *тяги* и если поставить на НЕГО 72v - позволить разгоняться до гораздо больших скоростей, т.к. теперь у него номинальная мощность будет ~2400!

12Т мотор такое позволит только на 144в. Дальше продолжать, или таки может наконец-то до вас дойдёт, что от Kv реально достижимая мощность очень даже зависит и чем быстрее мотор (меньше витков) - тем он мощнее *при прочих равных*?
Собственно, именно поэтому модельные движки способны развивать дикую мощность в очень компактном размере, будучи спарены с большой редукцией (т.к. на больших оборотах)

yurgen

Цитата: Balor от 18 Нояб. 2021 в 01:10наконец-то до вас дойдёт, что от Kv реально достижимая мощность очень даже зависит и чем быстрее мотор (меньше витков) - тем он мощнее *при прочих равных*?
а до вас никак не дойдет , что маловитковому мотору нужен  ток пропорционально больше чем многовитковому .
В  итоге  греться они будут одинаково, невзирая на то что сопротивление у него меньше.

Вы скоро дорасуждаетесь до того , что намотанный в  3Т  МАК ,  превзойдет по мощности  Кроху. :laugh: :laugh:

Дискуссию с вами прекращаю в связи с абсолютным непониманием вами основ электротехники.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Balor

Цитата: yurgen от 18 Нояб. 2021 в 01:59а до вас никак не дойдет , что маловитковому мотору нужен  ток пропорционально больше чем многовитковому .

А что по вашему мощность, как не амперы умноженные на вольты?

Цитата: yurgen от 18 Нояб. 2021 в 01:59В  итоге  греться они будут одинаково,

Правильно, а более быстрый мотор - на в два раза большей мощности при этом. ЧТД.

Цитата: yurgen от 18 Нояб. 2021 в 01:59Дискуссию с вами прекращаю в связи с абсолютным непониманием вами основ электротехники.

Взаимно, сложно общаться с человеком который не способен отличить момент от мощности.

TRO

#3408
Цитата: Balor от 18 Нояб. 2021 в 01:10может наконец-то до вас дойдёт, что от Kv реально достижимая мощность очень даже зависит и чем быстрее мотор (меньше витков) - тем он мощнее *при прочих равных*?
Ваше "при прочих равных" означает не оптимально подобранный конфиг, т.е. напряжение батареи не соответствует KV мотора. При таком мухляже нечего удивляться чудесам в честном симуляторе. Во вторых, ваши прочие равные ни разу не равные, вы взяли контроллер с вдвое бОльшим БАТАРЕЙНЫМ током, в то время как менее витковый мотор требует лишь вдвое больше ФАЗНОГО . 

з.ы. А вот к честному симулятору и честная симуляция подоспела
(где батарея и контроллер рассчитаны под мотор по одним форрмулам)

И весь мухлёж сходит на нет.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Statik

Цитата: Balor от 17 Нояб. 2021 в 21:08
Собственно, а о чём речь-то?

Добавлено 17 Нояб. 2021 в 21:11

  Или ездить на не велосипедных, а де-факто мотоциклетных скоростях.  Тогда два "овервольтнутых" нетяжелых редукторника с лихвой заменят тяжеленный ДД, и не попортят поведение подвески (ну, почти).
Шото я очень сильно сомневаюсь,что два "нетяжёлых,оверпульных" редукторника,например те же Маки,заменят один "тяжеленный ДД",например тот же 205, 4кВт. Кваншунь на котором ездию вот уже пару двойку лет по ЮБК зимой и летом общим весом 200кг,вот очень сильно сомневаюс :-D.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Balor

Цитата: TRO от 18 Нояб. 2021 в 09:06Ваше "при прочих равных" означает не оптимально подобранный конфиг, т.е. напряжение батареи не соответствует KV мотора. При таком мухляже нечего удивляться чудесам в честном симуляторе. Во вторых, ваши прочие равные ни разу не равные, вы взяли контроллер с вдвое бОльшим БАТАРЕЙНЫМ током, в то время как менее витковый мотор требует лишь вдвое больше ФАЗНОГО . 

Да, зря я это сделал - можно было поюзать один и тот же контроллер "с запасом", *номинальная* мощность *мотора* от этого бы не изменилась.
А если посмотреть ту страничку, то там чётко задан верхний вольтаж системы: без указания вольтажа, понятие *номинальной мощности* становится ВООЩЕ бессмысленным.
А если мы берём 100500Т мотор и запитываем от 400в батарейки? Вообще зашибись выйдет, фазные провода можно делать из телефонного провода, только контроллер на IGBТ придётся с Теслы свинчивать :)

Если брать одну и ту же батарейку обычного велосипедного вольтажа (те же 48), с достаточным запасом по ёмкости, и контроллер к ней, с достаточным запасом по мощности (например на полтора киловатта), то более быстрый мотор покажет в два раза большую *номинальную мощность*.

Информация указана для "обчных покупателей", и информация в этом контексте относительно правдива (т.к. там мотор всё-таки не в два раза быстрее вроде, а мощность - больше, чем в два раза, это врядли можно скомпенсировать лучшим охлаждением).

Иначе говоря, если я пойду в магазин, и ничтоже сумняшися куплю там батарейку на 48в 20Ah, контроллер полтора киловатта и 6Т мотор заспицованный в 20", то я смогу гонять до 50 кмч, и с высокой вероятностью мотор будет жить долго и счастливо и номинальная мощность мотора будет соостветствовать такой контроллера.

А если я возьму 12Т  мотор с той же батарейкой и контроллером в надежде на "адский момент", и заспицую в 28" колесо - то да, мощность тоже будет полтора киловатта (т.к. мощность есс-но задаёт контроллер), но спалишь ты его скорее всего на первой горочке или порывшись в песке, т.к. *номинальной* мощностью она не будет, хотя есс-но динамика езды в неё (пока мотор не завоняет изоляцией) порадует.

Сценарий вполне реалистичный, и для "конечного пользователя" информация указана... ну, почти верно.
Dixi.

Цитата: Statik от 18 Нояб. 2021 в 09:53Кваншунь на котором ездию вот уже пару двойку лет по ЮБК зимой и летом общим весом 200кг,вот очень сильно сомневаюс .

Смотря какие редукторникии смотря какие ДД, смотря в каком колесе. А вообще еще раз - не надо путать *номинальный момент* с *номинальной мощностью*. Да и редукторник с пластиковыми шестернями очень быстро их расплавит или перегреет магниты.

А так - берётся мотор чёт типа 80100 весом меньше полтора кг с кв в районе 170, двойная редукция и чупасос из серверного вентилятора и получим вполне себе *номинальные* 5 киловатт и 100нм *номинального* момента, хоть вертикальные стены штурмуй.

Высокое КВ и механическая редукция рулит, просто это сложнее чем поставил себе в хвост гирю и забыл про неё (если таскать не надо :))

Statik

Цитата: Balor от 18 Нояб. 2021 в 11:33


Высокое КВ и механическая редукция рулит, просто это сложнее чем поставил себе в хвост гирю и забыл про неё (если таскать не надо :))
Не думаю что всё так адназначна как ты описал,всё же дохлому,но оборотистому мотору с-кулачок,придётся половину мощи тратить на ТАКОЙ редуктор.
В этом,как и во всём остальном, существует какая-то золотая середина,оптимум то есть.
Твой любимый моторчег по-большому годится для своих целей,но не таскать по грешной земле пузатых дядек :-D.
В конечном итоге,думаю,ты откажешься от этой идеи в своём лигераде и поставишь редукторничег в заднее колесо и займёшься наконец уже тем, что важнее всего,-корпусом-пулей для лигерада :kidding:.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

edw123

Цитата: Statik от 18 Нояб. 2021 в 09:53
Шото я очень сильно сомневаюсь,что два "нетяжёлых,оверпульных" редукторника,например те же Маки,заменят один "тяжеленный ДД",например тот же 205, 4кВт. Кваншунь на котором ездию вот уже пару двойку лет по ЮБК зимой и летом общим весом 200кг,вот очень сильно сомневаюс :-D.
Ну было проверено, что МАСи обладают изрядным запасом электрических параметров и при большом упорстве в улучшении термодинамических параметров вполне можно и заменить. Может даже одним МАСом. B-) Сделать проточное жидкостное охлаждение, обмотки из трубок... 3 витка, как у qs. Это если очень повозиться хочется. Но результат выйдет.

Statik

Цитата: edw123 от 18 Нояб. 2021 в 13:32
Ну было проверено ...
Это да,Чупой Олегом было всё проверено,при чём эксперименты длились годами,начинал с мотора с-кулачёк и всё нахваливал как это круто,потом Мак с теми всеми усовершенствованиями что вы описали,потом Пирог,ну а потом,что и следовало ожидать,его величество 205 Кваньшунь с продувкой и вкачиванием до 25 кВт.

На этом его электрическая часть закончилась,началась бензиновая :-D.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

edw123

Цитата: Statik от 18 Нояб. 2021 в 14:56
Это да,Чупой Олегом было всё проверено,при чём эксперименты длились годами,начинал с мотора с-кулачёк и всё нахваливал как это круто,потом Мак с теми всеми усовершенствованиями что вы описали,потом Пирог,ну а потом,что и следовало ожидать,его величество 205 Кваньшунь с продувкой и вкачиванием до 25 кВт.
Всё течёт, всё развивается. Рекуперацию только с МАСа тяжело получать.

Balor

Цитата: Statik от 18 Нояб. 2021 в 14:56
Это да,Чупой Олегом было всё проверено,при чём эксперименты длились годами,начинал с мотора с-кулачёк и всё нахваливал как это круто,потом Мак с теми всеми усовершенствованиями что вы описали,потом Пирог,ну а потом,что и следовало ожидать,его величество 205 Кваньшунь с продувкой и вкачиванием до 25 кВт.

На этом его электрическая часть закончилась,началась бензиновая :-D.

Собственно, всему есть предел, и на данный момент если тупо нужна большая мощща  - спортбайк в зубы на 1000 кубов и вперёд, главное не слишком много татуировок иметь - сильно коррелирует с шансом "нафаршироваться", хыхыхы.
А электро хорошо бесшумностью, универсальностью, неприхотливостью (даже редукторники, если не наглеть!) а самое главное - сочетанием электромоторов можно добиться того, что крайне сложно добиться с одним "центральным" двигателем от которого тягу надо разводить по колёсам, рекуперативный torque vectoring (ну и к вопросу о тупо рекуперации!) очень высокое КПД и много других вкусностей вроде мощных сервоприводов, электромеханической (тоже рекуперативной) подвески итп... если у тебя не бак, а мощная батка открывается туева хуча возможностей, которую даже одну сотую часть текущие автопроизводители не освоили (даже Тесла), т.к. застряли в парадигдме центральных бензо-двигателей, а пипл и так хавает....

Balor

Цитата: Statik от 18 Нояб. 2021 в 13:19
Не думаю что всё так адназначна как ты описал,всё же дохлому,но оборотистому мотору с-кулачок,придётся половину мощи тратить на ТАКОЙ редуктор.
В этом,как и во всём остальном, существует какая-то золотая середина,оптимум то есть.
Твой любимый моторчег по-большому годится для своих целей,но не таскать по грешной земле пузатых дядек :-D.
В конечном итоге,думаю,ты откажешься от этой идеи в своём лигераде и поставишь редукторничег в заднее колесо и займёшься наконец уже тем, что важнее всего,-корпусом-пулей для лигерада :kidding:.

Редукторничег я возможно спереди поставлю, чисто попробовать как оно в плане переднего привода, но на бафанг с двойной редукцией чёт жаба душит, а другое не интересно...
Моторы а-ля электродоски - как раз золотая середина мощностей. Излишне - это попытаться выдоить 3 киловатт из мотора размером со спичечный коробок :) Хотя это вполне возможо - см именно модельные моторы на EDF с kv в районе 3000...
Как придёт сцепление, буду экспериментировать с двойной редукцией на моторе c *номинальными* 4kw весом в кг, хехе. Теоретически, с него можно будет снять в районе 100 nm, это более чем достаточно чтоб залезть в любую горку, особенно в комплекте с кранкдрайвом...
А корпус не совсем от меня зависит - очень уж не хочется делать болван вручную...

kor

#3417
Цитата: Balor от 18 Нояб. 2021 в 15:47буду экспериментировать с двойной редукцией на моторе c *номинальными* 4kw весом в кг, хехе.
https://electric-skateboard.builders/t/torque-curves-for-sk3s-6354-260kv-6374-149kv-6374-192kv/19721
Там нагрузочные стендовые графики (как всегда не все показывают но полезное выудить можно, момент дан в кг/см, надо на 10 поделить для нм грубо. И напряжение вероятно было около 42в) от Китайцев, проверки моторов 6374 и 6354 (статоры диаметр / толщина 50/45 и 50/25 мм соответственно). На удивление хорошие цифры кпд намеряли (если не врут).Можно примерно посчитать что с них получится в долгую, выходит приблизительно 1.4 и 1 нм соответственно можно с них снимать долговременно (множим на обороты делим на 9.55 получаем мощность на валу), если удастся рассеивать с них мощности потерь около 100-80вт.  Можно снимать момент в 2.5раза больше но вряд-ли такой маленький моторчик сможет рассеять под 250вт тепла не перегревшись без доп охлаждения (а это уже доп потери и снижение кпд).
CW и CWW видимо вращение по часовой и против.

Balor

Цитата: kor от 18 Нояб. 2021 в 17:42
https://electric-skateboard.builders/t/torque-curves-for-sk3s-6354-260kv-6374-149kv-6374-192kv/19721
Там нагрузочные стендовые графики (как всегда не все показывают но полезное выудить можно, момент дан в кг/см, надо на 10 поделить для нм грубо. И напряжение вероятно было около 42в) от Китайцев, проверки моторов 6374 и 6354 (статоры диаметр / толщина 50/45 и 50/25 мм соответственно). На удивление хорошие цифры кпд намеряли (если не врут).Можно примерно посчитать что с них получится в долгую, выходит приблизительно 1.4 и 1 нм соответственно можно с них снимать долговременно (множим на обороты делим на 9.55 получаем мощность на валу), если удастся рассеивать с них мощности потерь около 100-80вт.  Можно снимать момент в 2.5раза больше но вряд-ли такой маленький моторчик сможет рассеять под 250вт тепла не перегревшись без доп охлаждения (а это уже доп потери и снижение кпд).
CW и CWW видимо вращение по часовой и против.

6374 на 170kv стоит 40 баксов кстати, у меня таких два сейчас, даже один аппарат весом ~170 кг разгонят почти до 50 кмч - от батки на 26v! Правда, не в горку, и с динамикой "Бронетёмкин Поносец" (чуть больше киловатта механической).

6384 на 190 порядочно пижже, межфазное в два раза меньше!

sdenis2017

Цитата: Statik от 18 Нояб. 2021 в 09:53
Шото я очень сильно сомневаюсь,что два "нетяжёлых,оверпульных" редукторника,например те же Маки,заменят один "тяжеленный ДД",например тот же 205, 4кВт. Кваншунь на котором ездию вот уже пару двойку лет по ЮБК зимой и летом общим весом 200кг,вот очень сильно сомневаюс :-D.
похоже мы с тобой ничего не понимаем  ;-D

Добавлено 18 Ноя 2021 в 23:44

Цитата: sdenis2017 от 16 Нояб. 2021 в 17:17
гениальный совет года
вместо миникрохи ставить десять "шестерёночников"

Добавлено 18 Нояб. 2021 в 23:45

Цитата: edw123 от 18 Нояб. 2021 в 15:11Рекуперацию только с МАСа тяжело получать.
хоть шо то по теме
а то один флуд и оффтоп
здоровые дядьки меряются "мозгами"
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А