avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

aviator79

Цитата: Xenonci от 19 Апр. 2025 в 21:38А ежели выше раскрутится?
С горки что-ли?
Цитата: Xenonci от 19 Апр. 2025 в 21:03хочу поставить супрессор с нагрузкой
Супрессор не подойдёт, у него очень большое напряжение от полностью закрытого состояния до открытого. Нужно делать обязательно электронный коммутатор включения балласта.

edw123

Цитата: Xenonci от 19 Апр. 2025 в 21:38А ежели выше раскрутится?
Ну это скорее тогда вопрос к контроллеру - как он отработает эту ситуацию.

Xenonci

В промышленных сервоприводах и частотниках применяются тормозные резисторы. Сам ставил - но вот как сделать простую схему их включения? Ставить тиристор? Тогда как закрывать чтоб при снижении напряжения отключался?
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

edw123

Цитата: Xenonci от 20 Апр. 2025 в 09:54В промышленных сервоприводах и частотниках применяются тормозные резисторы. Сам ставил - но вот как сделать простую схему их включения? Ставить тиристор? Тогда как закрывать чтоб при снижении напряжения отключался?
Там контроллера и батареи нет, гореть нечему при неудачной коммутации.

aviator79

Цитата: Xenonci от 20 Апр. 2025 в 09:54В промышленных сервоприводах и частотниках применяются тормозные резисторы. Сам ставил - но вот как сделать простую схему их включения?
Для управления тормозными резисторами, как это сделано в частотниках, необходимо использовать широтно-импульсное управление. Я могу нарисовать схему, но она будет не такой простой, чтобы её можно было собрать и настроить неподготовленному радиолюбителю. 
Цитата: edw123 от 20 Апр. 2025 в 10:16Ставить тиристор?
Постоянное напряжение тиристорами не коммутируется.

Xenonci

Цитата: aviator79 от 20 Апр. 2025 в 17:02Постоянное напряжение тиристорами не коммутируется.
Вот и я о том же. Если вы в курсе - на тормозные резисторы замыкается напряжение звена постоянного тока?
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

aviator79

Цитата: Xenonci от 20 Апр. 2025 в 18:45напряжение звена
Не понятно, о каких звеньях идёт речь?

amaora

Цитата: aviator79 от 20 Апр. 2025 в 18:55Не понятно, о каких звеньях идёт речь?
Это термин электроприводистов привыкших к питанию от трехфазной сети а не от аккумулятора.
Бездатчиковый векторный контроллер PMC

Xenonci

Ну так да. Частотник состоит из блока выпрямления, т.е звена постоянного тока и IGBT модуля - с помощью которого опять делает переменное напряжение нужной частоты и амплитуды.
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

aviator79

Балластный(тормозной) резистор через ключ на IGBT подключается непосредственно к выпрямленному напряжению питания частотного преобразователя. Это хорошо видно на структурной схеме многих силовых модулей частотнтков.
Снимок экрана_2025-04-20_22-26-51.jpg

serg247

На странице 45 перешел в конец темы. :) Потому если было, то не пеняйте. В качестве балластного резистора мощного использовать умощненные резисторы балансира. Каждая секция аккумулятора отдельно будет защищена. Вывести сии резистора из корпуса на охладитель или в обдув. Два в одном выйдет и телодвижений немного. Справится и малосведующий в электронике.

aviator79

Цитата: serg247 от 27 Апр. 2025 в 07:16использовать умощненные резисторы балансира.
Да, можно и так тоже, но кроме мощных баллансировочных резисторов нужно будет поставить мощные ключи, которве будут управлять этими резисторами. -Овчинка выделки не стоит. И слишком громоздко.

serg247

Что там писали за то кто решает проблему, а кто ноет? :) Не вижу проблем в техническом решении. Полоска резисторов выносится на корпус аккумулятора для охлаждения, а модули для балансира берутся сразу помощнее. При коммутации резистора на напряжение банки 4,2в ключи низковольтные обладают малым сопротивлением открытого канала и большими токами коммутации. Хотя это не имеет особого значения ибо полюбому в тепло переводить. Приставки к аккумулятору для транспорта с рекуперативным тормозом пользовались бы спросом. Пользователю всего лишь +- полтора десятка проводов в зависимости от напруги акума подпаять и на термоклей охладитель к корпусу приклеить.

serg247

Полез цены и наличие резисторов смотреть. Результат, вспомнил, что у товарища нихром 0,4 в наличии километров 8, на ДР в детстве ему охотники сибирские подарили поводки и петли на зайца делать. :) Эх, были времена полсотни лет назад ...