avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

edw123

Цитата: aviator79 от 17 Апр. 2025 в 17:40Как основа - это стабилитрон с транзистором.
Только без нормальной системы термостабилизации это всё хреново будет работать. У стабилитрона-то точно не хватит точности, а электроника может греться очень прилично. По хорошему надо на показания бмс опираться.

aviator79

Цитата: edw123 от 17 Апр. 2025 в 21:31У стабилитрона-то точно не хватит точности,
Какой-то набор разных слов и терменов.)) -У какого стабилитрона не хватит точности? И какая она должна быть, эта точность?
Цитата: edw123 от 17 Апр. 2025 в 21:31По хорошему надо на показания бмс опираться.
Предоставь схему, обсудим.

edw123

Цитата: aviator79 от 17 Апр. 2025 в 21:57Какой-то набор разных слов и терменов.)) -У какого стабилитрона не хватит точности? И какая она должна быть, эта точность? Предоставь схему, обсудим.
Точности поддержания напряжения стабилизации, чтобы засечь превышение над батарейным при разных температурах и подключить "резистор". Что тут нового в терминах? :bw: Точность отслеживания порога на элементе при зарядке обычно полагается в районе 0.01В.
Как это в бмс сделать - представления не имею, но там хоть реальные параметры батареи будут. Можно их конечно и отдельным измерительным кабелем в контроллер протянуть, чтобы аналог 4х контактного измерения сделать и от токовых падений уйти, но контроллер сам часто греется сильнее батареи, что и плохо для точного контроля.

aviator79

Цитата: edw123 от 18 Апр. 2025 в 01:02Точности поддержания напряжения стабилизации, чтобы засечь превышение над батарейным при разных температурах и подключить "резистор".
Напряжение мощного аналога стабилитрона выставляется точно таким-же, какое установлено на зарядном устройстве для данного АКБ. И точность его стабилизации тоже будет точно такая же, ведь стабилитрон используется как в зарядных устройствах - TL431.
Цитата: edw123 от 18 Апр. 2025 в 01:02Как это в бмс сделать - представления не имею,
Тогда зачем предлагаешь такое решение?

Sonar

Цитата: RommT от 16 Апр. 2025 в 20:43Кто нибудь уже делал защитное устройство, которое при превышении напряжения выше заданного порога подключает в нагрузку мощный резистор для стравливания лишней мощности? Оказывается на все контроллеры умеют быстро реагировать на отключающуюся во время рекуперации батарею. Например с Адаптой такой проблемы нет, а вот на Весках народ жалуется что горят чаще всего именно на рекуперации и вообще всегда при отключении батареи. Думаю достаточно будет проволочного резистора ватт на 100-500, кратковременно они способны поглотить несколько киловатт. На станочных частотниках такие тормозные резисторы не редкость, а в электротранспорте почему то не встречал.

Когда-то давно один форумчанин предлагал такой вариант: https://electrotransport.ru/index.php?topic=35504.msg1429890#msg1429890

При моделировании, вроде, работает как и задумано. Я не проверял, но в качестве нагрузки надо искать транзистор, способный отдавать в тепло достаточно энергии, что бы не перегрелся. Естественно нужен массивный теплоотвод, так как транзистор работает в линейном режиме.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 31823km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

edw123

Цитата: aviator79 от 18 Апр. 2025 в 01:18Напряжение мощного аналога стабилитрона выставляется точно таким-же, какое установлено на зарядном устройстве для данного АКБ. И точность его стабилизации тоже будет точно такая же, ведь стабилитрон используется как в зарядных устройствах - TL431.Тогда зачем предлагаешь такое решение?
Как зачем - оно же очевидно правильнее. :bn:
Не путайте - зарядное работает в тепличных условиях, там другие границы эксплуатации, а хорошее зарядное, на полную мощность, обойдётся дороже батареи. При этом бмс всё равно обязательна, для попараллельного контроля.

aviator79

Цитата: edw123 от 18 Апр. 2025 в 08:49Как зачем - оно же очевидно правильнее.
Для тебя очевидно? Ты даже не можешь объяснить, откуда с БМС-ки хочешь снимать сигнал для тормозного резистора. Правда, я могу подсказать - управление можно снимать с затвора мосфета, который закрывается при перенапряжении. Но это неправильное решение. 
Цитата: edw123 от 18 Апр. 2025 в 08:49Не путайте - зарядное работает в тепличных условиях,
Какие тепличные, если зарядные устройства внутри тоже разогревается до высоких температур.
Цитата: edw123 от 18 Апр. 2025 в 08:49там другие границы эксплуатации,
Ну и какие это границы?
Цитата: edw123 от 18 Апр. 2025 в 08:49При этом бмс всё равно обязательна, для попараллельного контроля.
При постановке АКБ на зарядку все элементы сбалансируется. Если, конечно, они успели расбалансироваться за непродолжительные промежутки времени пользования динамическим тормозом.
  Но в итоге объясни, каким образом включение нагрузочного резистора каким-то образом вообще влияет на зарядку аккумулятора? -Он, наоборот, берёт на себя излишнее напряжения, защищая тем самым АКБ от перезаряда.   

Xenonci

Подскажите, друзья, как мне погасить напряжение рекуперации. Мотор на 400Вольт, а аккумулятор на 120В и на выбеге напряжение естественно превышает аккумуляторное. Если использовать для этого супрессор (TVS диод) на 150-170В и через него подключать плюсовую шину на мощные лампы (или ТЭН)?
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

edw123

Цитата: aviator79 от 18 Апр. 2025 в 17:36Ну и какие это границы?
Недорогие зарядки заряжают много часов, а при рекуперации надо до 5, а то и 10С. Обычные зарядки рассчитаны на домашние условия, в "промышленных" конечно не сгорят, но за параметры уже едва ли стоит поручаться.
В бмс надо как минимум напряжение с ячеек снимать по отдельному проводу, чтобы токовых падений избежать.

edw123

Цитата: Xenonci от 18 Апр. 2025 в 19:30Подскажите, друзья, как мне погасить напряжение рекуперации. Мотор на 400Вольт, а аккумулятор на 120В и на выбеге напряжение естественно превышает аккумуляторное. Если использовать для этого супрессор (TVS диод) на 150-170В и через него подключать плюсовую шину на мощные лампы (или ТЭН)?
Как это Вы мотор раскручиваете так сильно? Или это не тяговый мотор?

aviator79

Цитата: edw123 от 18 Апр. 2025 в 20:03Недорогие зарядки заряжают много часов, а при рекуперации надо до 5, а то и 10С.
Опять речь не о том. -Балластный "стабилитрон" не заряжает АКБ, а является ограничителем напряжения для возможности тормозить динамическим тормозом с полностью заряженной батареей без риска повредить её.   
Цитата: Xenonci от 18 Апр. 2025 в 19:30Подскажите, друзья, как мне погасить напряжение рекуперации.
Для этого нужно поставить аналог мощного стабилитрона, о чём и говорим в этой теме. Только в этом случае мотор станет тормозится. И если накат необходимо сохранить, тогда придётся отключать мотор с контроллером от аккумулятора. 

edw123

Цитата: aviator79 от 18 Апр. 2025 в 21:43является ограничителем напряжения для возможности
Прежде чем быть ограничителем он должен быть измерителем. Токово и температурно стабильным. Ещё по хорошему должен и напряжение порога менять от температуры, причем от температуры батареи.

aviator79

Цитата: edw123 от 18 Апр. 2025 в 22:36Токово и температурно стабильным.
Назови в цифрах, на сколько должен быть термостабильным?
Цитата: edw123 от 18 Апр. 2025 в 22:36Ещё по хорошему должен и напряжение порога менять от температуры, причем от температуры батареи.
Обоснуй, почему так думаешь. В какую сторону напряжение должно меняться в зависимости от температуры и на какую величину?

edw123

Цитата: aviator79 от 18 Апр. 2025 в 22:43Назови в цифрах, на сколько должен быть термостабильным?  Обоснуй, почему так думаешь. В какую сторону напряжение должно меняться в зависимости от температуры и на какую величину?
Это нужно в даташите на батарею смотреть, грубо: ниже температура батареи - ниже пороговое напряжение. В тех же Тойотах-гибридах это очень отслеживается и регулируется вентилятор продувки.

aviator79

Цитата: edw123 от 18 Апр. 2025 в 23:12Это нужно в даташите на батарею смотреть, грубо: ниже температура батареи - ниже пороговое напряжение.
Опять общий набор разных терминов и ничего конкретного. Допустим, ты посмотрел в даташите все необходимы параметры на имеющийся у тебя АКБ. Ну и какой порог включения стабилитрона нужно будет выставить?
 Ты этот уровень выставляешь на зарядном устройстве и с какой точностью? По какому закону изменяется выходное напряжение у твоего зарядника в зависимости от температуры и тока заряда?  С какой точностью оно поддерживается? Итд итп. При этом имей в виду, что балластный резистор - это совсем не зарядное устройство, а всего лишь ограничитель чрезмерно высокого напряжения, которое возникает при работе рекуперационного торможения. Его уровень нужно лишь выставить чуть ниже уровня отключения БМС-ки и чуть выше уровня полностью заряженного АКБ. То-есть, где-то посерединке.

Xenonci

Цитата: edw123 от 18 Апр. 2025 в 20:05Как это Вы мотор раскручиваете так сильно? Или это не тяговый мотор?
Мотор BLDC в многострадальном ЛУАЗике - хочу включить рекуперацию. Аккумулятор соответственно запрется при высоком напряжении. Может пробить аккумулятор ,звено постоянного тока в инверторе или DC-DC модуль (люди говорят). Чтобы сбросить излишки напряжения и хочу поставить супрессор с нагрузкой - чтобы была не рекуперация а торможение электрическое
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

edw123

Цитата: Xenonci от 19 Апр. 2025 в 21:03Аккумулятор соответственно запрется при высоком напряжении.
Так как же мотор тогда от этого же аккума раскручивается? :bw: ЭДС же равна батарейному напряжению при одинаковых оборотах (плюс-минус).

Xenonci

Цитата: edw123 от 19 Апр. 2025 в 21:18Так как же мотор тогда от этого же аккума раскручивается? :bw: ЭДС же равна батарейному напряжению при одинаковых оборотах (плюс-минус).

А ежели выше раскрутится?
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.