avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

_claw

таки вопрос. эффективность рекуперации снижается в треугольнике? а то у меня непонятки. жму тормоз, характерный звук торможения есть, а самого торможения как бы нету. вернее тормозит, но это торможением можно назвать с большим натягом. причем при определенных оборотах даже звук пропадает и колесо крутится накатом. правда останавливается быстрей, чем если просто сбросить газ. тесты проводил на подвешенном колесе.

зы. может в контроллере надо че поменять? ткните пальцем, если уже описывалось подобное.

mevial

Цитата: _claw от 01 Май 2013 в 22:11
таки вопрос. эффективность рекуперации снижается в треугольнике? а то у меня непонятки. жму тормоз, характерный звук торможения есть, а самого торможения как бы нету. вернее тормозит, но это торможением можно назвать с большим натягом. причем при определенных оборотах даже звук пропадает и колесо крутится накатом. правда останавливается быстрей, чем если просто сбросить газ. тесты проводил на подвешенном колесе.

зы. может в контроллере надо че поменять? ткните пальцем, если уже описывалось подобное.
Скорость, на которой отключается реген в 1.7 раза выше, это раз. Без сдвига холлов инфинеон не попадает в нужные фазы(а он их зачем-то переключает, вместо закорачивания сразу всех на высокой частоте), это два. На максконтроллере реген не изменялся. Кстати как нагрев контроллера с треугольником?

acyd

#848
Цитата: Markl от 22 Апр. 2013 в 23:26
Lion, тоже хочу такой реген тормоз (DD 1kw на заднем колесе, нонейм). Что для этого нужно? Какой контроллер? (музыка в видео класс, респект) . Буду летом ездить по горным тропам, а на тормоза вибрейки мало надежды.
реальный стопкран на киловатнике - контроллер типа поларис и точка a3 вместо точки x. Включает одновременно реген и противоугонку. Минус в том что есть диапазон примерно с 15 до 8км/ч, когда регену мало скорости, а блокировке много, тут помогает обычный тормоз. Eсли оттормаживаться непрерывно с 60км/ч, то реген хватает и не отпускает пока не сработает блокировка. Т.е можно полностью остановиться без мех(гидро) тормоза.

_claw

Цитата: mevial от 01 Май 2013 в 23:06
Скорость, на которой отключается реген в 1.7 раза выше, это раз. Без сдвига холлов инфинеон не попадает в нужные фазы(а он их зачем-то переключает, вместо закорачивания сразу всех на высокой частоте), это два. На максконтроллере реген не изменялся. Кстати как нагрев контроллера с треугольником?
те про реген забыть? гадя петрович хренова...правда у меня не инфенион. обычный 15 фетовый ноунейм перепаянный под 100В и луженые шунты
нагрев как бы это сказать. почти отсутствует. самый теплый это контроллер и то если топить до упора по сопкам (55А, 60В) мотор же едва едва. а на скорости 50-55 по плоскачу ваще ни о чем. хотя может просто прохладно пока?

firetime

Позвольте и мне поделится своими наблюдениями,и они у меня не сходятся с вашими :) может объясните почему.
Я недавно гоняю...  :dance: рекурперацию ставил под грифом не обсуждается  B-) Кто то писал, что типа слабо тормозит и вообще не является тормозом.
я поставил колесо 2.4 шириной 24" шипастая. И вот хватает так, что колесо иногда блокируется на скоростях 60-40км в час. Мне приходится как в компьютерных игрушках нажимать-отпускать :) для плавности. максимальный ток 18.3А был! Конфигурация такая: инфинеон 12фет+кристалайт 3540. В прошивке ставил "максимальная".И вот теперь не знаю сделать ли среднюю? на 30км\час тормозит то что надо. Да передний тормоз теперь использую только для полной остановки. И да, вибрейки стираются за 2 месяца, это без мотора. Если еще поставить большие диски тормозные, то хоть как то можно жить. Рекуперация штука дельная. Забыл наверно сказать я легкий. То есть весь общий вес байк+байкер= 75кг. Давлю кнопкой, вотэто действиетельно не надежно. как бы сделать чтобы обычная тормозная ручка включала електротормоз?
было:
Crystalite 3540 + infineon 312 2,5Кватт. Максимальная скорость 67км\ч. крейсерская 62 км\ч. Батарея липо 13А\ч. 75 км.
topic=26001.0
стало: Телепортатор, + infineon 312 2,5Кватт.

licwn

Цитата: acyd от 02 Май 2013 в 14:02
реальный стопкран на киловатнике - контроллер типа поларис и точка a3 вместо точки x. Включает одновременно реген и противоугонку. Минус в том что есть диапазон примерно с 15 до 8км/ч, когда регену мало скорости, а блокировке много, тут помогает обычный тормоз. Eсли оттормаживаться непрерывно с 60км/ч, то реген хватает и не отпускает пока не сработает блокировка. Т.е можно полностью остановиться без мех(гидро) тормоза.
Жалко что такой номер не работает на инфенеоне :(
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Kostik

Итак вводные такие: Контролллер Crystalyte,  напряжение 52 вольта (16s синих Хедвеев), 16 Ач.  Ограничение батарейного тока установлено в 32 ампера.  Мотор-колесо Crystalyte 5304-II.  Суммарный вес ездока и велосипеда 130 кг. Торможение с рекуперацией получается не равномерным, а прерывистым.  Как будто в процессе торможения я несколько раз отпускаю-нажимаю тормоз. Чем выше скорость, тем больше таких "отпусканий"/"нажиманий".     При торможении на скоростях 20 км/ч и менее этого  эффекта нет. При торможении со скорости 25 км/ч  это происходит один раз. Со скорости 50 км/ч,  3-4  раза.   Контакт в ручке тормоза не причем - у меня там светодиодик загорается при нажатии, я вижу что все ок.  Прямо как будто эффект ABS,  но мне он не нравится.  Да и не совсем это ABS, колесо не блокируется, да и большое оно для этого - 28 дюймов.

Как это победить?  К сожалению из-за того, что это Crystalyte,  а не чистый Инфенион,  никакие настройки фазных токов и других параметров мне недоступны. :-(   

Lion

#853
Ни какой мистики тут нет.  При регене ток спокойно превышает 4С, и хедвеи с их знаменитым высоким внутренним дают подскок напряжения. На которое и агрится верхнее ограничение в контроллере ("капитан, баки полные, отставить зарядку"). Происходит отпускание. Как только нагрузка снимается, напряжение падает, реген снова дозвоялется (активируется).

Попробуй добавить последовательно вольт 6 (хоть из пальчиковых аккумуляторов, не суть важно) и нажать реген на вывешенном раскрученном колесе с педалей. Зуб даю, что не включится. Ну и если дело окажется именно в этом, то тогда только патчить паяльником, найдя smd резистор, отвечающий за это дело
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Peoner

Цитата: Kostik от 05 Май 2013 в 01:48
Контакт в ручке тормоза не причем - у меня там светодиодик загорается при нажатии, я вижу что все ок.   
интересное дополнение. мне не помешало бы: у меня иногда тормоз не сразу включается - гадаю: кнопка барахлит или контроллер дурит...

Цитата: firetime от 04 Май 2013 в 01:22
как бы сделать чтобы обычная тормозная ручка включала електротормоз?
На форуме описаны решения. Например, геркон на корпус тормоза и магнитик на рычаг ;-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

paulo

Цитата: Kostik от 05 Май 2013 в 01:48
Итак вводные такие: Контролллер Crystalyte,  напряжение 52 вольта (16s синих Хедвеев), 16 Ач.  Ограничение батарейного тока установлено в 32 ампера.  Мотор-колесо Crystalyte 5304-II.  Суммарный вес ездока и велосипеда 130 кг. Торможение с рекуперацией получается не равномерным, а прерывистым.  Как будто в процессе торможения я несколько раз отпускаю-нажимаю тормоз. Чем выше скорость, тем больше таких "отпусканий"/"нажиманий".     При торможении на скоростях 20 км/ч и менее этого  эффекта нет. При торможении со скорости 25 км/ч  это происходит один раз. Со скорости 50 км/ч,  3-4  раза.   Контакт в ручке тормоза не причем - у меня там светодиодик загорается при нажатии, я вижу что все ок.  Прямо как будто эффект ABS,  но мне он не нравится.  Да и не совсем это ABS, колесо не блокируется, да и большое оно для этого - 28 дюймов.

Как это победить?  К сожалению из-за того, что это Crystalyte,  а не чистый Инфенион,  никакие настройки фазных токов и других параметров мне недоступны. :-(   
Здравствуйте.
У меня в том году при езде тоже была подобная ситуация. В этом году по весне переделал полностью электрику на электровеле. Минус (общий) провод на рекуперацию раньше брал от минуса аккумулятора. А щас использую минус от ручки газа который выходит из контроллера, нестабильная работа рекуперации исчезла.(Двигатель и контроллер у меня киловатные токи рекуперации большие)

Peoner

Цитата: paulo от 05 Май 2013 в 06:19
У меня в том году при езде тоже была подобная ситуация. В этом году по весне переделал полностью электрику на электровеле. Минус (общий) провод на рекуперацию раньше брал от минуса аккумулятора. А щас использую минус от ручки газа который выходит из контроллера, нестабильная работа рекуперации исчезла.(Двигатель и контроллер у меня киловатные токи рекуперации большие)
т.е. "минус" не одинаков по всей схеме?! :bw:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TOM

Тебя это удивляет? В сильноточных цепях падение напряжения только на проводах может быть до нескольких вольт. Добавь ещё импульсные помехи...

av404

#858
Цитата: paulo от 05 Май 2013 в 06:19
щас использую минус от ручки газа который выходит из контроллера, нестабильная работа рекуперации исчезла.(Двигатель и контроллер у меня киловатные токи рекуперации большие)
Вы завели силовой минус на хиленький проводок? Или я чот не понял?

На затяжном спуске с приличной горочки выгорят дорожки в контроллере. Если эти слаботочные дорожки минуса газа и минуса тормозов совмещены (что очень-очень вероятно), то запрет с тормозов исчезнет и ручка газа, без минуса, выдаст постоянный сигнал на полное ускорение вместо торможения регеном. Понесет Вас с горочки нехило - одна надежда останется на реакцию и тормоза.

Советую немедленно разделить силовую часть от управляющей. У Вас все правильно было, а причину нестабильности, похоже, раскрыл [user]Lion[/user]. Подберите подходящий шунт, для ограничения токов рекуперации или изменяйте настройки отсечки.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Kostik

Цитата: Lion от 05 Май 2013 в 02:27
Ни какой мистики тут нет.  При регене ток спокойно превышает 4С, и хедвеи с их знаменитым высоким внутренним дают подскок напряжения. На которое и агрится верхнее ограничение в контроллере ("капитан, баки полные, отставить зарядку"). Происходит отпускание. Как только нагрузка снимается, напряжение падает, реген снова дозвоялется (активируется).

Да,  мне тоже кажется, что это именно контроллер виноват.  Но разве могут там быть токи 4С?   Я торможу максимум с 50 - 52 км/ч,  колесо 28 дюймов.  4С  это же получится 64 ампера.    Мне казалось там максимум 5-8 ампер будет. Разве нет?  Я смотрел во время торможения на Туринджи ваттметр - напряжение растет менее чем на 2 вольта.   Хотя при разряде 32 амперами хедвеи проседают на 3 - 4  вольта.   Т.е. ток там 1С, максимум. 

Кстати, а БМС-ка не может быть виновата? 

andreym

Цитата: Kostik от 05 Май 2013 в 16:54
Я смотрел во время торможения на Туринджи ваттметр - напряжение растет менее чем на 2 вольта.   Хотя при разряде 32 амперами хедвеи проседают на 3 - 4  вольта.   Т.е. ток там 1С, максимум. 
Кстати, а БМС-ка не может быть виновата?
разверните ваттметр и поймете какие токи бывают при рекуперации.
для информации у меня максимальный ток рекуперации стоит 70ампер, и этого иногда бывает маловато со скоростей за 80,
для 50кмч ампер 30-40 нормально

Kostik

Цитата: andreym от 05 Май 2013 в 17:13
для 50кмч ампер 30-40 нормально

Такого  я не ожидал.  Это означает что нужно другую батарейку,  и другой контроллер (в котором можно все настроить).  :-( 

chek

Цитата: Kostik от 05 Май 2013 в 17:49
Цитата: andreym от 05 Май 2013 в 17:13
для 50кмч ампер 30-40 нормально

Такого  я не ожидал.  Это означает что нужно другую батарейку,  и другой контроллер (в котором можно все настроить).  :-(

Для начала, всё же замерьте ток,, важно знать циферки, от них и будете делать выводы.
К стати какова у вас толщина и длина проводов от аккумулятора до контроллера?
у меня стоят хедвеи, нормально переваривают токи вот уже второй десяток тысяч километров
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Kostik

#863
Цитата: chek от 05 Май 2013 в 18:17
Для начала, всё же замерьте ток,, важно знать циферки, от них и будете делать выводы.
К стати какова у вас толщина и длина проводов от аккумулятора до контроллера?

Да, ток померяю в ближайшие дни. Это совершенно необходимо сделать, согласен.
Толщина проводов от АКБ до контроллера - 10 awg.  Длинна проводов от АКБ  до контроллера - 30 см.  От контроллера до мотор-колеса - 60 см.  Идущие в мотор-колесо провода - штатные, я их пока не усиливал.  Фазные провода на ощупь еле теплые после активного катания, провода от АКБ к контроллеру - холодные.

Ток замерил.  Получилось такая табличка:

При движении со скоростями  менее 10 км/ч  он вообще ноль. 
15 км/ч - 0.5 ампера.
20 км/ч - 3 ампера.
25 км/ч - 5 ампера.
30 км/ч - 7 ампер.
40 км/ч - 9 ампер.
45 км/ч - 11 ампер.
52 км/ч - 14 ампер.

Т.е. при торможении даже с максимальной скорости я не превысил 1С.  Батарея была почти полностью заряжена (90 процентов).  Увеличение лимита батарейного тока вроде немного увеличивает границу, при которой начинаются рывки при торможении. (но тут я точно не уверен)