avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fanis

Цитата: silayma2 от 03 Июнь 2013 в 23:58
Нет такого не будет. Ну если не 20 кг весите конечно и не под крутую гору.
Т.е. В общем случае я сначала нажимаю на рычах заднего тормоза, при этом срабатывает микрик и начинается рекуперативное торможение в моем случае передним колесом. Если динамики торможения недостаточно, я продолжаю сжимать рычаг заднего томоза и уже дожимаю колодки механического тормоза?

silayma2

Цитата: Fanis от 04 Июнь 2013 в 00:15
Т.е. В общем случае я сначала нажимаю на рычах заднего тормоза, при этом срабатывает микрик и начинается рекуперативное торможение в моем случае передним колесом. Если динамики торможения недостаточно, я продолжаю сжимать рычаг заднего томоза и уже дожимаю колодки механического тормоза?
Нажимаете до срабатывания микрика и после этого начинается рекуперативное торможение. При условии что Вы ехали на скорости свыше 30 км/ч, при более низкой скорости и как правило на непрограмируемом контроллере рекуперации почти не будет. В этом случае придется тормозить как на обычном велосипеде с учетом доп веса МК, аккума и прр

mevial

Цитата: silayma2 от 04 Июнь 2013 в 00:32
Нажимаете до срабатывания микрика и после этого начинается рекуперативное торможение. При условии что Вы ехали на скорости свыше 30 км/ч, при более низкой скорости и как правило на непрограмируемом контроллере рекуперации почти не будет. В этом случае придется тормозить как на обычном велосипеде с учетом доп веса МК, аккума и прр
А у меня вообще аналоговый контроллер до нуля регенит, правда почти неэффективно, но зато торможение хорошее. На инфинеоне я предлагал провести эксперимент, но народ только поржал, а ведь как раз инфинеоны и страдают отключением рекуперации при недостаточной скорости. Сам не знаю когда сяду на инфинеон, если только снова на заказ велик собирать буду.

TULSUNDUR

#885
в спеках инфинеона рекуперация происходит до 15% от скорости ХХ...   :bw:
на моём EB306 торможение продолжается примерно до 5-6 км/ч...  :bn:
но по интенсивности оно слабое довольно, причём на любом моторе...  :bw:

Kostik

#886
Цитата: chek от 03 Июнь 2013 в 09:42
А при более посаженной батарее рывки есть?
если нет то смотри предидущий пост, там правильно объяснено

Да, рывки присутствуют при любой степени заряженности батарейки. Что на полностью заряженной, что на 50 процентов, что на почти полностью разряженной.  Я экспериментально установил четкую границу - если торможу со скорости более 21 км/ч, то будут рывки.  Как только скорость опускается ниже этой величины - рывки прекращаются и торможение плавное до 15 км/ч, потом уже сильно ослабевает практически до нуля.

Мне кажется это такое ограничение тока в контроллере зашито, и увы, не поменять его.  Я посмотрел - если на длинном спуске (метров 100)  двигаться со скоростью 20 - 21 км/ч, то напряжение на батарее растет примерно на 0.4 вольта.  Это соответствует току 3.5 ампера.  Что интересно, контроллер промаркирован как 35 амперный.  Сдается мне, что в качестве максимального тока рекуперации задана просто  1/10  этой величины.

licwn

Цитата: gekanaz от 01 Июнь 2013 в 22:05
Будет , и очень заметно.
при низком ВС напряжение будет незначительно увеличиваться при попытке зарядить акумы.
при его увеличении напряжение будет возрастать, и при определенном значении вы превысите максимальное допустимое напряжение. А превышение напряжения заряда (для липолек 4.2В) достаточно быстро портит акум, увеличивая его внутреннее сопротивление.
Поэтому даже если вы проедете 1 км, вы потратите всего 2-3% заряда. и ток который сможет взять акум при этом очень не велик. Поэтому даже при 50% заряде акума можно его перегрузить рекуперацией (если попадется хотя бы одна плохая банка из всего акума с большим ВС). Если интересно могу привести расчеты , но для этого нужно знать сопротивление самой плохой банки
Сильно сомневаюсь, что реально перегрузить рекуперацией 50% разряженный аккум (с учетом что это аккум для электротраспорта). У меня перед глазами постоянно, самый наверное неподходящий для рекуперации случай - пожившие свинцовые аккумуляторы 48в 12ач. Так вот на ваттметре, на любой, какой угодно горке не реально увидеть напряжение выше 53в на частично разряженном аккуме.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

Цитата: silayma2 от 04 Июнь 2013 в 00:32
Нажимаете до срабатывания микрика и после этого начинается рекуперативное торможение. При условии что Вы ехали на скорости свыше 30 км/ч, при более низкой скорости и как правило на непрограмируемом контроллере рекуперации почти не будет. В этом случае придется тормозить как на обычном велосипеде с учетом доп веса МК, аккума и прр
Более менее известных программируемых контроллера 3 - инфинеон, макс и келли. Про келли не знаю, у макса говорят классная рекуперация, а вот инфинеоновская часто вызывает нарекания у тех, кто поездил на китайских простых контроллерах с рекуперацией.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

fondrosel

ЦитироватьБолее менее известных программируемых контроллера 3 - инфинеон, макс и келли.

Еще 4 програмируемый голден мотор рекуперация програмируется в процентах и работает суперски одинаково на любой скорости уже 2 года езжу
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

edw123

Цитата: licwn от 21 Июнь 2013 в 04:19... пожившие свинцовые аккумуляторы 48в 12ач. Так вот на ваттметре, на любой, какой угодно горке не реально увидеть напряжение выше 53в на частично разряженном аккуме.
Свинец... понятно... Тогда можете безопасно вообще в любом режиме рекуперировать (с разной эффективностью, конечно).  Только никто тут не считает свинец - нормальным аккумулятором и по умолчанию рассказывают про Ли.

licwn

Цитата: edw123 от 21 Июнь 2013 в 12:00
Свинец... понятно... Тогда можете безопасно вообще в любом режиме рекуперировать (с разной эффективностью, конечно).  Только никто тут не считает свинец - нормальным аккумулятором и по умолчанию рассказывают про Ли.
Не знаю кто такие эти никто. Я приводил свой пример как крайне не благоприятный для рекуперации по причине высокого внутреннего сопротивления и слабой "принимаемости" тока в отличии скажем от литиевых батарей. Ну и по свинцу. Уверен что это самый применяемый аккумулятор для легкого электротранспорта (велосипеды скутеры) и даже в тяжелом электротранспорте отнюдь не литий самый применяемый (возможно никельметалогидрид в приусах).  Так что странно это ваше- по умолчанию рассказывают про литий.
Если вы согласны, что на 50% разряженный аккум можно перезарядить нечаяно рекуперацией, приведите свои доводы (или вы просто хотели свое фи в сторону свинца высказать?).
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

edw123

Цитата: licwn от 21 Июнь 2013 в 21:09...Не знаю кто такие эти никто...
Ну... по пальцам трудно пересчитать. Просто так уж сложилось :), что если свинец - "Предупреждать надо" (с).
Цитата: licwn от 21 Июнь 2013 в 21:09...Если вы согласны, что на 50% разряженный аккум можно перезарядить нечаяно рекуперацией, приведите свои доводы (или вы просто хотели свое фи в сторону свинца высказать?).
Вобщем да, вроде того (про фи), а по поводу перезаряда как раз я наоборот сказал - свинец не боится, только дырки побольше в пробках и дистилята почаще доливать. :) А вот с литием - ну очень осторожно надо, особенно без поячеечного контроля.

licwn

Мне кажется тут какое то не понимание. При большом внутреннем сопротивлении, при подаче большого зарядного тока, ячейки не успевают его 'принять', поэтому начинает расти напряжение на ячейках что может привести к высокому зарядному напряжению, от чего и предостерегал коллега, высказывание которого я подверг сомнению в части возможной порчи 50% разряжженых батарей рекуперацией. В качестве примера я попытался привести свинцовые батареи который хуже всего принимают большой ток и которые я наблюдаю в течении продолжительного периода времени. Для моих 48в батарей максимальное напряжение зарядки порядка 58-59в, при этом за 3 слишним года  езды на скутере я ни разу не видел на ваттметре при рекуперации напряжения выше 53в (для случая частично разряженой батареи. тк на заряженой видел до 57в). Для литиевой батареи картина будет еще лучше, тк литий принимает ток гораздо лучше чем свинец. Конечно, чисто гипотетически, можно поставить батарею из 13S1P 4ач ноутбучных батарей разгнаться на ней с помощью педалей, а потом скатиться с крутой длинной горки используя рекуперацию и возможно получить на каждой ячейке больше максимальных 4.2в, но к реальности такой случай врят ли относится.
зы Свинец привел специально, что бы показать крайний случай и предупредил об этом сразу.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

edw123

Цитата: licwn от 21 Июнь 2013 в 22:52... свинцовые батареи который хуже всего принимают большой ток
Они его "плохо" принимают с точки зрения кпд его запасания, а с точки зрения вредности для их жизни и здоровья - очень даже нормально принимают (только в электролиз и тепло много переводят). А Ли просто нельзя повышенным напряжением заряжать, да ещё и ток при зарядке надо сравнительно строго отслеживать.

licwn

Продолжаем ликбез. В свинцовых батареях до напряжения 14в нет существеной траты энергии на электролиз. Для 4х батарей это 58в. В моем случае я пишу, что даже до 53х не доходит, так что отложите пока в сторону идею с электролизом. Как вы собираетесь заряжать повышенным напряжением литий мне не понятно, тк частично разряженый литий, собственно как и любая другая батарея будет пытаться уронить напряжение зарядки до своего напряжения и только насытившись ячейки начнут перезаряжаться и напряжение будет расти выше нормального для батарей. Достигнуть этого на полузаряженой батарее с помощь рекуперации случайно не возможно, только если специально стараться это сделать -взять очень слабую батарею и скатиться со специально подобраной крутой и очень длиной горки.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

clawham

хлопцы а ктонить на 30-40 километрах в час мерял реальный фазный ток клещами? у меня получается около 60 ампер. Это много и на треугольнике именно рекуперация греет мотор - проехался только что 10 км без рекуперации - мотор ели теплый, а с рекуперацией утром - 56 градусов было...боюсь за движек
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

илс

Ток рекуперации еще от контроллера и бортового напряжения, зависит.
А мерять его клещами - неправильно.
В том смысле, что правильнее мерять батарейный ток, а не фазный.

Лично у меня выше 23А никогда не наблюдалось. Даже при торможении от скорости 80км/ч.


Lion

А я постоянно наблюдаю 40А с 70+кмч, около 4квт назад в батку, правда всего секунду. Скорее всего именно благодаря крошке
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

mevial

Цитата: илс от 29 Июнь 2013 в 01:10
А мерять его клещами - неправильно.
В том смысле, что правильнее мерять батарейный ток, а не фазный.
Это зависит от задач. Если задача выяснить ток, текущий в батарею, то на батарее. А если задача выяснить сколько течёт по фазным проводам, то фазный. А если замерить и то и другое, то можно посчитать КПД.