avatar_Fade

Пробег на электротяге

Автор Fade, 23 Фев. 2008 в 21:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rzaviy

[user]илс[/user], лион ,легкиЙ и относительно долго.
Я перешол на лифер,уже писал,по пробеге,грубо те-же два лиона.
вес даже выигрывается.
Зато не переживаю за ресурс,главное грамотно вставить в раму.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

илс

[user]rzaviy[/user], как-то вы, заумно выражаетесь.  :neg:
Если последние 3 строчки, относительно понятны, то первая вводит в ступор.  :bw:
===
Кроме того, выражение "вес даже выигрывается" довольно спорно.
Можно говорить, об инвестициях, о сроке службы и т.д.
А вес - это есть масса, т.е. понятие физическое и абсолютное.  :eureka:
1 кг ЛЖФ = 1 кг литий-никель-марганца.
А вот пробег будет разный. И не в пользу ЛЖФ.
Как же тогда, "вес выигрывается"?  :-\
Может, проигрывается?  ;-D

rzaviy

[user]илс[/user], Я писал в сравнении со своим  литий кобальтом 8А,который первый был.


Два кобальта 3кг с корпусом,меньше чем один лифер на 16 А
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

В.К

Цитата: илс от 05 Янв. 2015 в 13:32Я бы не рекомендовал жадничать. Т.е. лучше взять напр.48В15или 20Ач, остальное докупить, после тестовых выездов.

Заманчивая идея, но если в попытке СЕЙЧАС сэкономить брать скажем 48в20ам/ч, а это готовая сборка с такими ттх либо заводская, либо самодельная. То потом чтоб добавить к этому ещё ёмкости и при этом иметь тот-же вольтаж, чую начнутся танцы с бубном на тему от размещения в уже ранее собранную конструкцию до как усё корректно повесить на тот-же контроллер..
Так что видимо всё-же лучше сразу взять/установить ёмкость акб с запасом, тем-более это точно не будет лишним в свете явно предстоящих дальних покатушек, ну либо поездок "с ветерком" на форсированном режиме с повышенным расходом энергии.

Цитата: илс link=msg=525380====
ПМСМ, циклы - это здорово, но энергоемкость в 120Втч/кг, маловата по нынешним меркам.
Дело ваше, но если нужен емкий и легкий конфиг, лучше смотреть в сторону современного литий-иона на 18650.
Цена сравнима, а вес меньше (200+Втч/кг)
Думаю, в морозы, будет работать норм. Особенно, если брать низкоомные (сильноточные) элементы.  :eureka:

Ну допустим вес разница на треть меньше, итого при выборе Ли-он вместо Лжф имеем вместо ~8-9кг, 5-6кг акб и общий вес байка ~21-22кг вместо ~24-25кг. Какбэ разница есть, но не сказать чтоб прям сильно заметная..
При этом 1) теряю срок жизни акб притом ощутимо, 2) притом большее падение ёмкости при низких температурах как и при тех-же -10, -15 всё вообще под вопросом., итд..
Если с первым ещё можно согласится, ибо по предварительным подсчётам в коих могу сейчас ошибаться в ту или иную строну, выходит в среднем 3-5зарядок в неделю = пр. 200-250циклов в год, тоесть пару лет Ли-он или Ли-ни акб вполне прослужит, да и на 3тий год более-менее хватит (впрочем и без циклов оно так-же выйдет в лучшем случае чисто по сроку службы).. Но с гимором при зимних покатушках как-то не очень хотелось-бы иметь проблемы, ибо рабочий байк "с полным фаршем" у меня один (есть ещё гоночный вел, но эт зимой точно не в счёт), а второй специально для зимы покупать как-то не улыбает, по крайней мере в ближайший год, как и вариант каждый раз переделывать основной е-байк при смене сезонов.. Собственно это одна из причин изначального выбора в пользу лжф акб как всесезонных и вообще более живучих для долгой эксплуатации.
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

илс

[user]В.К[/user], в целом, грамотно рассуждаете.
Я сам езжу на ЛЖФ. Но это зимой и сравнительно недалеко.
Летом, в Владимир (200км), ездил (исключительно) на литий-ионе.
Батарея весила 8+кг и теоретически, я мог бы доехать на одной зарядке.
Коллега тошнил на ЛЖФ и когда он разрядился, тащил свой тяжелый мопед (40+кг) в крутые горки Владимирского тракта.  :facepalm:
К счастью, он выжил, но, если бы тогда было -25 (а не +25), кто знает, чем бы все закончилось.  ;-)

rzaviy

[user]В.К[/user], это вы сейчас думаете 3-5 зарядок в неделю.
Я тоже так сначала так заряжался,тока на работу и назад.
Потом понял тему,присоеденился к нашим педальникам,то там и по две зарядки в день вылетало иногда.
вот пример,поехали за 35 км, в одну сторону, на чебуреки,толпой.Там пока поели пивка попили,погуляли АКБ зарядился и спокойно домой без подкруток.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

В.К

Цитата: илс от 07 Янв. 2015 в 19:05
[user]В.К[/user], в целом, грамотно рассуждаете.
Я сам езжу на ЛЖФ. Но это зимой и сравнительно недалеко.
Летом, в Владимир (200км), ездил (исключительно) на литий-ионе.
Батарея весила 8+кг и теоретически, я мог бы доехать на одной зарядке.
Коллега тошнил на ЛЖФ и когда он разрядился, тащил свой тяжелый мопед (40+кг) в крутые горки Владимирского тракта.  :facepalm:
К счастью, он выжил, но, если бы тогда было -25 (а не +25), кто знает, чем бы все закончилось.  ;-)

Знаемо, плавали (буквально)..  :-D
Зимой конечно на дальняк я и не собираюсь, макс местные покатушки по нашей дЯрёвне, а вот летом и по 150км на педалях бывало, а с грузом ~30кг правда больше 60км за раз не ездил но и такое было притом с аХрененным горками периодически в пути. И нечяго, жив-здоров..  :bn:  ;-)

Но предвкушаю что смогу в тех-же условиях уже с е-байком и даже на большее.. ))
В том числе по поводу 200км за день если по трассе, ато и поболее, но разумеется с периодическим зарядками в пути в кафешках.

Цитата: rzaviy от 07 Янв. 2015 в 19:11
[user]В.К[/user], это вы сейчас думаете 3-5 зарядок в неделю.
Я тоже так сначала так заряжался,тока на работу и назад.
Потом понял тему,присоеденился к нашим педальникам,то там и по две зарядки в день вылетало иногда.
вот пример,поехали за 35 км, в одну сторону, на чебуреки,толпой.Там пока поели пивка попили,погуляли АКБ зарядился и спокойно домой без подкруток.

Тем-более лжф предпочтительнее !
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

rzaviy

[user]илс[/user], вопросс,лион и липоль тоже умеют быстро заряжаться? Без последствий.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

илс

Цитата: rzaviy от 07 Янв. 2015 в 19:57
[user]илс[/user], вопросс,лион и липоль тоже умеют быстро заряжаться? Без последствий.
[user]rzaviy[/user], вы, как всегда, насилуеете великий и могучий.  :neg:
Не ставите знаки препинания.
Поэтому даже не знаю, то ли вы спрашиваете, то ли утверждаете.     :bn:

rzaviy

[user]илс[/user], сижу в нескольких чатах,некогда знаки препинания ставить.
Вопрос был в том ,или можна лион или липоли заряжать большим током,то-есть ускорено и не влияет ли это на жизнь АКБ.
Мой литий кобальт уже при 2А, при зарядке греется,лифер при 6А холодный.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Lion

Кроме тока, еще полезно емкость указывать. А то я могу сказать, что свои ионки током в 24А вгоняю, и они чуть теплые к концу. Вот только самих ионок там 60ач и 24А для них всего 0.4С
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

rzaviy

#389
[user]Lion[/user], кобальт на 8А/ч,лифер на 16А/ч
ёмкость в 2 раза больше,ток зарядки в три.
на кобальте зарядное 2А,на лифере 6А

исправил и разжевал,специально для [user]илс[/user],
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

илс

[user]rzaviy[/user], да вы не только забываете ставить  знак вопроса.
Вы еще и с размерностью не в ладах.
Лучше сидите в других чатах.  :hello:
А технический форуме оставьте для тех, кто не путает ток с емкостью.  ;-D

rzaviy

#391
[user]илс[/user], как раз я ни чего не путаю,8 А\ч и 16 а/ч,и токи зарядки указал.Я вам писал,думал,что поймёте про что я говорил,вроде не новичок,а придеретесь к мелочам.Наверно надо было разжовывать.
Чаты тоже технические,или вы думаете ,только здесь люди умные собираются.
А по поводу орфографии-это точно не в техническом разделе :kidding: никогда не напрягаюсь, особенно здесь.
Ёмкость с током точно не путаю,по образованию электронщик.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

АндрейS

Вам просто попался плохой АКБ на 8 АН.
АКБ не должен греться от 0.25 С.
Хотя у китайцев бывает.
Я свой первый акб заряжал токами примерно в 0.3 С, а коллега 0.6 С. Оба АКБ Ли-ион. Полет нормальный.
Вы свой лифер так заряжаете.
А хорошие Липо  можно заряжать  большими токами. Думаю, что 1С легко.
Недавно заряжали Zippy compact 5AH токами 1С.
Все отлично. При том, что этим акб уже года 3. Потеря в ёмкости вроде 10%.
Коллега недавно их проверял и сказал, что сейчас они имеют ёмкость 4.5АН.
Делайте выводы.
И зачем тогда нужен лифер? Таскать с собой лишний вес. А через 2-3 года выкинуть этот акб и перейти на более крутые элемент.
Ну это моё личное мнение.



"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

se80

[user]АндрейS[/user], что значит плохой? это ведь не колбоса . Токо-отдача акб закладывается на этапе проектирования, просто надо понимать из чего собираешь батарею, а для этого научится читать даташиты .

АндрейS

#394
Уважаемый rzaviy.
Я думаю, что лифер не подходит для дальних поездок.
При поездке на дальняк важен малый вес и большой запас энергии.
А это ли-ион.
Да и когда у вас в раме штук так 400-600 ионок их можно заряжать большими токами.
Хотя с таким запасом энергии на ли-ионе, там где вы со своим лифером  будете вынуждены делать 1-2 остановки для зарядки, народ с ли-ионом будет просто ехать.
Вы несколько часов заряжаетесь, а народ уже доехал и пьет пиво.  ;-)


Добавлено 08 Янв 2015 в 00:36:50

se80. И я про это.
Нужно понимать, что акб бывают разные.
И нельзя говорить, что лифер лучше заряжается чем липо или ли-ион, так как у меня  при зарядке акб из ли-ион элементов греется, а акб из лифера нет.
Ли-ион, липо элементы как и акб из них бывают разные.
Один акб от 1С зарядки не греется. Родные, качественные элементы и все такое.
А второй собранный из бракованных или б/у элементов греется уже от 0.2 С.
Да и акб может быть расчитан не для электротранспорта.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

rzaviy

#395
народ,я не утверждал,а просто спросил :-)
Спросил,чтобы знать. Если б знал наверняка,то-бы и не спрашивал.
На  лионе и на липольках  не катал,писал,что первый АКБ  LiNiCoMnO2,второй Лифер ,для меня кобальт хуже ,чем лифер.
Чисто моё мнение :kidding:
Обратное пусть утверждает тот,который тоже ездил на кобальте и лифере.Я не говорю про лион и липо.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0