avatar_Fade

Пробег на электротяге

Автор Fade, 23 Фев. 2008 в 21:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

В.К

#342
Цитата: Slider от 20 Дек. 2014 в 12:32
[user]В.К[/user], Почитайте для начала раздел ЧАВО, и первым делом тему про выбор МК.

Почитал, в том числе вашу тему за что отдельное спасибо хорошее пособие описали.
Но вопросы остались на которые ответов пока не нашёл, а именно если МК ДД то каковы потери в "тормозящем эффекте" при определённых скоростях, а если МК редукторное то пока не совсем понятен механизм работы такого МК при движении накатом. Есть некая трещотка что позволяет свободно вращаться колесу не вращая внутренние зубчатые передачи и мотор при отсутствии тяги на тэд, либо усё мех-хозяйство крутицо вместе с колесом независимо есть тяга или нет..?

Про необходимую мощность тэд под мои пожелания разобрался благодаря вот этому полезному обзору http://crystalyte.ru/forum/index.php?action=faq;sa=category;catid=2 найденному здесь-же. С 750ват в принципе угадал, хотя если ДД то рассматриваю вариант качественное двигло на 500ват + программирование контроллера на "разгон" до 750-1000ват длительного при надобности.
Редукторный если правильно понял "разгон" в 1.5-2раза можно но не желательно так как греется больше из за худшего теплорассеивания и соответственно если регулярно юзать на "форсаже" быстро умрёт в отличии от ДД с аналогичным увеличением мощности в 1.5-2раза от номинального предела.

Ещё вопрос про тэд-ы остался про подкореточный коий мне рекомендует edw123, тоже мне пока не совсем понятен принцип его работы, работает только с педалями либо можно сделать независимый привод но при этом требуется-ли переделка штатной цепной передачи и если для этого требуется то вот какраз последнего хотелось-бы избежать и тогда подкареточный отпадает хотя насколько понял у него самый высокий кпд при меньших мощностях и весе.

Зы. Опять-же звинямс за баян, но далеко не всегда найдёшь интересующую информацию даже если тема старожилами обсуждалась и не раз, особенно если многие термины ещё пока новичку не очень понятны.. )
Знаю как это выглядит с вашего опытного взгляда, сам регулярно подобное наблюдаю только с точностью до наоборот когда советую новичкам по фотоделу в коем более чем разбираюсь.. )) Всем в любом случае спасибо за терпение и советы.
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

илс

[user]В.К[/user], тормозящий эффект ДД выглядит как движение по грунтам, по сравнению  с ровным асфальтом.
Но это неважно. Выбирая ДД, вы автоматически отказываетесь от эффективного педалирования. Г.о. из-за веса конфига, который становится реально неподъемным, при движении только на педалях в гору.
В редукторном моторе, шестерни не вращаются при педалировании. Накат чуть похуже, чем у безмоторного МТБ, но гораздо лучше, чем у ДД,
В моторе с размещением на каретке, теряете передний переклюк. Народ вроде озвучивал варианты его сохранения, но это надо искать какие-то особые звезды,... в общем гимор, если нет доступа к станочному парку. :-(

Slider

[user]В.К[/user], В редукторных моторах встроенный фривал сделан так, что магниты и обмотки "вывешиваются" относительно друг друга, и остаются неподвижными относительно друг друга при движении накатом и на педалях, соответственно нет никакого доп. сопротивления противоэдс, которое есть на ДД МК. Хотя оно вроде не сильно большое, сам на ДД не катал, не могу сказать...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

В.К

Цитата: илс от 20 Дек. 2014 в 14:27
[user]В.К[/user], тормозящий эффект ДД выглядит как движение по грунтам, по сравнению  с ровным асфальтом.

Грунт он бывает разный, может быть раскисшее гау№о либо "стиральная доска" да с ямамэ и с соответствующим черепашьим ходом и там и там, а если укатанный и ровный то вообщем поездка может быть под 30-40км/ч и малоотличима от по асфальту.
Так что сложно судить по такому сравнению.., неплохо-бы конкретных цифр, мож графики какие есть на примете ?

Цитата: илс link=msg=519793Но это неважно. Выбирая ДД, вы автоматически отказываетесь от эффективного педалирования. Г.о. из-за веса конфига, который становится реально неподъемным, при движении только на педалях в гору.

Я не богатырь но даже в конце дня вполне взбирался в 10-12% уклоны на 1-1.5км с багажом 30кг (130кг суммарная) не поднимая опы с седла (на передачах 26/32). Хотя если уже с суммарным весом под 150кг в такие-же подъёмы на педалях вестимо будет труднее, но полностью сохранить весь ассортимент скоростей педального ходя мне всё-же важно, так как возможны очень дальние покатушки на которые даже большой ёмкости акб будет не хватать и часть пути соответственно на педалях пусть и не очень шустро.

("веса конфига" если правильно понял это имеется в виду [b-b]вес конфигурации[/b-b], так ?) Ну если разница в 2-3кг между ДД и редукторный, то эт на фоне итогового веса всего переделанного байка погоды не делает, хотя понятно что хочется вес поменьше, но если по совокупности нужных параметров нужно жертвовать весом то пусть так и будет (в разумных пределах разумеется).

Ещё один нюанс в котором нужно определиться - если МК ДД то теоретически можно заряжать акб в походных-туристических условиях отсутствия электросети в принципе, на стоянке перевернуть велик и включив рекуперацию руками скажем часок крутить педали (иль установив на пеньках/опорах чтоб можно сидя ногами педалировать). Реально-ли так зарядить акб хотя-бы до 90% и если да то дольше по времени чем от сети или нет ?

Цитата: илс link=msg=519793В редукторном моторе, шестерни не вращаются при педалировании. Накат чуть похуже, чем у безмоторного МТБ, но гораздо лучше, чем у ДД,

Значит есть некая трещотка иль типа того, тогда по идее вообще не должно быть ухудшения наката..  :bw:  Если говорите что всё-же накат немного но хуже, то скажем вхолостую крутануть колесо на перевёрнутом веле то в сравнении с безмоторным колесом как быстро останавливается вращение.., в 2х, в 3х раза раньше остановится ? Если подскажите то по этому нюансу смогу примерно оценить сопротивление.
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

илс

#346
ЦитироватьТак что сложно судить по такому сравнению.., неплохо-бы конкретных цифр, мож графики какие есть на примете ?
А толку от графиков.  :-\  Все-равно ни один велосипедист не может толком сказать, сколько ватт он вкручивает.
Если есть соотв. прибор перед носом, то еще можно прикидывать. Но кто у нас ездит с такими приборами?  :bn:
В общем, я склоняюсь к сравнению, именно к твердым грунтам. Т.е. на скоростях до 15-17км/ч, сопротивление вращение на моторе с магнитами шириной 27мм, вполне терпимое.
Цитировать

Я не богатырь но даже в конце дня вполне взбирался в 10-12% уклоны на 1-1.5км с багажом 30кг (130кг суммарная) не поднимая опы с седла (на передачах 26/32). Хотя если уже с суммарным весом под 150кг в такие-же подъёмы на педалях вестимо будет труднее, но полностью сохранить весь ассортимент скоростей педального ходя мне всё-же важно, так как возможны очень дальние покатушки на которые даже большой ёмкости акб будет не хватать и часть пути соответственно на педалях пусть и не очень шустро.

("веса конфига" если правильно понял это имеется в виду вес конфигурации, так ?) Ну если разница в 2-3кг между ДД и редукторный, то эт на фоне итогового веса всего переделанного байка погоды не делает, хотя понятно что хочется вес поменьше, но если по совокупности нужных параметров нужно жертвовать весом то пусть так и будет (в разумных пределах разумеется).
В целом, верно рассуждаете. Но поездив на моторе, вы быстро потеряете форму.  :kidding:
И каждая пара килограмм в затяжные горки, будет оч. ощущаться.
Думаю, ваша ошибка в ожиданиях заключается в том, что вы рассматриваете свои ноги, как помощь мотору.
Поездив с неделю, концепция быстро поменяется на "мотор, в помощь ногам".
Уверен, все ваши поездки будут четко совпадать с зарядом в батарее.
На форуме, только единицы сумели избежать этого синдрома. И я в их числе.  :-P

ЦитироватьЗначит есть некая трещотка иль типа того, тогда по идее вообще не должно быть ухудшения наката..  :bw:  Если говорите что всё-же накат немного но хуже, то скажем вхолостую крутануть колесо на перевёрнутом веле то в сравнении с безмоторным колесом как быстро останавливается вращение.., в 2х, в 3х раза раньше остановится ? Если подскажите то по этому нюансу смогу примерно оценить сопротивление.
Есть обгонная муфта. Мое колесо делает всего 2-3 оборота. Может подшипники перетянуты... мне пофиг. У меня уже  ноги стали, как у слона.  ;-D






илс

[user]В.К[/user], Если для вас так важны педали, рекомендую выбирать мотор по принципу каденса.
Многие киловатники не дружат с семерником на 11T в дропах шириной 135мм.
Также, многие мощные редукторники, могут преподнести сюрпризы, при попытке впихнуть 7-8-9 звездочек, назад.
====
А без 11Т, ездить на 30+км/ч, довольно некомфортно.
Правильней сказать, слишком комфортно, а потому бессмысленно.  :hello:

edw123

Цитата: В.К от 20 Дек. 2014 в 18:39... теоретически можно заряжать акб в походных-туристических условиях отсутствия электросети в принципе, на стоянке перевернуть велик и включив рекуперацию руками скажем часок крутить педали (иль установив на пеньках/опорах чтоб можно сидя ногами педалировать). Реально-ли так зарядить акб хотя-бы до 90% и если да то дольше по времени чем от сети или нет ?
Если умеете слушать советы, то НЕреально.
Если хочется проверить - то можете и попробовать. Вкратце - на стоянке отдыхают, а Вам придётся крутить со скоростью не меньше 80% максимальной мощности (иначе рекуперация будет слабая) и в течении ~120 % времени от предыдущей поездки.
Цитировать... скажем вхолостую крутануть колесо на перевёрнутом веле то в сравнении с безмоторным колесом как быстро останавливается вращение.., в 2х, в 3х раза раньше остановится ? Если подскажите то по этому нюансу смогу примерно оценить сопротивление.
Это плохой эксперимент, поскольку Вы заранее в раскручивание колеса сильно другую силу-энергию вложите. Можно сравнить по силе сопротивления вращению - гирька на обод до начала проворачивания колеса. У меня не ДД, поэтому не могу померить.

Мидлдрайвы есть разных вариантов, в том числе и с двумя звездами с обеих сторон колеса, как у мопедов, но наиболее распространенный готовый вариант - одна цепь. Ногами можно помогать мотору. Описывать долго - перейдите в ту тему. Поведение на дороге максимально соответствует велосипедному, скорости все сохраняются.

илс

ЦитироватьПоведение на дороге максимально соответствует велосипедному, скорости все сохраняются.
Как же они могут сохранится ВСЕ, если у большинства МТБ на каретке стоит 3 звезды. :-\
Т.е. правильней сказать, что миддрайв усекает передачи, в огромной степени.
Соотв. возникнут проблемы, при подкручивании и/или поездках на севшей батарее.  :neg:
===
Тем и хорош Бафанг CST, что обеспечивает 100% совместимость с 9-8-7ск. кассетой и передними звездами  :wow:

edw123

Цитата: илс от 21 Дек. 2014 в 01:24
ЦитироватьПоведение на дороге максимально соответствует велосипедному, скорости все сохраняются.
Как же они могут сохранится ВСЕ, если у большинства МТБ на каретке стоит 3 звезды. :-\
Т.е. правильней сказать, что миддрайв усекает передачи, в огромной степени.
Соотв. возникнут проблемы, при подкручивании и/или поездках на севшей батарее.  :neg:
===
Тем и хорош Бафанг CST, что обеспечивает 100% совместимость с 9-8-7ск. кассетой и передними звездами  :wow:
:ah:Про передние я действительно забыл (не пользуюсь), хотя видел с "ручным" перебросом цепи на 2х звёздах спереди. Но кареточный бафанг - не единственный представитель мидлдрайвов. А под "сохраняются" я подразумевал их использование в именно моторном варианте, а не как редуктор только для ног.

В.К

#351
Народ, по ряду причин не было времени на форум, извинямс что долго не отвечал.  :pardon:
(кстати хорошая фишка здесь смотрю, есть предупреждение о новых сообщениях)
Всем ещё раз спасибо за ответы и адекватное общение с новичком. )

Цитата: илс link=msg=519864В целом, верно рассуждаете. Но поездив на моторе, вы быстро потеряете форму.  :kidding:
И каждая пара килограмм в затяжные горки, будет оч. ощущаться.
Думаю, ваша ошибка в ожиданиях заключается в том, что вы рассматриваете свои ноги, как помощь мотору.
Поездив с неделю, концепция быстро поменяется на "мотор, в помощь ногам".
Уверен, все ваши поездки будут четко совпадать с зарядом в батарее.
На форуме, только единицы сумели избежать этого синдрома. И я в их числе.  :-P

Может и так и в целом вы наверное правы, ибо сейчас уже прихожу к выводу что собираться всё будет больше с расчётом на мотор и только периодически ноги (в гору, при старте, при сдохшей акб, иль когда не лень.. х)) ).

Цитата: илс от 20 Дек. 2014 в 19:11
[user]В.К[/user], Если для вас так важны педали, рекомендую выбирать мотор по принципу каденса.

Гм.., тут нужно пояснение. что ето за "каденс"..  :bw:

Цитата: илс link=msg=519868Многие киловатники не дружат с семерником на 11T в дропах шириной 135мм.
Также, многие мощные редукторники, могут преподнести сюрпризы, при попытке впихнуть 7-8-9 звездочек, назад.

Но совместимые с хотя-бы 7х кассетой всё-же есть, так ? (7-8 устроит, 9 нафик)

Цитата: илс link=msg=519868А без 11Т, ездить на 30+км/ч, довольно некомфортно.
Правильней сказать, слишком комфортно, а потому бессмысленно.  :hello:

Ага, мне и 11 звёзд при 48 впереди, тоже какбэ частенько слишком комфортно..  /:-) :-)

Цитата: edw123 от 20 Дек. 2014 в 21:42Если умеете слушать советы, то НЕреально.
Если хочется проверить - то можете и попробовать. Вкратце - на стоянке отдыхают, а Вам придётся крутить со скоростью не меньше 80% максимальной мощности (иначе рекуперация будет слабая) и в течении ~120 % времени от предыдущей поездки.

Умею, по крайней мере старюсь..
Тоесть теоретически возможно, но на практике не имеет смысла из за несопоставимо больших трудо и время затрат.
Либо макс на что имеет смысл рассчитывать, так если только немного подзарядить акб если совсем ноль до скажем 10-20% (скажем чтоб запитать как зарядку для разной мелкой электроники + иметь минимальный запас хода на акб).

Я к чему про сей нюанс спрашиваю, если обратите внимание на подпись под моими постами, то заметите что кроме вело ещё и есть увлечение водным туризмом.
Тоесть бывают покатушки с неким треалом, когда на багажник креплю тюк с байдаркой и погнал своим ходом на 30-50км до места сплава (иногда часть пути на электричке если совсем далеко), там собираю байду и вел на нё и таким макаром сплавляюсь, потом на финише в обратном порядке собранную байду и на вел и педалирую домой.
Если сплавы не выходного дня (всё за световой день) а с ночёвками, то но стоянке была идея покрутить педали для подзарядки акб. Ну и для совсем длительных походов на неделю и более электровел рассматривается как источник энергии зарядки всяких девайсов. Впрочем нечего сильно энергоёмкого в поход с собой таскать не планируется и вполне возможно устроит просто остаточный заряд акб (даже небольшой) без функции зарядки его от генератора (в случае выбора ДД).

Цитата: edw123 link=msg=519938Это плохой эксперимент, поскольку Вы заранее в раскручивание колеса сильно другую силу-энергию вложите. Можно сравнить по силе сопротивления вращению - гирька на обод до начала проворачивания колеса. У меня не ДД, поэтому не могу померить.

А что за тип привода у вас, МК-редуктор ? И если да, то на примере - обычное колесо если хорошо отцентровано и подшипники ок., то будет вращаться даже под весом ниппеля в его сторону, не говоря уж если на спицах висит катафот. Чтоб аналогично начало вращаться редукторное МК, какой примерно нужен груз или усилие ?

Цитата: edw123 link=msg=519938Мидлдрайвы есть разных вариантов, в том числе и с двумя звездами с обеих сторон колеса, как у мопедов, но наиболее распространенный готовый вариант - одна цепь. Ногами можно помогать мотору. Описывать долго - перейдите в ту тему. Поведение на дороге максимально соответствует велосипедному, скорости все сохраняются.
Цитата: edw123 от 21 Дек. 2014 в 15:18
Цитата: илс от 21 Дек. 2014 в 01:24
ЦитироватьПоведение на дороге максимально соответствует велосипедному, скорости все сохраняются.
Как же они могут сохранится ВСЕ, если у большинства МТБ на каретке стоит 3 звезды. :-\
Т.е. правильней сказать, что миддрайв усекает передачи, в огромной степени.
Соотв. возникнут проблемы, при подкручивании и/или поездках на севшей батарее.  :neg:
:ah:Про передние я действительно забыл (не пользуюсь), хотя видел с "ручным" перебросом цепи на 2х звёздах спереди. Но кареточный бафанг - не единственный представитель мидлдрайвов. А под "сохраняются" я подразумевал их использование в именно моторном варианте, а не как редуктор только для ног.

Тоесть кареточный паше либо только с педалями + обрезается функционал передних звёзд (в лучшем случае остаётся 2 звезды, средняя и большая), либо колхозим на заднее колесо отдельный привод/звёзды с левой стороны.

Не годится, этот вариант тогда однозначно отпадает (да и внешне вел желательно с минимумом изменений).

Цитата: илс link=msg=520018Тем и хорош Бафанг CST, что обеспечивает 100% совместимость с 9-8-7ск. кассетой и передними звездами  :wow:

Жаль нет голосария иль типа того на некоторые слова и фразы (хотя кое что нашлось в теме "Что это значит? Термины и жаргон"), но немного погуглив разобрался что "Бафинг" сие есть производитель вело-моторов, CST тип/модель/линейка моторов. Почитал про них маленько, хвалят за качество и надёжность, ценник пока конкретная модель не определена не совсем ясно каков, но в целом похоже что около 10-15т (на данный момент) только за движок (кой я планирую купить в первую очередь, особенно учитывая перспективу поднятия цен, а потом постепенно остальное докупать).

Пока по предварительному анализу усего по немногоу и вАпсче, больше склоняюсь к этому варианту, тоесть к редукторному мотор-колесу. Остались пока ещё несколько нюансов после которых нужно делать окончательный выбор и наконец рассчитывать под уже выбранный мотор всю энергосистему чтоб имелся нужный ресурс пробега на одном заряде.

Вообщем резюмируя если правильно понял, то:
ДД - будут преимущества если постоянно нужны скорости 50-60км/ч или выше, но тяжелее (вес), хуже накат из за "тормозного генераторного эффекта".
Редукторное МК - хорошо "везёт" как от минимальных так и до 45-50км/ч (при соотношении редуктора до 50км/ч максималка), хороший накат почти без потерь, но хуже ходовые ТТХ если решу "апнуть" всю систему для скоростей выше 50км/ч.

Осталось только ещё окончательно определиться с мощностью, так как расчёт был по ранее найденой таблице где вес и сопротивление движению всё условно, а нужно по реальным данным, чтоб мои 120-130кг суммарных спокойно разгонялись до крейсерской 45-50км/ч и с 150-160кг без напряга длительно ехал хотя-бы 45км/ч крейсерская.
Под это дело ужо и батареи будем-с рассчитывать.. (и надеюсь в дальнейшем ещё комунибуть данное обсуждение поможет в выборе)
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

edw123

#352
Цитата: В.К от 24 Дек. 2014 в 16:55Чтоб аналогично начало вращаться редукторное МК какой примерно нужен груз или усилие ?
https://electrotransport.ru/index.php?topic=13926.msg189625#msg189625 да и вся тема...

ЦитироватьТо есть кареточный пашет либо только с педалями + обрезается функционал передних звёзд (в лучшем случае остаётся 2 звезды, средняя и большая), либо колхозим на заднее колесо отдельный привод/звёзды с левой стороны.
Кареточный во всех вариантах работает параллельно с педалями через свой фривил. До недавно вышедшего bafang bbs продаваемые мидлдрайвы были практически одинаково по количеству с цепью на разные стороны колеса. Но если минимум изменений - то тогда одноцепной, конечно. Ещё такой момент: тяжелый мотор в колесе будет ухудшать поведение велосипеда (и развесовка, и неподрессореннаая масса,  и модернизация дропаутов или даже перьев) и с велосипедом, а мидлдрайв его вообще не меняет.
ЦитироватьВообщем резюмируя если правильно понял, то:
ДД - будут преимущества если постоянно нужны скорости 50-60км/ч или выше, но тяжелее (вес), хуже накат из за "тормозного генераторного эффекта".
Редукторное МК - хорошо "везёт" как от минимальных так и до 45-50км/ч (при соотношении редуктора до 50км/ч максималка), хороший накат почти без потерь, но хуже ходовые ТТХ если решу "апнуть" всю систему для скоростей выше 50км/ч.
Вес практически одинаков и определяется мощностью, просто дд на малую мощность имеет и малый момент и чрезвычайно редко используется и наоборот при повышенной мощности 1-1,5квт и более достоинства дд начинают превосходить недостатки и тут уже меньше начинают использоваться редукторники. Граница как раз 1-1,5квт. Из основных "разделителей" - либо накат либо электротормоз-рекуперация. Есть ещё вариант полного привода на двух небольших редукторниках - и накат, и проходимость, и малая заметность, и скорость до 50км/ч.
По расчёту мощности http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html

Накрутит педалями на дд немного - это более реально, но может проще гидро-ветро генератор или солнечные батареи?

В.К

#353
Цитата: edw123 от 24 Дек. 2014 в 20:13Ещё такой момент: тяжелый мотор в колесе будет ухудшать поведение велосипеда (и развесовка, и неподрессореннаая масса,  и модернизация дропаутов или даже перьев) и с велосипедом, а мидлдрайв его вообще не меняет.

Как уже упоминал, поездки с явным дисбалансом веса не смущают и таковых поездок опыта хватает, в том числе на большие расстояния и в том числе по грунтовке (прикиньте габариты и вес каркасной байдарки на багажнике вела). Так как вел для меня постоянное и привычное средство передвижения, то вполне всё контролируемо еду даже по корявой дороге с грузом, так что думаю несколько лишних кг "на корму" нечего принципиально не изменят что с грузом на багажнике и тем-более без такового. Да и энергосистему всё-же в центре и ближе к вилке планирую разместить, так что должно всё более-менее пропорционально по весу распределиться.
Дропауты усилить небольшой железкой тоже не вижу проблемы (см. ниже видео), да и так понял в любом случае желательно с МК 500кв и выше.

А в мидлдрайвах меня категорически не устраивают 2 нюанса - 1) урезание количества передач на шатунах (и всей системы), особенно неприемлема потеря самой маленькой передней звезды без которой чисто "на ногах" в хорошую гору заехать проблематично (особенно с грузом), 2) работа только с вращающимися педалями, тоесть полностью дать отдых ногам не получится либо только в неудобной позе держа ноги выше вращающихся вместе с мидлдравом педалями.
А делать отдельный цепной привод слева что всего этого избежать, тоже не приемлемо так как ощутимо меняет внешний вид велосипеда, да и без переключения скоростей толку не густо..

Цитата: edw123 link=msg=521646Вес практически одинаков и определяется мощностью, просто дд на малую мощность имеет и малый момент и чрезвычайно редко используется и наоборот при повышенной мощности 1-1,5квт и более достоинства дд начинают превосходить недостатки и тут уже меньше начинают использоваться редукторники. Граница как раз 1-1,5квт. Из основных "разделителей" - либо накат либо электротормоз-рекуперация.

Ок, значит в моём случае если рекуперация не принципиальна, то плёсов для моих пожеланий больше у редукторного, по крайней мере до киловатта номинальной мощности выше которого подниматься всёравно пока рассматриваю так в приоритете дальность без чрезмерного утяжеления байка.
Кстати попалось неплохое наглядное видео ремонта/обслуживания редукторного МК, где видна конструкция всей механики и в том числе обгонной муфты, из чего они состоят и как что работает -> http://youtu.be/i3apEDbjEiQ
А также про усилители дропаутов - > http://youtu.be/IFPoEjfegd0
Если не старожилам, то таким-же новичкам думаю точно будет интересно.

Цитата: edw123 link=msg=521646Есть ещё вариант полного привода на двух небольших редукторниках - и накат, и проходимость, и малая заметность, и скорость до 50км/ч.
По расчёту мощности http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html

Тоже думаю об этом и полный привод конечно было-бы неплохо учитывая что активно катаюсь и зимой (для э-байка разумеется придётся ограничиваться определённым порогом минусовых температур дабы не повреждать акб). НО..
1) Накат говорите.., а не наоборот в этом случае хуже получается накат ? Ведь дополнительных механизмов создающих сопротивление движению будет два а не один..
2) Если 2 МК по 500кв, то каким образом получится разгоняться до 50км/ч крейсерской, если эти 500ватные редукторные КМ чисто механически сделаны под меньшие скорости и передаточные числа зубчатых передач.., соответственно после определённой их предельной скорости (35-40км/ч ?), хоть сколько вливай мощности будет получится только дополнительная тяга с незначительным ростом скорости, ведь просто не будет хватать оборотов ?
Либо я что-то упускаю.., поясните.

Цитата: edw123 link=msg=521646Накрутит педалями на дд немного - это более реально, но может проще гидро-ветро генератор или солнечные батареи?

Солнечные батареи были, вещь хорошая но требовательна к погоде, так как при зарядке электроники нужен прямой солнечный свет который (чтоб совсем без облачности) бывает далеко не всегда. А вообще на этот сезон для походов планировал взять большой буферный аккумулятор-накопитель/зарядку (есть и давно пользуюсь аналогичным маленьким для мабилок), но как и говорил, нечего сильно энергоёмкого для походных целей нет, в случае похода с участием е-байка, в качестве таковой зарядки вполне устроит остаточный заряд акб на байке даже минимальный (коего из за несопоставимо большей ёмкости, даже остаточного явно хватит зарядить мабилу или аккумулятор для фотоаппарата).

Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

ra6fnq

Цитата: В.К от 28 Дек. 2014 в 00:29
А в мидлдрайвах меня категорически не устраивают 2 нюанса - 1) урезание количества передач на шатунах (и всей системы), особенно неприемлема потеря самой маленькой передней звезды без которой чисто "на ногах" в хорошую гору заехать проблематично (особенно с грузом), 2) работа только с вращающимися педалями, тоесть полностью дать отдых ногам не получится либо только в неудобной позе держа ноги выше вращающихся вместе с мидлдравом педалями.
А делать отдельный цепной привод слева что всего этого избежать, тоже не приемлемо так как ощутимо меняет внешний вид велосипеда, да и без переключения скоростей толку не густо..
1. За 2 года поездок на МК, я НИ разу не использовал малые передние звезды, только 44Т, хотя места у нас достаточно неровные ;-D . Сейчас, после поломки уже второго переключателя (при движении вверх!), купил планетарку Альфину8 ( http://vk.com/konstantin_bike_master ) - у неё диапазон больше.
2. Это не так, сейчас у нас с Ольгой миддрайвы Бафанг BBS-02 (20 и 25А), они имеют программируемые контроллеры (хоть в пути с нетбука), по умолчанию можно ехать без ПАСа, только на газе, хотя по мне, при неспешном покручивании педалей за мотором, ноги отдыхают лучше, впрочем у каждого свои ощущения. Кстати уже писал, у него выдающаяся экономичность (при умеренном педалировании:
6,5 Втчас/км со средней 25 км/час, мах 60, 50/50 асфальт/грунтовка,
5,8 Втчас/км, средняя 28,2 км/час, мах 50, только асфальт, обе поездки по 90+ км, Ольгины летние данные

https://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/album/455413/   https://electrotransport.ru/index.php?topic=18823.1404
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

rzaviy

[user]В.К[/user], Прочитав ваши мемуары я понял,что вы пока ещё малость плаваете в электротранспорте.
Хотя сам полный приверженец Мидов,но не из-за того что у меня мид.У меня в парке два велоса с одинаковыми движками,но сделанных по разному. Мид превосходит классический МК по всем параметрам, по скорости,тяге,расходу(проигрывает только в обслуживании,но это если у вас есть желание и время)
[b-b]ra6fnq[/b-b] меня уже опередил,пока я читал.Присоединяюсь к его мнению.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

В.К

Цитата: rzaviy от 28 Дек. 2014 в 11:43
[user]В.К[/user], Прочитав ваши мемуары я понял,что вы пока ещё малость плаваете в электротранспорте.

Есть такое дело..  :pardon:
Потому и спрашиваю совета и пытаюсь разобраться.

Цитата: ra6fnq от 28 Дек. 2014 в 10:591. За 2 года поездок на МК, я НИ разу не использовал малые передние звезды, только 44Т, хотя места у нас достаточно неровные ;-D . Сейчас, после поломки уже второго переключателя (при движении вверх!), купил планетарку Альфину8 ( http://vk.com/konstantin_bike_master ) - у неё диапазон больше.

А он у вас и ломается уже второй раз, почти наверняка потому что впереди нет малых звёзд..  ;-)
Всё время работаете только на большой впереди и с большими перекосами цепи при переключении на большие звёзды сзади, потому суппорт и выворачивает.. Ломался на больших звёздах сзади, угадал ?
(у меня за 10лет жёсткой эксплуатации в том числе по вообще бездорожью леса-поля итп, переключатель тоже вылетал пару раз, но только после падения либо постороннего предмета в спицах, переключателей в процессе износа поменяно несколько, щя стоит относительно свежий Шимано Диор РД.)

Планетарка чисто под кареточный движок возможно нормальное решение, хотя надёжность внутренней конструкции механики работающей под большими нагрузками ихмо вызывает сомнения, да и передаточные.. На вашей втулке по соотношению хода есть аналог 11Т ?

Цитата: rzaviy link=msg=522900Хотя сам полный приверженец Мидов,но не из-за того что у меня мид.У меня в парке два велоса с одинаковыми движками,но сделанных по разному. Мид превосходит классический МК по всем параметрам, по скорости,тяге,расходу(проигрывает только в обслуживании,но это если у вас есть желание и время)
[b-b]ra6fnq[/b-b] меня уже опередил,пока я читал.Присоединяюсь к его мнению.
Цитата: ra6fnq link=msg=5228942. Это не так, сейчас у нас с Ольгой миддрайвы Бафанг BBS-02 (20 и 25А), они имеют программируемые контроллеры (хоть в пути с нетбука), по умолчанию можно ехать без ПАСа, только на газе,

Так, здесь поподробнее.., так как возможно не до конца понимаю конструкции мидлдрайвов.
Есть вариант когда мидлдрайв передаёт тягу при этом не вращая педали ?
Тоесть чтоб мог держа ноги на педалях, дать тягу ручкой газа не вращая при этом педали, либо мидлдрайв так в принципе не может работать ?

Цитата: ra6fnq link=msg=522894хотя по мне, при неспешном покручивании педалей за мотором, ноги отдыхают лучше, впрочем у каждого свои ощущения. Кстати уже писал, у него выдающаяся экономичность (при умеренном педалировании:
6,5 Втчас/км со средней 25 км/час, мах 60, 50/50 асфальт/грунтовка,
5,8 Втчас/км, средняя 28,2 км/час, мах 50, только асфальт, обе поездки по 90+ км, Ольгины летние данные

https://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/album/455413/   https://electrotransport.ru/index.php?topic=18823.1404

Заманчиво.., но при каком принципе работы сего агрегата, будет-ли выбор КАК достигать эти скорости, только с педалями либо можно и с педалями и можно без, это всё-же важнее.
При скоростях до 30-35км/ч, до 40км/ч покрутить педали сколь угодно долго без проблем., но если быстрее.. Даже на 48/11Т мне не комфортно держать скорости больше 40-45км/ч даже под горку, чисто из за слишком больших оборотах ногами (при 50км/ч и тем-более если быстрее, даже в холостую упаришься крутить).
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

rzaviy

[user]В.К[/user], при работе движка на миде,педали стоят на месте,используется как подставка для ног.
У меня в подписи есть видео работы в первом посте.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

В.К

Цитата: rzaviy от 28 Дек. 2014 в 15:38
[user]В.К[/user], при работе движка на миде,педали стоят на месте,используется как подставка для ног.
У меня в подписи есть видео работы в первом посте.

Ага, теперь понятно, я-то думал как оно может работать без ног если звезда жёстко соединяется с валом каретки. Оказывается вращается отдельно на валу и внутри звезды трещотка или обгонная.
Вопрос на засыпку - есть готовые заводские варианты мид. также работающие но с хотя-бы двумя звёздами 48 и 36 ?
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

rzaviy

[user]В.К[/user], есть конечно,но там цена малость кусается тот-же бафанг кареточный.
На две звезды кохозить надо,уже пробуют,поищите поисковиком.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0