avatar_Fade

Пробег на электротяге

Автор Fade, 23 Фев. 2008 в 21:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитата: В.К от 28 Дек. 2014 в 15:51
Вопрос на засыпку - есть готовые заводские варианты мид. также работающие но с хотя-бы двумя звёздами 48 и 36 ?
Нет таких вариантов. Даже немцы не напрягаются с передним переклюком. См. типовое фото:

Спойлер

Но эти немцы ездят по отличным велодорожкам с небольшим уклонам.
А если предстоит реальное кросс-кантри, то велик должен иметь полный набор звезд, 3 спереди и 9 сзади.  B-)
В этом, случае, при помощи низкообортного (тягового) МК можно вползать почти в любые горки.
Вот пример, навскидку:

http://youtu.be/DNX1wG9NYbU

ra6fnq

Цитата: илс от 28 Дек. 2014 в 17:35
Цитата: В.К от 28 Дек. 2014 в 15:51
Вопрос на засыпку - есть готовые заводские варианты мид. также работающие но с хотя-бы двумя звёздами 48 и 36 ?
Нет таких вариантов. Даже немцы не напрягаются с передним переклюком. См. типовое фото:
Но эти немцы ездят по отличным велодорожкам с небольшим уклонам.
А если предстоит реальное кросс-кантри, то велик должен иметь полный набор звезд, 3 спереди и 9 сзади.  B-)
В этом, случае, при помощи низкообортного (тягового) МК можно вползать почти в любые горки.
Вот пример, навскидку:
Не должен, - может, на своих проверено и на МАСе с тремя впереди (а пользовался одной, 44Т), и на Бафанге, с с одной 48Т, разве что горки у нас затяжные:
https://www.youtube.com/watch?v=GeBlCPOuUoM

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

ra6fnq

Цитата: В.К от 28 Дек. 2014 в 15:28
1. А он у вас и ломается уже второй раз, почти наверняка потому что впереди нет малых звёзд..  ;-)
Всё время работаете только на большой впереди и с большими перекосами цепи при переключении на большие звёзды сзади, потому суппорт и выворачивает.. Ломался на больших звёздах сзади, угадал ?
(у меня за 10лет жёсткой эксплуатации в том числе по вообще бездорожью леса-поля итп, переключатель тоже вылетал пару раз, но только после падения либо постороннего предмета в спицах, переключателей в процессе износа поменяно несколько, щя стоит относительно свежий Шимано Диор РД.)

2. Планетарка чисто под кареточный движок возможно нормальное решение, хотя надёжность внутренней конструкции механики работающей под большими нагрузками ихмо вызывает сомнения, да и передаточные.. На вашей втулке по соотношению хода есть аналог 11Т ?

Цитата: rzaviy link=msg=522900Хотя сам полный приверженец Мидов,но не из-за того что у меня мид.У меня в парке два велоса с одинаковыми движками,но сделанных по разному. Мид превосходит классический МК по всем параметрам, по скорости,тяге,расходу(проигрывает только в обслуживании,но это если у вас есть желание и время)
[b-b]ra6fnq[/b-b] меня уже опередил,пока я читал.Присоединяюсь к его мнению.
Цитата: ra6fnq link=msg=5228942. Это не так, сейчас у нас с Ольгой миддрайвы Бафанг BBS-02 (20 и 25А), они имеют программируемые контроллеры (хоть в пути с нетбука), по умолчанию можно ехать без ПАСа, только на газе,

3. Так, здесь поподробнее.., так как возможно не до конца понимаю конструкции мидлдрайвов.
Есть вариант когда мидлдрайв передаёт тягу при этом не вращая педали ?
Тоесть чтоб мог держа ноги на педалях, дать тягу ручкой газа не вращая при этом педали, либо мидлдрайв так в принципе не может работать ?

Цитата: ra6fnq link=msg=522894хотя по мне, при неспешном покручивании педалей за мотором, ноги отдыхают лучше, впрочем у каждого свои ощущения. Кстати уже писал, у него выдающаяся экономичность (при умеренном педалировании:
6,5 Втчас/км со средней 25 км/час, мах 60, 50/50 асфальт/грунтовка,
5,8 Втчас/км, средняя 28,2 км/час, мах 50, только асфальт, обе поездки по 90+ км, Ольгины летние данные

https://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/album/455413/   https://electrotransport.ru/index.php?topic=18823.1404

4. Заманчиво.., но при каком принципе работы сего агрегата, будет-ли выбор КАК достигать эти скорости, только с педалями либо можно и с педалями и можно без, это всё-же важнее.
При скоростях до 30-35км/ч, до 40км/ч покрутить педали сколь угодно долго без проблем., но если быстрее.. Даже на 48/11Т мне не комфортно держать скорости больше 40-45км/ч даже под горку, чисто из за слишком больших оборотах ногами (при 50км/ч и тем-более если быстрее, даже в холостую упаришься крутить).
1. Уверены, что если впереди будет 32Т, момент на колесе (переключателе) будет меньше?
2. Есть данные, что Альфина 8 держит до 3=х кВт. скоро проверю
3. Да на миддрайве можно ездить не вращая педали впереди есть муфта - звезда вращается, педали нет.
До поломки переклюка ездил 48Т - 11Т, вполне комфортно до полтинника, на тесте и я и Ольга разгонялись до 60 км/час, на лето лежат звёзды 52Т.



Можете сами поиграться: http://www.ritzelrechner.de/html5/
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

edw123

#363
Цитата: В.К от 28 Дек. 2014 в 15:51
1) Накат говорите.., а не наоборот в этом случае хуже получается накат ? Ведь дополнительных механизмов создающих сопротивление движению будет два а не один..
2) Если 2 МК по 500кв, то каким образом получится разгоняться до 50км/ч крейсерской, если эти 500ватные редукторные КМ чисто механически сделаны под меньшие скорости
1. Накат - это по отношению к дд. В кассете у Вас сейчас стоит фривил, а тут будет точно таких же 2шт только в моторах. Только и всего - накат теоретически ухудшится в 2 раза  :-D

Никакого особого ограничения по оборотам у редукторных м-к нет (в пределах разумного), в случае любых моторов (и дд и редукторные) увеличение скорости получается увеличением напряжения батареи.

В.К

Цитата: rzaviy от 28 Дек. 2014 в 15:53
[user]В.К[/user], есть конечно,но там цена малость кусается тот-же бафанг кареточный.
На две звезды кохозить надо,уже пробуют,поищите поисковиком.

Хм, а НАСКОЛЬКО кусается ? Скажем стандартный на одну звезду и тот что на двух.

На одну точно ставить не буду, так как на ногах со второй звездой спереди на 36 это конечно не весь набор из трёх звёзд, но по крайней мере выеду в большинство горок что встречаются по шоссе даже без помощи мотора либо с минимальной, да и задний переключатель не будет насиловаться.
Но с только одной большой 48Т я буду сильно зависеть от работы мотора и заряда в акб, даже не в очень крутые уклоны без него просто не заеду (особенно с грузом), чего хотелось-бы избежать так как и как уже говорил планировал если и делать е-байк то без существенного урезания функционала донора а ещё лучше вовсе без ущерба (кроме доп. веса)..

Цитата: илс от 28 Дек. 2014 в 17:35
Цитата: В.К от 28 Дек. 2014 в 15:51
Вопрос на засыпку - есть готовые заводские варианты мид. также работающие но с хотя-бы двумя звёздами 48 и 36 ?
Нет таких вариантов. Даже немцы не напрягаются с передним переклюком. См. типовое фото:

Спойлер

Но эти немцы ездят по отличным велодорожкам с небольшим уклонам.
А если предстоит реальное кросс-кантри, то велик должен иметь полный набор звезд, 3 спереди и 9 сзади.  B-)
В этом, случае, при помощи низкообортного (тягового) МК можно вползать почти в любые горки.
Вот пример, навскидку:
http://youtu.be/DNX1wG9NYbU

Дык про что и речь, так как бывает всякое..

Цитата: ra6fnq от 28 Дек. 2014 в 18:15Не должен, - может, на своих проверено и на МАСе с тремя впереди (а пользовался одной, 44Т), и на Бафанге, с с одной 48Т, разве что горки у нас затяжные:
https://www.youtube.com/watch?v=GeBlCPOuUoM

У всех стиль езды разный, пусть у меня пока электробака нет, но более чем уверен что при наличии такового педали тем не менее крутить буду и притом немало даже при запасе в акб больше чем на нужное расстояние поездки, а на длительные походные покатушки какраз акб явно будет не хватать, притом есть вероятность во время вело-туризма забуриться в какиенить малообжитые е№ня где в случае севшей акб и зарядиться негде либо нужно проехать нннцать кэмэ по пересечёнке до ближайшей деревни с липистричеством. Посему важно сохранить полный набор вело-тяговых возможностей..

Цитата: ra6fnq от 28 Дек. 2014 в 18:29
1. Уверены, что если впереди будет 32Т, момент на колесе (переключателе) будет меньше?

Дело не в том сколько звезд спереди, а в том что КАК между передними и задними звёздами расположена цепь с силовой нагрузкой на неё и как следствие и переключатель тоже.
По хорошему из скажем 24скоростей (3 спереди и 8 сзади), имеет смысл использовать только 12.
При 48Т спереди, работают 3, макс 4 самые маленькие сзади = минимальный перекос цепи и натяжение переключателя.
При 36Т спереди работают средние 4 сзади = аналогично расположенная цепь "по центру" и аналогично не сильно натянут переключатель.
При 26Т спереди работают только 4 самые большие сзади = тоже самое с расположением цепи и натяжением переключателя.
Если всё это "повесить" только на 48Т спереди, то на задних до 5той из 8ми ещё более-менее хотя даже по ручкам переключения будет чувствоваться что переключатся уже с усилием (догадайтесь с первого раза почему), но на больших звёздах будет уже очень сильный перекос цепи, при том что тяговые нагрузки при переключении на крайние большие какраз самые большие + переключатель из за перекоса цепи сильно тянет вправо + он сам натянут до предела из за "не рабочего" соотношения звёзд 48Т/32Т (иль сколько там у вас на больших сзади) = у вас уже второй раз умирает переключатель не с того не сего.
И вы до сих пор не догадываетесь почему ?  ;-)
Подсказка есть на ваших-же фото, вот наглядные примеры:
https://fotki.yandex.ru/next/users/ra6fnq/album/455413/view/1136834?page=1
https://fotki.yandex.ru/next/users/ra6fnq/album/455413/view/1136833?page=1

Цитата: ra6fnq link=msg=5230372Есть данные, что Альфина 8 держит до 3=х кВт. скоро проверю
3. Да на миддрайве можно ездить не вращая педали впереди есть муфта - звезда вращается, педали нет.
До поломки переклюка ездил 48Т - 11Т, вполне комфортно до полтинника, на тесте и я и Ольга разгонялись до 60 км/час, на лето лежат звёзды 52Т.

52Т ? Ээ.., звезда специально для мидлдрайва иль стандартная звезда о пяти крепёжных отверстиях..? Если последнее, то что-то подсказывает что могут быть проблемы с совместимостью, так как звёзды больше 48Т это уже от спортивных систем (вроде есть 50Т для горняка на 4 крепёжных, но эт редкость).

============
Короче, по выбору и ваПсче..
Взвесив все за и против, прихожу к выводу что при всей заманчивости мидлдрайва я пока морально не готов ради него урезать кол-во передач, хотя сей тип двигателя не сбрасываю со счетов. Пока прикидываю что имеет смысл сделать переднее-приводной на 500ват редукторным МК (что особенно актуально так как активно катаюсь и зимой), с батареей и электроникой рассчитанной на нужный запас хода по ёмкости на работу до 1000ватого тэд.
Поездить пока только с одним передним 500ватником так как опыта как оно будет работать один фик сейчас нуль, а там будет видно хватает мне этого или не хватает и на сколько, после чего будет видно что делать дальше (добавить заднее МК или тот-же мидлдрайв, а может оставить всё как есть).

Правда есть вопросы по передней вилке которая предельно жёсткая при езде часто на доли секунды колесо отрывает от поверхности на ямках-бугоках, не будет-ли МК перегружаясь работать рывками из за этого ? Стоит заменить вилку на с лучшей амортизацией либо и так норм..?
И ещё больше 500ват на переднее вешать не хотелось-бы чтоб не перегружать механическими нагрузками вилку, но как-бы по электронике сделать/заложить возможность выбора режима работы тэд, низковольтный тяговый либо высоковольтный скоростной + возможность в последствии подключить к этому добру ещё одно МК с аналогичным выбором режимов работы, либо мидлдрайв.
Решаемо сие по ттх акб и контролера, либо ттх акб подбирается только под один тип работы МК, либо низковольтный, либо высоковольтный а не и то и другое с возможностью переключения по надобности ?


Зы. Всех с наступающим, всех благ и исполнения всех пожеланий за новогодним столом и не только ! ))
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

rzaviy

[user]В.К[/user], у меня движок 350,по факту 600,на 1 передаче со скоростью 10 км/ч заползаю на такие горки(без педалей),где педальники сдуваются через 20 метров.Те кто не сдуваются,долго хекают после преодоления подъёма.
В первом моём фривиле была подача на 46т,на колесо шло с 36 и 26т,тяга была лишняя,перешол на схему с одной 46т,36 осталась в работе ,но не использовал,всего вроде два раза.

Добавлено 31 Дек. 2014 в 23:52

В вашем режиме езды по бездорожью МК долго не выдержит.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

ra6fnq

[user]В.К[/user], Ваш вывод неверен.
Я 3 года отъездил на переднеприводном МАСе (500 Вт, мах 1,1 - 1,3 кВт). На миддрайве у меня первые выезды. Переключатель был просто отломлен моментом в ~ 76 Нм, приложенным к застопоренному грязью колесу.
Раньше, на переднем приводе, только мои 200 Вт крутили колесо, сейчас к ним прибавилось ещё 1000 Вт мотора. Я привыкший крутить педали в помощь переднему МК, просто не почувствовал, что колесо клинит грязью. На МАСе такого не было - раздельный привод.
По поводу того же переднего привода, могу сказать, что для вас, если вы собираетесь возить тяжести на багажнике или буксировать прицеп с байдаркой он противопоказан.
Передний привод хорош при нагруженном передке, я уверенно поднимался с ним во все асфальтированные дороги и более крутые бетонированные (вокруг крепостной горы), хорош по мягким грунтам , но на наших известковых горах, я за сезон стирал покрышку.

52Т специально под Бафанг.

Пробуйте задний МАС 8Т, 10Т или похожий Бафанг - у каждого из них свои поклонники, о своих отношениях с МАСом я писал здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=16842.0
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

Цитировать
И ещё больше 500ват на переднее вешать не хотелось-бы чтоб не перегружать механическими нагрузками вилку, но как-бы по электронике сделать/заложить возможность выбора режима работы тэд, низковольтный тяговый либо высоковольтный скоростной + возможность в последствии подключить к этому добру ещё одно МК с аналогичным выбором режимов работы, либо мидлдрайв.
Решаемо сие по ттх акб и контролера, либо ттх акб подбирается только под один тип работы МК, либо низковольтный, либо высоковольтный а не и то и другое с возможностью переключения по надобности
Зачем усложнять простые вещи?
Ставьте 500Вт вперед и программируемый контроллер, вдобавок.
Затем подберете нужный режим и решите все поставленные задачи.
Я всю жизнь езжу с передним приводом. Ну да, вилка заметно дубеет, в остальном - норм.  :-)
Только имейте ввиду, моторы типа Q125 довольно широкие.
Т.е. теряете дисковый тормоз.
===
Насчет покрышек, несогласен. Износ есть, но не драматический. Особенно, если не давать больше 2кВт и не забывать про педали.  :hello:

С Новым Годом!

ra6fnq

Цитата: илс от 01 Янв. 2015 в 03:14

Насчет покрышек, несогласен. Износ есть, но не драматический. Особенно, если не давать больше 2кВт и не забывать про педали.  :hello:

я писал про износ при подъёмах по каменистому грунту.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

[user]ra6fnq[/user], да, это важное уточнение. :exactly:
Потому что  на асфальтовом плоскаче, я до конца не износил, ни одну покрышку.
Хотя, у меня стоят Марафоны с относительно жестким (трудностираемым) кордом, но даже это, не главное.
В.К. все время пишет про грунты. Значит, повышенный износ покрышки, это последнее, о чем ему стоит переживать.   ;-)

В.К

Цитата: rzaviy от 31 Дек. 2014 в 23:47В вашем режиме езды по бездорожью МК долго не выдержит.

В смысле ? Шестерни редуктора будут часто ломаться ?
Если нужно будет раз в год или реже поменять три пластиковые шестерни, то не вижу в этом проблемы, главное съёмником для этого МК обзавестись.

Меня больше волнует как себя на морозе ведёт смазка для редукторного (та что в видео на предыдущей странице темы), густеет и если да то насколько сильно ? Скажем до какой температуры можно комфортно юзать без заметного дубака деталей из за загустевшей смазки..? (по этой причине я к примеру отказался от машинного масла и солидола для смазки цепи зимой, использую аэрозольную силиконовую смазку)

Цитата: ra6fnq от 01 Янв. 2015 в 02:44
[user]В.К[/user], Ваш вывод неверен.
Я 3 года отъездил на переднеприводном МАСе (500 Вт, мах 1,1 - 1,3 кВт).
На миддрайве у меня первые выезды. Переключатель был просто отломлен моментом в ~ 76 Нм, приложенным к застопоренному грязью колесу.
Раньше, на переднем приводе, только мои 200 Вт крутили колесо, сейчас к ним прибавилось ещё 1000 Вт мотора. Я привыкший крутить педали в помощь переднему МК, просто не почувствовал, что колесо клинит грязью. На МАСе такого не было - раздельный привод.

По поводу перекосов цепи из за не рекомендуемых положений переключателя и связанных с этим нештатных нагрузок на него ? Всё там что выше описал, всё верно. Кстати не факт что при клине колеса отломило-бы переключатель будь он в "рабочем" положении цепи/звёзды.

Цитата: ra6fnq link=msg=524134По поводу того же переднего привода, могу сказать, что для вас, если вы собираетесь возить тяжести на багажнике или буксировать прицеп с байдаркой он противопоказан.
Передний привод хорош при нагруженном передке, я уверенно поднимался с ним во все асфальтированные дороги и более крутые бетонированные (вокруг крепостной горы), хорош по мягким грунтам , но на наших известковых горах, я за сезон стирал покрышку.

Прицеп вряд-ли, если только раз в год для дачных дел чёнить на короткое расстояние понадобится. А так на багажнике всё что можно него поместить вполне успешно увозил на педалях, даже пару мешков цемента бывало, как грится полёт нормальный.

Да и передний привод это пока рассматриваю как промежуточный вариант СЕЙЧАС на зиму, когда явно больших грузов сзади таскать не буду и проблем с перевесом назад соответственно нет (впрочем её не наблюдал и до 20-30кг сзади, у меня посадка всё-же не "кол проглотил" а чуть с наклоном вперед), к которому будет добавлен в последствии и задний привод, ранее предложенная идея с полным приводом мне пожалуй наиболее интересна если как оказывается накат почти не страдает.

Цитата: илс от 01 Янв. 2015 в 03:14
ЦитироватьИ ещё больше 500ват на переднее вешать не хотелось-бы чтоб не перегружать механическими нагрузками вилку, но как-бы по электронике сделать/заложить возможность выбора режима работы тэд, низковольтный тяговый либо высоковольтный скоростной + возможность в последствии подключить к этому добру ещё одно МК с аналогичным выбором режимов работы, либо мидлдрайв.
Решаемо сие по ттх акб и контролера, либо ттх акб подбирается только под один тип работы МК, либо низковольтный, либо высоковольтный а не и то и другое с возможностью переключения по надобности
Зачем усложнять простые вещи?
Ставьте 500Вт вперед и программируемый контроллер, вдобавок.
Затем подберете нужный режим и решите все поставленные задачи.
Я всю жизнь езжу с передним приводом. Ну да, вилка заметно дубеет, в остальном - норм.  :-)
Только имейте ввиду, моторы типа Q125 довольно широкие.
Т.е. теряете дисковый тормоз.
===
Насчет покрышек, несогласен. Износ есть, но не драматический. Особенно, если не давать больше 2кВт и не забывать про педали.  :hello:

С Новым Годом!

Тогда всё несколько упрощается.. ))
Только какой контроллер выбрать я хз, совсем. Как уже упоминал, в электронике, обмотках, трансформаторах, не в зуб ногой (ну почти).  :pardon:

Собственно нужен в диапазоне от 500 ват и до 1500-2000 ват, тоесть для начала что мог работать только с одним 500 ватным МК (а может 350 на передок достаточно ? видел видео где по зимним улицам города с ацким гэ-образным снежным месивом вполне бодро гоняют на 350сильном переднем редукторном МК, даже в потоке транспорта и тоже по месиву прёт только в путь и управляемость на высоте, я впечатлён), а в последствии с двумя МК либо МК + мидлдрайв до 1000ват суммарной мощности + возможность "разгона" обоих приводов до 2х кратной мощности по надобности притом желательно с раздельным управлением, скажем один привод "разгон" по вольтажу и ваттам а второй остаётся штатно или оба и в процессе поездки переключаться между режимами. Если какие пожелания неосуществимы либо зело гиморойны, поправьте.

Цитата: илс от 01 Янв. 2015 в 12:58
[user]ra6fnq[/user], да, это важное уточнение. :exactly:
Потому что  на асфальтовом плоскаче, я до конца не износил, ни одну покрышку.
Хотя, у меня стоят Марафоны с относительно жестким (трудностираемым) кордом, но даже это, не главное.
В.К. все время пишет про грунты. Значит, повышенный износ покрышки, это последнее, о чем ему стоит переживать.   ;-)

Ну грунты не основное, хотя не скрою что будут часто, в том числе даже от дома до асфальта небольшой кусок грунтовки есть. Большей частью всё-же ход по шоссе (75% и более), хотя и долгие покатушки по грунтовкам тоже будут.
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

илс

[user]В.К[/user], современные трансмиссионные смазки, почти не густеют.
А ниже 20, мало кто ездит. При таких темп., загустение смазки, не главная проблема. 
Главная, самому не задубеть и батарею не заморозить .  ;-D
===
Контроллер рекомендую инфинеон 6 фет. Его должно хватить до 1,5кВт.
Но лучше взять чуть подороже, на 9фет (2,5кВт)
Он чуть более экономичен, для дальняка.

rzaviy

на на своём редукторнике,заметил неприятный шум после отстоя на морозе.На протяжении нескольких минут шум прекращался,вероятно смазка густела,потом отходила.
Использовал технический вазелин.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

ra6fnq

#373
Цитата: илс от 02 Янв. 2015 в 17:44
[user]В.К[/user], современные трансмиссионные смазки, почти не густеют.
А ниже 20, мало кто ездит. При таких темп., загустение смазки, не главная проблема. 
Для "северных" МАСоводов - основная. Как зима, так жалобы на отказ фривила - застывает родная смазка. Хотя я с этим не столкнулся не разу - по морозу редко выезжаю
[user]В.К[/user], я 3 года отъездил на МК, переключатель ломал до этого поймав бревнышко из под переднего колеса, на подъёме в лесу. Был бы виноват перекос, я бы в год по 2 раза менял переключатели, т.к. все 3 года езжу только на 44Т со всеми 9-ю задними звёздами. Вторую переднюю включал пару раз при отказах МК или "сухих" батареях - город наш на довольно крутой горе. Первой передней не пользовался никогда, только купив очередной вел, для проверки.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

В.К

Цитата: илс от 02 Янв. 2015 в 17:44
[user]В.К[/user], современные трансмиссионные смазки, почти не густеют.
А ниже 20, мало кто ездит. При таких темп., загустение смазки, не главная проблема. 
Главная, самому не задубеть и батарею не заморозить .  ;-D
===
Контроллер рекомендую инфинеон 6 фет. Его должно хватить до 1,5кВт.
Но лучше взять чуть подороже, на 9фет (2,5кВт)
Он чуть более экономичен, для дальняка.

Ок., эт хорошо, а то предыдущие сезоны регулярно сталкивался с проблемой "пластилинового хода" от загустевшей смазки, как перешёл на силикон для зимы, проблема была решена.
Ниже 20ти катаюсь но не часто, рекорд -35..  :-D
С е-байком конечно придётся немного себя ограничить, полагаю до -15 будет норм без дополнительных ухищрений по обогреву акб. Если не прав поправьте, тоесть можно-ли до -15 на постоянно скажем в сарае оставлять и после пользоваться и вновь после поездки оставлять на морозе, либо какой для подобного безопасный порог для LiFePO акб до каких минусовых температур ?
Про падение ёмкости понятно и фик с ней, пусть падает хоть на половину лиш-бы как тепло всё вернулось в норму, речь об пределах минусовых до которых не будет начинаться процесс деградации/разрушения структуры акб.

Про контроллер опять-же хз в чём там нюансы различий, но примерное направление теперь есть, инфинеон 9 фет предпочтительнее так как большая экономичность это хорошо.

Цитата: ra6fnq от 02 Янв. 2015 в 22:05
Цитата: илс от 02 Янв. 2015 в 17:44
[user]В.К[/user], современные трансмиссионные смазки, почти не густеют.
А ниже 20, мало кто ездит. При таких темп., загустение смазки, не главная проблема. 
Для "северных" МАСоводов - основная. Как зима, так жалобы на отказ фривила - застывает родная смазка. Хотя я с этим не столкнулся не разу - по морозу редко выезжаю

Хм, а если заменить на ту-же трансмиссионную ?

Цитата: илс link=msg=524506[user]В.К[/user], я 3 года отъездил на МК, переключатель ломал до этого поймав бревнышко из под переднего колеса, на подъёме в лесу. Был бы виноват перекос, я бы в год по 2 раза менял переключатели, т.к. все 3 года езжу только на 44Т со всеми 9-ю задними звёздами. Вторую переднюю включал пару раз при отказах МК или "сухих" батареях - город наш на довольно крутой горе. Первой передней не пользовался никогда, только купив очередной вел, для проверки.

Яже говорю что стиль езды и пожелания для этого у всех разные, я вот без хотя-бы 48Т не представляю что делать на шоссе + поездка на дельнее расстояние, а вы 44Т говорите.. И тоже самое в крутые уклоны без 36Т на передке и совсем крутые без 26Т. Хорошо если мотор всё время тащит, а если уже нет и вы далеко ? (опа, попадос....)


=========

Собственно что-то долго вышло всё по моторам да то да сё..
1) Комбинация типа тэд пока не окончательная, скорее всего 2 редукторных МК, но планируемая мощность известна ~ 750, макс 1000ват и в пике кратковременно до 1500ват.
2) Контролер известен (?), инфенион 9фет.
3) Осталось последнее – акб, точнее для главной цели – 80км пробега, минимум 60км (желательно 80 и более), при скорости хотя-бы 40-45км/ч без педалей.
Тоесть каков будет расход на редукторном/ых для достижения скорости 40-45км/ч по ровной на 10км пробега (ваты-часы иль в чём там измеряется) и соответственно что нужно по емкости, амперам и вольтажу для вышеозвученных пожеланий, ну и на каком типе конструкции самих акб самое оптимальное по соотношению цена/ёмкость/вес/надёжность собирать при желаемом типе LiFePO, готовые большие чисто е-байковые батареи либо сборка "сделай сам" из А123 иль чёнить подобного.
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

илс

[user]В.К[/user], вот с такой смазкой, мой фривил работал до -10. вполне корректно:
Спойлер
А ниже, я катаю на ДД. Не из-за редуктора, а по другим причинам.
Что касается батареи, то в соотв. разделах много инфы.
На скорости 40км\ч, расход будет (примерно) 12-15Втч/км,
Соотв для 80км нужно 1кВт/ч емкости лития.
ЛЖФ тяжеловат будет.
Я недавно купил добротный марганец 48В32Ач=1500Втч

Спойлер
Получается, можно на 8кг уехать аж на 125км.
Думаю, 100км, вполне реально  :eureka:

В.К

Цитата: илс от 03 Янв. 2015 в 21:42
[user]В.К[/user], вот с такой смазкой, мой фривил работал до -10. вполне корректно:
Спойлер
А ниже, я катаю на ДД. Не из-за редуктора, а по другим причинам.

Погуглил маленько про неё, низкотемпературная и общего применения смазка для подшипников и прочего. Вообщем идею понял.

Цитата: илс link=msg=524790Что касается батареи, то в соотв. разделах много инфы.
На скорости 40км\ч, расход будет (примерно) 12-15Втч/км,
Соотв для 80км нужно 1кВт/ч емкости лития.

~1кВт/ч ёмкости.. Так, двигло 500ват 36в, в "разгоне" до 48в и 750-1000ват кратковременного режима и до 500-600ват крейсерского, соответственно акб сразу нужно 48в. Тэксь, при 48в надо родить 1кВт/ч а ето где-то по формуле 48в х ХХампер-часов получаецо 48в 20Ач а лучше 25-30ач = 8-10кг акб при выходе 120ват-час с килограмма литий-жел-фос. Мнде.., осталось придумать как ЭТО воткнуть в трёхугольник рамы (если только сборку делать из ячеек-кругляшек, с призматиками похоже сложнее из за квадратной формы сборки) и исчё посчитать бюджет этого безобразия..

Цитата: илс link=msg=524790ЛЖФ тяжеловат будет.

Да, но и ресурс циклов и живучесть и пр. нет эффекта памяти и не боится мороза, судя по нарытым ттх до -10 будет штатная рабочая температура и до -20 предельно рабочая. Ради всего этого в сумме нацелен именно на лжф пусть он будет немного тяжелее.

Цитата: илс link=msg=524790Я недавно купил добротный марганец 48В32Ач=1500Втч

Спойлер
Получается, можно на 8кг уехать аж на 125км.
Думаю, 100км, вполне реально  :eureka:

См. выше, если правильно посчитал то примерно тоже самое по расчётам выходит.
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

илс

Цитировать~1кВт/ч ёмкости.. Так, двигло 500ват 36в, в "разгоне" до 48в и 750-1000ват кратковременного режима и до 500-600ват крейсерского, соответственно акб сразу нужно 48в. Тэксь, при 48в надо родить 1кВт/ч а ето где-то по формуле 48в х ХХампер-часов получаецо 48в 20Ач а лучше 25-30ач = 8-10кг акб при выходе 120ват-час с килограмма литий-жел-фос. Мнде.., осталось придумать как ЭТО воткнуть в трёхугольник рамы (если только сборку делать из ячеек-кругляшек, с призматиками похоже сложнее из за квадратной формы сборки) и исчё посчитать бюджет этого безобразия..
Ну да, 48В25Ач - это разумный минимум.
На моей раме с подростковой ростовкой, умещается вполне компактно:

Спойлер
Я бы не рекомендовал жадничать. Т.е. лучше взять напр.48В15или 20Ач, остальное докупить, после тестовых выездов.
====
ПМСМ, циклы - это здорово, но энергоемкость в 120Втч/кг, маловата по нынешним меркам.
Дело ваше, но если нужен емкий и легкий конфиг, лучше смотреть в сторону современного литий-иона на 18650.
Цена сравнима, а вес меньше (200+Втч/кг)
Думаю, в морозы, будет работать норм. Особенно, если брать низкоомные (сильноточные) элементы.  :eureka: