avatar_Fade

Пробег на электротяге

Автор Fade, 23 Фев. 2008 в 21:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Torsus_SD

#432
У меня пока рекорд 124км на скорости +- 35 на номинальной емкости 1500втч) что то вроде 11втч на км (педальки участвовали) Вес байка 30кг, вес седока 100кг, вроде 15 ампер 48 вольт на МАСе для достижение с кратковременными 25 ампер
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

илс

[user]ra6fnq[/user], ну как то так, примерно.
В принципе, сейчас подстроил углы, вроде как укладываюсь в 20Втч на км с педалями при средней 26.

При этом верим, что может быть лучше. :-)

В.К

#434
Цитата: илс от 17 Май 2016 в 11:55
Цитировать
Зы. На 28км/ч расход на 1км 13втт/ч чёт многовато.
Да нет, это у вас расход подозрительно - низкий.

Радуйтесь...если, конечно, приборы не врут.  :kidding:

Это про покатуху на 155км с с расходом пр. 14ватт/ч на км при средней 42км/ч ?
Не врут, описал как есть, единственное поправка про среднюю скорость, это всё-таки про последний участок (общая средняя скорость за весь путь уже не помню статистику, но тоже около 40км/ч). Как и указал что педали использовались где от этого был толк, на первом участке пути больше, на обратном очень мало.
Про весь путь расход усреднёно ватт/ч на км верно, но вот обратную дорогу где кстати самый большой расход, статистику могу довольно точно описать, ибо точно помню что как "стал на трассу" так и топил без остановок 70км пути (рельеф с изобилием уклонов), кои проехал за 1ч. 40мин. (где в том числе время потрачено на небольшой участок город-светофоры), потратив 1090ватт/ч, почти всё на беспрерывной тяге используя педали только при подъёмах.

Сегоднять если вечером дождя не будет, ради интереса проверю расход на ~30км/ч, может забегаю вперед но думаецо мне у моего Мас-а даже если не прикасаться к педалям будет явно меньше 13ватт/ч на км.  B-)

Цитата: илс от 17 Май 2016 в 17:11
[user]ra6fnq[/user], ну как то так, примерно.
В принципе, сейчас подстроил углы, вроде как укладываюсь в 20Втч на км с педалями при средней 26.

При этом верим, что может быть лучше. :-)

Мнде, вот оно где, расточительность..  :-D  :-P

Не батенька, может я и не прав но ДД-шка не для экономных покатушек на низких скоростях. ))
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

Genadi

Цитата: В.К от 17 Май 2016 в 19:08может забегаю вперед но думаецо мне у моего Мас-а даже если не прикасаться к педалям будет явно меньше 13ватт/ч на км.  B-)
Не надо никуда забегать, а, просто, быть честным перед самим собой. Про какие педали вы тут все пишете? Приборы, вроде как, работают только с железом а не с мясом. Далее, самый честный расход будет учтён только при движении из точки А в точку В и обратно!!! Это обязательно. И никаких 13 ватт\ч на км при 30 км\ч не будет 100%.. Существуют такие природные явления как, например, попутный ветер и неровности земной поверхности (уклон, подъём). На крайний (а может быть и самый правильный) случай поможет стадион.
Я хорошо понимаю что очень хочется чтоб расход был маленьким, но он (расход) есть всегда реальный - хочется этого или нет.  :pardon:

Torsus_SD

Ну дык, педали означают что конкретный байк собран так, что ими удобно пользоваться :pardon: Так сказать, каждый конфиг что то свое имеет, кто то собирает тяжелую грань набив ее батарейками - педали не покрутишь, расход большой, зато и запас батарей под стать, кто то батарейку полегче, посадку поспортивнее и колеса потоньше. Почему не учитывать педали? Я вот себе не для красоты оставлял полноценную трансмиссию и редукторник ставил. Педали такая же конструктивная особенность байка как посадка, тип мотора, и тд

А расход сферический в вакууме будет лучшим у самого обтекаемого байка с наименьшем трением о поверхность и во втулках, что тут гадать.
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

Genadi

Цитата: Torsus_SD от 17 Май 2016 в 20:19
Ну дык, педали означают что конкретный байк собран так, что ими удобно пользоваться :pardon:
Всё правильно. Но реальный расход будет понятен-то только без педалей? Ведь так, или я опять что-то путаю?
ЦитироватьА расход сферический в вакууме будет лучшим у самого обтекаемого байка с наименьшем трением о поверхность и во втулках, что тут гадать.
Ну, тоже правильно. Только, к сожалению, без воздуха нам не обойтись. Поэтому расход будет реальный если учитывается путь туда-сюда. Вот свежий пример. В прошлом году решил рвануть на 35 км от дома - глазам не поверил когда прибор показал 9втч\км. Когда ехал обратно - было уже 22вт\ч км, при той же средней скорости. Вот они чудеса, правда? :-D

Torsus_SD

ДА нет, вы то правы, просто выкидывать педали из рассчета неправильно, если байк собран под их использование это такая же мощность как мощность мотора, выкидывать педальки это как выкинуть часть мотора имхо. Тут есть тонкость конечно, в какой степени напрягаться, но впрочем и мотор можно использовать на какой то процент а не весь (собственно что и делают экономя). Ну вот например, у меня расход при совершенно ненапряжном педалировании падает значительно, судя по прикидкам на эдак треть (как вы сказали 1500ватт никак не хватит на 120 с лишним километров на 35кмч) - то что я могу ненапряжно покручивать педальки в удобной для этого позе это конструктивная особенность байка.

Имхо если замерять расход то да, на стадионе, но не игнорить педальный привод если байк под него собран. Такой же моторчик просто биологический.

Кстати, то что я выше писал это путь туда и обратно по одному маршруту, правда ветер все равно тут смазывает картинку - он же имеет свойство затихать. Часто едешь себе, ураган в морду, потом  назад- а он падла затих и не помогает  :pardon:
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

илс

Цитата: Torsus_SD от 17 Май 2016 в 20:19
А расход сферический в вакууме будет лучшим у самого обтекаемого байка с наименьшем трением о поверхность и во втулках, что тут гадать.
Да нет, конечно, ведь речь идет о конфиге, т.е. о системе с мотором, контроллером и т.д.
Я напр. даю цифры расхода в городском режиме, а не по трассе.

И да, если обмотки греются до 100+ градусах, то КПД УЖЕ не оптимален, т.е. едем и греем воздух.
При средней 25км/ч, обтекаемость и трение во втулках, отходят на 2-ой план, по сравнению с потерями в ДД на разгонах.  :pardon:
А у МАС потери на планетарном механизме...тож напрягают.  :kidding:

Torsus_SD

Меня напрягают разгоны в городском цикле на 60амперах. Стартует конечно впечатляюще, но на светофоре уже тонну энергии в колодки тормозные и воздух греть) Потому если куда еду далеко стараюсь учитывать возможные торможения и просто ехать накатом тормозя ествественно о воздух. Идеал тут ехать не более 40, без торможений и резких разгонов, как можно равномернее. Да собственно на трассе лучше всего это и выходит. А так или весело летаешь по городу и сажаешь батку километров за 40 - 50 с ускорениями тапка в пол, или степенно едешь предугадывая светофорный режим и тормозя тупо накатом, зато 100+км. Да и ноги любят размеренный и равномерный каденс.

Еще из за этого тротуары тоже нифига не экономичные, скорость мелкая но постоянно тормозишь и ускоряешься, сжигая колодками и разгонами своей инертной тушки уйму энергии
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

ra6fnq

Цитата: Genadi от 17 Май 2016 в 19:59
Цитата: В.К от 17 Май 2016 в 19:08может забегаю вперед но думаецо мне у моего Мас-а даже если не прикасаться к педалям будет явно меньше 13ватт/ч на км.  B-)
Не надо никуда забегать, а, просто, быть честным перед самим собой. Про какие педали вы тут все пишете? Приборы, вроде как, работают только с железом а не с мясом. Далее, самый честный расход будет учтён только при движении из точки А в точку В и обратно!!! Это обязательно. И никаких 13 ватт\ч на км при 30 км\ч не будет 100%.. Существуют такие природные явления как, например, попутный ветер и неровности земной поверхности (уклон, подъём). На крайний (а может быть и самый правильный) случай поможет стадион.
Я хорошо понимаю что очень хочется чтоб расход был маленьким, но он (расход) есть всегда реальный - хочется этого или нет.  :pardon:
А если маршрут кольцевой и длинный? Выехал из дома, спустился, поднялся,  ехал против ветра, потом по ветру. Я электрическую статистику беру с ваттметра, остальное с навигатора. Про педали. Понятно, что в общем расходе энергии мой вклад не велик, но он то есть и это пусть немного, но уменьшает эти самые Втчас/км.

В этой покатушке мой расход был 1242Вт или 7,11 Втчас/км, у Ольги 1210 Вт или 6,93 Втчас/км
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Genadi

Цитата: ra6fnq от 17 Май 2016 в 21:07
А если маршрут кольцевой и длинный? Выехал из дома, спустился, поднялся,  ехал против ветра, потом по ветру.
Расход будет корректным только для этого маршрута. А для реального расхода - некорректным. Вроде, так. :-D

ra6fnq

Странная логика...
Цитироватьон (расход) есть всегда реальный - хочется этого или нет
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

неволшебник

#444
[user]В.К[/user],вроде график зависимости потребляемой мощности и скорости выше давали - от конструкции двигателя практически не зависит (в разумных пределах). Конкретно у меня :Миникрошка 2 (MXUS3000 V2) + 260 лыж D1 (13S20P) + контроллер судя по моим фоткам спутать невозможно - это "миник" + 26" колёса с зубастой резиной. специальные меры типа "пригнутьтся к рулю" или "бежать рядом с велом" - не принимались. Расход,имхо, реалистичный, несмотря на привирания миника (тк скорость он стабильно показывал 27-28кмч - при влюченом круиз-контроле).остальные данные на первой фотографии.
ПС. миник может и врать,однако цель эксперимента была не миник обличить,а выкатать "до нуля"(то есть до 2.5в на ячейку)  100% заряженую батарею(уже достаточно поюзаную междупрочим), что и было почти достигнуто.
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

RommT

У меня рекорд по расходу получился когда ехал вместе с педальщиками, 5втч/км, хотя по средней скорости и ощущениям ехали не сильно медленнее чем как я обычно езжу, но обычно не ниже 13-14втч/км, хотя педали кручу в каждом разгоне, скорость 35-45,(может больше, настраивал по колесу, и дистанцию показывает меньше чем на карте) 29" колесо с зубастой резиной, 500вт МК ДД тяговый, 16,5а батарейный ток. Проверял, едет и трогается даже на 1 ампере, но медленно. На скоростных моторчиках особенно на низах при этих токах вообще ехало, и симуляторе отличия по кпд у Кристалайта 3525 и 3548 в разы. Но правда тяговые моторы имеют большое сопротивление и греются на больших мощностях сильнее, на верхах кпд скоростных лучше.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

В.К

Цитата: Genadi от 17 Май 2016 в 19:59
Цитата: В.К от 17 Май 2016 в 19:08может забегаю вперед но думаецо мне у моего Мас-а даже если не прикасаться к педалям будет явно меньше 13ватт/ч на км.  B-)
Не надо никуда забегать, а, просто, быть честным перед самим собой. Про какие педали вы тут все пишете? Приборы, вроде как, работают только с железом а не с мясом. Далее, самый честный расход будет учтён только при движении из точки А в точку В и обратно!!! Это обязательно. И никаких 13 ватт\ч на км при 30 км\ч не будет 100%.. Существуют такие природные явления как, например, попутный ветер и неровности земной поверхности (уклон, подъём). На крайний (а может быть и самый правильный) случай поможет стадион.
Я хорошо понимаю что очень хочется чтоб расход был маленьким, но он (расход) есть всегда реальный - хочется этого или нет.  :pardon:

Ага..  :exactly:

И... Опа !
(данные на старте)


(данные по приезду "туда", так как на втором кадре а/ч не отразились, третий добавил как дубль из нижних)


(данные на старте "оттуда")


(данные на финише)



Эксиф в фото присутствует, калькулятором если чё для проверки статистики все владеем-с..

А статистика такова.

Тест конечно на скорую руку после работы, заодно попутно поездка с электрички в магазин в соседнюю дярёвню, но именно по такой методике "честный тест с поездкой туда и обратно".
Вся трасса можно сказать плоскач, с общим незначительным градиентом уклона "вниз" при поездке "туда" и соответственно "вверх" при поездке "оттуда", ветер боковой порывами. При поездке не мухлевал, ехал только на моторе, педали использовал только кратковременно на самом старте для более быстрого выхода на "тестовые ~30км/ч" после чего только мотор. Для желаемой скорости не более 28-30км/ч ограничил ток до 5А, какраз получилось то что нужно и скорость держалась +/- 27-31км/ч, просадка напряжения ~76,5-76,7в при работе в тяге (тут касяк, это на фото не зафиксировал).
Некоторое влияние в общую статистику вносит время на заезд на низкой скорости и паркинг перед магазином, как и время после остановки на то чтобы достать "фотоаппарат" (телефон) и сфотографировать статистику на ЦА и тоже самое чуток времени на тоже самое на старте.

Итого даже без учёта этих задержек:
Пр. 3,14км пути в один конец.
"Туда" за 7мин.
Потрачено 0,483а/ч, кои Х на 76,7в = 37ватт/ч.
Делим 37ватт/ч на 3,14км = расход 11,87ватт/ч на км.

"Оттуда" за 8мин.
Потрачено 0,535а/ч, кои Х на 76,7в = 41ватт/ч.
Делим 41ватт/ч на 3,14км = расход 13,04ватт/ч на км.

Суммируем данные с обоих поездок туда и обратно, итого: при скорости около 30км/ч только на моторе средний расход 12,45ватт/ч на км.  :hello:

В любом случае наверное утверждение что при средней 28км/ч расход 13ватт/ч на км это многовато, возьму назад, вполне нормальный расход, по крайней мере если ехать ТОЛЬКО на моторе.
А так в выходные постараюсь сделать более чистый тест ради интереса раз пошла такая пьянка, выбрав максимально безветренный день и кусок плоскач-трассы где не будет потери времени при стартах и финишах., возможно улучшу свой результат..
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

илс

[user]В.К[/user], Все-таки среднюю скорость корректнее брать с экрана велокомпьютера (СА), а не ориентироваться на крейсерскую.
У меня крейсерская 43-47км/ч, а средняя редко поднимается выше 26км/ч (по городу).  ;-)
Причем, по-ощущениям, 80% времени движения приходится именно на крейсерскую.

В.К

Цитата: илс от 18 Май 2016 в 11:56
[user]В.К[/user], Все-таки среднюю скорость корректнее брать с экрана велокомпьютера (СА), а не ориентироваться на крейсерскую.
У меня крейсерская 43-47км/ч, а средняя редко поднимается выше 26км/ч (по городу).  ;-)
Причем, по-ощущениям, 80% времени движения приходится именно на крейсерскую.

Дык описал на случай погрешностей, километраж, время поездки (даже без учёта потерь), потраченную энергию. Такшта крейсерская пофик, просто суммируем и получаем искомое среднее значение (что и сделал постом выше). Среднюю именно с СА там сбрасывать нужно всё, что нежелательно (а/ч потраченные после зарядки тоже по%..рятся), хотя можно-ли сбросить только одно значение ?

А так крейсерская и больше 30км/ч была, но её-то заметьте не учитываю вовсе, только голые данные статистики по которым можно легко всё вычеслить.  ;-)
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

johnik1982

по цикланалисту средняя скорость 27кмч. 12,5а/ч. сколько там в реале - не знаю. 19втч/км по аналисту. Почему то мой акб очень ( или все они такие, а я просто невкурсе... ) сильно реагирует на погоду. вот даже +10 и ппц, после 30км пробега все очень вяло, 25-27 максималка, так и хочется подзарядить.... а когда +20 и выше - все ок. стабильно, без чувства что я тошню по обочине, проезжаю 40-45 км. со средней 33км/ч,  рекорд 55. Гладкий асфальт, город. светофоров на пальцах.
Кстати, вопрос для профессионалов- в среднем , при заявленных 12,5 а/ч  я редко выкатываю больше 9 а/ч. ЭТО ВРЕДНО? я в теории не силен. но рисуются картины что первые в очереди батареечки высасываются, а последние - остаются целыми, и кирдык всему рано или поздно придет. кто поможет успокоить моих тараканов? )
Мой девиз- "Потом - это никогда!"