avatar_SHURENS2

Электровелосипед+аккум+бензогенератор

Автор SHURENS2, 23 Март 2016 в 13:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Aquinax

Цитата: kommunist от 11 Июнь 2025 в 15:58основной упор  следует делать на совершенствовании ДВС
ДВС в установившемся режиме работает довольно эффективно, для ДВС.
Цитата: kommunist от 11 Июнь 2025 в 15:582-тактные движки
Требуют смеси топлива с маслом, или раздельную систему смазки, дымит(но пахнет вкусно), для  эффективной работы на определенных оборотах требует резонатор, рассчитанный на такие обороты. Соотношение мощность/компактность это да, но прибамбасы займут столько же места, как и верхнеклапанный и даже верхневальный мотор с компактным глушаком.

Ни к чему не призываю, но свой выбор я уже сделал.
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

kommunist

Цитата: Aquinax от 11 Июнь 2025 в 16:19ДВС в установившемся режиме работает довольно эффективно, для ДВС.
Да, но почти везде от него требуется многорежимность, а значит на одном единственном режиме любой двс можно серьёзно оптимизировать, сделав его узкоспециальным. И двухтактник в этом случае особенно интересен, позволяя получить от однорежимности выдающиеся характеристики экономичности.
Габаритен в этом случае выходит лишь выпускной резонатор ("желудок"), но не тяжёл. Впускной резонатор Глемгольца уже гораздо компактнее. Кстати, если Глемгольц поставить и на выпуске после "желудка", то звук впуска-выпуска можно вообще свести к околонулевому на одном режиме.

kommunist

Тот же Глемгольц с 4-тактным ДВС работает уже хуже в силу крайней неравномерности фазы впуска и выпуска. Грубо, у 2 тактов 180 градусов впуск/180 градусов простой. А у 4 тактов 240 градусов впуск и 480 градусов простой

Vladzeit

Цитата: kommunist от 11 Июнь 2025 в 15:58Вообще, лично я уверен что основной упор  следует делать на совершенствовании ДВС, потому как сам генератор в номинальном режиме и так имееет кпд 90% и довольно прост в изготовлении, независимо от конкретного исполнения.
Ну а что касается ДВС, то, на мой взгляд, для конкретно нашего применения, то есть, для зарядки акб (что означает чётко 1 режим работы), гораздо рациональнее использовать 2-тактные движки. При настройке на 1 режим они демострируют параметры получше чем у 4 тактников, в экономичноси в том числе. Настройка впуска и выпуска в первую очередь. Ну и его традиционные плюсы в лёгкости и простоте.
Гнаться за КПД ДВС, это на мой взгляд больше спортивный интерес чем практический))).
Мне сейчас более импонирует уже достигнутый результат по специализированному бензо-генератору на 48-72V.
На 67-68 странице, наш колега AlGo поделился опытом его использования и с его слов, он вполне снимал с него 12А. на 60V. (с форсажем кратковременно до 15А)
Я же сейчас снимаю с патриота 1000i снимаю 9А... то есть меньше на 25% чем AlGo.
Вот это для меня видимо будет последней ступенью в эволюции моего гибрида.
Хотя уже сейчас с прицепом, я могу бензогенератор втыцкнуть и побольше.  ;-)   
Есть многое на свете друг Горацио, что не подвержено ещё электрификации...

kommunist

Цитата: Vladzeit от 12 Июнь 2025 в 18:38Гнаться за КПД ДВС, это на мой взгляд больше спортивный интерес чем практический))).
Мне сейчас более импонирует уже достигнутый результат по специализированному бензо-генератору на 48-72V.
На 67-68 странице, наш колега AlGo поделился опытом его использования и с его слов, он вполне снимал с него 12А. на 60V. (с форсажем кратковременно до 15А)
Я же сейчас снимаю с патриота 1000i снимаю 9А... то есть меньше на 25% чем AlGo.
Вот это для меня видимо будет последней ступенью в эволюции моего гибрида.
Хотя уже сейчас с прицепом, я могу бензогенератор втыцкнуть и побольше.
Ну а мне не даёт спокойно спать старый тест на удельный расход двс ИЖ Планета-5. В диапазоне оборотов 3000-4000об/мин на полном газе он демонстрирует 300гр/квт/ч! Выдавая при этом 15квт. Напомню, что у китайских малогабаритных мотоблочных 4-тактных ДВС 340-380гр/квт/ч. По мне так эта разница стоит того чтобы за ней погоняцца. Тем более, можно ещё и оптимизировать 2-тактник на 1 режим...

antonio220

Внесу ещё немного информации по генератору. Как и ALGo я езжу на таком китайце: https://aliexpress.ru/item/1005003593636790.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.720c4aa6E4WX66&sku_id=12000026416637513 . Он очень хорош. Сам силовой агрегат(ДВС+генератор) в чехле который продувается крыльчаткой на валу, что позволяет извлечь сам силовой агрегат из громоздкого корпуса генератора и вкорячить его куда удобно, раскинув сервисную требуху по раме. Так же в этом генераторе есть коробочка в которой стартер-выпрямитель, что позволяет очень удобно его запускать просто с кнопки. На максимальном газу ген даёт от 960 до 860 ватт(значения по датчику BMS), зависит от напряжения на батарее и температуры воздуха. Один минус - у него в комплекте нет шаговика на газульке карбюратора, так что пришлось покупать ну и до кучи писать программу, ибо без нагрузки в виде хоть немного пустой батареи, напряжение улетит в космос вызвав овации всех компонентов в бортовой сети. Прописал ему режим зарядки и режим слежения за ручкой газа. Очень удобно получилось.
Летом имел опыт переоборудования генератора sgg 2400si под напряжение 68В (2 кВт электрической мощи снял кстати, так что не врут в характеристике) и это оказалось гораздо легче чем я предполагал, так что можно даже не ходить в китай а зайти в ближайший магаз генераторов + у них там уже стоят шаговики на газульке. 
Вообще писанины у меня на целую тему набралось. Но пока не могу даже изображения прикреплять. Вот внешняя ссылка на пепелац: https://fastpic.org/view/125/2025/0913/_a1f82f77778b6871e40fa4a97e3ed483.jpg.htm . Джва года на таком откатал. Может кто то даже видел такой, я не так давно ещё в Питере обитал и катал на нём.

Xenonci

Доброго дня. Давно собирался собрать гибридную схему на своем моцике. Генератор уже четыре года лежит. Даже использовал один раз по назначению, когда света не было. В общем поставил на багажник и подключил зарядку. Берет 350Вт т.к 5Амперная. Надо бы 10А поставить.

IMG-20250913-WA0021.jpg
IMG-20250913-WA0019.jpg
upload_2025_09_13_17_10_54_632.jpg
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

antonio220

Цитата: Xenonci от 13 Сен. 2025 в 17:12Давно собирался собрать гибридную схему на своем моцике.
Позвольте поинтересоваться, а какова цель сего решения. По крайней мере касаемо конкретно этого пепелаца. Для таких мощностей надо бы что то помощней и эффективней придумывать. Пепелац, несомненно, отличный, но этот генератор явно не к месту.

Xenonci

При небольших скоростях 25-30 км.ч потребление у него в районе 500-700Вт. Если неспехом ехать на дольнюю дистанцию то 10 Амперной зарядки вполне хватит для компенсации разряда аккумулятора. Я говорю о расстояниях свыше 80км (80 он и так проезжает ;-D ).
Вес генератора на багажнике не ощущается и в принципе он не мешает.
Согласен с генератором на 60В (удлинителем диапазона) можно было бы поставить аккумулятор титанат на 10Ач, но когда покупал они были еще не распространены.
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

antonio220

Цитата: kommunist от 12 Июнь 2025 в 22:27Ну а мне не даёт спокойно спать старый тест на удельный расход двс ИЖ Планета-5. В диапазоне оборотов 3000-4000об/мин на полном газе он демонстрирует 300гр/квт/ч! Выдавая при этом 15квт. Напомню, что у китайских малогабаритных мотоблочных 4-тактных ДВС 340-380гр/квт/ч. По мне так эта разница стоит того чтобы за ней погоняцца. Тем более, можно ещё и оптимизировать 2-тактник на 1 режим...

Я тут недавно анализировал потребления некоторой мототехники и стало очевидно, что в целом, чем мощнее двигатель, тем лучше у него отношение потребления к мощности. Вероятно именно это вы и заметили в случае двигателя от ИЖа. В то же время мощные двигатели, зачастую, технологичней своих младших собратьев. Как минимум там уже не ставят карбюратор и коэффициенты сжатия повыше (цикл Карно уверяет нас, что чем сильнее сжатие тем выше КПД). Например есть некий агрегат bmw k1100lt. Если верить информации в интернете, то мощность его движка 75кВт(на валу, полагаю) при потреблении 5.4 л на сотню. Опять же, если интернет не врёт, то ехать он может 209км/ч. Отсюда получаем примерно 6.8кВт*ч на 1 литр бензина. В то же время, например YD50Q-6 с мощностью двигателя 2,36 кВт(на валу) и расходом 2 литра на 100, в общем эти 2,36 кВт*ч на 1 литр и имеет. (двигатель выдаёт 2,36 кВт в час и за 1 час он проезжает половину от 100 километров сжигая половину заявленного расхода топлива, то есть 1 литр). Если почитать интернеты, то у вашего ИЖа при скорости 90кмч расход 5 литров на 100. Приняв мощность на валу от 15 до 16.2 квт(22 лошади), то получим примерно от 2.72кВт*ч на литр до 2.95кВт*ч на литр (проехав 100 км он сожжёт 5.5л) . Учитывая что он двухтактный, то это даже вау. Вообще тут сложно рассуждать пока нет данных по расходу именно в Квт*ч на литр. С бензиновыми генераторам казалось бы проще, но производители, по понятным причинам, традиционно кладут болт на точность данных расхода. Например у этого товарища: https://www.vseinstrumenti.ru/product/benzinovyj-elektrogenerator-huter-dy8000mqlx-900-64-1-60-1946365/ внушительные 3.5кВт*ч на литр (я считаю по мощности ДВС). Но так ли это хз. Там недалеко от него модель с 3.1кВт*ч на литр при даже большей мощности. Может я тут и бреда навалил, давайте порассуждаем.

kommunist

Цитата: antonio220 от 15 Сен. 2025 в 21:37Вообще тут сложно рассуждать пока нет данных по расходу именно в Квт*ч на литр.
Рад что вас тоже волнует тема кпд самого двс, потому как это неотъемлемый и может даже ключевой момент в теме.
Вообще, ваш Квт*ч на литр это ровно та же самая величина что и гр/квт/ч, просто чуток в других размерностях. Предлагаю всё таки пользовать гр/квт/ч, как более привычной.
Ну а сравнение удельных экономичностей моторов через расход топлива на 100км пути на ТС абсолютно некорректно, особенно, если сами ТС настолько разные. Разные и стандарты у каждого производителя. Если нет табличных данных именно в гр/квт/ч моторов, то эту величину мы можем получить и сами, с помощью мензурки и нагрузочного стенда. Это уже будет более менее объективно.
Ну а расход ТС на 100км пути это всё таки величина иная, и лишь косвенно связанная с кпд самого мотора. Самый важный момент в ней тот, что замер обычно проводится в городском цикле/при 60км/ч/ при 90км/ч, что, для большинства ТС ОЧЕНЬ малонагруженный режим, (меньше 10% мощности двс). И производители стараются специально поработать именно над такими режимами по кпд. Но нам, в генераторном режиме такой малонагруженный режим точно без надобности, нам нужен номинал, но с гораздо меньшего двигателя. Странно то, что производители гибридов довольно слабо совершенствуют двс именно в этом направлении, хотя путь вполне себе очевиден. Это малогабаритный двс-генератор, не отнимающий много места и веса на борту электромобиля, выдающий 10-15квт в одном единственном режиме (чтобы держать крейсерские 100км/ч), работающий на акб, а значит хорошо оптимизированный именно этой однорежимностью. Тут и высочайший кпд, и минимальный вес и малошумность, ну и дешевизна. И двухтактность в данном приложении тоже особо напрашивается, потому что гораздо лучше настраивается именно на 1 режим. Четырёхтактник же имеет преимущество именно в широком диапазоне, приспособляемости к разным нагрузкам, что тут не треба.

kommunist

Вообще, на мой взгляд, бортовые генераторы электричества могли бы развиваться в трёх направлениях:
1.Для городской и недальнобойной езды это солнцемобили. В параллельной теме уже давно доказали, что 100км в день на солнышке вовсе не предел, причём это не какие то рекордные концепты, а более менее обычное и приспособленноена каждый день ТС.
2.Для дальнобоя это компактный  2-тактный топливный генератор 10-15квт, настроенный на 1 режим, и выдающий экономичность 150-200гр/квт/ч, что более чем реально. Такой легко демонтируется с ТС, если не надо далеко ехать.
3.Для спорткаров газотурбинный высокооборотный (100-200тыс. об/мин) генератор выдающий 60-100квт. КПД у такового пониже чем у хорошо настроенного 2-тактника из 2 пункта, зато самая высокая удельная мощность на 1кг веса.

kommunist

Цитата: antonio220 от 15 Сен. 2025 в 21:37Я тут недавно анализировал потребления некоторой мототехники и стало очевидно, что в целом, чем мощнее двигатель, тем лучше у него отношение потребления к мощности
Нет коллега, это не так. Больше зависит от совершенства самого ДВС. Ну и от рабочего оъёма ОДНОГО ЦИЛИНДРА, чем он больше, тем меньше относительные тепловые потери в стенки цилиндра.

kommunist

Цитата: antonio220 от 15 Сен. 2025 в 21:37Например у этого товарища: https://www.vseinstrumenti.ru/product/benzinovyj-elektrogenerator-huter-dy8000mqlx-900-64-1-60-1946365/ внушительные 3.5кВт*ч на литр
Да конечно там рекламные заверения, не имеющие никакого отношения к реальности. Тем более чистую эффективность двс на этих генераторах установить очень проблематично, просто потому, что тут вычитается электрический кпд самого генератора, который обычно весьма низок на таких бытовых устройствах (около 70%). Всё  потому что вырабатывать 50гц крайне неудобно, плохой кпд и огромный вес :-( Ну а сама топливная экономичность таких 4-тактников лежит в диапазоне 340-380гр/квт/ч, причем что Хонда от Китая мало отличается, разве что в смысле надёжности. Так что такие бытовые бензогены самое худшее решение для электромобиля,абсолютно неприличный слоновий вес и отвратительный кпд. Электроавто с такой геной будет жрать топлива гарантированно больше чем такое же на старом добром двс :pardon: 

antonio220

Цитата: kommunist от 15 Сен. 2025 в 22:34Рад что вас тоже волнует тема кпд самого двс,
Тащемта, волнует меня не только КПД ДВС а КПД от молекул топлива до вала с колесом. И пока с этим всё печально ведь общее КПД системы это перемножение КПД каждого звена в цепи. И то, что гибридов по миру не то что бы много, вызывает некоторые сомнения, а можно ли сделать эффективно и приемлемо по стоимости. Лично мне понравился гибрид тем, что нет цепи, нет коробки передачи, сцепления, (нет пива). Отпад. + на АКБ можно ещё проехать километров 50 если совсем движку плохо стало. А если полный привод то можно ещё и один из тяговых потерять и ехать. Но платим за это потерями мощности. Можно двигло мощное поставить и динамику приятную получить кратковременно беря в долг у аккумулятора. Одни плюсы )). Например я на такое согласен если мощности невысоки. Потому вкорячу 2кВт гену на мопед так и буду гонять. Уложусь в 2.4 на 100 ну и норм. Меньше - отлично (по расчётам 2.2). Да, есть вариатор но это механика, да ещё и ремень. Да и кушают вариаторы сопоставимо с тем, на что я рассчитываю в своём варианте.

kommunist

Цитата: antonio220 от 15 Сен. 2025 в 23:55Потому вкорячу 2кВт гену на мопед
Какой хотите? Только не надо магазинный уж точно, по вышеупомянутым причинам слоновьего веса и низкого кпд. Конкретно под себя сделаете точно лучше. Ну или хотя бы с али заказать специализированный под электротранспорт. В нём тупо на концевике коленвала ДВС сидит сразу ротор, а к картеру ДВС прикручен статор. В таком сразу 3 плюса для нас. Нет требований к получению именно 50кц частоты, поэтому генератор куда легше и кпдшнее. Плюс не имеет собственного корпуса, подшипников и вала. То есть, такой сильно легче,кпдшнее и дешевле обычного бытового. Но работать он может только на постоянную нагрузку в виде зарядки АКБ, что нам и надо. Если же в таком формате сами используете и оптимизуруете на 1 режим 2-тактный малофорсированный двс типа Д6, или бензопильный от Урала, настроив ему резонаторы впуска и выпуска, то реально получить ещё лучшую экономичность и меньший вес.

solo207

Цитата: kommunist от 16 Сен. 2025 в 00:18двс типа Д6, или бензопильный от Урала, настроив ему резонаторы впуска и выпуска, то реально получить ещё лучшую экономичность и меньший вес.
Куда как экономичнее и проще использовать 4-х тактный китайский клон Хонды gx 40 для триммера.Прошлым годом встречал в магазине приставку-генератор, которая крепилась к нему именно как Вы и описывали.
К подобным моторчикам, китайцы делают море приставок, помпы, генераторы, лодочники, и пр. и пр...

antonio220

Цитата: kommunist от 16 Сен. 2025 в 00:18Какой хотите? Только не надо магазинный
У меня магазинный О_о. Но это прям генераторный. У него как раз статор крепится к корпусу двигателя а ротор с магнитами на валу его. Я вынул сам силовой агрегат из корпуса. Так он гораздо меньше. Обмотки перемотаны под моё напряжение но чуть не домотал. Места мало. Есть небольшое расстояние от ХХ до оборотов начала генерации. Но в целом работает, 2кВт на аккумуляторе обнаружены. Да, честных 2кВт. Двигатель довольно тяжёлый, но думаю это как то связано с рабочим объёмом (98см). В целом сам ДВС довольно компактный (на фотке где то 1/3 это сам ДВС). Громоздкий из-за продуваемого чехла в котором и сам ДВС, крыльчатка обдува, генератор и глушитель. Без обдува котёл сильно греется. Пока остаётся открытым вопрос как выпрямлять эти 30 ампер. В тестах я прогонял это через паразитные диоды транзисторов контроллера, который по совместительству и стартер(только электро стартер, никаких шнурков), но 50 ватт тепла прилично его разогрело. Притом с большим градиентом нагрева по корпусу. К тому же есть вопросы к допустимым токам через такие диоды. Вроде как паразитные. Для тока 15 ампер вариант самое то, но у меня больше. Другой вариант это диодный мост. Надёжный. Приятный вариант это раскинуть эти 30А на 3-4  8 амперных диода в плечо. Но их надо в большой герметичный корпус засунуть, а это деньги. + стартерный контроллер тоже нужен и хорошо бы в тот же корпус его. Был бы контроллер который умеет без датчиков холла крутить и рекуперирует не через паразитные диоды... Да, есть ещё синхронные выпрямители но тут от них будет смысл если такое выпрямление будет происходить внутри контроллера, его транзисторами.
А с двухтактными двигателями я связываться не буду. Да, делают мощные и эффективные дизельные двухтактники. Но для малых мощностей не будут делать хороший двухтакт. Мощность на килограмм да, эффективность нет. Не верю по крайней мере. Да и ресурс у них хуже чем у 4 тактов. К тому же реветь комаром выхлопами это не для меня.