avatar_SHURENS2

Электровелосипед+аккум+бензогенератор

Автор SHURENS2, 23 Март 2016 в 13:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SHURENS2

Кстати господа, додумался как в дороге быстро поменять спицу .  Устанавливаем колесо лопнувшей спицей вверх, при этом ниппель никуда не нырнёт, его не нужно держать руками. Ниппель держится своим весом в отверстии спицы, так как расположен сверху колеса. Замена спицы - 2 минуты .

Piramidon

Цитата: SHURENS2 от 16 Май 2016 в 23:04
Кстати господа, додумался как в дороге быстро поменять спицу .  Устанавливаем колесо лопнувшей спицей вверх, при этом ниппель никуда не нырнёт, его не нужно держать руками. Ниппель держится своим весом в отверстии спицы, так как расположен сверху колеса. Замена спицы - 2 минуты .
Он и внизу никуда не нырнет, там же флиппер и накачаная камера, куда ему нырять? Без одной спицы можно и до дому спокойно доехать, если уж рассуждать о ремонте велосипеда в дороге, то много чего нужно возить с собой.

SHURENS2

Уважаемый коллега, если вам говорят не нырнёт, значит не нырнёт . Прогресс идёт вперёд, и в моде стали так наз двойные обода, и в них есть куда нырять, а потом доставать этот ниппель (между ободов он прекрасно сидит и не хочет вылезать) А ремонт в дороге - это для дальнобоя, который мы все так любим. Простые обода сейчас не котируются ...

Piramidon

[user]SHURENS2[/user], а, я все по старинке, на одинарных ободах, но без спиц, хотя на праздники на велорикше ездил, там заднее колесо на спицах, но ничего, все обошлось, одинарный обод на месте, ни одной спицы не порвал.

Andrew_A

[user]SHURENS2[/user], все хотел спросить (может уже обсуждалось, но не смог найти) - оправдывает ли себя полный привод ? И какое там подключение, просто два контроллера с объединенным входом "газа" ?

SHURENS2

Совершенно верно, подключение двух контроллеров с общим входом газа. А о полном приводе расписывать можно долго. Два двигателя одинаковой мощности по 750 вт.
Начнём с плохого.
Резину переднего колеса придётся менять зимой, сносилась, похожа на полуслик, причём всё похожее и похожее, это произошло потому что при старте даже очень осторожном обычна пробуксовка переднего колеса, проблему эту решил убавив АКСЕЛЕРАТИОН до 60 % . В инструкции этого не было.
  Второе - поведение на песке и в грязи с возможной пробуксовкой переднего колеса непредсказуемое, можно грымнуться и налево и направо, если конечно не страховаться ногами.
Теперь о хорошем
У обоих двигателей хороший момент, и если этот момент разделить на два ( отключив передний двигатель) то вел становится не только степенным, а реально сонным, никакой динамики ..
Крутизну горок тоже придётся разделить на два.
и третье - когда в непроезжей дороге (болото, глина) катишь вел на кнопочке (круиз) то вращение и пробуксовка переднего только помогают, кажется что он может забраться на стену (неудачный эпитет, но другого нет )

Andrew_A

Т.е. можно сделать вывод что особого смысла перед одним в два раза мощным мотором сзади особо нет ? С одним мотором небольшой выигрыш в весе еще получается.

А контроллеры и АКБ какие ? Какой максимальный ток выходит ?

SHURENS2

Ну скажем так, пробовал я на одном заднем ездить - вяло, сонно. По мне лучше мощности делить пополам или 1 к 3. Это возможно.
Вот аккумулятор :
http://goldenmotor.ru/akkumulyatory/akkumulator-lifepo4-48v-10ah/
Вот колёса со встроенным контроллером:
переднее :
http://goldenmotor.ru/motor-kolyosa/magic-pie-3/komplect-magic-pie-3-26inch-front/
заднее :
http://goldenmotor.ru/motor-kolyosa/komplect-magic-pie-3-26inch/

на практике максимальный ток что удавалось снять с батареи - 48,6 А.

Andrew_A

Ясно.
Контроллер напряжением управляется, можно газ переднего подключить к ручке через резистивный делитель. В нижнем плече постоянный резистор, в верхнем - переменный. И можно будет плавно регулировать разность мощности. Но это сработает если контроллер управляет током, а не скоростью.
Видимо для таких конфигураций логичней переднее МК ставить заведомо меньшей мощности.

А круиз удобная штука ? У меня нет такой в штатном контроллере ...

SHURENS2

Круиз - очень милая штучка, без неё руки отсыхают на просёлке. Развил скорость, нажал на кнопочку - всё ! он сам поддерживает скорость, какую вы задали. Ток потребления может меняться раз в пять для того чтоб выдержать эту скорость.
эта штучка нужна так же как и обогрев ручек.
Там есть какая то система с датчиком,(это я про круиз) нужно повнимательнее разобраться с нею . Но на малых скоростях круиза не хватает, слишком падает скорость.

Мощность переднего колеса так же легко менять как и заднего, контроллер программируется в три минуты.

Andrew_A

Технически ничего сложного в круизе нет. Контроллер знает скорость МК по частоте импульсов от датчиков Холла, когда нажимаете кнопку, он запоминает частоту и пытается ее поддержать регулируя ток колеса. Чтобы на малых скоростях была стабильная скорость, нужен ПИД регулятор.

Кстати, в MagicPie нет такого бага - если катиться с какой-то скоростью и полностью отпустить газ, то при последующем выкручивании газа колесо начинает разгоняться не сразу ?

У меня в Mark I такая неприятная хрень есть, связана похоже с тем что алгоритм плавного старта не учитывает начальную скорость колеса.

Если такая бага отсутствует в других контроллерах, наверно заменю свой в будущем. Пока что слюни на такое текут: https://world.taobao.com/item/45395507707.htm

Kmovly

Цитата: Andrew_A от 19 Май 2016 в 20:42Кстати, в MagicPie нет такого бага - если катиться с какой-то скоростью и полностью отпустить газ, то при последующем выкручивании газа колесо начинает разгоняться не сразу ?
У меня круиз-контроль залипает до 1) нажатия на ручки тормоза, 2) до увеличения флажком скорости, выше текущей, если поддерживать определённую скорость в течении >15..20секунд - если у вас учитывается предыдущая установленная скорость, то это, возможно, рудименты алгоритма снятия с круиз-контроля повышением газа, надо прошивку вашу смотреть.

Andrew_A

[user]Kmovly[/user], если вы мне, то у меня в контроллере МК вообще нет круиза и описанный баг с ним никак не связан.

Предполагаю, весь алгоритм управления МК такой - при повороте газа из нулевого положения контроллер пытается плавно повышать обороты (не мощность !) МК с нуля в течение некоторого времени.
Если предположить что масса МК нулевая и сила трения отсутствует, то оно все равно будет раскручиваться до максимальных оборотов не мгновенно, а в течение этого времени. Приблизительно 4 сек с 0 до 50 км/ч. Типа алгоритм плавного пуска.

Когда же газ поворачивается с нуля и МК уже крутится, то положительный крутящий момент на нем появляется не мгновенно, а через время, которое потребуется алгоритму плавного пуска для достижения текущей скорости (например, при 25 км/ч - 2 сек). Что неправильно - алгоритм должен учитывать начальную скорость, которая совсем не обязательно равна 0.

Ну и разумеется контроллер МК уже готовый, я бы рад "посмотреть прошивку", даже возможно был бы в состоянии все исправить (благо MCU там "народный" - STM32), да вот не думаю что китайцы дадут мне исходный код )))

SHURENS2

#85
Что ж такое, пришло лето, а радости нет ?


serg99

Так вроде мухоморы ещё не растут. :-)

Kmovly

Цитата: Andrew_A от 19 Май 2016 в 23:42Когда же газ поворачивается с нуля и МК уже крутится, то положительный крутящий момент на нем появляется не мгновенно, а через время, которое потребуется алгоритму плавного пуска для достижения текущей скорости
Теперь понял. У меня контроллер от МК, но мотор с передачей на каретку - он стартует без таких задержек, раскручиваясь максимально быстро, вслед за курком, пока не встретит сопротивления, потому чтоб не рвать цепь и не разбивать планетарку, я на педалях стартую всегда.
На некоторые такие контроллеры есть описание, схема, прошивка http://www.velomotor.net/forum/viewtopic.php?f=7&t=19 и темы на этом форуме.
А про те или иные глюки magic pie тоже интересно было бы узнать, они полуторакиловаттные есть и все мозги внутри - очень соблазнительный привод. Надеюсь, обладатель их, коллега SHURENS2, прокомментирует.

SHURENS2

 Мне просто не с чем сравнивать, у меня этот велосипед первый.. Тяжелой колесо, круиз желательно пожёще, если за спицами следить они не будут лететь. Другой заразы пока не обнаружил. Моё время ушло вместе с приходом цифровой техники, забросил всё, в ваших разговорах чувствую себя законченным идиотом.

Kmovly

Цитата: SHURENS2 от 20 Май 2016 в 18:24если за спицами следить они не будут лететь.
А если на мотоциклетные 4.5мм заделать?