avatar_Mex

ПЛМ с автомобильным генератором в качестве электродвигателя

Автор Mex, 28 Март 2016 в 07:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mex

Всем привет!
Решил создать отдельную тему по моему проекту, дабы не загадить другие.
И сразу к делу...
Вчера состоялись долгожданные испытания моего моторчика, не скажу что все хорошо, но и не очень плохо.
Выкладываю вам на растерзания видео и фото материалы.
Попытка замера оборотов бывшего генератора.
Первый выход - эмоции  :pardon:
https://youtu.be/V8vYlNX669Q

Наладили GPS, но аккумуляторы уже подсели  :-(
https://youtu.be/GIwkLGLm1to

земер севших аккумов, и у камеры аккум сдох )
https://youtu.be/SzbvPHqJL08






конфигурация:
батарея 48 вольт 12ач
контроллер от Goldenmotor 2 квт, 24-48в, максимальный ток 42а
генератор от таеты 12в и около 80-100а
лодка 2.40м
редуктор от сузуки 4л.с без опознавательных знаков 80-х годов выпуска.

максимальную скорость при заряженных аккумах в этот раз зафиксировать не получилось.
дальнейшие результаты буду выкладывать по мере поступления.

YTW200

Результаты хорошие )
Только я б холлы поставил. Это много даст, на одном и том же моторчике тесты с ними и без показывают разное потребление. А ещё лучше неодимы, во первых не будет дополнительного потребления якорем, а это лишнее время на воде, а во вторых на ту же отдаваемую мощность потребление будет ещё ниже.
Но и начало тоже хорошее.
Для замера скорости лучше пользовать отдельную програмку, не навигатор. Я использую диджи хад спидометр, быстрый и точный. Да и скорость с одометром можно смотреть в км/ч, миль/ч, морских миль/ч

Mex

Цитата: YTW200 от 28 Март 2016 в 11:09
Результаты хорошие )
Только я б холлы поставил. Это много даст, на одном и том же моторчике тесты с ними и без показывают разное потребление. А ещё лучше неодимы, во первых не будет дополнительного потребления якорем, а это лишнее время на воде, а во вторых на ту же отдаваемую мощность потребление будет ещё ниже.
Но и начало тоже хорошее.
Для замера скорости лучше пользовать отдельную програмку, не навигатор. Я использую диджи хад спидометр, быстрый и точный. Да и скорость с одометром можно смотреть в км/ч, миль/ч, морских миль/ч
спасибо за добры слова ! до сих пор нахожусь в эйфории, холлы стоят, неодимы пока не буду ставить, пока не выжму из гены то что он может отдать с ОВ.
в тот момент как то не догадался использовать амперметр для получения максимальных оборотов, но все равно цифры бы не показал, так как тахометр скорее всего тоже сел  ;-D

YTW200

Если внимательно посмотреть, ты просто не попадал чётко лазерным лучом в центр вала ) подобные тахо любят точность и отсутствие движения. Лучше всего его привязать жёстко, на двухсторонный скотч иль ещё как и по необходимости нажимать кнопку. В ролике не услышал, какова была максималка достигнута скорости из той, что удалось замерить?

Добавлено 28 Март 2016 в 12:00

С обмоткой возбуждения выжмешь ещё много но лишь повышая напряжение, а для твоего контроллера этого уже не достичь..
Кстати более высокое напряжение = меньшие токи на ту же мощность, а это время разряда, время на воде и общая продолжительность жизни аккумов. Ведь к примеру ща они у тебя почти 3С работали на отдачу, при более высоком вольтаже на ту же скорость плав средства уже будешь тратить 2С а то и 1С

Старков Александр

#4
Масло в редукторе поменял? водяную помпу убрал? и ещё если винт отполеруеш  будет заметная прибавка. По редуктору- там реверс или просто передний ход? но в любом случае ведомую шестерню лучше застопорить жестко на валу а шестерню заднего хода (если есть) и механизм включения убрать полностью(вал, каретку,вилку..) чем меньше движущихся деталей в масляной ванне тем легче движку.
 

Mex

Цитата: YTW200 от 28 Март 2016 в 11:56
Если внимательно посмотреть, ты просто не попадал чётко лазерным лучом в центр вала ) подобные тахо любят точность и отсутствие движения. Лучше всего его привязать жёстко, на двухсторонный скотч иль ещё как и по необходимости нажимать кнопку. В ролике не услышал, какова была максималка достигнута скорости из той, что удалось замерить?

Добавлено 28 Мар 2016 в 12:00:56

С обмоткой возбуждения выжмешь ещё много но лишь повышая напряжение, а для твоего контроллера этого уже не достичь..
Кстати более высокое напряжение = меньшие токи на ту же мощность, а это время разряда, время на воде и общая продолжительность жизни аккумов. Ведь к примеру ща они у тебя почти 3С работали на отдачу, при более высоком вольтаже на ту же скорость плав средства уже будешь тратить 2С а то и 1С
по части луча - возможно, но грешу на батарейки, привязать к мотору  - учту спасибо !
скорость в начале видео была 5-7 км\ч (ветер боковой) а во второй половине видео она составляла 5км\ч максимум (против течения)
Цитата: YTW200 от 28 Март 2016 в 11:56
С обмоткой возбуждения выжмешь ещё много но лишь повышая напряжение, а для твоего контроллера этого уже не достичь..
Кстати более высокое напряжение = меньшие токи на ту же мощность, а это время разряда, время на воде и общая продолжительность жизни аккумов. Ведь к примеру ща они у тебя почти 3С работали на отдачу, при более высоком вольтаже на ту же скорость плав средства уже будешь тратить 2С а то и 1С
те показания на китайском вольтамперметре я ставлю под большие сомнения , амперы врут, а напряжение ОВ вроде точно.
вы видимо не шибко ОВ изучили.... уменьшая напряжение ОВ мы увеличим обороты вместе с током потребления.
ОВ жрет 7 ватт вместе с приобразоватилем напряжения.
Цитата: Старков Александр от 28 Март 2016 в 12:13
Масло в редукторе поменял? водяную помпу убрал? и ещё если винт отполеруеш  будет заметная прибавка. По редуктору- там реверс или просто передний ход? но в любом случае ведомую шестерню лучше застопорить жестко на валу а шестерню заднего хода (если есть) и механизм включения убрать полностью(вал, каретку,вилку..) чем меньше движущихся деталей в масляной ванне тем легче движку.
не то не другое пока не делал , следующие испытания обещаю провести с этими поправками  :-)
там только передний ход и нейтраль.

Mex

YTW200, возможно и я не прав, пишу что понимаю.
Цитата: YTW200 от 28 Март 2016 в 11:56
С обмоткой возбуждения выжмешь ещё много но лишь повышая напряжение, а для твоего контроллера этого уже не достичь..
по чему вы так думаете ?
если все дело в максимальном напряжении , то я его подниму до 60в, дело в том , что на видео не получилось достичь 40а, а это говорит о 2-х вещах... либо я не уменьшил напряжение на ОВ, либо максимальный ток возникнет только при старте, а в момент движения (лодка движется) соответственно помогает винту не быть таким серьезным, и советует ему расслабится , потому как скорость лодки возросла.

YTW200

Мех, действует простейший закон ома. Можно получить киловат мощности при 48 вольтах (один ток) и при 60 вольтах (другой ток при чём меньше) ну и бонусом можно получить те же токи но!, оставив исходное напряжение возбуждения подняв напряжение контроллеру получишь выше обороты = скорость передвижения и мощность. В общем, подняв напругу питания ты получиш ту же скорость не на "весь газ" а скажем на 2/3.
На прямой вопрос почему так думаю отвечу так: во первых опыты, во вторых выше изложенный закон ома.

Старков Александр

МЕХ снижая напряжение возбуждения ты повышаешь ток а не мощность и крутящий момент мотора, они падают!  Чем сильнее магниты тем сильней мотор!  Без магнитного поля катушки становятся всего лишь  нагревательным элементом, жрущим ток не выполняя никакой работы. А насчёт винта это да пока лодка не разогналась ток больше потом чуть падает как и везде.  Ну и в шутку по твоей логике- если МП уменьшить то мотор будет мощней... тогда может подмагничивание вообще убрать?быстрей поедет? :-D

Mex

Старков Александр, ну вот че вы всё смеетесь..
я же говорю за подгонку по току - что я не сделал, вот и вся логика, всё должно быть в меру.
надеюсь вы согласны с тем , что я в теории мог набрать 40а, которые присущи контроллеру ?
дабы избежать непонимания, поправлю первый пост, по возможностям контроллера.

Старков Александр

Ладно давай серьёзно ... током возбуждения ты регулируешь не ток всего мотора а его ОТДАВАЕМУЮ мощность в нагрузку. По паспорту какое максимальное напряжение подаётся на неё? вроде 16-18в вот и  дай их и забудь (не забывай выключать только  ;-) ) ну и всё остальное напряжением обмоток через контроллер. 

Mex

Цитата: Старков Александр от 28 Март 2016 в 15:37
током возбуждения ты регулируешь не ток всего мотора а его ОТДАВАЕМУЮ мощность в нагрузку.
ток в нагрузку только после оборотов, обороты только после напряжения ОВ.
давайте чтобы не флудить - будем предоставлять сразу обоснованную информацию.

Старков Александр

давай :)  . малый ток ОВ=малое МП= большие обороты =малый крутящий момент.... так?

Старков Александр

давай так-  будешь пробовать следующий раз прямо на ходу покрути напряжение ОВ и увидишь о чём я говорю... точней услышишь :).  Ну и- знаешь в чём разница в коллекторных машинах между подключением ОВ параллельно и последовательно?

Mex

Александр, я устал отбиваться от вас, коллекторные машины и ОВ что в них схожего ?

Старков Александр

ладно отстал.. думай сам :)  но на ходу покрутить попробуй!

Mex


Mex

Цитата: Старков Александр от 28 Март 2016 в 16:08
давай :)  . малый ток ОВ=малое МП= большие обороты =малый крутящий момент.... так?
давайте продолжим, наконец то я расшифровал ваше послание (мп) у меня на работе это означает - машинное помещение  ;-D
вчера голова уже не варила.
значиться ход вашей мысли мне понятен, все верно, ну, И?
естественно, уменьшая напряжение ОВ поднимется и ток и обороты, так вот они (обороты) перестанут расти тогда, когда момента будет уже не хватать для кручения винта.
я это так понимаю, если вы откроете в этом деле для меня что-то новое - буду признателен.


убрал резиновую помпу, и хочу отпилить ноздрю, так как она не нужна на моторе с воздушным охлаждением , а только мешает.