Хочется электрический Smart Roadster

Автор igor_vk, 02 Апр. 2016 в 17:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RommT

Цитата: YTW200 от 16 Апр. 2016 в 21:08
Поверьте, это не совсем хороший выбор. Здесь конечно много любителей поставить щёточный мотор от кары, только люди это делая не понимают что они делают и зачем. В электро каре эти моторы работают. Долго. Только они работают с очень малыми нагрузками через бешенную редукцию (обратите внимание на максимальную скорость погрузчика) и сравните с желаемой. Много энергии будет уходить в тепло. Да и в плане охлаждения эти моторы далеко не айс. Обратите внимание на ВСЕ заводские электро и гибридные авто и мото и даже мотоциклы со скутерами. Да что там, велосипеды. Щёточные моторы стоят только на совсем детской технике. Наверное это не спроста, а? Тесла почему то ездит на асинхроннике как у меня в мосту по ссылке выше (не реклама, продажа моста отменяется) все остальные ездят на блдс или ихних вариациях (три фазы и редкоземельные магниты) Если память не изменяет и я ничего не путаю, только у ниссана марч (микра) задний редуктор с постоянным щёточным мотором, но он очень слаб и включает его электроника очень очень редко для выхода из заноса например или при пробуксовке передних колёс.

Решать в любом случае вам, на что тратить свои деньги. Просто жалко будет, если проэкт ваш свершится, а желаемого результата не принесёт. Деньги то будут потрачены безвозвратно. Это не велосипед переделать.

Для Kol, Хоть ты объясни человеку, что для того чтоб ездить не по двору, ему на аккумы надо закладывать минимум пол миллиона но никак не 140 000

Добавлено 16 Апр 2016 в 21:11:21

Добавлю для понимания. Мотор который работает со скоростью 20 км/ч заставить ехать 130 с помощью другого передаточного соотношения это тоже самое что взять жигули расчитанные на 140 км/ч и сменив передаточные в коробке и заднем мосту заставить его ехать 500 км/ч .
Долго он проработает??

Про коллекторники неправда, в тепло у него пойдёт не больше чем у других моторов, а во время перегруза даже меньше. По поводу передаточного соотношения тоже неправда, тяговый коллекторник играючи выдаст больше момента чем большинство других моторов в х10 раз большей ценовой категории. Скорость тягового коллекторника легко меняется, в 2-3 раза можно варьировать соотношение обороты/напряжение. Как раз на bldc обычно народ разочаровывался, потому что мотор не тянул, не смотря на большие цифры в даташитах. С Теслой пример вообще неудачный, там игрушка для богатых, а щёточные моторы в игрушках благодаря дешивезне. Аснихронник не будет тянуть без дорогово контроллера по цене 4-5 киловатт-часов. И не следует путать киловатты(это мощность) и киловатт-часы(это энергия, работа, мощность умноженная на время).
За 140 тысяч можно купить 70 народных котлет, это 5 киловатт-часов. Достаточноя ёмкость для проехать 50км, и выдать 50 киловатт мощности для очень резвого разгона. Просто история очень напоминает Вольцваген-Гольф на соседнем форуме, где так же советовали "современный эффективный не щёточный мотор" и получилось что тяжёлый Гольф еле плетётся на 10квт моторе от Голден-Мотора, и сильно греется при этом. Поставил бы дс3,6 и мог бы резину жечь, а на разницу в цене пол батареи докупить больше.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

YTW200

5 киловат часов = час работы с потреблением 5 киловат ))
Не вводите в заблуждение человека.
С потреблением 5 киловат смарт проедет 50 км но! С какой скоростью?
Про голден мотор 10 киловатный, это хлам а не мотор. И его нельзя использовать на жёсткой связке, только с изменяемым передаточным соотношением. А на дс3.6 при "отжиге резины" токи какие вкачиваются? Только честно.

YTW200

Цитата: pavel174 от 25 Май 2014 в 15:16
Я уже перестал считать.
Мотор 135 с доставкой.
контроллер плюс всякая мелоч (всечтопришло одной посылкой из штатов)  125т.р.
Зарядное 5кВт 50т.р.
DC-DC 20т.р.
Батарейки где то 380-395т.р. + доставка (еще не покупал)
Мелочевка где то наверно 30-40т.р.
В общем гдето так.
Хобби не дешевое удовольствие.


Это вот из той темы про мазду. Я к чему это, во первых, посмотрите на цены и учтите, то был 2014 год. Курс рубля вспомните и сделайте поправку на сегодня. Второе, мотор там никак не 3.6 в номинале а его размер для смарта это очень уж много. Третье, там осталась коробка передачь и сцепление!!! С такой конфигурацией и блдс адекватно работал бы но! Он дешевле используемого в данной мазде мотора.

В любом случае, решать топикстартеру, мы лишь высказываем свои мнения, решать ему.
Построю своё - покажу. Построит он - сравним затраты и что на выходе (пробег на определённой скорости, сама скорость и прочие радости)

igor_vk

Цитата: YTW200 от 16 Апр. 2016 в 21:08
Решать в любом случае вам, на что тратить свои деньги. Просто жалко будет, если проэкт ваш свершится, а желаемого результата не принесёт. Деньги то будут потрачены безвозвратно. Это не велосипед переделать.

пока я не трачу деньги, а собираю мнения именно для того, чтобы деньги впустую не потратить :-)

Кстати, а как Вы видите оптимальный путь по техническому решению и какой вырисовывается расклад по ценнику?

Хотелка такова:

Я хочу электроавтомобиль на базе Smart Roadster, причем не убогий по по динамическим характеристикам, те пиковая мощность должна быть где-то 60-80квт (те не хуже донора), крейсерской 20-30-40квт думаю хватит ибо быстро ездить не собираюсь (максималки где-то 120-130кмч хватит), передвигаться собираюсь в теплое время года в городе и недалеко от города, т.е. автономности до 100км пока хватит. Аппетит приходит во время еды, поэтому хорошо предусмотреть возможность доставить батарей в будущем.
Смысла в гибриде не вижу ибо непонятно зачем. Смысл гибрида в экономии горючки, а Смарт и так немного жрет. Ну разве что предусмотреть типа аварийного бензогенератора, но непонятно где его там ставить.

По цене. Гусарствовать впустую смысла не вижу, но получить инвалидную коляску тоже смысла нет ибо этот автомобиль для   удовольствия, а не для экономии.


Добавлено 16 Апр. 2016 в 22:32

Цитата: YTW200 от 16 Апр. 2016 в 21:08
Добавлю для понимания. Мотор который работает со скоростью 20 км/ч заставить ехать 130 с помощью другого передаточного соотношения это тоже самое что взять жигули расчитанные на 140 км/ч и сменив передаточные в коробке и заднем мосту заставить его ехать 500 км/ч .
Долго он проработает??

ну кар рассчитан, наверное, на перевозку более тонны, так что пример немного некорректен

igor_vk

Цитата: YTW200 от 16 Апр. 2016 в 22:23
Построю своё - покажу. Построит он - сравним затраты и что на выходе (пробег на определённой скорости, сама скорость и прочие радости)

топикстартер не собирается строить, он собирается заказать постройку.

Steel RAT

[user]igor_vk[/user], вам сколько лет, чтобы понтоваться динамикой Смарта? :)
Ваша хотелка стоит 1...1,5 млн. Они у вас есть?
Доставить батареи в Смарте физически некуда.
Хорошо если без уменьшения салона влезет 15...20 КВтЧ.
Вторая проблема увеличения батареи - техническая.
Т.е. новая батарея должна быть равна старой по количеству ячеек и типу используемых элементов. Т.е. если вы соберете из тех же Винстонов 100 АЧ, То добавлять придется снова их же. Поэтому настоятельно не рекомендую рассматривать идею "дальнейшего увеличения батареи". Обычно она выливается в продажу старой батареи и покупку новой. Хорошо, если не придется попутно менять контроллер, мотор и ЗУ.
Т.е. рассматривайте сразу конечный вариант электрификации по всем параметрам.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

YTW200

Хоть один пришёл и сказал верные слова, а не сказки.
То что кара тонну везёт, не показатель. Тонна эта на подшипники колёс давит, а не на вал электромотора противодействием толканию.
По поводу того, что "заказать" а не построить, я вкурсе, не надо придираться к словам. Он будет строить свой деньгами, я свой буду строить руками пользуя чужие деньги но относясь к ним как к своим.

Danila96

Мои измышления.
По тех характеристикам смарт весит 790 кг, максимальный вес - 1030. То есть в активе только 240 кг.
Снимаем вес двигателя, чисто предположительно, килограммов 60, и маневровый вес будет 300 кг.
Ассинхронник на 132 габарите весит 65-70 кг. 230 кг остается. Килограммов 10 оставим на все электронные примочки и контроллер.
220кг в сухом остатке.
Минус 70 кг на водителя.
150 кг.
Думаю вес скидывать на пассажира не имеет смысла, и так почти не осталось весь под батку.
150 кг, это около 20квтч лифера, или 30-35 квтч на ионках.
Объем багажника - 130 литров.
Т.е. батка уйдет в багажник.
150 кг качественного лифера будет стоить порядка 700 (плюс/минус лапоть) килорублей.
Ценник батки из ионки уйдет за миллион.

Минимальный ценник авто действительно выйдет минимум около миллиона рублей.

kol

Цитата: Danila96 от 17 Апр. 2016 в 00:07
Мои измышления.
По тех характеристикам смарт весит 790 кг, максимальный вес - 1030. То есть в активе только 240 кг.
Снимаем вес двигателя, чисто предположительно, килограммов 60, и маневровый вес будет 300 кг.
Ассинхронник на 132 габарите весит 65-70 кг. 230 кг остается. Килограммов 10 оставим на все электронные примочки и контроллер.
220кг в сухом остатке.
Минус 70 кг на водителя.
150 кг.
Думаю вес скидывать на пассажира не имеет смысла, и так почти не осталось весь под батку.
150 кг, это около 20квтч лифера, или 30-35 квтч на ионках.
Объем багажника - 130 литров.
Т.е. батка уйдет в багажник.
150 кг качественного лифера будет стоить порядка 700 (плюс/минус лапоть) килорублей.
Ценник батки из ионки уйдет за миллион.

Минимальный ценник авто действительно выйдет минимум около миллиона рублей.
Где вы такие цены берете ? Наверное у десятых посредников.
Самый мощный и каественный лифер это зеленые цилиндры по 10ач но в этот проект они лишние и сюда пойдет средний качественный лифер.

Steel RAT

К вопросу о багажнике:

И компоновке:
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Danila96

Цитата: kol от 17 Апр. 2016 в 00:21
Цитата: Danila96 от 17 Апр. 2016 в 00:07
Мои измышления.
По тех характеристикам смарт весит 790 кг, максимальный вес - 1030. То есть в активе только 240 кг.
Снимаем вес двигателя, чисто предположительно, килограммов 60, и маневровый вес будет 300 кг.
Ассинхронник на 132 габарите весит 65-70 кг. 230 кг остается. Килограммов 10 оставим на все электронные примочки и контроллер.
220кг в сухом остатке.
Минус 70 кг на водителя.
150 кг.
Думаю вес скидывать на пассажира не имеет смысла, и так почти не осталось весь под батку.
150 кг, это около 20квтч лифера, или 30-35 квтч на ионках.
Объем багажника - 130 литров.
Т.е. батка уйдет в багажник.
150 кг качественного лифера будет стоить порядка 700 (плюс/минус лапоть) килорублей.
Ценник батки из ионки уйдет за миллион.

Минимальный ценник авто действительно выйдет минимум около миллиона рублей.
Где вы такие цены берете ? Наверное у десятых посредников.
Самый мощный и каественный лифер это зеленые цилиндры по 10ач но в этот проект они лишние и сюда пойдет средний качественный лифер.
Ценник взял от туть http://li-force.ru/catalog/lifepo4_elements/a123-amp20m1hd-a.html
Думаю там не более десятый посредник чем вы :)

igor_vk

Цитата: Danila96 от 17 Апр. 2016 в 08:11
Ценник взял от туть http://li-force.ru/catalog/lifepo4_elements/a123-amp20m1hd-a.html
Думаю там не более десятый посредник чем вы :)

если исходить из данных по ссылке, то 150кг LiFe... батарей  (ну а больше действительно девать все равно некуда и веса добавят сверх меры ) дадут 6квт/час при этом стоя где-то 1700-2000руб/шт, http://www.alibaba.com/product-detail/On-sale-High-discharge-rate-lifepo4_1239132958.html?spm=a2700.7724838.0.0.7jDRd8  те за 300шт  500-600тр
У Leaf 24квт/час батарей дают пробег примерно 150км, при в полтора раза большем весе и думаю, лучшей аэродинамике и лучшем согласовании характеристик мотора с остальной начинкой.
те от 6квт/час можно ожидать пробег километров 50км, если не отчаянно экономить. А если отчаянно экономить, то весь смысл затеи пропадает.

В общем как-то грустно получается. Наверное в текущих условиях разумно электрофицировать только легкие транспортные средства.  Так гибли замыслы с размахом, вначале обещавшие успех ......

RommT

Цитата: YTW200 от 16 Апр. 2016 в 23:03
Хоть один пришёл и сказал верные слова, а не сказки.
То что кара тонну везёт, не показатель. Тонна эта на подшипники колёс давит, а не на вал электромотора противодействием толканию.
Вообще то у сириесника самый большой крутящий момент при "притиводействии вращению", чем больше ток потребления - тем более он тяговитый, в отличие от любых других моторов. Не надо людей в заблуждение вводить, а то как раньше не верили что асинхронник может быть тяговым мотором, так скоро будут считать коллекторники последовательного возбуждения слабыми старыми моторчиками для игрушек. Прежде чем утверждать что они расчитанны на слабую нагрузку соедините валами два мотора, коллекторник и blcd к примеру, и посмотреть кто кого перекрутит, и кто быстрее сгорит при одинаковом потреблении. Даже если выровнять крутящие моменты редуктором чтобы оба мотора стояли на месте при токе в 200 ампер коллекторник будет едва грется от оммических потерь, так как сечение обмотки большое, а асинхронник будет добавочно грется скольжением, а blcd будет более нагружен так как у него магниты постоянные и магнитный поток не увеличивается при перегрузе.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

igor_vk

Цитата: igor_vk от 17 Апр. 2016 в 10:38
если исходить из данных по ссылке, то 150кг LiFe... батарей  (ну а больше действительно девать все равно некуда и веса добавят сверх меры ) дадут 6квт/час при этом стоя где-то 1700-2000руб/шт, http://www.alibaba.com/product-detail/On-sale-High-discharge-rate-lifepo4_1239132958.html?spm=a2700.7724838.0.0.7jDRd8  те за 300шт  500-600тр
У Leaf 24квт/час батарей дают пробег примерно 150км, при в полтора раза большем весе и думаю, лучшей аэродинамике и лучшем согласовании характеристик мотора с остальной начинкой.
те от 6квт/час можно ожидать пробег километров 50км, если не отчаянно экономить. А если отчаянно экономить, то весь смысл затеи пропадает.

В общем как-то грустно получается. Наверное в текущих условиях разумно электрофицировать только легкие транспортные средства.  Так гибли замыслы с размахом, вначале обещавшие успех ......

ой, что-то я ошибся, на напряжение не умножил. 150кг батарей это 300 банок, каждая банка 0.06квт/ч, те получается не 6квт/ч а 18квт/ч. Уже веселее, но все равно грустновато.

igor_vk

вот еще вариант донора :-)

https://auto.ru/cars/used/sale/1032921107-8186/

ну тут уже другая идея - чисто пост_е_баться.
Можно и меньше мощность и меньше батарей (вес, скорость меньше). Мотор колеса на алибабе есть по 10квт, думаю для такого веса можно ими и обойтись.

Для жизни у меня и другие автомобили есть, электричку хочется так, для кайфа какого-то.

Piramidon

Цитата: igor_vk от 17 Апр. 2016 в 12:39
вот еще вариант донора :-)

https://auto.ru/cars/used/sale/1032921107-8186/

ну тут уже другая идея - чисто пост_е_баться.
Можно и меньше мощность и меньше батарей (вес, скорость меньше). Мотор колеса на алибабе есть по 10квт, думаю для такого веса можно ими и обойтись.

Для жизни у меня и другие автомобили есть, электричку хочется так, для кайфа какого-то.
Ну, Вас, дружище, понесло... %-)

Danila96

Цитата: igor_vk от 17 Апр. 2016 в 10:38
Цитата: Danila96 от 17 Апр. 2016 в 08:11
Ценник взял от туть http://li-force.ru/catalog/lifepo4_elements/a123-amp20m1hd-a.html
Думаю там не более десятый посредник чем вы :)

если исходить из данных по ссылке, то 150кг LiFe... батарей  (ну а больше действительно девать все равно некуда и веса добавят сверх меры ) дадут 6квт/час при этом стоя где-то 1700-2000руб/шт, http://www.alibaba.com/product-detail/On-sale-High-discharge-rate-lifepo4_1239132958.html?spm=a2700.7724838.0.0.7jDRd8  те за 300шт  500-600тр
У Leaf 24квт/час батарей дают пробег примерно 150км, при в полтора раза большем весе и думаю, лучшей аэродинамике и лучшем согласовании характеристик мотора с остальной начинкой.
те от 6квт/час можно ожидать пробег километров 50км, если не отчаянно экономить. А если отчаянно экономить, то весь смысл затеи пропадает.

В общем как-то грустно получается. Наверное в текущих условиях разумно электрофицировать только легкие транспортные средства.  Так гибли замыслы с размахом, вначале обещавшие успех ......

Я специально дал ссылку на местный магазин, дело в том, что за какчество если что можно хоть кого нить спросить, т.е. получаешь достаточно проверенный товар.
Леаф не стоит сравнивать с текущим проектом.
Дело в том что во первых весовые категории разные. Разница 0,5-0,6 тонн.
Ну и к тому же установка славянки даст еще выигрышь.
К примеру эллада при 24 квтч одолевает 210 км на ассинхроннике, не перемотанном на славянку. Предполагаю что со славянкой пробег будет около 230 км. Но и весит он 1250 в снаряженной массе, т.е. на четверть тяжелее.
Мое предположение, при грамотной настройке местных спецов, данный аппарат способен одолеть порядка 180-200 км.

igor_vk

Цитата: Danila96 от 17 Апр. 2016 в 12:44
Я специально дал ссылку на местный магазин, дело в том, что за какчество если что можно хоть кого нить спросить, т.е. получаешь достаточно проверенный товар.
Леаф не стоит сравнивать с текущим проектом.
Дело в том что во первых весовые категории разные. Разница 0,5-0,6 тонн.
Ну и к тому же установка славянки даст еще выигрышь.
К примеру эллада при 24 квтч одолевает 210 км на ассинхроннике, не перемотанном на славянку. Предполагаю что со славянкой пробег будет около 230 км. Но и весит он 1250 в снаряженной массе, т.е. на четверть тяжелее.
Мое предположение, при грамотной настройке местных спецов, данный аппарат способен одолеть порядка 180-200 км.

разницу в весе лифа и роадстера я учитывал, но сути это не меняет. Бюджет вырисовывается более ляма, причем еще и с достаточными рисками, причем с итоговыми характеристиками не очень для жизни и впритык. Для игрушки получается дороговато.
Надо менять концепцию в принципе.
У камрада YTW200 с смартом ForTwo более живая идея получается. И донор дешевле и мощности меньше нужны  (все-таки, на Родстере хотелось позажигать).