avatar_дядя Вася

Обьясните - почему?

Автор дядя Вася, 23 Апр. 2016 в 20:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SMILE1

Цитата: дядя Вася от 01 Май 2016 в 22:24
C - это как раз то, которое даёт  "минус" тяги мотора....
Ок.
Тогда М - сила подскока.
Получается из вашей картинки можно сделать выводы что при наезде на препятствие маленькое колесо тормозится сильнее большого, но заезжает на препятствие мягче.
Согласны с такими выводами??
Non credo quia absurdum

дядя Вася

М - это вертикальная состовляющая Массы.
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

дядя Вася

Цитата: livelogic от 02 Май 2016 в 00:17
Цитата: дядя Вася от 01 Май 2016 в 23:15
3 " колёса по сабянинской брусчатке - Рулят!.

У меня сразу был большой скепсис по поводу возможностей применения к данному кейсу школьной физики. Лучше ограничиться надежно установленными фактами (по какому покрытию какие колеса хороши) и не пытаться их "объяснить", экономия мышления.
C точностью "до копейки" - конечно нет.
В реальной жизни - всё сложнее, но Физика то присутствует - Масса, Ускорение, Высота ЦТ, Условие равновесия,
  итд.
В реальной жизни разве не так - маленькое колесо, заезжает в "ямку"
"С " и угол А резко увеличивается, ЦТ - движется по инерции, и чем меньше "площадь опоры" ( в данном случае -база . те. расстояние между осями) тем гораздо легче "звиздануцца", описывая радиус вокруг оси переднего колеса.
И Чем выше скорость - тем "летальнее" полёт .
Аналогичный "физический процесс" происходит при резком торможении передним колесом.
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

SMILE1

Цитата: дядя Вася от 02 Май 2016 в 08:06
М - это вертикальная состовляющая Массы.
Масса - это мера инерции. Т.е. величина характеризующая способность физических тел сопротивляться воздействующим на них силам. Величина скалярная, вектора и направления НЕ имеет. То что вы нарисовали - на самом деле раскладка сил. Сил, не масс.

Но фиг с ним, не в названиях дело.
В вашей терминологии получается что у меньшего колеса "вертикальная составляющая массы (силы)" меньше, а у большого больше.
О чем это говорит??
Non credo quia absurdum

дядя Вася

Цитата: Rocksteady от 23 Апр. 2016 в 21:04
Электросамокаты с 8" колесами имеют самый малый расход среди всего электротранспорта до 7 вт*ч на километр.
Ваши заключения о сложности езды на разных колесах это заблуждение.
Учите теорию
Теория - оно конечно.
НО - люблю "физические опыты".
Время от времени заезжаю в мастерскую к Алексею-электродоктору, там куча всего в электроремонте, есть возможность - Покаться. Там же за стенкой Большой Оптовый магазин всех элетроигрушек - есть тестовые образцы, дефчонки разрешают прокатиться на ВСЕХ электросамокатах .Поэтому - "мнения и отзывы" мало интересуют. Есть просто - Своё.
Более дурацкой игрушки чем гироскутер -  еще не встречал. Малейший глюк (отключение электричества например)наблюдал САМ, можно так....звиздануцца копчиком, спиной, затылком об асфальт. Причем - эти  игрушки очень гавённого исполнения.
Спецоперация ЦРУ, что ли - "максимально покалечить допризывной контингент вероятного противника".
Гора в гаранийном ремонте , после 3-5дней пользования.
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

дядя Вася

Цитата: SMILE1 от 02 Май 2016 в 08:52
Цитата: дядя Вася от 02 Май 2016 в 08:06
М - это вертикальная состовляющая Массы.
Масса - это мера инерции. Т.е. величина характеризующая способность физических тел сопротивляться воздействующим на них силам. Величина скалярная, вектора и направления НЕ имеет. То что вы нарисовали - на самом деле раскладка сил. Сил, не масс.

Но фиг с ним, не в названиях дело.
В вашей терминологии получается что у меньшего колеса "вертикальная составляющая массы (силы)" меньше, а у большого больше.
О чем это говорит??
Да ты прав,  ;-D
"Троешник" я.
Ко мне  намедни приезжал Коллега (с этого форума) подварить свой аппарат...как бы "улучшить потребительские качества".
Я ему давал прокатиться на 20" - вом.
НО -  я обещал не комментировать его аппарат.

Интересно бы его послушать, так как он  "Реальный Пользователь". ;-D
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

SMILE1

#60
Цитата: дядя Вася от 02 Май 2016 в 09:07
Цитировать...
О чем это говорит??
Да ты прав,  ;-D

Ну раз вы ответ сформулировать не осилили (а я немного прав)) ), давайте попробую рассказать какой получился бы рисунок, если бы вы его правильно нарисовали:
при встрече с препятствием на колесо воздействует сила. Сила эта как говорил нам дяденька с яблоком =масса*на ускорение. И т.к. с препятствием встречается колесо, которое круглое сила эта будет направлена перпендикулярно касательной к окружности. Т.е. не куда нибудь, а точно вдоль радиуса.
Т.к. мы предполагаем что массы и скорости лисопедистов равны, то силы (зн. длина векторов) будут равны, а направления различны т.к. центр колес с разным радиусом находятся на разной высоте и дистанции от точки встречи.
Вот теперь, уже зная что и куда точно направлено можно рисовать. И мы визуально увидим как именно распределяются силы по осям и как эти различия зависят от радиуса.
Справитесь?? ))
Non credo quia absurdum

дядя Вася

нет... не справлюсь. :-(
Я уже зарядил новый диск в "болгарку" - пойду распилю нафиг три сваренных рамы под 20" - колёса.
Есть у меня целый ящик колёсиков для чемоданов , буду на них переходить. :bw:

Всем спасибо. Наставили на путь Истинный.
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

SMILE1

Ну пока еще не наставили, но сейчас наставим )))
См. рисунок:

видно что если по радиусам отложить одинаковые отрезки то их проекции на вертикаль и горизонталь будут отличаться совсем немного несмотря на то что диаметры колес различаются вдвое.
Тем не менее у большого колеса горизонталь будет чуть короче, а вертикаль чуть длиннее. Т.е. бОльшее должно тормозиться препятствие чуть меньше, (а подпрыгивать чуть больше).
И тут вы вроде бы правы.
Но... на самом деле все не так. )))))
Колесо ведь едет и тут к вектору и модулю силы добавляется время воздействия этой силы на колесо.
Дело в том что центр меньшего колеса достигнет препятствия чуть раньше и горизонтальная составляющая силы на нем исчезнет чуть раньше.
Т.е. на маленькое колесо воздействует чуть большая сила торможения, но время ее воздействия чуть меньше.
Для того чтобы учесть этот фактор в физике ввели понятие импульса.
Так вот эти импульсы для колеса ЛЮБОГО диаметра получаются равными.
Такие пироги (точнее кочки) ))).

Получается что "потность дяденек" на велосипедах с маленькими колесами вызвана какими-то другими факторами.
Non credo quia absurdum

GreyK

Самое интересное, что обсуждается езда по ямкам, а рисунок сделан для анализа заезда на препятствие. Может всё-же стоило нарисовать езду колеса по ямкам, чтобы никому не хотелось на роликовых колесиках колесиках проезжать трещины в асфальте и ямки шириной 10 см  :bw:
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

SMILE1

На самом деле автор искал связь между размером колес и сопротивлением в реальной жизни )))). Понять можно было как хошь, хоть как сомнения в законе Ома.

Но проезд ямок мало чем отличается от заезда на препятствие. Просто задача делится на 2 части, первая - это школьная задача о движении по наклонной плоскости, а вторую часть мы только что разобрали.

Просчитав эти задачи мы опять выясним что размеры колеса ни при чем. 
Non credo quia absurdum

GreyK

Цитата: SMILE1 от 02 Май 2016 в 12:23
На самом деле автор искал связь между размером колес и сопротивлением в реальной жизни )))). Понять можно было как хошь, хоть как сомнения в законе Ома.

Но проезд ямок мало чем отличается от заезда на препятствие. Просто задача делится на 2 части, первая - это школьная задача о движении по наклонной плоскости, а вторую часть мы только что разобрали.

Просчитав эти задачи мы опять выясним что размеры колеса ни при чем.
Размер колеса очень даже при чём, ямка, которую колесо побольше проедет с "края на край" практически не напрягая седока, может стать "фатальной" для колеса маленького размера, которое будет ехать по дну ямки. Вот и вся "разница" в размерах.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

livelogic

Цитата: GreyK от 02 Май 2016 в 11:56
Самое интересное, что обсуждается езда по ямкам, а рисунок сделан для анализа заезда на препятствие.

100% "езда по ямкам" (т.е. когда все время "в яму") - это езда под уклон, случай тривиальный.

Любая реальная ямка содержит "спуск" и "подъем", всякие неприятные штуки происходят обычно на подъеме из ямки, под него и все картинки.
Настоящее: E-twow s2 booster, KS-14D 420Wh, Inmotion V8. Прошедшее: eltreco iconic gl. Будущее: V10F?

SMILE1

Цитата: GreyK от 02 Май 2016 в 12:56
Размер колеса очень даже при чём, ямка, которую колесо побольше проедет с "края на край" практически не напрягая седока, может стать "фатальной" для колеса маленького размера, которое будет ехать по дну ямки. Вот и вся "разница" в размерах.
Т.е. ось большого колеса движется по более пологой траектории и за счет этого езда комфортнее. Это мы тоже писали дядеВасе еще на первой странице, но он не верит что дело только в комфорте, ему кажется что и сил надо потратить больше. А это, как мы видим не так.
Non credo quia absurdum

_claw

проблема в том, что производители малых колес не подозревают о наличии больших ям на дорогах. и в китае, и в еропе, и во многих других развитых странах, юзающих синклероподобные девайсы, нет этой проблемы.
те это обсуждение похоже на "как только эти французы лягушек жруть? ведь гадость же!"  :-D
в России все что меньше 16" зло. а порой можно и с 20 в открытый колодец влететь  :cycle:

SMILE1

Цитата: _claw от 02 Май 2016 в 14:23
проблема в том, что производители малых колес не подозревают о наличии больших ям на дорогах.
ну или поклялись на святых педалях хранить секрет что эти колеса предназначены для движения по тротуарам.
:eureka:

Ребят, на мокиках ведь маленькие колесики, неужели на них хуже проезжать ямки чем на найнере??
Non credo quia absurdum

_claw

на макаках аморты есть. и спереди и сзади. и все равно не то

PeaceHaver

[user]_claw[/user], Россия - она большая, местами и на 8" можно, а кое где и 26" не пройдет. А то что бытие дорожное покрытие ТВД определяет сознание размер колес - сие есть неприложная истина.

Хотя, как сказать - я вот тут давеча превозмогал на 8" в лесу через бетонные плиты с кривыми стыками. Выглядело со стороны, наверное, забавно, но проехал по итогам.