О принципах работы электродвигателей с постоянными магнитами.

Автор T-Duke, 12 Май 2016 в 17:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Blik86 от 19 Авг. 2022 в 21:41
Если абстрагироваться от остальной части витка, то останется отрезок провода на поверхности статора. У магнитного поля кротчайший и единственный путь замкнуться обогнув провод  - воздух. Как бы поток не расползался по зубу сразу через  воздух минимальная проводимость.
И я про это, про относительные магнитные проницаемости - про "половину" тут не пойдёт речи.

Immortal8

Цитата: kor от 19 Авг. 2022 в 10:54Потому что после увеличения диаметра в 2 раза толщина зуба не изменилась, было 12 зубьев, стало 24.
Изменилась, увеличив диаметр в два раза, кол-во полюсов увеличится более чем в два раза. Это нужно как раз для сохранения пропорций полюсов.
Цитата: Blik86 от 19 Авг. 2022 в 18:19Как это относится к литьевым станкам? В квадратную/прямоугольную рабочую зону вписываются как минимум 4 детали, так как их площадь в 4 раза меньше и их объем (масса) так же меньше раза в 4.
В условиях массового производства целесообразно будет использовать метод литья под давлением. Установкой формируется за раз одна заготовка, от размеров заготовки в основном зависит размер оборудования. Но корпусные детали редуктора всё равно больше, да и с диапазонами размеров такой же вопрос, как и с прочим оборудованием.
Цитата: Blik86 от 19 Авг. 2022 в 18:19Если бы все было так просто, то в тяговых моторах не встречалось бы косых полюсов статора или  магнитов.
Опять же, вопрос к конструкторам. Вот очень хорошее описание http://e-veterok.ru/nestandartnaya-obmotka-generatora.php

sdenis2017

#308
Цитата: Immortal8 от 20 Авг. 2022 в 11:09Опять же, вопрос к конструкторам. Вот очень хорошее описание ссылка
ничего нового по ссылке
а вот в проге огворенной выше много интересного
и как я понял лучший вендинг при соотношении 9/8

Добавлено 20 Авг 2022 в 12:01

Цитата: Blik86 от 19 Авг. 2022 в 21:41
Если абстрагироваться от остальной части витка, то останется отрезок провода на поверхности статора. У магнитного поля кротчайший и единственный путь замкнуться обогнув провод  - воздух. Как бы поток не расползался по зубу сразу через  воздух минимальная проводимость.
а если сделать не китайскую намотку?
намотать чтоб боковые части обмотки прилегали к железу статора

1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

sdenis2017

чтоб прилегало буду пробовать мотать на каждый зуб отдельную катушку
как тут

1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Blik86

Цитата: sdenis2017 от 20 Авг. 2022 в 12:08как тут
Про нее и речь.
Цитата: Immortal8 от 20 Авг. 2022 в 11:09Установкой формируется за раз одна заготовка,
Не говорите глупости, станки используются по максимуму возможности. Если объема материала, площади формы хватает на две - льют парами, хватает на большее льют больше.
Никто не будет тратить ресурс станка на мелкие одиночные детали. И точить из заготовок в пару центнеров формы на одну крохотную деталь. Большой станок будет простаивать или работать на максимуме возможностей.

Immortal8

Цитата: Blik86 от 20 Авг. 2022 в 16:21Если объема материала, площади формы хватает на две - льют парами, хватает на большее льют больше.
Верно, конечно. Просто когда речь заходит о массовом производстве, невольно подгоняю станки под детали...

Blik86

Цитата: Immortal8 от 20 Авг. 2022 в 18:33Просто когда речь заходит о массовом производстве, невольно подгоняю станки под детали...
Обычно ровно наоборот, детали подгоняют под станки. Под каждую безделушку  новые заводы никто не строит, а дают документацию технологам и те подгоняют под свои возможности.
Исключений тут очень мало , из известных только тесла - не покупает старые заводы автопроизводителей , а строят под себя с нуля. Но им денег несут столько, что не успевают их тратить строя новые заводы.

Immortal8

Цитата: Blik86 от 20 Авг. 2022 в 18:46Обычно ровно наоборот, детали подгоняют под станки. Под каждую безделушку  новые заводы никто не строит, а дают документацию технологам и те подгоняют под свои возможности.
Исключений тут очень мало , из известных только тесла - не покупает старые заводы автопроизводителей , а строят под себя с нуля. Но им денег несут столько, что не успевают их тратить строя новые заводы.
Иногда под новые детали приходится и оборудование закупать. Да и заводы строят, в т.ч. под планируемые производства. Другое дело, что дело это затратное и нечастое.

В Автовазе почему-то никак не могут прийти к идее последовательного гибрида, банально скопировать e-power. Казалось бы: ДВС локализованный есть, какое-никакое производство литий-ионных аккумуляторов есть, производства электродвигателей есть, редуктор сделать точно сможем. Ну может инвертор локализованный будет покрупнее, не фатально. Тех же характеристик как в Nissan не получим, т.к. ДВС объективно хуже, но в отличие от различных АКПП, вариаторов и DSG - направление гораздо более перспективно и вполне реально догнать.
Может создать тему соответствующую?

Blik86

Цитата: Immortal8 от 20 Авг. 2022 в 19:14Иногда под новые детали приходится и оборудование закупать.
Иногда тут ключевое слово. При отсутствии станка скорее всего  закажут производство у тех у кого он есть. А если негде или дорого и выкрутится нет возможности, наступает "иногда" .
Цитата: Immortal8 от 20 Авг. 2022 в 19:14Может создать тему соответствующую?
А смысл?
Производство силовых полупроводников у нас в зачаточном состоянии, что то делать можем, но с нашей культурой производства это будет брак.
Корпусировать чужое за невменяемые деньги, не для оборонки сомнительная бизнес идея.
Дать много денег и получить производство, это не к нам. Тут без чуткого контроля ФСБ шансов 0.
Цитата: Immortal8 от 20 Авг. 2022 в 19:14какое-никакое производство литий-ионных аккумуляторов есть,
У е повера вполне конкретные аккумуляторы, абы какие не прокатят.
Цитата: Immortal8 от 20 Авг. 2022 в 19:14производства электродвигателей есть
Нет его, точнее они  не той системы.
Цитата: Immortal8 от 20 Авг. 2022 в 19:14ДВС локализованный есть
Цитата: Immortal8 от 20 Авг. 2022 в 19:14ДВС объективно хуже,
Для е повер просится свободнопоршневой оппозитный ДВС с линейным генератором. То есть делать все с нуля.

sdenis2017

Цитата: Blik86 от 20 Авг. 2022 в 20:11но с нашей культурой производства это будет брак.
сразу вспомнилась "Грета"
в цеху только я один не делал брака(хотя пару раз умышленного было - назло мастеру)
либо переточят либо перекалят либо ещё какая нибудь хера-бура выйдет
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

edw123

Цитата: Immortal8 от 20 Авг. 2022 в 19:14
В Автовазе почему-то никак не могут прийти к идее последовательного гибрида, банально скопировать e-power.
Чтобы было? Зачем нужен гибрид, для моды?

Blik86

Цитата: edw123 от 20 Авг. 2022 в 20:43Чтобы было? Зачем нужен гибрид, для моды?
E-power это электромобиль с маленьким ущербным акб (используемым как бустер) и генератором на двс. В отличии от остальных гибридов двс имеет минимум обвесов (нет всяких сцеплений, ремней, роликов, благодаря чему  обслуживание реже, проще и дешевле) и может быть расположен где угодно (нет связи с колесами). Потеря емкости акб для него не особо большая проблема, просто будет чаще заводиться и больше жрать. В общем это хорошая ступень для перехода от двс к электромобилям. Так как в ожидании "аккумуляторов будущего" позволяет доводить до совершенства электроплатформу.  А двс не усложняется а упрощается.

edw123

Цитата: Blik86 от 20 Авг. 2022 в 21:32
Так как в ожидании "аккумуляторов будущего" позволяет доводить до совершенства электроплатформу.  А двс не усложняется а упрощается.
Зачем в России гибрид  :bn: Тем более никто ничего доводить не будет. B-)

Blik86

Цитата: edw123 от 20 Авг. 2022 в 21:43Зачем в России гибрид
Затем что едет как электромобиль. В перспективе двс упростится, а значит КПД подрастет, содержание подешевеет и упростится.

edw123

Цитата: Blik86 от 20 Авг. 2022 в 22:05
Затем что едет как электромобиль. В перспективе двс упростится, а значит КПД подрастет, содержание подешевеет и упростится.
"...электромобиль с маленьким ущербным акб (используемым как бустер)..."  B-) совсем как электромобиль. Впрочем это всё оффтоп...

Immortal8

#321
Цитата: Blik86 от 20 Авг. 2022 в 20:11Иногда тут ключевое слово. При отсутствии станка скорее всего  закажут производство у тех у кого он есть. А если негде или дорого и выкрутится нет возможности, наступает "иногда" .
Если предприятие развивается, то покупка нового оборудования - это нормальный процесс.  И не надо говорить, что такого в России нет, только на моём предприятии за пять лет куплено два фрезерно-расточных мазака, плазма XPR-300, токарно-фрезерный дусан и мазак токарный.
Цитата: Blik86 от 20 Авг. 2022 в 20:11Производство силовых полупроводников у нас в зачаточном состоянии, что то делать можем, но с нашей культурой производства это будет брак.
Обсуждать культуру производства можно, если у вас есть конкретная информация по этому поводу для обсуждаемого производства. Но вообще, сможем ли сделать локализованный инвертор приемлемого уровня - вопрос интересный. Но это стратегическое направление и развивать его просто необходимо, в отличие от обычных АКПП.
Цитата: Blik86 от 20 Авг. 2022 в 20:11У е повера вполне конкретные аккумуляторы, абы какие не прокатят.
Литий-ионные аккумуляторы, основное требование наверное: что бы держали побольше циклов.
ВВБ Note содержат 4 секции, по 20 элементов. Ёмкость ячеек 5 Ач, напряжение ВВБ 300 В.
Цитата: Blik86 от 20 Авг. 2022 в 20:11Нет его, точнее они  не той системы.
Производства и институты занимающиеся электродвигателями есть. Нужно финансирование и контроль, сделают какой надо. Только редкоземельный магнит будет китайский, но так у всех.
Цитата: Blik86 от 20 Авг. 2022 в 20:11Для е повер просится свободнопоршневой оппозитный ДВС с линейным генератором. То есть делать все с нуля.
Это потом, сначала вполне можно использовать имеющийся.
Цитата: edw123 от 20 Авг. 2022 в 20:43Чтобы было? Зачем нужен гибрид, для моды?
Начнём с того, что за последовательными гибридам будущее. Когда там допилят ВВБ до приемлемого уровня - неизвестно, а когда допилят, то всегда будет альтернатива в виде генератора лучше, какие-нибудь на топливных элементах. Увы, но машины на аккумуляторах скорее всего вообще никогда не взлетят. Но даже если не заглядывать в будущее, последовательный гибрид - это замена АКПП, в том виде, в котором мы сможем догнать мировые аналоги, хотя бы не критично отставать.

edw123

Цитата: Immortal8 от 21 Авг. 2022 в 08:50
Начнём с того, что за последовательными гибридам будущее. Когда там допилят ВВБ до приемлемого уровня - неизвестно, а когда допилят, то всегда будет альтернатива в виде генератора лучше, какие-нибудь на топливных элементах. Увы, но машины на аккумуляторах скорее всего вообще никогда не взлетят. Но даже если не заглядывать в будущее, последовательный гибрид - это замена АКПП, в том виде, в котором мы сможем догнать мировые аналоги, хотя бы не критично отставать.
За костылями и будущее? B-)

Blik86

Цитата: Immortal8 от 21 Авг. 2022 в 08:50сможем ли сделать локализованный инвертор
Я принимаю непосредственное участие в разработке спецстойких "локализованных инверторов". 2кВт инвертор только по ЭРИ стоит как новое авто. Более мощный, но без специальных требований будет стоить все  также - как новое авто.
Цитата: Immortal8 от 21 Авг. 2022 в 08:50Ёмкость ячеек 5 Ач
И отдают токи 50с++. То есть в наших реалиях 1.5кВтч акк  заменять придется минимум на 30кВтч. Для пользователя это конечно интереснее, но дороже и сложнее компоновать.
Цитата: Immortal8 от 21 Авг. 2022 в 08:50Производства и институты занимающиеся электродвигателями есть.
Все что есть - живо благодаря оборонке с ее 5-10 кратными накладными расходами и фактически штучным производством. Моторы по цене авто никому не нужны. Вот как производители начнут пороги оббивать в поиске заказов, вот тогда и можно будет говорить что у нас что то есть. А этого не будет, так как нет мотивации специалисту  корячится за копейку, что бы оплатить работу начальника,бухгалтера, уборщицы, профсоюзного работника, фсбшника и хз еще кого. 
Цитата: Immortal8 от 21 Авг. 2022 в 08:50Только редкоземельный магнит будет китайский, но так у всех.
Магниты у нас есть свои и даже отличные, но опять же оборонка... в общем все будет китайским, но не потому что своего нет, а потому что свои лучше вздремнуть чем будут корячится за копейку.
Цитата: Immortal8 от 21 Авг. 2022 в 08:50Нужно финансирование и контроль, сделают какой надо
Все это было уже лет 20, а с санкциями половина "отечественного" ЭРИ кануло в небытие (это не говоря о том что миллиарды были освоены вообще без выхлопа ). Где сырье импорт, где производственные мощности, где интеллектуальная собственность... К финансированию, как при Сталине, нужно уголовную ответственность и отсутствие выбора, а то "Чубайсы" разбегутся даже бюджет не освоив.